5 причин, почему Феттель стал чемпионом мира
Стабильно проведенный сезон и нацеленность на результат
Для победы в чемпионате «Формулы-1» мало просто быстрого болида – сезон длинный, и титул выигрывает лишь тот, кто отличается стабильностью и регулярно зарабатывают очки.
Нынешний год Феттель провел не так сильно, как предыдущий, но все же уверенно – пилот финишировал в 18 гонках и лишь трижды не набирал зачетных баллов (два раза Себа подвела техника, а третья неудача связана с действиями кругового).
Чаще набирали очки только Алонсо (18 раз) и Райкконен (19), и их второе и третье места в личном зачете только подтверждают тезис о важности регулярных финишей в очковой зоне.
В решающей гонке Феттель совладал с нервами и проявил характер
Конечно, немец ничего бы не добился без хорошего болида – «Ред Булл» RB8 в целом здорово смотрелся на разных типах трасс, и в гоночном темпе был одним из лучших весь сезон, – однако не стоит списывать со счетов самого гонщика. В Австралии он прорвался с 6-го места на 2-е, в Китае – с 11-го на 5-е, в Монако – с 9-го на 4-е, а в Абу-Даби – с 24-го на 3-е. Во всех этих Гран-при Себ не только обгонял и атаковал, но и грамотно работал с шинами.
В решающей гонке в Бразилии Феттель совладал с нервами и проявил характер – после непонятного маневра Бруно Сенны, столкновения и разворота нужно было все начинать заново. Справился бы не каждый, но Себ – даже несмотря на консервативную стратегию – заработал приличное количество очков.
Алонсо в этом году также был нацелен на результат и выжимал из техники максимум, однако испанцу для успеха часто не хватало одного – хорошей стартовой позиции.
Сильные квалификации – залог успеха в гонке
В этом году Феттель 6 раз стартовал с поула и 15 раз – из топ-6. Благодаря успешным квалификациям немец редко попадал в трафик и не тратил драгоценные секунды на то, чтобы прорваться через пелотон. В чем причина такого успеха?
Одна из них – физиологическая. Себ – невысокий и легкий гонщик, в отличие, скажем, от Уэббера или Баттона. Его параметры позволяют инженерам удачнее размещать балласт и добиваться лучшей компоновки в болиде, чтобы снизить центр тяжести автомобиля. Разница в скорости между Феттелем и Уэббером при этом не будет поразительной, однако в «Формуле-1» идет борьба за доли секунды, и размеры Себа – это дополнительная возможность стать чуточку быстрее.
Другая причина – несомненный талант гонщика, ну а третья – особенность болида «Ред Булл». После серии неудачных квалификаций на старте чемпионата конструкторский штаб «быков» провел более тонкую настройку подвески, подготовил ряд новинок и в итоге добился, чтобы машина лучше работала с резиной. Благодаря быстрому прогреву покрышек на RB8 Феттель стал чаще бороться за высокие места в квалификациях и, как следствие, получил шанс зарабатывать больше очков в гонках.
Эдриан Ньюи и технический штаб «Ред Булл»
«Формула-1» – технический вид спорта, и, возможно, эту причину следовало поставить на первое место: Эдриан Ньюи и его команда вновь создали автомобиль, который помог Себу победить в чемпионате.
RB8 оказался в каком-то смысле «трудным ребенком». В первых гонках ему не хватало скорости в квалификациях, а в середине сезона возникали проблемы с надежностью
RB8 оказался в каком-то смысле «трудным ребенком». В первых гонках ему не хватало скорости в квалификациях, а в середине сезона возникали проблемы с надежностью техники (генераторы переменного тока наверняка являются инженерам австрийской конюшни в кошмарах). Однако Ньюи не зря считается гениальным конструктором – по ходу чемпионата технический штаб в Милтон-Кейнсе значительно переработал некоторые элементы конструкции болида, внедрил выхлопную систему с эффектом Коанда, а также двойную DRS, и в итоге машина буквально полетела по автодромам.
Впечатляющая победная серия после Монцы
После заключительного европейского этапа, который прошел в Италии, Феттель занимал 4-е место в личном зачете, а главным преследователем Алонсо считался Хэмилтон и «Макларен». Однако уже со следующей гонки в Сингапуре картина изменилась: Себастьян одержал 4 победы подряд, заработал 100 очков и тем самым практически обеспечил себе чемпионский титул.
Успех можно смело поделить между спортсменом, машиной, командой и удачей – в Сингапуре Себу повезло, поскольку сошел Льюис, но зато в Японии, Корее и Индии победы были чистыми. Для сравнения – напарник Марк Уэббер в этих четырех Гран-при заработал лишь 35 очков.
Проблемы соперников
Несмотря на все достижения Феттеля и «Ред Булл», чемпионский титул вряд ли был возможен без проблем и ошибок конкурентов.
«Макларен» подвел Хэмилтона, а Алонсо растерял преимущество из-за двух аварий
«Макларен» много раз подводил прекрасно проводившего сезон Хэмилтона то техническими неполадками, то заминками на пит-стопах, а Алонсо растерял все свое преимущество в чемпионате – нажитое непосильным трудом в хаотичной первой части сезона – из-за двух аварий на первых кругах Гран-при Бельгии и Японии.
Невероятная гонка в Бразилии чуть не стала лотерейной, однако в итоге, окидывая взором прошедший сезон, нельзя сказать, что Себастьян выиграл титул случайно: в борьбе равных соперников на судьбу титула влияло все: надежность и скорость машины, обгоны, сэкономленные комплекты резины, ошибки и правильная стратегия.
Просто Феттель и «Ред Булл» оказались чуточку лучше.
У меня сложилось мнение о сезоне уже месяц назад, и, в общем, пара последних гонок ничего не поменяли.
Причины успеха Феттеля три: машина, машина и еще раз машина.
Но есть нюансы. Реально причины успеха в порядке значимости:
Работа команды. Это Ньюи. Это условия для Ньюи - самый большой бюджет и возможные выходы за ограничения, которые никак не могут проконтролировать.Это условия для Феттеля, вроде мерцающего КЕРСа у Вебера.
ФИА. Знаменитые читы Ньюи или рассматриваются к запрету с большим опозданием, или или их запрет переносится на следующий год.
Шины. Возможно, после определенного изучения вопроса, окажется, что это самая важная часть в определении итогов сезона. Последняя треть сезона прошла на существенно более жестких шинах. К чему это привело. Стала менее критичной работа пилота по контролю расхода шин. Это привело к изменению всех раскладов. То же Феррари столкнулось с прошлогодней проблемой прогрева шин. Проиграли команды, экономно работавшие с резиной - Заубер, отчасти Лотусы. Зато поехали Макларены, РБ, Вильямсы и особенно ФИ. В паре Маруся Катерам - тоже внезапные перемены. В парах пилотов тоже прошли изменения. Поехал Масса. Растерял преимущество Росберг. Поменялись местами Хюлькенберг - ди Реста. Смотрите сами, результат налицо. Почему было принято такое решение промоутерами и Пирелли - это и есть главный вопрос сезона.
Феттель. Феттель меня в этом сезоне не убедил. Вернее, убедил в том, что способен в основном реализовывать преимущества техники. В первой части чемпионата Рб лидировало в КК, но убедительных выступлений Феттеля даже на фоне того же Вебера не было. Вопрос, как Феттель будет выступать на технике, не превосходящей соперников, наконец получен. Выступать будет ровно так же, как соперники, ничуть не лучше. Как только техника стала превосходить соперников, он начал набирать победы и ликвидировал очковый отрыв. Поменяй их с Алонсо машинами, Феттелю бы привезли очков 70.
По крайней мере, стало понятно, что такое Феттель и чего он стоит.
Алонсо конечно респект. Он великий пилот.
Полегчало, нет?
Тогда продолжайте. ;)
Поздравляю местных нормальных болельщиков Сэба и РБ. Парадоксально, но по моим наблюдениям таковыми здесь являются лишь две девушки Эни и Джерми, собс-но им и адресую эти слова.
И конечно, спасибо Михаэлю за этот трехлетний камбэк (в котором я почему-то ни разу не сомневался с той самой послегоночной прессухи в Монце-06), безусловно добавивший ярких красок чемпионату.
Сперва дважды выбили Фернандо, а вот Феттеля сегодня Кими выбить не рискнул
Если говорить о везении и о том, чего не должно было быть или должно было, то сразу снимаем Алонсо с подиума в Валенсии. Сходы Себа и Романа дали ему шанс. Но это были гонки со своими раскладами и составляющими. Одно движение и ты в жопе пелетона. Одно движение и ты просрал титул. Или выиграл. И да, Себастьян великий гонщик. Он самый молодой трехкратный подряд чемпион. Это навсегда вписано в историю Ф1.
p.s. А почему Нанда никогда не выигрывал титул своими силами? У него же так много таланта. Зачем ему «Пике младшые» для взятия титула?
p.p.s. Сколько необходимо заменить коробок передач в пелетоне на протяжении сезона, что бы Фернандо Алонсо стал чемпионом?
Что касаемо Феттеля, я не думаю что он сильнее Алонсо. Но три титула - это уже серьёзное достижение. Так что привыкайте. :)
1.) Всё в Ф-1 весьма относительно и субъективно. Как следствие абсолютной объективной информацией не располагают не только болельщики, но даже иногда и команды.
2.) Чемпионом становится тот, кто набирает больше очков в чемпионате.
Разговоры про самовозки, соперников-вредителей, подлого дядю Берни, злодеев комиссаров и читеров-конструкторов бытуют уже как минимум лет 30 (некоторые с самого зарождения Ф-1), но это такая же обязательная часть турнира как и шампанское на подиуме, и клетчатый флаг на финише, и красные цвета болидов Феррари. Где правда, а где вымысел - нам достоверно не узнать. Только предположения. И это тоже правила игры, которые вы принимаете или не принимаете.
Я очень рад за то, что это поколение пилотов, карьеры которых начинались на моих глазах, смогли выйти из под большой Шуми и добиться заслуженных успехов. Рад я и за Кими, и Нандо, и Дженс. Феттель и Хэм же были формально избавлены от этого, так пришли позже, но им тоже надо было стать чем-то большим чем пятна на лучезарном солнце. Но особенность Ф-1 (и не только её одной, но и многих других видов спорта) в том, что далеко не всегда побеждает гонщик оставивший самое яркое впечатление от сезона, показавший практически запредельный уровень мастерства. Возбмём хотя бы последние лет 15: в 97 году у Шуми была гораздо более слабая машина чем у Жака, но неимоверным усилиями он продолжал бороться за чемпионство. Как всё закончилось в Хересе, вероятно, все помнят. Михаэль же взял своё позже.
В 2003 году Кими и Хуан-Пабло мертвой хваткой вцепились в Шуми, но надёжности (Кими - механической, а ХП - психологической) им не хватило для победы. Аналогичная ситуация случилась с Кими в 2005 году. Но особенность современной, безопасной Ф-1 заключается в том, что сильный гонщик своё возьмёт, даже в не самом лучшем для него сезоне, так как раньше гонщик мог просто не дожить до этого как Бальдини, Гонсалес, Петерсен или Жиль Вильнёв. Хэм был великолепен в дебютный сезон, но взял чемпионство в следующий, гораздо менее яркий сезон.
Нандо был великолепен, выжимал максимум из неидеального болида, как Михаэль это делал с 96 по 98 годы. Михаэль проиграл 3 битвы, из них 2 в самой последней гонке, но потом взял своё с лихвой. Если Нандо будет так пилотировать в дальнейшем, то он своё возьмёт. На самовозке или на не самом сильном болиде, мытьём или катаньем - но возьмёт!
Себ не совсем случайный чемпион. Точнее, совсем не. Это тоже большое мастерство - быть лучшим на лучшем болиде. Култхард, Ирвайн в своё время таковыми не стали, как и не стал (и, кажется, не станет) Уэббер. И дело не в том, что его кто-то зажимает. Марк с Хорнером знакомы ещё с середины 90-х, когда-то Уэббер мог оказаться в хорнеровской Arden Russia (ныне они совместно владеют командой Арден). Более 16 лет знакомы, чуть ли половину из которых они работают вместе и имеют общий бизнес. Стал бы Хорнер тормозить Марка, если бы он ушёл в отрыв от Себа? Вопрос интересный, но ответ нам на него не узнать, так как Марк уступал и уступает Себу. Что в равных условиях, что в....
Феттель в последних гонках смог показать, что он способен бороться за очки не только с лучших стартовых позиций, но и прорываться с самого дна. Показывать максимальный результат в неидеальных условиях. Пусть это будет его индульгенцией. В конце концов, после 3-го подряд чемпионства с него спрос ещё больше. Либо в пантеон великих попадёт он, либо его болид. И для этого ему жизненно необходимо будет победить за рулём другого болида, в команде с другой философией. Возможно, даже в той же Феррари, где с 2014 года он может оказаться. Весь цимес в том, что Великие гонщики побеждали на разных болтдах: Фанхио (Альфа Ромео, Феррари, Мерседес и Масерати), Стюарт (Тиррелл и Матра), Брэбхэм (на своих и чужих машинах), Прост, Шумахер. Сенна выигрывал только на Макларене, но он-то до своего титула на Уильямсе не доехал по понятным причинам.
Себ, Хэм, Нандо, Кими хотят стать великими? Пусть выиграют на другом болиде. И у каждого из них будет, вероятно, шанс. Кому-то даже воздастся за упущенное.
Пи.Си.: для меня лично самой большой радостью сезона стало полноценное возвращение Кими после раллийных покатушек. И если в первых гонках он привыкал к изменившимся (и изменившимся значительно) болидам и особенностям резины, то в середине сезона и его заключительной фазе был местами просто великолепен. И ведь он смог сохранить свои лучшие черты: невозмутимость, стабильность, предельно корректное поведение на трассе и умение филигранно обгонять. И харизму, подчас мешающему ему в гонках, но вызывающую огромную симпатию, не растерял по дороге. Много вы таких людей видели? А в спорте высших достижений? А в автоспорте? Если за бесконтактные обгоны начислять баллы, за обгоны в «необгонных» поворотах и по нестандартной траектории начислять двойные баллы, а за аварии и повреждение своего или чужого болида снимать, то Кими, вероятно, был бы лидером такого рейтинга.
Т.е. выступать на уровне Алонсо и Хэма это плохо? Или он должен был привозить им полминуты на круге? После Канады Фет занимал третье место в чемпионате и проигрывал 3 очка Хэмильтону и 1 - Алонсо. Первая треть чемпионата. Плохие выступления что ли?
2 E
3 W
4 E
5 Y
Дмитрий, советую еще раз пересмотреть момент. И тогда увидите кто именно совершал непонятный маневр
Нандо великолепный сезон провёл, просто блестящий. Тем обиднее, что на конечный резлуьтат повлияла та его ошибка.
Эффект Гросжана же трудно как-то серьёзно оценивать: он мог вынести в любой момент любого гонщика. Даже партнёра. Дело случачя, что он добрался до Алонсо, а не до Феттеля, хотя и на последнего свой Нараин нашёлся, а в конце и Бруно.
на 6 июля после 9 гонок у марка было 116 очков, у феттеля - 100. 10 июля марк подписывает новый контракт с газировщиками и за последующие 11 гонок набирает 63 очка, а феттель - 178. вот и вся арифметика.
слив марка командой - 6 причина.