Дмитрий Агапов
Автор

5 вещей, которые вернут «Макларен» на вершину «Формулы-1»

Сегодня совершенно ясно, что «Макларен» находится в сильнейшем упадке. Конюшня лишена жесткой руки, финансовое положение оставляет желать лучшего, классные специалисты убегают в другие коллективы, а общий класс гонщиков нельзя сравнить с пилотскими дуэтами конкурентов. Множество отдельных проблем, оставленных без разрешения, привели к системному кризису и подвели коллектив из Уокинга к краю пропасти. «Макларен» – одна из лучших команд в истории «Формулы-1» и должна бороться только за самые большие трофеи.

Как же решить возникшие сложности и вновь встать на чемпионские рельсы?

Рон Деннис, come back

Рон Деннис передал свои полномочия Мартину Уитмаршу в марте 2009 года, а в последующее время начал все больше отдаляться от управления коллективом. В январе этого года по условиям контракта он стал неисполнительным председателем совета директоров, то есть официально перестал нести ответственность за деятельность формульной команды. Сегодня Рону принадлежит только четверть всех акций конюшни.

В декабре Деннис захотел выкупить еще 25 процентов ценных бумаг «Макларена», дабы вернуть контроль над терпящим бедствие коллективом. Конечно, здесь все зависит еще и от желания инвесторов продать свою долю Рону, но, зная характер и хватку Денниса, можно не сомневаться – если британец захочет вернуть бразды правления конюшней в свои руки, он это сделает.

Исторически «Макларен» всегда выбирался из кризиса в тот момент, когда руководство легендарной конюшни решалось на глобальные перемены. После кризиса в конце 70-х команда вернулась на вершину только тогда, когда к управлению коллективом пришел «железный Рон», провернувший масштабные изменения. Британец вернул Ники Лауду с пенсии, переманил спонсоров у Фрэнка Уильямса и лучше других разглядел талант молодого Алена Проста. Когда же проверенная комбинация перестала приносить успех, Деннис сменил поставщика моторов и пригласил в Уокинг перспективного Айртона Сенну.

Рон Деннис — это жесткая рука, в которой сегодня остро нуждается команда из Уокинга

В 1992 году конюшня снова начала скатываться вниз, и вернуться в сражение за большие призы вновь помогла смена моторостроителя и состава пилотов. В начале 2000-х у «Макларена» наступил период без титулов, который удалось локально преодолеть ставкой на Хэмилтона и шпионской информацией, полученной от «Феррари». Вскоре смена технического регламента вновь отбросила команду далеко назад, и с тех пор легендарная конюшня не выиграла ни одного крупного трофея.

Почему именно Деннис? Все качественные изменения «Макларена», описанные выше — результат личной инициативы британца. Рон — это именно та жесткая рука, в которой так остро сегодня нуждается команда из Уокинга, своего рода Данко, указывающий путь тонущему в неудачах коллективу. Возможно, роль официального руководителя несколько утомила Денниса, но для того, чтобы «Макларен» встал на ноги, этого и не нужно. Управлять конюшней можно сидя в кресле совета директоров, а непосредственную работу с коллективом можно доверить другому лицу. 66-летний британец выглядит единственным человеком, способным решиться на кардинальные изменения в управлении «Маклареном».

Чемпионский бюджет

Джентльменское соглашение между командами об ограничении бюджетов не имеет по сути никакой юридической силы. «Ред Булл» и «Феррари» потратили на этот год 240 и 250 миллионов евро соответственно. Конюшни явно не намерены опускать плану расходов, и в следующем сезоне им в этот помогут астрономические призовые, вручаемые за 2013 год. В Милтон-Кейнсе получат 162 миллиона, а Скудерии достанется 171 миллион долларов. Серьезные финансовые ресурсы на сезон-2014 бросил и «Мерседес», хотя бонусов ему полагается почти в два раза меньше, чем «Ред Булл» и «Феррари».

А что же «Макларен»? На нынешний сезон было выделено всего 160 миллионов евро. Примерно схожий по размаху бюджет у «Лотуса», испытывающего серьезные финансовые проблемы. Лишь пятое место в Кубке конструкторов серьезно отразится на призовых «Макларена» – за этот год конюшня получит всего 72 миллиона евро. Несколько спасает положение то, что коллектив из Уокинга получает большие бонусы за исторические достижения.

«Макларен»-2008 и «Ред Булл»-2013 буквально поменялись местами — насколько крепко стоит на ногах четырехкратный чемпион мира и насколько шатко положение некогда легендарной конюшни. Правда, финансовую ситуацию «Макларена», усугубляющуюся в связи с уходом из «Формулы-1» Vodafone, обещает поправить «Хонда».

Современные условия «королевских гонок» не оставляют шансов финансово неблагополучным командам и коллективам, выделяющим недостаточное количество средств на борьбу за титул. Чемпионские амбиции — чемпионские расходы.

Мартин Уитмарш — слабое звено

Над работой Мартина Уитмарша стоит задуматься. Руководитель команды несет ответственность не только за успехи, но и за неудачи коллектива.

Уитмарш принял команду в марте 2009 года, провального для британской команды.

«Макларен» всегда отличала способность отыгрываться после неудачного начала сезона, и коллектив в очередной раз это продемонстрировал. Безусловно, в этом есть заслуга и Мартина.

Правильным было и решение пригласить Баттона, так как Ковалайнен явно не потянул роль пилота «Макларена». Два британских чемпиона мира в британской команде — казалось бы, что еще надо для победы в сражении с конкурентами за чемпионство?

Уитмарш слишком легко отпускает важных и полезных людей из команды и совершенно не хочет искать равноценную замену

Но титула выиграть не получилось. А когда Уокингу предоставился самый реальный шанс на завоевание трофеев, в дело вмешались крайняя ненадежность шасси и человеческий фактор. И тут Уитмарш окончательно «поплыл». Механиков, совершавших непростительные ошибки на пит-стопах, он предлагал пожалеть и понять, Льюис и руководство больше занимались обсуждением деталей контракта, чем борьбой за титул, а Дженсон так долго искал пресловутый баланс, что «Макларен» упустил даже вторую строчку в Кубке конструкторов.

С каждым годом надежд на то, что последует обратная метаморфоза из известной сказки и Мартин превратится «из тыквы в карету», все меньше. Уитмарш слишком легко отпускает важных и полезных людей из команды и совершенно не хочет искать равноценную замену. И если уход Хэмилтона вызван скорее конфликтом с Деннисом, чем с Мартином, то последующий провал с приглашением Переса — вина нынешнего руководителя команды. Попытку сделать Баттона первым пилотом также следует признать неудачной — Дженсон никак не тянет на роль лидера и стабильно быстрого гонщика.

Уитмарш нашел свой предел продвижения по карьерной лестнице и такую сложную должность, как роль руководителя «Макларена», он не потянул. Почему бы Деннису не задуматься о других кандидатурах на этот пост? Росс Браун сейчас без работы и является куда более опытным и искушенным руководителем, чем Мартин.

Усиление технического штаба

В последние несколько лет из «Макларена» наблюдается стабильный отток качественных кадров, в том числе и технических. И если Падди Лоу не добился больших успехов в технической области и перешел в «Мерседес» исключительно на административную должность, то после ухода Пэта Фрая в июле 2010 года уже на Гран-при Германии «Феррари» оказалась намного быстрее «Макларена» и в целом сохранила преимущество в скорости относительно Уокинга во второй половине сезона. «Макларен» легко расстается со своими инженерами, уходящими к конкурентам, а переманивать чужих специалистов почему-то чурается...

Похоже, сейчас в команде частично осознали недостатки своей кадровой политики. Приглашение главы отдела аэродинамики «Ред Булл» – серьезный успех. Однако этого мало. Если «Макларен» хочет всерьез в будущем соперничать с «Феррари», «Ред Булл» и «Мерседесом», он должен вести более активную политику по переманиванию качественных специалистов. Не нужно стесняться забирать лучшее у конкурентов, ведь нынешняя «Формула-1» – большой бизнес. Побеждает тот, кто заручится лучшими ресурсами.

Джеймс Ки явно теряет время в не имеющей перспектив «Торо Россо», почему бы «Макларену» не пригласить талантливого инженера, которого так хотела заполучить Скудерия?

Сильный состав пилотов

В «Макларене» за всю историю его существования сменился не один десяток пилотов, а чемпионами стали всего семь человек. Впору говорить о том, что это были действительно выдающиеся гонщики. Каков нынешний состав пилотов?

Баттон — чемпион мира и отличный пилот, но он мог бы добиваться большего, если бы был более быстрым в квалификациях. К тому же Баттон уже не молод и вскоре его может постигнуть участь Марка Уэббера — австралиец с каждым годом выступал все слабее и слабее.

«Макларену» определенно нужен лидер и первый номер команды, и Алонсо вполне отвечает этим требованиям

Приглашение талантливого Магнуссена — определенно, шаг вперед в сравнении с неудачным экспериментом с Пересом. «Макларен» действительно принял решение в правильный момент — если уж команда возлагает все надежды на 2015 год, то логично предоставить юному гонщику необходимый опыт, учитывая, что того количества тестовых километров, которые были у Льюиса Хэмилтона, у Кевина нет и не будет.

На смену Баттону может прийти Фернандо Алонсо, который вот уже четыре года не добивается успехов со Скудерией, и отношения испанца с Лукой ди Монтеземоло точно не улучшаются. «Макларену» определенно нужен лидер и первый номер команды, и Алонсо вполне отвечает этим требованиям. Да, Фернандо не молод, но еще несколько лет на высоком уровне ему обеспечены. Испанец быстрее Баттона и сможет добиваться более стабильных результатов. Переход Алонсо — также отличная возможность для того, чтобы ослабить прямого конкурента – «Феррари», и тем самым облегчить себе задачу.

Реализуема ли затея с приглашением гонщика, скандально ушедшего из «Макларена»? Нет ничего невозможного — Фернандо признает, что спустя шесть лет стал куда опытнее и умнее и больше не ищет приключений на старости формульных лет. Даже Рон Деннис намекает в интервью, что ради успеха предприятия он готов забыть прежние обиды. Упускать пилота такого уровня — кощунственно.

Прост-Лауда, Прост-Сенна, Хаккинен-Култхард, Хэмилтон-Алонсо, Хэмилтон-Баттон — команде определенно нужна сильная пара гонщиков, чтобы претендовать на титул в ближайшем будущем. Кто знает, быть может, пара Алонсо-Магнуссен окажется не хуже легендарных дуэтов и принесет Уокингу еще не один трофей.

Фото: Fotobank/Getty Images/Paul Gilham

Итоги года в «Формуле-1». «Ред Булл», «Мерседес»

Самые быстрые спортсмены в истории. Михаэль Шумахер

63 комментария

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
...а чемпионами стали всего семь человек.
Ну да, каких-то там всего лишь 7 великих парней, подумаешь :/
+14
0
+14
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Автор мега КЭП. Перечислил 5 вещей, которые и Марусе помогли бы оказаться на вершине.
Любопытно, когда сменится эта редакционная политика, когда о каждой квале, гонке, событии или пилоте с командой пишут про 5 причин, 7 способов, 10 вещей и 38 попугаев. Понятно, что небезосновательно оно так, но должно же это надоесть не только читателям, рамки сужаются)
+13
0
+13
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
финансовое положение, оставляющее желать лучшего - крепче многих в Ф-1 и немолодоц Баттон, которому на смену должен перейти "молодой" Алонсо, у которых с Баттоном разница в год с небольшим, и каким будет сам Алонсо к 2015 году - не понятно. что курил автор - не ясно.
+8
0
+8
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
А о чём статья?
+6
-1
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Ответ заблокированному пользователю
Всё верно написано. В этом году я тоже понял что уитмарш не тянет на роль руководителя макларена, а то что батон ничего из себя не представляет (но при этом получает гигантскую зарплату, больше чем у фетеля) было видно уже давно. А те идеальные для него условия в гонках (когда машина, баланс, настройки, резина и все остальное ему подходят) когда батон может выступать на высшем уровне, бывают один-два раза в год. Когда же ему что-то не нравится (даже какое-то одно условие из множества), батон не может ехать быстро, в отличии от других, которые могут выжимать все даже из плохой машины. Далее, когда в прошлом году подписали переса, я был в шоке. Ну не чемпионский он гонщик, так середняк, к тому же нестабильный. Хорошо хоть не стали его дальше продлять, и то спасибо. В этом году у макларена была возможность подписать такого быстрого гонщика как хюлкенберг, так они на него даже не посмотрели! Я конечно надеюсь что магнусен добьется успеха и дебютирует не хуже хэмильтона, но это еще неизвестно. А ведь могли бы не продлять батона, а взять хюлкенберга на его место. То что хотят подписать алонсо кажется мне сомнительной затеей. Конечно он один из лучших, но слова о том что все плохое забыто, все обиды в прошлом и т.д. кажутся мне излишне оптимистичными и неискренними. Брать человека который уже один раз подставил на 100 миллионов, ну не знаю не знаю. Про технические кадры тоже верно. Отличные инженеры уходят, а уитмаршу как-будто пофиг. В общем и руководство (в лице уитмарша) и гонщиков (в лице батона) очевидно надо менять. Надеюсь деннис сможет вернуть себе контроль над командой, возьмет брауна и вытащит макларен из ямы.
А что 2012 не убедил ? В Макларене цирк со сливом Хэма, происходил чуть ли не в каждой гонке, как началось со сцепления, так продолжилось в Малайзии где Баттона по ливню позвали в боксы, а лидер гонки еще круг ехал, а потом классный пит, с заездом первым и выездом позади Баттона, Алонсо, Переса, потом классный слив Китае, где взяли поставили новую поломанную КПП, потом получили штраф и поставили другую новую, дальше были фееричный Бахреин и 2 фееричных питстопа, Барселона и поул, и Монако с табличками, сцепление и подарком Фету со стороны Маков в виде лишнего места. После такого начала сезона пинка надо было давать всем, о чем там думало руководство, подумаешь потеряли ЛЗ, КК , 20 млн и Хэма, зато Мартин с фантастическим Баттоном остались в команде, а еще в команду пришел рента-крашер. В итоге фееричный сезон 2013.
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Стесняюсь спросить: а что имеется в виду под краем пропасти? Пятое место в кубке конструкторов? Ну, так на этом краю пропасти МакЛарен был, например, в 2004 году. При том, что на этот сезон команда откровенно забила, а тогда, например, не поленилась построить - по сути - новую машину.
Относить к кадровым провалам уход Пэта Фрая - тоже смешно. С момента его перехода в Феррари скудерия ни разу не была сильнее МакЛарена в техническом плане. Не считая этого года, конечно.

И вообще, из всей статьи соглашусь только с необходимостью возвращения Рона. Остальное - откровенное уг, которое стыдно публиковать как редакционный материал.
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Так "Макларен" до 98 года без титулов сидел. Имелось в виду то, что после ухода Сенны и Проста команда только со временем нашла хорошее сочетание пилотов + мотор "Мерседес". Смена пилотов конкретно здесь - не одномоментный процесс.
Ньюи пришел, вот и весь секрет, а не моторы, пилоты итд. Помню Австралию 98 как Макларены уехали , совсем как водитель нынешней космовозки от Ньюи.
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Всё верно написано. В этом году я тоже понял что уитмарш не тянет на роль руководителя макларена, а то что батон ничего из себя не представляет (но при этом получает гигантскую зарплату, больше чем у фетеля) было видно уже давно. А те идеальные для него условия в гонках (когда машина, баланс, настройки, резина и все остальное ему подходят) когда батон может выступать на высшем уровне, бывают один-два раза в год. Когда же ему что-то не нравится (даже какое-то одно условие из множества), батон не может ехать быстро, в отличии от других, которые могут выжимать все даже из плохой машины.
Далее, когда в прошлом году подписали переса, я был в шоке. Ну не чемпионский он гонщик, так середняк, к тому же нестабильный. Хорошо хоть не стали его дальше продлять, и то спасибо. В этом году у макларена была возможность подписать такого быстрого гонщика как хюлкенберг, так они на него даже не посмотрели! Я конечно надеюсь что магнусен добьется успеха и дебютирует не хуже хэмильтона, но это еще неизвестно. А ведь могли бы не продлять батона, а взять хюлкенберга на его место.
То что хотят подписать алонсо кажется мне сомнительной затеей. Конечно он один из лучших, но слова о том что все плохое забыто, все обиды в прошлом и т.д. кажутся мне излишне оптимистичными и неискренними. Брать человека который уже один раз подставил на 100 миллионов, ну не знаю не знаю.
Про технические кадры тоже верно. Отличные инженеры уходят, а уитмаршу как-будто пофиг. В общем и руководство (в лице уитмарша) и гонщиков (в лице батона) очевидно надо менять. Надеюсь деннис сможет вернуть себе контроль над командой, возьмет брауна и вытащит макларен из ямы.
+4
-1
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Да, Макларен великая команда, с традициями. Очень хотел бы чтобы она вернулась в топ.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Не соглашусь. Успех команды - всегда сочетание нескольких факторов, а не одного единственного. В титулах Феттеля тоже нельзя винить одного Ньюи - это просто необъективно.
Ага 96-97 у Вилок с Ньюи самовоз, Ньюи сваливает в Маки, в 98-99 у них самовоз, Ньюи приходит в РБ и с 2009 у РБ самовоз, где эти чемпионы которые побеждали с Ньюи, ответ без Ньюи они нигде.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Спасибо за статью!
Я также считаю, что для возвращения в на лидирующие позиции Макам нужны перемены. За прошедшие 5 сезонов, что Мартин Уитмарш руководит Маками у команды результаты нестабильные. Лишь только в одном 2010г. пилот Макларена в последней гонки имел (пусть и минимальный) шанс на титул.

В 2009г. (год двойных диффузоров) в КК и общем зачете Маки не смогли догнать ушедшие вперёд Браун и позже Ред Булл. В 2010г. была борьба за КК и личный зачет. Команда взяла 3 дубля. Но всё-таки немного поотстали. Пожалуй это лучший сезон под управлением Уитмарша.
В 2011г. Маки хоть и набрали больше очков чем в 2010, но слишком был хорош в том году Ред Булл и Феттель. Маки заняли 2 место в КК, а Дженсон Баттон 2 место в личном зачете.
В 2012г. Макларен начал очень хорошо, а потом механики косячили на питстопах, после уже машины стали часто ломаться. В результате 3 место в КК и 4-5 места в личном зачете. А про провал 2013 года вспоминать вообще не хочется.

Считаю, что нужно всё-таки возвратить Рона Денниса на командный мостик. Во всяком случае с ним во главе вряд ли будет возможен повтор сезона 2013г.
+3
-1
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Ньюи пришел, вот и весь секрет, а не моторы, пилоты итд. Помню Австралию 98 как Макларены уехали , совсем как водитель нынешней космовозки от Ньюи.
Не соглашусь. Успех команды - всегда сочетание нескольких факторов, а не одного единственного. В титулах Феттеля тоже нельзя винить одного Ньюи - это просто необъективно.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ chemical brother
не смотрел ещё тот сезон... почему в таком случае у МШ вообще получилось бороться за титул до самого конца сезона, если болид Маков был сильнее болида Феррари?
Ну, Феррари тоже ведром в 98-м уже не была. Там, кажется, к тому времени собрались все читеры из Беннетона 94-95 годов... Ну и гоночный талант Шумахера отрицать глупо. Да и ко всему - ни одна команда (кроме одной в 88-м году...) не может весь сезон проехать ровно. Появлялись проблемы и у МакЛарена в середине и второй половине сезона-98.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ макмер
??? Дмитрий, а если бы вы сейчас написали о РБ? Как бы вы преподнесли ситуацию с Ред Булл, из которой побежали ведущие инженеры? тоже ШВАХ :)
Вот когда "Ред Булл" докатится до пятого места в КК и ни одного подиума за сезон, тогда и напишем так же, как про сегодняшний "Макларен".

А пока в "Ред Булл" ничего особенно ужасного не происходит. Продрому только через год уйдет, другие инженеры только в июне. Есть время найти им замену. К тому же, главные действующие лица по-прежнему в команде - Ньюи, Хорнер, Феттель на месте, пока все нормально.
+2
-1
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ chemical brother
"Кто-то всерьез думает, что в современных условиях "Ф-1" можно тратить в 1,5-2 раза меньше конкурентов за чемпионство и при этом сражаться с ними на равных?" Рено 2005-2006 Бриаторе - яркий пример, что не всегда размер бюджета гарантирует победу.
///Рено 2005-2006 Бриаторе - яркий пример, что не всегда размер бюджета гарантирует победу.///
Вот здесь ты в точку попал. Только не упомянул один нюансище - читы
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
ШЕСТАЯ ВЕЩЬ, и самая важная - выгнать из Ф1 Ньюи. )))
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Очень хорошая статья , согласен на все 100.
+3
-2
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Ответ FurForIt
Стесняюсь спросить: а что имеется в виду под краем пропасти? Пятое место в кубке конструкторов? Ну, так на этом краю пропасти МакЛарен был, например, в 2004 году. При том, что на этот сезон команда откровенно забила, а тогда, например, не поленилась построить - по сути - новую машину. Относить к кадровым провалам уход Пэта Фрая - тоже смешно. С момента его перехода в Феррари скудерия ни разу не была сильнее МакЛарена в техническом плане. Не считая этого года, конечно. И вообще, из всей статьи соглашусь только с необходимостью возвращения Рона. Остальное - откровенное уг, которое стыдно публиковать как редакционный материал.
Да в 2010 Фуры то были совсем ведерками : ) например в первой гонке приехали дублем, даже с Массой.
+2
-1
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Финансовой положение, конечно, крепче многих. Крепче "Заубера", "Форс-Индии" и прочих середняков. Но уж точно не крепче "Феррари" и "Ред Булл". Кто-то всерьез думает, что в современных условиях "Ф-1" можно тратить в 1,5-2 раза меньше конкурентов за чемпионство и при этом сражаться с ними на равных? Об Алонсо и Баттоне. Имелся в виду не возраст, а класс гонщиков. Даже болельщики Дженсона соглашаются, что в целом Баттон по чистой скорости и стабильности слабее Алонсо. Фернандо, думаю, к 2015-2016 будет в порядке, а вот дальше - вопрос. Впрочем, надолго он и не нужен - Алонсо, на мой взгляд, здесь полагается роль Лауды 1982-85 - старый, но еще быстрый гонщик помогает команде выбраться из кризиса и уступает дорогу более молодым пилотам. Сам не курю и Вам не советую)
"Кто-то всерьез думает, что в современных условиях "Ф-1" можно тратить в 1,5-2 раза меньше конкурентов за чемпионство и при этом сражаться с ними на равных?"

Рено 2005-2006 Бриаторе - яркий пример, что не всегда размер бюджета гарантирует победу.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Весьма любопытно было бы посмотреть на пару Алонсо-Баттон, особенно в МакЛарене... ;-)
Впрочем, действительно ли велик испанец, думаю, наглядно покажет следующий год.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
"С момента его перехода в Феррари скудерия ни разу не была сильнее МакЛарена в техническом плане. Не считая этого года, конечно." А что не имеет ? Он перешел в 2010, в 2010 Фуры были в большей части гонок быстрее.
Он перешёл летом и, в лучшем случае, участвовал в развитии машины. Но даже это вряд ли.
А F10 строил Альдо Коста.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
"... благодаря шпионской информации ..."
Ну вот зачем бред писать такой, аа?!!!
Дальше читать отпала всякая охота!
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
У Маков нет денег, чтобы тратить их на балерину. Лучше укреплять техштаб на перспективу и дать шанс молодым гонщикам. А когда фишка попрет, тогда и надо тратиться не скупясь.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
>>«Ред Булл» и «Феррари» потратили на этот год 240 и 250 миллионов евро соответственно. Конюшни явно не намерены опускать плану расходов, и в следующем сезоне им в этот помогут астрономические призовые, вручаемые за 2013 год. В Милтон-Кейнсе получат 162 миллиона, а Скудерии достанется 171 миллион долларов.

Откуда инфа - можно ссылки? Иначе ни о чём.

>>К тому же Баттон уже не молод и вскоре его может постигнуть участь Марка Уэббера — австралиец с каждым годом выступал все слабее и слабее.
>>«Макларену» определенно нужен лидер и первый номер команды, и Алонсо вполне отвечает этим требованиям
Алонсо младше на 1 год. Это причина его приглашать?) Чтобы опять он предал команду, и заплатить 100 млн?)
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Ответ ДСС
Ты тоже заметил? :)) А вот народ статью хвалит... Хотя обсуждать тут давно уже нечего, всё давно обсуждено и не по одному разу.
Да ладно вам, прям набросились...надо же хоть о чём-то писать в межсезонье)
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий