Дмитрий Федотов
Автор

Чем запомнилась квалификация «Формулы-1» в Монреале

5 вещей, которые необходимо отметить

1. Росберг взял поул за счет стабильности

Квалификацию выиграл Росберг или проиграл Хэмилтон? Об этом можно долго спорить и приводить в качестве доказательств результаты по секторам, но ничто не отменит простого факта – поул выиграл более стабильный в решающий момент гонщик.

Льюис действительно был очень быстр в финальной попытке, действительно мог побить время Нико и действительно допустил помарки на втором секторе. Для победы в субботу ему требовалось превзойти очень приличное время напарника, которое тот показал несколькими минутами ранее, и в таких условиях собрать идеальный круг сложно – ведь одно дело, когда ты выезжаешь из боксов с небольшим преимуществом, и другое – когда требуется этот отрыв отыграть.

Впрочем, с завершением квалификации борьба двух «Мерседесов» в Канаде не прекратилась – две зоны DRS дают простор для обгонного творчества, – так что в воскресенье будет еще интереснее, чем в субботу.

2. Феттель – лучший из остальных

Себастьян по-прежнему не выжимает из болида «Ред Булл» максимум возможного и некомфортно чувствует себя в поворотах, но все же порой стреляет чрезвычайно метко – в квалификации в Монреале он стал третьим, хотя от представителей «быков» не ожидали продвижения выше третьего ряда.

Сезон-2014 для чемпиона мира давно превратился в один большой облом – тут и лимит на двигатели грозит бесконечными штрафами, и технические поломки регулярно раздражают, и машина ведет себя нервно. То есть, все говорит о том, что на нынешний чемпионат Феттелю можно смело махнуть рукой и позволить Эдриану Ньюи ставить над своим болидом дикие эксперименты.

Ситуация, когда первое место после многочисленных побед недоступно, может расслабить кого угодно, но человека, не принимающего поражений даже в настольном футболе, она только заводит. В результате Феттель хамит по радио и злится после очередного схода, а затем прекрасно стартует и показывает отличный круг в гонке или квалификации – даже если в него уже особо не верят. В спорте этот характер называется чемпионским, и только он заставляет пилота, выигравшего все, двигаться дальше. Это не говорит о том, что с нынешнего момента все проблемы немца окажутся позади, но время от времени (и чем дальше – тем чаще) Себастьян будет лихо врываться в группу лидеров.

3. «Уильямс» очень близок к подиуму

Автодром имени Жиля Вильнева состоит из многочисленных прямых, соединенных между собой короткими поворотами, и потому здесь наиболее важны двигатель, лобовое сопротивление болида, а также стабильность машины при разгонах и торможениях. В общем, это настоящий рай для гоночных автомобилей, оснащенных двигателями «Мерседес».

Понятно, что сегодня не все клиенты немецкой компании способны ехать быстро даже с чудо-мотором – например, в «Макларене» не знают, с какой стороны подойти к болиду (не говоря уже о том, чтобы хорошо его настроить), но те, кому удалось создать неплохое шасси, получили в Канаде отличный шанс добиться успеха.

Говоря об этих счастливчиках, я подразумеваю, конечно, «Уильямс» – конюшня сэра Фрэнка уже шесть гонок ходит в подозреваемых на покушение на подиум, но то провалит квалификацию, то оступится из-за износа шин, то просто намудрит с тактикой. Завтра у «Уильямса» не будет никаких оправданий в случае очередной неудачи – Боттас и Масса стартуют четвертым и пятым, а впереди (из доступных соперников) лишь Феттель, которого можно будет легко обогнать в одной из зон DRS.

4. Квят не попал в топ-10

С канадским треком российский гонщик знаком лишь виртуально – он работал на симуляторе. Однако беда оказалась связана не с трассой, а с машиной – технические неполадки преследуют Даниила Квята второй Гран-при подряд. В тренировках и квалификации не слишком здорово работала тормозная система, «Торо Россо» управлялась плохо, из-за чего не всегда удавалось нормально проходить повороты.

Впрочем, даже с исправно работающим болидом бороться с напарником было бы сложно – Жан-Эрик Вернь чувствует трассу в Монреале, его пилотажному стилю подходят мягкие шины, да и с техникой у него все оказалось в порядке. Француз стартует восьмым, но удержаться в топ-10 ему будет непросто.

5. Эрикссон и Мальдонадо продолжают необычное соревнование

Спешите видеть: новый раунд уникальной битвы титанов! Чей гоночный уик-энд пройдет хуже – легендарного Пастора Мальдонадо или короля рента-драйверов Маркуса Эрикссона?

Начало сезона прошло под знаком венесуэльца – он регулярно попадал в различные аварии, выбивал соперников и даже занимал последние места в квалификациях, – но в последних Гран-при ему бросил вызов упорный швед. В Монако Эрикссон эффектно выбил Массу, а в Монреале проверил на прочность барьер безопасности.

И все же на этапе в Канаде (пока) боевая ничья – в первом сегменте квалификации Мальдонадо подкараулили новые технические проблемы, вынудившие пилота остановить «Лотус» на обочине, и хорошо еще, что после этого не последовал штраф (выбравшись из кокпита, Пастор не установил руль).

Команда, от которой ожидали большего

Казалось, что «Форс-Индия» уверенно попадет в топ-10, но Нико Хюлькенберг и Серхио Перес неожиданно остались за бортом третьего сегмента. Что удивительно – и пилоты, и руководство команды остались довольны поведением болидов и попеняли лишь на слишком высокую плотность пелотона.

Но все-таки кажется, что с двигателем «Мерседес» можно было добиться большего. Может именно поэтому «Форс-Индия» не теряет оптимизма перед гонкой?

На кого обратить внимание в воскресенье?

Борьба двух «Мерседесов» и попытка Феттеля удержаться на третьем месте несомненно привлекут внимание режиссера трансляции, но за кем стоит понаблюдать еще?

Фернандо Алонсо хоть и стал седьмым в субботу, в воскресенье наверняка прибавит – темп «Феррари» по традиции раскрывается на дистанции, а сам гонщик очень доволен балансом. Настолько, что планирует побороться с «Ред Булл». Это должно быть интересно.

Квалификация к Гран-при Канады. Как это было

Нико Росберг
30%
Нико Росберг
Льюис Хэмилтон
40%
Льюис Хэмилтон
Фернандо Алонсо
10%
Фернандо Алонсо
Даниэль Риккардо
2%
Даниэль Риккардо
Нико Хюлькенберг
1%
Нико Хюлькенберг
Себастьян Феттель
5%
Себастьян Феттель
Дженсон Баттон
2%
Дженсон Баттон
Кими Райкконен
5%
Кими Райкконен
кто-то другой
5%
коты
11 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
На Вильямсе Алонсо боролся бы за поул.
+4
0
+4
Ответ ForeverTheBest
На Вильямсе Алонсо боролся бы за поул.
Да что уж там мелочиться, единолично бы лидировал в личном зачете! Разве не заметно как Феррари на 5-й год его присутствия в команде спрогрессировала?!
+4
-1
+3
Ответ ForeverTheBest
Да, забыл добавить, а на РБ возможно бы даже его выиграл.
В смысле возможно?! Разве можно сомневаться в солнцеликости и луноподобности Фернандо?!! Боюсь, остальные сектанты могут этого не простить!
+2
0
+2
не пойму, что с кими.
удачи всем пилотам.
особенно кими, халку и дане)
+1
0
+1
Ответ ForeverTheBest
Не дает повода, в отличии от чемпионов выдувного диффузора.
игнорь его.. у него проказа...
+1
0
+1
как выглядят Williams? это случай или действительно хороши? Не видел квалу и гонку не увижу. Здесь в отеле ни интернета, ни ТВ. Местные про эфодину не слыхали
0
0
0
Ребят, слышали, что сейчас творится в стране, уже никто не от кого не защищен, к примеру, нашла случайно сайт http://syim.com/poisk - в котором просто по фамилии можно найти о человеке все что угодно: переписки с друзьями, адреса, телефоны, место работы, и что самое страшное есть даже мои обнажённые фото (правда не знаю, откуда они в этих людей). В общем, я до сих пор в шоке, порадовало только то, что сейчас можно удалить эту информацию, чем всем советую поскорее использоваться

22
0
0
0
вперед Уильемс - удачи вам !!!!!
0
0
0
Ответ Manuel Calavera
как выглядят Williams? это случай или действительно хороши? Не видел квалу и гонку не увижу. Здесь в отеле ни интернета, ни ТВ. Местные про эфодину не слыхали
Просто трасса хороша для мощных двигателей, вот Уильямс и катит.
Думаю, подиум взять должны, хотя бы в хороших очках приехать.

ПС Хоть и болельщик МакЛарен, но с жесткой критикой про незнание настроек и с какой стороны болида подойти согласен.
0
0
0
Ответ one_more
Да что уж там мелочиться, единолично бы лидировал в личном зачете! Разве не заметно как Феррари на 5-й год его присутствия в команде спрогрессировала?!
Да, забыл добавить, а на РБ возможно бы даже его выиграл.
0
0
0
Ответ one_more
В смысле возможно?! Разве можно сомневаться в солнцеликости и луноподобности Фернандо?!! Боюсь, остальные сектанты могут этого не простить!
Не дает повода, в отличии от чемпионов выдувного диффузора.
0
0
0
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий