Дмитрий Захарченко
Автор

Экзамен по китайскому

Стартовая австралийско-азиатская секция чемпионата мира завершится в эти выходные гонкой в Китае. Шанхайский автодром представит участникам все то, что уже было (и еще будет) в этом году, но под собственным соусом – оба автодрома вышли из-под кульмана Германа Тильке.

Конфигурация Международного автодрома Шанхая местами явно напоминает схему Международого автодрома Сепанга – скручивающиеся и раскручивающиеся повороты, две длиннющие прямые со шпилькой и небольшие прямики, соединяющие скоростные связки. Отличие в том, что в Китае прямые еще длиннее, а повороты еще закрученнее. Но разница в траекториях оказать больших изменений на настройки не должна.

Конфигурация Международного автодрома Шанхая местами явно напоминает схему Международого автодрома Сепанга

Разительные перемены произойдут в связи с местным климатом. В Малайзии в это время года очень жарко и влажно – двигателям были необходимы большие радиаторы, а шинам – бережное отношение в связках. Таким образом, инженеры вынуждены были идти на компромисс между прижимной силой и вентиляцией. В Китае температуры несколько ниже, а, значит, командам в меньшей степени придется заботиться об охлаждении двигателей, но в большей степени – о реализации потенциала машины.

Автодром в Шанхае очень скоростной – прямая между 13-м и 14-м поворотами, которую ФИА определила для использования системы DRS, является самой длинной в действующем календаре «Формулы-1» – болиды чемпионата мира едут по ней 17 секунд с до упора выжатым газом. Также необходимо отметить, что на протяжении более 60 процентов трассы двигателям предстоит работать на максимальных оборотах. Благодаря тому, что мотор теперь не нуждается в экстраохлаждении, инженер может в большей степени задействовать поток воздуха, пытаясь найти баланс между скоростью на прямых и в связке седьмого-десятого виражей и эффективным прохождением жестких торможений шестого, одиннадцатого и четырнадцатого поворотов. Таким образом, Китай вынесет одну из важнейших оценок эффективности и универсальности всех вместе взятых аэродинамических прибамбасов каждой отдельно рассматриваемой машины.

Низкие, по сравнению с Малайзией, температуры также снимут некоторую нагрузку с шин, что, с одной стороны, позволит смелее атаковать на торможениях, параллельно проверяя эффективность тормозной системы, а с другой – даст возможность подумать над тактикой с меньшим количеством пит-стопов. Конечно, фокусов в духе австралийского, как у Серхио Переса, на этот раз ждать не придется – некоторые торможения в Шанхае жестче, чем в Мельбурне: каждое будет сильнее уничтожать покрышки, поэтому пилоту необходимо заранее знать, какое количество кругов он должен преодолеть на данном комплекте резины, чтобы не израсходовать значительную часть ресурса в первых же торможениях. Это в свою очередь повышает важность работы над надежностью продукции «Пирелли» на свободных заездах, а также раздаст еще несколько медалей в конкурсе «Экономия Шин-2011».

Автодром в Шанхае очень скоростной, а прямая между 13-м и 14-м поворотами является самой длинной в действующем календаре «Формулы-1»

Учитывая, что Уэбберу и «Феррари» в чемпионате мира необходимо отыгрываться, а DRS на длинной прямой, скорее всего, даст ощутимую прибавку в скорости и шансах на обгон, есть вероятность, что эти коллективы выберут агрессивную тактику с большим количеством пит-стопов. После первого круга Гран-при Малайзии команда «Лотус-Рено» в особенно активных обгонных действиях замечена не была, зато Ник Хайдфельд уверенно уезжал с апекса последнего поворота от атаковавших его пилотов. До остановок гонщики английской команды теряли время из-за разрушения шин. По словам Ника, конюшня не зазвала его на пит-стоп раньше потому, что в таком случае могла возникнуть необходимость дополнительной смены покрышек. Возможно, причина этого в жарком климате Малайзии, тогда как в Китае консервативная тактика пит-стопов не приведет к серьезным потерям в темпе.

Одним из главных вопросов, который волнует болельщиков и специалистов – форма «Макларена». На «Сепанге» команда близко подобралась к «Ред Булл» в квалификации, однако в гонке Себастьян Феттель уехал далеко и надолго. Возможно, Льюис Хэмилтон мог бы навязать борьбу немцу, не окажись после старта на втором месте Хайдфельд… но малайская гонка уже в прошлом, и теперь Льюис и его команда наверняка постараются выступить успешнее.

Еще одним вопросом, еще раз поднятым в Малайзии, стала форма «Феррари». Скудерия была ошеломлена провалом в субботу – отставание в секунду от поула непростительно команде с чемпионскими амбициями, – однако подобный шок может быть связан и с тем, что в Маранелло были уверены в неплохой скорости своих машин на «тилькедромах», но не справились с жарой в одной отдельно взятой Малайзии. Если эта догадка верна, то в Китае итальянские болиды должны подтянуться к лидерам. А если нет, то слухи о том, что «Феррари» уже сейчас готова сосредоточиться на следующем сезоне, могут подтвердиться в ближайшее время.

«Феррари» на данный момент является самой успешной командой в Китае

Многие упорно твердят, что настоящий сезон начнется только в Европе, мол, именно к Гран-при Турции большинство команд подготовят первый пакет обновлений. Болельщики, да и сами участники в глубине души понимают, что борьба за чемпионский титул уже два раза как началась, а европейская часть сезона – ее логичное продолжение. Таким образом, Гран-при Китая вынесет окончательную оценку работе команд этой зимой и их первоначальным модификациям машин. И если «Феррари» вновь квалифицируются в секунде от поула, значит, им придется повторять прошлогоднее чудесное возвращение в борьбу за чемпионский титул или уже сейчас убирать этот сезон в архив.

К слову, «Феррари» на данный момент является самой успешной командой в Китае – Скудерия трижды побеждала в Шанхае. Но «Макларен» уступает им лишь одну гонку, а победный опыт есть также у «Ред Булл» и «Рено». Среди пилотов выделяется Фернандо Алонсо, который последние шесть лет заканчивает квалификацию в Шанхае на первой или второй линях стартовой решетки. Он же лидирует и по показателю среднего финиша на этом автодроме – 3,7 в семи стартах. В принципе, это еще один повод считать гонку в Китае последним шансом «Феррари» на реабилитацию после слабого начала сезона. Интересно также отметить, что семь Гран-при Китая выиграли семь разных гонщиков. Но это, конечно, не значит, что у Баттона, Феттеля или Хэмилтона нет шансов – победит самая прилежная команда межсезонья, независимо от ее давних заслуг.

11 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ах эта улитка !!! Дождик бы - сыграл бы на руку и Виталию и Шуми ))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Дмитрий Захарченко, спасибо за статьи...очень приятно читать...)))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
///слухи о том, что «Феррари» уже сейчас готова сосредоточиться на следующем сезоне, могут подтвердиться в ближайшее время.///

Это кто такие бредовые слухи распространяет??? После второй гонки....хеххх...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Большое спасибо за статью! было очень интересно.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Надеюсь маки остановят котлету, удачи им и Ренохам)))))))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
//До остановок гонщики английской команды теряли время из-за разрушения шин//
Вот, кстати, интересно, а под какой лицензией они сейчас выступают? На оф. сайте формулы я этой инфы не нашел, раньше числились как французы.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Дмитрий, я буду ждать записи по поводу итогов гран-при Китая... удели немного внимания, в ущерб НАСКАР и ИНДИКАРУ ))))
Отличный пост!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
очень информативная статья
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Sergdrog
///слухи о том, что «Феррари» уже сейчас готова сосредоточиться на следующем сезоне, могут подтвердиться в ближайшее время./// Это кто такие бредовые слухи распространяет??? После второй гонки....хеххх...
+1. В прошлом году было хуже. При этом настоящие обновления пришлись на Валенсию, а через пару месяцев команда уже боролась за титул
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ SergDrag
//До остановок гонщики английской команды теряли время из-за разрушения шин// Вот, кстати, интересно, а под какой лицензией они сейчас выступают? На оф. сайте формулы я этой инфы не нашел, раньше числились как французы.
Это я о Рено, если что :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ SergDrag
//До остановок гонщики английской команды теряли время из-за разрушения шин// Вот, кстати, интересно, а под какой лицензией они сейчас выступают? На оф. сайте формулы я этой инфы не нашел, раньше числились как французы.
Под британской - в середине января документы оформили. Если верить самим англичанам.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий