Дмитрий Федотов
Автор

Показались все

MVR-02

Ах, как хорошо было Ричарду Брэнсону в «Формуле-1» весной 2009 года! Задешево разместив на болидах «Брауна» наклейки своей компании, англичанин здорово пропиарился: «темная лошадка» галопом понеслась к первому месту, и радостная физиономия миллиардера стала ассоциироваться с победителями – Дженсоном Баттоном и Россом Брауном.

На волне успеха Брэнсон, вероятно, посчитал, что добиться повторения чемпионской истории будет совсем несложно – иначе создание собственной конюшни с нуля объяснить нельзя. Однако пережив удручающий в плане спортивных результатов год, Ричард просто сбежал, продав контрольный пакет акций команды компании «Маруся». Пусть целину теперь пытаются поднять другие – расчетливый бизнесмен все-таки осознал: бюджет в 40 млн евро не позволит «Верджину» бороться за подиумы и победы. В этом спорте нужны постоянные и крупные вложения, окупить которые, возможно, не удастся никогда.

В команде «Маруся-Верджин» один мечтатель сменил другого

Вся эта предыстория нужна для того, чтобы объяснить всего строчку: один мечтатель сменил другого. Цели, которые ставит перед собой Николай Фоменко, кажутся удивительными не только в силу своей нереальности (продраться уже в этом году поближе к Топ-10), но еще и потому, что сам президент «Маруси», казалось, разбирается в «Формуле-1» очень даже хорошо и представляет, насколько сложен путь наверх.

Но нет, Фоменко верит в гений Ника Уирта и вычислительную гидродинамику, а также в возможность создавать быстрые болиды за смешные – по меркам «Формулы-1» – деньги.

В браваде нового руководства конюшни можно было бы увидеть здравое зерно, если бы новый автомобиль MVR-02 нес в себе передовые технические идеи, однако, глядя на машину, рассыпаться в комплиментах совсем не хочется – Ник Уирт создал унылую эволюцию прошлогодней модели. Это кажется просто несусветной дикостью – зачем по крупицам улучшать то, что еще год назад проигрывало несколько секунд на круге даже середнякам пелотона? Да, понятно, что в MVR-02 был переделан каждый узел, но маловероятно, что изначально неудачная концепция машины, слегка обновившись, даст результаты. Что? Ник считает иначе?

Фото: РИА Новости/Александр Смотров

Впрочем, Бог с ним, с дизайном. Может быть, «Маруся-Верджин» уже готовит новый автомобиль, который появится по ходу сезона и внезапно даст соперникам прикурить? Такой вариант было бы нельзя исключать, не отказывайся Уирт (кстати, его способности как конструктора тоже не неоспоримы) от аэродинамической трубы. Нет слов, вычислительная гидродинамика – это будущее «Формулы-1», и уже сегодня многие команды активно развивают продутые в трубе болиды на суперкомпьютерах. Однако оба способа разработки машины (компьютер и труба), как говорят инженеры, в наши дни являются взаимодополняющими, но не взаимозаменяемыми. Перекос в одну сторону может повлечь за собой ошибки в проектировании или банальную недоработку болида.

Не стоит удивляться, если MVR-02 будет не только медленной машиной, но еще и ненадежной

Наконец, еще одна вещь, которая, по словам Фоменко, поможет команде – это альтернативные поставщики деталей. Смысл прост: найти партнеров, которые за сравнительно небольшие деньги будут производить запчасти высочайшего качества. Мол, сегодня почти все команды чемпионата обращаются к одним и тем же фирмам – и тут не только очередь, но и высокие цены на продукцию. Фоменко же намерен зайти в «Ф-1» с другого хода, воспользовавшись услугами компаний, работающими с туринговыми чемпионатами. Быть может, этот подход сработает, но в то же время не верится, что в остальных командах сидят сплошные дураки, которые и знать не знают, где можно еще пойти и купить хороших деталей.

Так что не стоит удивляться, если MVR-02 будет не только медленной машиной, но еще и ненадежной.

Единственное, что привлекло внимание в автомобиле – выхлопные трубы (о, да, как же в эти дни без них!): они расположены таким образом, что выхлоп идет над диффузором, то есть, создают дополнительную прижимную силу.

F111

Большим сюрпризом сегодня стала проснувшаяся «Хиспания». После объявления о контракте с Нараином Картикеяном конюшня Колина Коллеса будто залегла на дно – ни слуху – ни духу о планах, презентациях и новой машине. И вот…

Пока мы увидели не реальный автомобиль, а всего лишь хорошо обработанные на компьютере изображения будущего болида – рендеры. Насколько настоящая машина будет им соответствовать, особенно если учесть, что F111 еще даже не прошел крэш-тесты – это большой вопрос. Однако если автомобиль будет похож на сегодняшние иллюстрации, то можно будет смело констатировать, что команда пошла сразу по нескольким верным направлениям.

Фото: hispaniaf1team.com

Во-первых, цветовой дизайн F111 стал значительно привлекательнее, чем у серого предшественника. Раскрашиванием машины занялся известный немецкий дизайнер Даниэль Симон (в частности, он разрабатывал внешний вид светоциклов в сиквеле «Трона»), и теперь та выглядит свежо и весело: надписи на боковых понтонах («Здесь могла быть ваша реклама»), возле видеокамеры («Внимание, вас снимают»), а также клетчатый флаг, символизирующий надежду конюшни чаще добираться до финиша, вызывают добрую улыбку и (будем надеяться) непроизвольное желание спонсоров залезть в карман с деньгами. А улыбки и деньги – это то, чего не хватает доктору Коллесу. Так что тут путь выбран верный.

Улыбки и деньги – это то, чего не хватает доктору Коллесу

Во-вторых, сам болид хоть и выглядит похожим на прошлогодний «Верджин», но он все же кажется более современным, чем шасси «Даллары». Говорить о технических характеристиках и тем более ожиданиях от машины невозможно – Джефф Уиллис и Пол Уайт обещают регулируемое заднее антикрыло, отсутствие KERS (как у «Маруси-Верджин»), но об остальном пока молчок.

В общем, «Хиспания» выражает готовность преобразиться – и это классно!

VJM04

В прошлом году «индийцы» финишировали седьмыми в Кубке конструкторов, но в сезоне-2011 планируют попасть в пятерку лучших команд чемпионата. О том, что в «Форс-Индии» самая большая текучесть кадров, мы уже писали не раз. Тем интереснее, что коллектив все равно ставит перед собой такие амбициозные задачи, как свержение кого-то из могучей кучки («Ред Булл», «Макларен», «Феррари», «Мерседес» и «Лотус-Рено»).

Задача сложная.

VJM04, как и его предшественники, аляповатый – эти не сочетаемые друг с другом цвета индийского флага слегка отвлекают от форм автомобиля. Но, несмотря на то, что новый болид выглядит усовершенствованной версией прошлогодней машины, небольшие различия выявить можно.

Фото: forceindiaf1.com

Для начала отметим, что в 2010 году «индийцы» долго искали причину спада в результатах. Команда пыталась доработать аэродинамику машины, но улучшений на трассе так и не последовало. Оказалось, что главный недостаток – по словам нового технического директора Эндрю Грина – слабая проработка выдувного диффузора.

Так что отсутствие фотографий задней части машины – это попытка скрыть работу конструкторов в этой области.

Передняя часть автомобиля не выглядит новой – и носовой обтекатель, и антикрылья похожи на те, что использовала команда на тестах в Валенсии, но работа над новинками идет полным ходом: как и многие другие конюшни, «Форс-Индия» планирует представить их позднее.

Инженеры «Форс-Индии» пытаются направить больший поток воздуха на заднее антикрыло

Форма боковых понтонов практически не изменилась, а вот верхний воздузозаборник сместился вниз – дуга безопасности приобрела форму «лезвия» – как у «Лотуса» T128. Очевидно, что инженеры пытаются направить больший поток воздуха на заднее антикрыло – что вполне обоснованно, учитывая традиционно не самые сильные выступления VJM02 и VJM03 на трассах, требующих от автомобилей высокой прижимной силы.

«Индийцы» также обещают серьезно поразмыслить над выхлопной системой. Будет и регулируемое заднее антикрыло. Однако главный козырь конюшни – приглашение в штат бывшего главного инженера «Бриджстоуна» Дзюна Мацудзаки для работы с шинами «Пирелли» – и это действительно может оказаться очень хорошим ходом Виджая Малльи.

Но хватит ли этого для того, чтобы включиться в борьбу с грандами?

26 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ checker
«Да и вы выдернули ключевую фразу и зачем-то извратили смысл моих слов. Зачем?» много раз задавал ему этот же вопрос.. ответа не будет..
Такие вещи описываются в методичках агитаторов совковых времен, и в руководствах по практической демагогии.
0
0
0
Ответ VLADKO
Гонки покажут, кто как подготовился технически! И, потом, каждый из нас делает хорошо то, что умеет делать! Автор написал статью как мог. Это его проблемы.
Хиспания пока только графически подготовились;)
но верджин вообще занял 12 место в прошлом сезоне.как его обошла хиспания для меня загадка.болид котроый не обновлялся ну никак.если хиспания найдет бабки я думаю они и в этом году уделают марусю-верджин.даже тупо перересовав его у Вирта.а форс индия быстрее спустится к лотусу.или лотус подтянется к вильямс-форс индии..
0
0
0
Ответ InCo
так возьми и сам напиши,не унылую. по мне так хиспания симпотичнее чем маруся,а так они похожи...
Гонки покажут, кто как подготовился технически! И, потом, каждый из нас делает хорошо то, что умеет делать! Автор написал статью как мог. Это его проблемы.
0
0
0
Ответ VLADKO
Унылая статья!!! Хотя бы, интриги внес немного, коли о технических новинках не можете рассказать!
так возьми и сам напиши,не унылую.
по мне так хиспания симпотичнее чем маруся,а так они похожи...
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Ну куда уж от «вьетнамца» с «проверяющим» :-) Эти двое только себе любимым оставляют право указывать, кому и как надо писать.
Расслабься, боксер, твое право писать никто не отнимает.
0
0
0
Ответ checker
речь не о победах.. я много раз тебе указывал на домысливание и перевирание моих слов.. тебе же ни разу не хватило мужества сказать : «Да, Чек, я тебя неправильно понял».. ты предпочитаешь в таких случаях дурочку включать.. как Шумахер в Имоле-2004 ;)
Самоуверенность конечно вещь хорошая, но все-таки в меру.
Откуда такой апломб и чувство своей 100% правоты?
Иначе не объяснить такую странную реакцию на более чем корректные комментарии.
Я все прекрасно понимал и именно об этом и писал.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Ну да, ну да. Тут один «филолог» тоже любит рассказывать, как и кого он «победил» :-)
речь не о победах.. я много раз тебе указывал на домысливание и перевирание моих слов.. тебе же ни разу не хватило мужества сказать : «Да, Чек, я тебя неправильно понял».. ты предпочитаешь в таких случаях дурочку включать.. как Шумахер в Имоле-2004 ;)
0
0
0
Ответ checker
по сути - никогда.. помнится, ты даже с помощью Мауза справиться не смог..;)
Ну да, ну да.
Тут один «филолог» тоже любит рассказывать, как и кого он «победил» :-)
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
И когда же тебе «доносчик» не отвечали?
по сути - никогда.. помнится, ты даже с помощью Мауза справиться не смог..;)
0
0
0
Ответ checker
«Да и вы выдернули ключевую фразу и зачем-то извратили смысл моих слов. Зачем?» много раз задавал ему этот же вопрос.. ответа не будет..
И когда же тебе «доносчик» не отвечали?
0
0
0
Все познается в сравнении, Олег. «Хиспания» прошлогодняя и будущая выглядят совершенно различными машинами. Именно поэтому и такая реакция. Да и вы выдернули ключевую фразу и зачем-то извратили смысл моих слов. Зачем?
Подскажите, Дмитрий, какой смысл ваших слов был искажен?
Если конечно не трудно.
Кстати, Верджин этого года, тоже сильно отличается от Верджина прошлого года.
И различия эти не только в раскраске :-)
Зачем такой избирательный подход к критике одного болида и похвал в сторону другого.
Действительно интересно.
0
0
0
Ответ evv
ты так часто говоришь о советской агитации, прям интересно, чем занимался в то время :)
отбрыкивался от комсомольских агитаторов и их инициативных предложений.
0
0
0
Ответ li_si_cin
Такие вещи описываются в методичках агитаторов совковых времен, и в руководствах по практической демагогии.
ты так часто говоришь о советской агитации, прям интересно, чем занимался в то время :)
0
0
0
марусе не привыкать. вёрджин сыпался в прошлом году - продолжит, видно, и в этом.

у хиспании пока виртуальные пилоты на виртуальных боллидах тестируют виртуальные трассы. прям полная матрица.

по поводу индийского флага, кстати: не проверял, но факт, что Дж.Неру симпатизировал борьбе ирландцев за независимость и во время учёбы в Англии бывал и на изумрудном острове. так что вполне может быть, что и цвета для флагов позаимстовавал у ирландцев.
0
0
0
Все познается в сравнении, Олег. «Хиспания» прошлогодняя и будущая выглядят совершенно различными машинами. Именно поэтому и такая реакция. Да и вы выдернули ключевую фразу и зачем-то извратили смысл моих слов. Зачем?
«Да и вы выдернули ключевую фразу и зачем-то извратили смысл моих слов. Зачем?»

много раз задавал ему этот же вопрос.. ответа не будет..
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Интересный подход. О реальной написать «глядя на машину, рассыпаться в комплиментах совсем не хочется – Ник Уирт создал унылую эволюцию прошлогодней модели.» О виртуальной машине, исходя из картинки, писать, что «можно будет смело констатировать, что команда пошла сразу по нескольким верным направлениям» и ««Хиспания» выражает готовность преобразиться – и это классно!». И все бы ничего, если бы попутно в похвалах виртуальной не уделить наибольшее внимание раскраске и не отметить, что эта виртуальная «выглядит похожей на прошлогодний «Верджин»» :-)
Все познается в сравнении, Олег. «Хиспания» прошлогодняя и будущая выглядят совершенно различными машинами. Именно поэтому и такая реакция.

Да и вы выдернули ключевую фразу и зачем-то извратили смысл моих слов. Зачем?
0
0
0
это было очевидно :)
0
0
0
Брэнсон, думается, сделал все так, как и планировал.
Посмотрим не на размахивание шашками, а на реальные результаты.
0
0
0
Унылая статья!!! Хотя бы, интриги внес немного, коли о технических новинках не можете рассказать!
0
0
0
Ну куда уж от «вьетнамца» с «проверяющим» :-)
Эти двое только себе любимым оставляют право указывать, кому и как надо писать.
0
0
0
Унылые машины, не верю ни в одну. Форс Индия будет там же, где была в конце прошлого года, может даже еще ниже. С таким отношение как у Мальи к кадрам, с их вечными перетрубациями - успеха не добиваются.

Маруся как отставала на 3-4 секунды - так и будет, и это слова самого Вирта.

В HRT конечно прогресс, красивые картинки и все такое... Колис тоже хороший инженер, но без денег, нормальной базы, ресурсов, гонщиков в конце концов - красивую картинку не превратить в надежную, хоть сколько то быструю машину.
0
0
0
Интересный подход.
О реальной написать «глядя на машину, рассыпаться в комплиментах совсем не хочется – Ник Уирт создал унылую эволюцию прошлогодней модели.»
О виртуальной машине, исходя из картинки, писать, что «можно будет смело констатировать, что команда пошла сразу по нескольким верным направлениям» и ««Хиспания» выражает готовность преобразиться – и это классно!».
И все бы ничего, если бы попутно в похвалах виртуальной не уделить наибольшее внимание раскраске и не отметить, что эта виртуальная «выглядит похожей на прошлогодний «Верджин»» :-)
0
0
0
у маруси такие воздухозаборники смешные, прямоугольные, как будто из детского конструктора.
0
0
0
ооо. Давно ждал это событие.
0
0
0
Хиспания однозначно последняя.
Недалеко Фоменко.
Форс Индия, Уильямс, Заубер и Лотус будут бороться. Это будет интересная борьба, которую мы опять по ТВ пропустим.
0
0
0
Прошлогодняя раскраска Форс Индии мне нравилась больше.

Дмитрий, может стоит сделать голосовалки «Самый красивый болид» и «Самая красивая раскраска» ?
0
0
0
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий