Дмитрий Федотов
Автор

Развод на победу. 5 главных событий Гран-при Японии

Замечательный старт и лидерство Грожана

Как только погасли красные огни светофора, Ромен легким движением руля переместил болид вправо, объехал Феттеля, Хэмилтона и Уэббера и вошел в поворот первым. За год, прошедший после глупой аварии на «Сузуке», Грожан успел научиться многому, превратившись из затюканного и неуклюжего мальчика в главную надежду руководства «Лотуса».

В последнее время парень настолько прибавил, что неожиданный выход в лидеры Гран-при Японии был воспринят как само собой разумеющееся, хотя это и не избавило от ощущения недолговечности происходящего – E21 неплох, но не столь быстр, как RB9, а от стратегов из Энстоуна всегда исходит угроза по отношению к собственным пилотам.

В конце концов «Лотус» действительно проиграл тактическую битву «Ред Булл», а Грожан, несмотря на все старания, пропустил вперед и Феттеля, и Уэббера. Но третье место на финише – достойный результат, хотя команда могла добиться большего.

Тактическая битва между «Ред Булл» и «Лотусом» за победу

Стратегические решения «быков» на «Сузуке» можно считать циничными, однако поставленной цели команда добилась: Грожан потерял лидерство, Феттель победил, Уэббер помог сделать дубль, оба пилота «Ред Булл» не устроили разборки в духе малазийского этапа.

Если вам все равно, что чувствует Уэббер, тактика «Ред Булл» должна вас восхитить – парни Кристиана Хорнера «развели» конкурентов из Энстоуна, поставив их в тупик ранним пит-стопом одной из своих машин.

На самом деле, ничего нового придумано не было: как и в Абу-Даби в 2010 году, один из болидов (разумеется, Уэббера) выступил в роли приманки, отвлекающего маневра – австралийца рано зазвали на второй пит-стоп, чтобы сбить «Лотус» с задуманного плана двух остановок и вынудить Грожана пораньше заехать в боксы. Феттелю же требовалось растягивать свои гоночные отрезки, чтобы остаться на стратегии двух пит-стопов.

Если бы подопечные Эрика Булье продолжили придерживаться заранее выбранного плана и продержали Грожана на трассе еще кругов восемь, заключительный отрезок пилота «Лотуса» оказался бы не таким длинным, шины были бы более свежими и на финише на одинаковой тактике Ромен смог бы на равных бороться с лидером «Ред Булл».

Стратегические решения «быков» на «Сузуке» можно считать циничными, однако поставленной цели команда добилась

Похоже, что в «Лотусе» сначала не хотели менять план, но после того как команда увидела скорость никем не сдерживаемого Уэббера (который после второго пит-стопа поехал на 1 – 2 секунды быстрее Феттеля и Грожана), она срочно зазвала Ромена в боксы: стратеги из Энстоуна опасались, что такими темпами австралиец серьезно сократит отставание и на заключительном отрезке будет угрозой из-за более свежих покрышек.

Возможно, командный мостик «Лотуса» также хотел сыграть на опережение и организовать второй пит-стоп раньше Феттеля, чтобы оставить Грожана на трассе впереди немца, однако что бы ни думала английская команда, она ошиблась.

Второй пит-стоп Грожан провел на 29-м круге – на 4 круга позже Уэббера (который за счет свежих шин отыграл 8 секунд, вырвался вперед, а затем продолжил отрываться от более медленного «Лотуса») и на 8 кругов раньше Феттеля, и в результате коллектив из Энстоуна попал в безвыходную ситуацию: хоть Себастьяна и Марка еще ждали последние остановки и вернуться на трассу они должны были сразу за Грожаном, в их распоряжении при этом оказывались новенькие покрышки, с которыми не могла сравниться потрепанная резина на «Лотусе».

Все так и вышло: сначала после своего пит-стопа с задачей опередить Грожана справился Феттель, а затем – Уэббер. Правда, австралийцу обгон удался значительно позже (и во многом – благодаря круговым), и он не успел добраться до Себа. Но если бы Марк вовремя прошел Ромена, у него остался бы шанс дотянуться до напарника и решить исход гонки в свою пользу.

Подводя итоги тактического противостояния двух команд, отметим, что «Ред Булл» предложил «Лотусу» развести стратегии всех трех гонщиков, и подопечные Эрика Булье согласились. Обвинить в легкомыслии парней в черных рубашках легко, однако важно помнить, что им приходилось учитывать замыслы сразу двух гоночных бригад, и бороться на равных в такой ситуации было тяжело.

Что касается «быков», то со стратегической точки зрения команда поступила верно – перевела одного из пилотов на иную стратегию, ведь иначе Грожан до самого финиша сдерживал бы оба болида «Ред Булл». И хотя «зайцем» при этом можно было сделать Феттеля, а не Уэббера, логика руководства понятна: борьбу за титул ведет Себ (к тому же – любимый пилот) – не Марк. Огорчаться из-за подобных вещей уже немного поздно.

Плохой день «Мерседеса»

«Сузука» становится для Льиюса Хэмилтона заколдованным местом: после 2009 года, независимо от скорости машины англичанин финиширует здесь не выше пятого места.

На этот раз Гран-при для пилота «Мерседеса» прошел еще хуже: уже на старте между Хэмилтоном и Феттелем произошел небольшой контакт, который привел к проколу заднего правого колеса серебристой машины.

Прокол – это плохо, но еще хуже, когда разорвавшаяся покрышка методично разрушает заднюю часть болида

Прокол в самом начале круга – это плохо, но еще хуже, когда разорвавшаяся покрышка во время возвращения в боксы методично разрушает заднюю часть болида. Именно это и произошло с W04 – поврежденный автомобиль стал медленным, перестал слушаться пилота, и в итоге команда приняла решение прекратить мучения Льюиса.

Нико Росбергу «Сузука» также не доставила радости – неплохой заезд был разрушен ошибкой механиков на пит-стопе, рано выпустивших немца на пит-лейн, и неожиданно суровым штрафом стюардов, решивших за небезопасный выпуск наказать пилота, а не команду. Потеряв много времени из-за отбытия наказания, Нико финишировал только восьмым.

Кстати, на пит-лейн сегодня творилось много странных вещей. Например, знатно накосячили механики «Макларена», помешавшие Дженсону Баттону и Серхио Пересу заработать серьезные очки...

Прорывы Алонсо и Райкконена в топ-5

Как и ожидалось, после не самой удачной квалификации Фернандо и Кими неплохо отыгрались в гонке, прорвавшись из конца топ-10 в группу лидеров. Финн при этом успел сначала провалить старт, а затем совершил впечатляющий камбэк, завершившийся взятием «крепости Хюлькенберга».

Фернандо также довелось побороться с неуступчивым пилотом «Заубера», и, в отличие от корейского этапа, испанец все-таки вырвался вперед. Финиш Алонсо на четвертом месте отдалил день коронации Феттеля как минимум на две недели.

«Паровозик» Риккардо и первые очки Гутьерреса

Эстебан Гутьеррес заработал первые очки в «Формуле-1». Фото: REUTERS/Toru Hanai

Необгонность «Сузуки» неплохо продемонстрировал Дэн Риккардо: будущий пилот «Ред Булл» избрал стратегию с очень поздним заездом в боксы, и за счет этого решения долго мучил быстрых соперников, сменивших шины и оказавшихся позади. По ходу Гран-при австралиец в лучших традициях Ярно Трулли сдерживал чуть ли не половину пелотона, а за его спиной творился настоящий хаос – в плотной группе конкуренты без устали атаковали друг друга, не стесняясь в случае надобности выпихивать коллег с трассы.

Не меньше других усердствовал Эстебан Гутьеррес, но, к счастью, на этот раз мексиканец не попал ни в какие передряги и даже финишировал на седьмом месте, впервые в карьере в «Ф-1» набрав очки.

Риккардо же очков не набрал. Возможно, нестандартная стратегия и дала бы какой-нибудь результат, но узнать это уже нельзя – по ходу заезда за обгон одного из соперников за пределами трассы Дэн получил штраф, который сломал его гонку. Для «Торо Россо» все это тем более печально, если учесть, что «Заубер» двумя пилотами пробрался в топ-10 и сделал качественный рывок в Кубке конструкторов – седьмое место все дальше от Фаэнцы.

Как Феттель выиграл Гран-при Японии

77 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Кстати прошла информация о радио переговорах в РБ, в которых Феттель дословно кричал про Марка - "Уберите его от меня, уберите!"

Личность четыхерехкратного сияет новыми красками. =)))
+12
-5
+7
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Болельщикам Феррари не позавидуешь-лет через 5 им придется болеть за Фета в красном ведре, и запрятать свое себофобское остроумие куда подальше..
+10
-3
+7
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Прорыв Алонсо и Кими в топ-5? Вы серьёзно?) Хэмилтон, Масса, Росберг самоустранились, на их пути был лишь Хюлькенберг. Это нельзя назвать прорывом
+8
-2
+6
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Феттелеглоры доставляют еще сильней, чем раньше. Нет бы умыться и присесть в кустах, так все ветки заполнили лютые комменты об очередной гениальной гонке:)
+6
0
+6
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Феттелю надо бы перейти в какую-нибудь принципиально иную команду - все-таки даже победа на Торо Россо не воспринимается всерьез. Кстати, Алонсо свои победы добыл в Рено, МакЛарене и Феррари и, несмотря на отсутствие титулов после ухода из Рено, заслужил тем самым хорошую репутацию.Райкконен заслужил репутацию топ-пилота не столько в годы звездного МакЛарена, сколько выступлениями в Лотусе (в т.ч. двумя победами), а ведь была еще и Феррари. Хэмилтон зарабатывает репутацию не-"копченого" (как его называют неполиткорректные ненавистники) в Мерседесе. Даже Баттона считали чемпионом-однодневкой до тех пор, пока он не доказал в Макларене, что он реально крут. Один Феттель держит курс типа на преданность "бычкам", поэтому свою универсальность как пилота и не доказал - если он никогда не уйдет из Ред Булла,то будет обречен как какой-нибудь Нельсон Пике-старший, который хоть и 3-кр. чемпион мира, но среди болельщиков Формулы не слывет настоящим чемпионом. Удачи тебе, Сэб!
+5
0
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Кто все эти люди с непонятными никами и которые так рьяно болеют за Себастьяна? А, из футбольных веток пришли...
+4
-1
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ jermy
по тактике вопрос спорный, конечно, но...:) у Марка были шансы быть не "слитым", но...:) опять никакой старт (при том, что всё работало), поехал на пит (если уж был уверен что доедет), возился так долго с Гро, ну и улыбался на подиуме как будто всё хорошо, тем более что терять ему сейчас нечего.
вот почему у меня плюсы заканчиваются в самый не подходящий момент :))
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Палец начинает немного напрягать своими штампованными победами. К сожалению, с каждой новой гонкой осознаю, что смотреть все менее интересно, учитывая, что на 90% знаешь, кто победит.

грожан молодец, хотя лотусы и купились на пит-стопы веббера, наивно полагая, что он их главный соперник в борьбе за победу в гонке. на них, также, купился и марк, полагая, что его ведут к победе.

тем временем, тихой сапой, главная истеричка Ф1 оформила очередную победу.

банально, чесслово...
+4
-1
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Iva_Nova
Конечно не двигали, я свято в это верю...он все сам :) собственно, я не понимаю, чего ты так зарубилась на эту тему, я, к примеру, уже решила для себя, что если бы марк хотел изменить ситуацию, он сделал бы это...а так - роль оруженосца он принял еще в 2010-м, просто иногда машет кулаками после драки...:) А случай очень похож, тогда клюнул Ал, сейчас Рома (ну, подразумеваются Фуры тогда и Лотус сейчас).
потому что это немного несправедливо, когда почти все уверенно заявляют, что тогда Марка специально зазвали на пит, ради Ала, забывая некоторые нюансы. а вот что сейчас они могли скопировать ту случайную, но очень удачную комбинацию, вполне согласна:)
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ jermy
потому что это немного несправедливо, когда почти все уверенно заявляют, что тогда Марка специально зазвали на пит, ради Ала, забывая некоторые нюансы. а вот что сейчас они могли скопировать ту случайную, но очень удачную комбинацию, вполне согласна:)
а мы же не общались с тобой в 2010-м, да?:)
я и тогда так считала...;) помня все нюансы :)
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ну я понял вашу мысль, и в общем-то с ней сильно не спорю. Однако приманкой для "Феррари" Марк все равно тогда стал, в Скудерии же изменили стратегию и погнали Алонсо на пит-стоп ради того, чтобы не пропустить Уэббера, верно? :)
это действительно так:) но Феррари сами заглотили этот неожиданный "крючок":)
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
А команда для чего существует? Могли сказать ему: терпи, казак, атаманом будешь. Феттелю вот в воскресенье сказали, что все с крылом норм, гони дальше, и парень успокоился. Марк, кстати, после бодания со стеной проехал еще три круга, прежде чем заехал менять колеса. И потом ехал, и доехал до финиша - видимо, повреждение было не смертельным, да?
но Марк очень настойчиво повторил, что он теряет задние шины - а если бы потерял-таки - команда опять виновата - то есть слила:)
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
А команда для чего существует? Могли сказать ему: терпи, казак, атаманом будешь. Феттелю вот в воскресенье сказали, что все с крылом норм, гони дальше, и парень успокоился. Марк, кстати, после бодания со стеной проехал еще три круга, прежде чем заехал менять колеса. И потом ехал, и доехал до финиша - видимо, повреждение было не смертельным, да?
я в смысле, что не надо так из РБ делать таких уж кровожадных гениев, которые ещё до гонки всё спланировали:)
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Iva_Nova
что значит не надо?:) кинули Маркушу в жертву, Алик как дурак клюнул..:)
Так Маркуша сам кинулся - я собственно об этом:) Им не двигали как пешкой на дистанционном управлении, как иногда здесь многие представляют:)
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ артём
С интересом прочитал все комментарии. Картина знакомая - Ника против всех ) Но ведь права по всем пунктам! Весь уик-энд в Абу-Даби-2010 складывался для Марка не шатко не валко без всякой "помощи" команды. Не заладилось всё ещё в свободных заездах, продолжилось в квале... потом очередной невыразительный старт и встреча со стеной (нечемпионов:)). Так что в жертву он принёс себя сам. Что-то подобное произошло и в этот раз. Поул, как он сам признал, был не совсем настоящий, старт... не самый худший, но и не тот, которым можно гордиться... затем тщетные попытки пройти Грожана на первом и на четвёртом стинте. Повторюсь, исходя из обычной практики обращения Марка с Пирелями на скоростных автодромах, на тактике двух питов он рисковал приехать на третье место, т.к. доезжал бы наверняка на полностью убитой резине.
да, поэтому не всё так однозначно. не заедь Марк на пит и потом потеряй на убитой резине, то всё равно бы команда была бы виноватой, что не зазвала.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ dmsstar
Это не важно, если блеснешь и растолкуешь нам сирым тактику Уэббера зааплодирую, впрочем если нет тоже:)
по тактике вопрос спорный, конечно, но...:)

у Марка были шансы быть не "слитым", но...:)

опять никакой старт (при том, что всё работало), поехал на пит (если уж был уверен что доедет), возился так долго с Гро, ну и улыбался на подиуме как будто всё хорошо, тем более что терять ему сейчас нечего.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Что я там мог подзабыть? Или вы считаете, что фраза про второй пит-стоп относится к той гонке?
что Марк сам на пит попросился, а не был приманкой тогда.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ f-1_reader
Ну несмотря на исход, гонка в целом порадовала. Наконец-то случилось новое развитие событий на старте, наконец была настоящая тактическая борьба за победу, и быкам пришлось хоть немного напрячься. Не Сингапур, одним словом. Спасибо Грожану.
Быкам пришлось хоть немного напрячься только для одного - кинуть одного своего для проталкивания другого. Зато потом дружно не понимают, почему Феттеля освистывают.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Марк уже давно стал расходным материалом.. хладнокровие и цинизм мостика РБ уже не удивляет..
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Iva_Nova
что значит не надо?:) кинули Маркушу в жертву, Алик как дурак клюнул..:)
Алонсо особо ничего не решал в тот момент - он же не знал всей картины в целом. Ответственные лица (Дайер) позже были отправлены работать (на рудники) на завод.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ jermy
это на каком?))
Это не важно, если блеснешь и растолкуешь нам сирым тактику Уэббера зааплодирую, впрочем если нет тоже:)
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ dmsstar
Ну вот, значит Марка теперь еще и виноватым сделали. Старт у него получился по собственным меркам отличный, обычно он теряет больше мест, а главное впереди напарничка. А по тактике вопрос очевидный, никакого спора здесь и быть не может.
вовсе не сделала, а написала 50 на 50. и при чём тут собственные мерки? это был шанс, который не был использован. остальное в пользу бедных.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Осталось неприятное чувство после гонки, у Уэббера украли вторую победу в этом году.
+2
-1
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Позорище.....Кто-то гонит на красных про КК??? Как красиво слили сегодня Марка - это надо поучиться, и Лотус тут не причем.
У Марко личная неприязнь к Уэбу...а руками подстилки Хорнера, самоутверждает Пальца в роли мега звезды....
+2
-1
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
как и в Абу-Даби в 2010 году, один из болидов (разумеется, Уэббера) выступил в роли приманки, отвлекающего маневра – австралийца рано зазвали на второй пит-стоп,

Дмитрий, вы тоже слегка забыли ту гонку?
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий