Дмитрий Федотов
Автор

5 причин, почему Феттель стал чемпионом мира

Стабильно проведенный сезон и нацеленность на результат

Для победы в чемпионате «Формулы-1» мало просто быстрого болида – сезон длинный, и титул выигрывает лишь тот, кто отличается стабильностью и регулярно зарабатывают очки.

Нынешний год Феттель провел не так сильно, как предыдущий, но все же уверенно – пилот финишировал в 18 гонках и лишь трижды не набирал зачетных баллов (два раза Себа подвела техника, а третья неудача связана с действиями кругового).

Чаще набирали очки только Алонсо (18 раз) и Райкконен (19), и их второе и третье места в личном зачете только подтверждают тезис о важности регулярных финишей в очковой зоне.

В решающей гонке Феттель совладал с нервами и проявил характер

Конечно, немец ничего бы не добился без хорошего болида – «Ред Булл» RB8 в целом здорово смотрелся на разных типах трасс, и в гоночном темпе был одним из лучших весь сезон, – однако не стоит списывать со счетов самого гонщика. В Австралии он прорвался с 6-го места на 2-е, в Китае – с 11-го на 5-е, в Монако – с 9-го на 4-е, а в Абу-Даби – с 24-го на 3-е. Во всех этих Гран-при Себ не только обгонял и атаковал, но и грамотно работал с шинами.

В решающей гонке в Бразилии Феттель совладал с нервами и проявил характер – после непонятного маневра Бруно Сенны, столкновения и разворота нужно было все начинать заново. Справился бы не каждый, но Себ – даже несмотря на консервативную стратегию – заработал приличное количество очков.

Алонсо в этом году также был нацелен на результат и выжимал из техники максимум, однако испанцу для успеха часто не хватало одного – хорошей стартовой позиции.

Сильные квалификации – залог успеха в гонке

В этом году Феттель 6 раз стартовал с поула и 15 раз – из топ-6. Благодаря успешным квалификациям немец редко попадал в трафик и не тратил драгоценные секунды на то, чтобы прорваться через пелотон. В чем причина такого успеха?

Одна из них – физиологическая. Себ – невысокий и легкий гонщик, в отличие, скажем, от Уэббера или Баттона. Его параметры позволяют инженерам удачнее размещать балласт и добиваться лучшей компоновки в болиде, чтобы снизить центр тяжести автомобиля. Разница в скорости между Феттелем и Уэббером при этом не будет поразительной, однако в «Формуле-1» идет борьба за доли секунды, и размеры Себа – это дополнительная возможность стать чуточку быстрее.

Другая причина – несомненный талант гонщика, ну а третья – особенность болида «Ред Булл». После серии неудачных квалификаций на старте чемпионата конструкторский штаб «быков» провел более тонкую настройку подвески, подготовил ряд новинок и в итоге добился, чтобы машина лучше работала с резиной. Благодаря быстрому прогреву покрышек на RB8 Феттель стал чаще бороться за высокие места в квалификациях и, как следствие, получил шанс зарабатывать больше очков в гонках.

Эдриан Ньюи и технический штаб «Ред Булл»

«Формула-1» – технический вид спорта, и, возможно, эту причину следовало поставить на первое место: Эдриан Ньюи и его команда вновь создали автомобиль, который помог Себу победить в чемпионате.

RB8 оказался в каком-то смысле «трудным ребенком». В первых гонках ему не хватало скорости в квалификациях, а в середине сезона возникали проблемы с надежностью

RB8 оказался в каком-то смысле «трудным ребенком». В первых гонках ему не хватало скорости в квалификациях, а в середине сезона возникали проблемы с надежностью техники (генераторы переменного тока наверняка являются инженерам австрийской конюшни в кошмарах). Однако Ньюи не зря считается гениальным конструктором – по ходу чемпионата технический штаб в Милтон-Кейнсе значительно переработал некоторые элементы конструкции болида, внедрил выхлопную систему с эффектом Коанда, а также двойную DRS, и в итоге машина буквально полетела по автодромам.

Впечатляющая победная серия после Монцы

После заключительного европейского этапа, который прошел в Италии, Феттель занимал 4-е место в личном зачете, а главным преследователем Алонсо считался Хэмилтон и «Макларен». Однако уже со следующей гонки в Сингапуре картина изменилась: Себастьян одержал 4 победы подряд, заработал 100 очков и тем самым практически обеспечил себе чемпионский титул.

Успех можно смело поделить между спортсменом, машиной, командой и удачей – в Сингапуре Себу повезло, поскольку сошел Льюис, но зато в Японии, Корее и Индии победы были чистыми. Для сравнения – напарник Марк Уэббер в этих четырех Гран-при заработал лишь 35 очков.

Проблемы соперников

Несмотря на все достижения Феттеля и «Ред Булл», чемпионский титул вряд ли был возможен без проблем и ошибок конкурентов.

«Макларен» подвел Хэмилтона, а Алонсо растерял преимущество из-за двух аварий

«Макларен» много раз подводил прекрасно проводившего сезон Хэмилтона то техническими неполадками, то заминками на пит-стопах, а Алонсо растерял все свое преимущество в чемпионате – нажитое непосильным трудом в хаотичной первой части сезона – из-за двух аварий на первых кругах Гран-при Бельгии и Японии.

Невероятная гонка в Бразилии чуть не стала лотерейной, однако в итоге, окидывая взором прошедший сезон, нельзя сказать, что Себастьян выиграл титул случайно: в борьбе равных соперников на судьбу титула влияло все: надежность и скорость машины, обгоны, сэкономленные комплекты резины, ошибки и правильная стратегия.

Просто Феттель и «Ред Булл» оказались чуточку лучше.

Гран-при Бразилии. Как Феттель стал чемпионом

182 комментария

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Причина ровно одна. Самовозка.
+41
-11
+30
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пересмотрел гонку в записи, к онлайну не успел, возил кота в клинику

У меня сложилось мнение о сезоне уже месяц назад, и, в общем, пара последних гонок ничего не поменяли.

Причины успеха Феттеля три: машина, машина и еще раз машина.

Но есть нюансы. Реально причины успеха в порядке значимости:

Работа команды. Это Ньюи. Это условия для Ньюи - самый большой бюджет и возможные выходы за ограничения, которые никак не могут проконтролировать.Это условия для Феттеля, вроде мерцающего КЕРСа у Вебера.

ФИА. Знаменитые читы Ньюи или рассматриваются к запрету с большим опозданием, или или их запрет переносится на следующий год.

Шины. Возможно, после определенного изучения вопроса, окажется, что это самая важная часть в определении итогов сезона. Последняя треть сезона прошла на существенно более жестких шинах. К чему это привело. Стала менее критичной работа пилота по контролю расхода шин. Это привело к изменению всех раскладов. То же Феррари столкнулось с прошлогодней проблемой прогрева шин. Проиграли команды, экономно работавшие с резиной - Заубер, отчасти Лотусы. Зато поехали Макларены, РБ, Вильямсы и особенно ФИ. В паре Маруся Катерам - тоже внезапные перемены. В парах пилотов тоже прошли изменения. Поехал Масса. Растерял преимущество Росберг. Поменялись местами Хюлькенберг - ди Реста. Смотрите сами, результат налицо. Почему было принято такое решение промоутерами и Пирелли - это и есть главный вопрос сезона.

Феттель. Феттель меня в этом сезоне не убедил. Вернее, убедил в том, что способен в основном реализовывать преимущества техники. В первой части чемпионата Рб лидировало в КК, но убедительных выступлений Феттеля даже на фоне того же Вебера не было. Вопрос, как Феттель будет выступать на технике, не превосходящей соперников, наконец получен. Выступать будет ровно так же, как соперники, ничуть не лучше. Как только техника стала превосходить соперников, он начал набирать победы и ликвидировал очковый отрыв. Поменяй их с Алонсо машинами, Феттелю бы привезли очков 70.
По крайней мере, стало понятно, что такое Феттель и чего он стоит.
+21
-2
+19
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Зато этот сезон показал пропасть между Алонсо и Фетелем как пилотов. Себастьяну надо прибавлять и прибавлять. Как вообще такое случилось что на гораздо более сильном болиде Фетель выиграл какие то 3 очка? Нонсенс.
Алонсо конечно респект. Он великий пилот.
+14
-1
+13
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Забавно читать как некоторые фанаты Алонсо уже почти сутки занимаются самовнушением: ‘’Феррари - ведро, РБ - самовозка, Феррари - ведро, РБ - самовозка...’’ и ‘’Алонсо - герой, Феттель - лузер, Алонсо - герой, Феттель - лузер...’’

Полегчало, нет?

Тогда продолжайте. ;)
+14
-1
+13
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
ФЕРНАНДО АЛОНСО, добро пожаловать в пантеон величайших гонщиков в истории автоспорта! Самая сильная и самая впечатляющая работа в истории чемпионатов Первой. Огромная благодарность Алу, что довелось стать живым свиделем столь уникального сезона в исполнении пилота Ф1.
+16
-4
+12
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Феттель очень сильно вырос как гонщик за последние годы. Этот титул заслужен как никогда. Респект.
+12
-1
+11
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ну что, финал в Бразилии таки предстал натуральной квинтесенцией сумасшедшего сезона, всё как и заказывали и предрекали болельщики. Мои поздравления с заслуженной победой бригаде Эдриана и Себастьяну, проделавшим отличную работу в решающей фазе чампа. На беду Алонсо Феррари не наработала на титул в силу неизлечимой импотенции своего конструкторского штаба, с которой так и не удалось ничегошеньки поделать во второй половине чемпионата.
Поздравляю местных нормальных болельщиков Сэба и РБ. Парадоксально, но по моим наблюдениям таковыми здесь являются лишь две девушки Эни и Джерми, собс-но им и адресую эти слова.

И конечно, спасибо Михаэлю за этот трехлетний камбэк (в котором я почему-то ни разу не сомневался с той самой послегоночной прессухи в Монце-06), безусловно добавивший ярких красок чемпионату.
+12
-2
+10
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
В этом сезоне у Феттеля не было самовозки. Быстрейший болид во многих гонках - наверное. Но подавляющего преимущества по сезону не было. Так что третий титул Феттеля добыт в борьбе и я его самовозным считать не буду. Мне обидно за Хэмальтона, у маков возможно в целом по сезону машина еще быстрее быков, но слишком часто команда подводила (даже в Бразилии умудрились организовать заминку на пите). Командный вид спорта, что поделать.
+11
-2
+9
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
6. Гонщики Лотус Рено
Сперва дважды выбили Фернандо, а вот Феттеля сегодня Кими выбить не рискнул
+11
-3
+8
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Постойте, какое это к черту мастерство Себа, когда он с трудом выигрывает у Алонсо, у человека с гораздо более медленной машиной. За 20 гонок всего несколько очков!!! Будь Макларены чуть стабильнее, не видать ему чемпионства. Все видели, сколько маки и быки привозили коням на квалификациях, только невероятным трудом, упорством Ал отыгрывал сколько мог. Да, испанцу везло, из-за раздолбайства остальных в начале сезона он не выпал из обоймы со своим ведром, потом машина стала надежна, поехала, но была 3-4, почти всегда после Редов и Макларенов, зачастую после Лотусов. Могло ему повезти, но два чудовищных абордажа в Бельгии и Японии... и все. По сути, разрыв между Феттелем и Алонсо должен был быть очков 50-60, не меньше, настолько сильнее у немца машина. особенно в начале и конце чемпионата. При таком превосходстве Сэб почти ползком, с дрожью в коленках, перестраховываясь, дополз... до статуса легенды автоспорта. Посади Переса, Росберга, Мальдонадо, Кобаяси в Ред булл, сделай первым номером самовозки - и они легко станут такими же легендарными чемпионами. Сезон был более интересным, чем два предыдущих, восхищен мастерством Алонсо, сочувствую Макам, где то простил Массу за провал (все же отставание от первой шестерки его огромно, даже если накинуть десяток очков за помощь Алу). Но все же неприятно читать, когда Сэба уже называют таким же великим гонщиком, как Айртон Сенна. Рядом не стоял, все это самовозка сделала... все адекватные люди это понимают, кроме фанов быков и немца. Понимаю их радость, поздравляю, но не восхищен такими победами.
Уступающий болид? У Нанды 15 подиумов. На одном «таланте» этого не сделаешь. Хоть обосрись.
Если говорить о везении и о том, чего не должно было быть или должно было, то сразу снимаем Алонсо с подиума в Валенсии. Сходы Себа и Романа дали ему шанс. Но это были гонки со своими раскладами и составляющими. Одно движение и ты в жопе пелетона. Одно движение и ты просрал титул. Или выиграл. И да, Себастьян великий гонщик. Он самый молодой трехкратный подряд чемпион. Это навсегда вписано в историю Ф1.
p.s. А почему Нанда никогда не выигрывал титул своими силами? У него же так много таланта. Зачем ему «Пике младшые» для взятия титула?
p.p.s. Сколько необходимо заменить коробок передач в пелетоне на протяжении сезона, что бы Фернандо Алонсо стал чемпионом?
+9
-1
+8
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Здесь даже не то что полегчало. Просто когда пишут, что Сэб встал в один ряд с Сенной, Простом, Шими, это не так. Мы не сможем проверить действительный талант Феттеля, пока он не встретится с хотя бы с соперником на равном болиде, не говоря уж о более сильной машине. Поэтому в когорту величайших Феттель никак не может войти.
Так это я к тому что туповатая шутка Тиберия ‘’оставайся пассажиром и ничего не трогай’’ здесь имела явный успех...

Что касаемо Феттеля, я не думаю что он сильнее Алонсо. Но три титула - это уже серьёзное достижение. Так что привыкайте. :)
+7
0
+7
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
спасибо Эду за победу!
+7
0
+7
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Я Ф-1 смотрю с 94-года, да и многие гонки сезонов конца 70-х и 80-х годов пересматривал и сделал для себя два важных вывода касательно оценки любых результатов в Ф-1:
1.) Всё в Ф-1 весьма относительно и субъективно. Как следствие абсолютной объективной информацией не располагают не только болельщики, но даже иногда и команды.
2.) Чемпионом становится тот, кто набирает больше очков в чемпионате.

Разговоры про самовозки, соперников-вредителей, подлого дядю Берни, злодеев комиссаров и читеров-конструкторов бытуют уже как минимум лет 30 (некоторые с самого зарождения Ф-1), но это такая же обязательная часть турнира как и шампанское на подиуме, и клетчатый флаг на финише, и красные цвета болидов Феррари. Где правда, а где вымысел - нам достоверно не узнать. Только предположения. И это тоже правила игры, которые вы принимаете или не принимаете.

Я очень рад за то, что это поколение пилотов, карьеры которых начинались на моих глазах, смогли выйти из под большой Шуми и добиться заслуженных успехов. Рад я и за Кими, и Нандо, и Дженс. Феттель и Хэм же были формально избавлены от этого, так пришли позже, но им тоже надо было стать чем-то большим чем пятна на лучезарном солнце. Но особенность Ф-1 (и не только её одной, но и многих других видов спорта) в том, что далеко не всегда побеждает гонщик оставивший самое яркое впечатление от сезона, показавший практически запредельный уровень мастерства. Возбмём хотя бы последние лет 15: в 97 году у Шуми была гораздо более слабая машина чем у Жака, но неимоверным усилиями он продолжал бороться за чемпионство. Как всё закончилось в Хересе, вероятно, все помнят. Михаэль же взял своё позже.

В 2003 году Кими и Хуан-Пабло мертвой хваткой вцепились в Шуми, но надёжности (Кими - механической, а ХП - психологической) им не хватило для победы. Аналогичная ситуация случилась с Кими в 2005 году. Но особенность современной, безопасной Ф-1 заключается в том, что сильный гонщик своё возьмёт, даже в не самом лучшем для него сезоне, так как раньше гонщик мог просто не дожить до этого как Бальдини, Гонсалес, Петерсен или Жиль Вильнёв. Хэм был великолепен в дебютный сезон, но взял чемпионство в следующий, гораздо менее яркий сезон.

Нандо был великолепен, выжимал максимум из неидеального болида, как Михаэль это делал с 96 по 98 годы. Михаэль проиграл 3 битвы, из них 2 в самой последней гонке, но потом взял своё с лихвой. Если Нандо будет так пилотировать в дальнейшем, то он своё возьмёт. На самовозке или на не самом сильном болиде, мытьём или катаньем - но возьмёт!

Себ не совсем случайный чемпион. Точнее, совсем не. Это тоже большое мастерство - быть лучшим на лучшем болиде. Култхард, Ирвайн в своё время таковыми не стали, как и не стал (и, кажется, не станет) Уэббер. И дело не в том, что его кто-то зажимает. Марк с Хорнером знакомы ещё с середины 90-х, когда-то Уэббер мог оказаться в хорнеровской Arden Russia (ныне они совместно владеют командой Арден). Более 16 лет знакомы, чуть ли половину из которых они работают вместе и имеют общий бизнес. Стал бы Хорнер тормозить Марка, если бы он ушёл в отрыв от Себа? Вопрос интересный, но ответ нам на него не узнать, так как Марк уступал и уступает Себу. Что в равных условиях, что в....

Феттель в последних гонках смог показать, что он способен бороться за очки не только с лучших стартовых позиций, но и прорываться с самого дна. Показывать максимальный результат в неидеальных условиях. Пусть это будет его индульгенцией. В конце концов, после 3-го подряд чемпионства с него спрос ещё больше. Либо в пантеон великих попадёт он, либо его болид. И для этого ему жизненно необходимо будет победить за рулём другого болида, в команде с другой философией. Возможно, даже в той же Феррари, где с 2014 года он может оказаться. Весь цимес в том, что Великие гонщики побеждали на разных болтдах: Фанхио (Альфа Ромео, Феррари, Мерседес и Масерати), Стюарт (Тиррелл и Матра), Брэбхэм (на своих и чужих машинах), Прост, Шумахер. Сенна выигрывал только на Макларене, но он-то до своего титула на Уильямсе не доехал по понятным причинам.

Себ, Хэм, Нандо, Кими хотят стать великими? Пусть выиграют на другом болиде. И у каждого из них будет, вероятно, шанс. Кому-то даже воздастся за упущенное.

Пи.Си.: для меня лично самой большой радостью сезона стало полноценное возвращение Кими после раллийных покатушек. И если в первых гонках он привыкал к изменившимся (и изменившимся значительно) болидам и особенностям резины, то в середине сезона и его заключительной фазе был местами просто великолепен. И ведь он смог сохранить свои лучшие черты: невозмутимость, стабильность, предельно корректное поведение на трассе и умение филигранно обгонять. И харизму, подчас мешающему ему в гонках, но вызывающую огромную симпатию, не растерял по дороге. Много вы таких людей видели? А в спорте высших достижений? А в автоспорте? Если за бесконтактные обгоны начислять баллы, за обгоны в «необгонных» поворотах и по нестандартной траектории начислять двойные баллы, а за аварии и повреждение своего или чужого болида снимать, то Кими, вероятно, был бы лидером такого рейтинга.
+6
0
+6
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ doctor.morge
Пересмотрел гонку в записи, к онлайну не успел, возил кота в клинику У меня сложилось мнение о сезоне уже месяц назад, и, в общем, пара последних гонок ничего не поменяли. Причины успеха Феттеля три: машина, машина и еще раз машина. Но есть нюансы. Реально причины успеха в порядке значимости: Работа команды. Это Ньюи. Это условия для Ньюи - самый большой бюджет и возможные выходы за ограничения, которые никак не могут проконтролировать.Это условия для Феттеля, вроде мерцающего КЕРСа у Вебера. ФИА. Знаменитые читы Ньюи или рассматриваются к запрету с большим опозданием, или или их запрет переносится на следующий год. Шины. Возможно, после определенного изучения вопроса, окажется, что это самая важная часть в определении итогов сезона. Последняя треть сезона прошла на существенно более жестких шинах. К чему это привело. Стала менее критичной работа пилота по контролю расхода шин. Это привело к изменению всех раскладов. То же Феррари столкнулось с прошлогодней проблемой прогрева шин. Проиграли команды, экономно работавшие с резиной - Заубер, отчасти Лотусы. Зато поехали Макларены, РБ, Вильямсы и особенно ФИ. В паре Маруся Катерам - тоже внезапные перемены. В парах пилотов тоже прошли изменения. Поехал Масса. Растерял преимущество Росберг. Поменялись местами Хюлькенберг - ди Реста. Смотрите сами, результат налицо. Почему было принято такое решение промоутерами и Пирелли - это и есть главный вопрос сезона. Феттель. Феттель меня в этом сезоне не убедил. Вернее, убедил в том, что способен в основном реализовывать преимущества техники. В первой части чемпионата Рб лидировало в КК, но убедительных выступлений Феттеля даже на фоне того же Вебера не было. Вопрос, как Феттель будет выступать на технике, не превосходящей соперников, наконец получен. Выступать будет ровно так же, как соперники, ничуть не лучше. Как только техника стала превосходить соперников, он начал набирать победы и ликвидировал очковый отрыв. Поменяй их с Алонсо машинами, Феттелю бы привезли очков 70. По крайней мере, стало понятно, что такое Феттель и чего он стоит.
Выступать будет ровно так же, как соперники, ничуть не лучше

Т.е. выступать на уровне Алонсо и Хэма это плохо? Или он должен был привозить им полминуты на круге? После Канады Фет занимал третье место в чемпионате и проигрывал 3 очка Хэмильтону и 1 - Алонсо. Первая треть чемпионата. Плохие выступления что ли?
+7
-1
+6
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
1 N
2 E
3 W
4 E
5 Y
+6
0
+6
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
///... после непонятного маневра Бруно Сенны, столкновения и разворота нужно было все начинать заново...///

Дмитрий, советую еще раз пересмотреть момент. И тогда увидите кто именно совершал непонятный маневр
+7
-2
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ raulcapablanca
вот и пруф из текстовой трансляции sports.ru «В «Феррари» только что подтвердили, что Алонсо сошел из-за прокола, который был вызван «уколом» переднего антикрыла Райкконена.»
Ну так Алонсо тогда сам максимально вытеснял Кими на траву. Кими не поддался (да и куда ему было - только в стену уходить)я. а Нандо переусердствовав в своём рвении получил прокол. Комиссары разумеется вины Кими в этой ситуации не нашли.

Нандо великолепный сезон провёл, просто блестящий. Тем обиднее, что на конечный резлуьтат повлияла та его ошибка.

Эффект Гросжана же трудно как-то серьёзно оценивать: он мог вынести в любой момент любого гонщика. Даже партнёра. Дело случачя, что он добрался до Алонсо, а не до Феттеля, хотя и на последнего свой Нараин нашёлся, а в конце и Бруно.
+5
0
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Фанам Нанды: Феттель стал чемпионом, а вы можете составить свой рейтинг пилотов, но от этого ничего не изменится.
+6
-1
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Вообще имхо Феттель провел этот сезон сильнее, чем предыдущий. А то, что зачастую не обладал быстрейшим болидом лишь подчеркивает это. Это как фан Макларена говорю.
+5
0
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Alexxx
Причина ровно одна. Самовозка.
Глоры Феттеля нещадно минусуют)
+10
-5
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Молодчина!
+5
0
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Трудно оценивать таланты пилотов, гоняющихся на разных машинах. Но все равно Феттель в этом году доказал, что у него есть яйца. Абу-Даби и Сан-Паулу тому свидетели.
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Я бы на месте фанов Алонсо не писал бы столько комментов к статье про 3 подряд чемпионство Феттеля, гордости мало у вас у быдла спанского. Случайно, 3 раза подряд чемпионом не становятся. Он 3-х кратный, Потому, что Сэб лучший. После последнего чемпионства Алонсо 4 разных гонщика выигрывали титул, и один из них 3 раза подряд. Он упускает чемпионство в последней гонке несколько раз. Напарник Сэба на такой же машине не входит даже в пятёрку по итогам сезона. Это был последний шанс Алонсо на чемпионство. Больше он им не будет. В следующем сезоне лучшим тоже будет Феттель. Утрите сопли Фернандо, сам он и не подумает. Остальное, разговоры в пользу бедных. Так, что ...
+7
-3
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Он хорош, но Алонсо бойцовее.
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
к этим 5-ти причинам можно добавить еще одну:
на 6 июля после 9 гонок у марка было 116 очков, у феттеля - 100. 10 июля марк подписывает новый контракт с газировщиками и за последующие 11 гонок набирает 63 очка, а феттель - 178. вот и вся арифметика.
слив марка командой - 6 причина.
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий