Дмитрий Федотов
Автор

На родной земле

Мы как-то привыкли к тому, что скорость в Монце – это главное. Чем мощнее мотор – тем лучше. Однако сегодня поул чуть не отхватил Дженсон Баттон (британец вернулся на первый ряд стартового поля впервые с прошлогоднего Гран-при Турции), который хоть и имел в своем распоряжении очень хороший двигатель, но пожертвовал максимальной скоростью в угоду более высокой прижимной силе. Конечно, свою роль сыграл и лучший в пелотоне воздуховод, помогавший англичанину быстрее разгоняться на прямых, однако фантастических скоростей действующий чемпион мира не достигал. В точке замера перед первой шиканой у Дженсона третий с конца показатель – 329,5 км/час, и в этом плане «Макларен» с единичкой на борту оказался быстрее только двух болидов «Хиспании».

И наоборот – максимальную скорость на том же участке демонстрировали гонщики «Торо Россо», лучшим из которых стал Хайме Альгерсуари – 348,7 км/час. Как видим, разница между этими показателями – почти 20 км/час, но в итоге Хайме квалифицировался 16-м, а Дженсон – вторым. Впрочем, сравнивать «Макларен» и «Торо Россо» немного некорректно, поэтому лучше взять результаты Льюиса Хэмилтона, который систему срыва воздушного потока в Монце не использовал. И хотя мы видим, что на каждой из трех отметок, обозначающих окончание очередного сектора трассы, Льюис на 5-8 км/час быстрее Дженсона, его результаты на круге оказались хуже.

Прижимная сила понадобилась Дженсону в поворотах, где он и отыгрывал те доли секунды, которые уступал соперникам в конце длинных прямых. На показательном в этом плане втором секторе трассы по итогам квалификации Баттон стал лучшим, опередив даже обладателя поула Фернандо Алонсо.

Болиды с двигателями «Рено» на точке замера максимальной скорости в Топ-10 так и не попали

При этом, конечно, значение мощности мотора отрицать нельзя. Например, болиды с двигателями «Рено» на точке замера максимальной скорости в Топ-10 так и не попали, а вот моторы «Феррари», напротив, вместе с «Мерседесом» демонстрировали лучшие показатели. «Рено» и «Ред Булл» вообще пришлось идти на компромиссы в настройках, и дотянуться до конкурентов эти конюшни не смогли – французы стараниями Роберта Кубицы допрыгнули только до девятого места (соперники из «Мерседеса» будут стартовать седьмыми), а подопечные Кристиана Хорнера кое-как зацепились за четвертую позицию.

Отставание «быков» от «Феррари» и «Макларена» командой, в общем, прогнозировалось, но вряд ли в коллективе полагали, что отрыв будет таким большим – 0,5 секунды отставания от поула! Скорость Скудерии даже вызвала у Марка Уэббера шутливое подозрение, что итальянцы установили на свои болиды 10-цилиндровые моторы, а про Баттона Марк и вовсе говорить не захотел. «У него совершенно иной уровень прижимной силы», – вот вам и ответ.

Кстати, про напарника австралийца сказать что-то вразумительнее сложно – Феттель и сам не знает, в чем причина таких слабых результатов. Себ даже утверждает, что в пятницу он был быстрее с большим количеством топлива, чем сегодня. И, в общем, жмет плечами – мистика какая-то.

В общем, в «Ред Булл» философски относятся к тому, что серия из 17 подряд первых рядов прервалась, ведь трасса в Монце хуже всего подходит болиду RB6. Так что команде только и остается, что попытаться собрать в Италии максимум возможных очков, да не отпустить соперников в чемпионате слишком далеко.

На счастье Кристиана Хорнера одни из них – конкуренты из Уокинга – немного перемудрили в эти выходные. Коллектив Мартина Уитмарша в отличие от других засомневался в выгоде воздуховода (в «Рено», к примеру, даже не стали раздумывать о том, нужна ли система срыва воздушного потока – нужна, конечно!), а потому погнались за двумя зайцами. Эксперименты инженерам «Макларена» нужно было прекращать еще после пятницы, и сосредоточиться на чем-то одном – это позволило бы найти более удачные настройки для MP4-25 и не раскалываться на два лагеря. Но после третьей тренировки менять что-то было уже поздно – для второго пилота потребовались бы новые настройки (на поиск которых не было времени), а копировать их у напарника – это не выход.

Эксперименты инженерам «Макларена» нужно было прекращать еще после пятницы

В общем, получилось, что «Макларен» сам себя загнал в угол, но с другой стороны, застраховался от полного провала. В нынешней ситуации имеется шанс, что хотя бы один из болидов завтра будет вести борьбу за победу.

Но независимо от силы и действий соперников, «Феррари», конечно, была в ударе. Забавно получается, что пока конкуренты общались с журналистами и изливали душу о том, как несправедлив мир, и что командная тактика – это зло, в Скудерии усердно работали, и на глазах Луки ди Монтеземоло (чье присутствие на этапах в прошлые годы всегда считалось дурной приметой), заняли первое и третье места в квалификации. Между прочим, поул Алонсо для «Феррари» оказался первым после Гран-при Бразилии 2008 года, а в Монце итальянская конюшня не стартовала с первой позиции аж с 2004-го.

Секрет успеха Скудерии, пожалуй, в том, что команда не распыляла свои силы на эксперименты а-ля «Макларен», и в то же время имела на руках хорошую комбинацию: мощный двигатель – классный гонщик – быстрая машина. Вроде бы, нельзя сказать, что этих компонентов совсем не было у соперников, но сегодня каждому из них чего-то не хватило…

В Топ-10 также попали «Мерседес», «Рено» и полным составом «Уильямс», а вот «Форс-Индия», которая, как многим казалось, обязана была добиваться высоких результатов, на этот раз осталась за бортом третьего сегмента. И нельзя сказать, что болид VJM02 был так плох – может быть, если бы Гран-при Италии прошел несколько месяцев назад, Адриан Сутиль вполне мог бы попасть в десятку лучших, – но следует отметить уверенный прогресс «Уильямса». Сегодня по чистой скорости сине-белый болид занимает пятое-шестое место, и выглядит стабильным на любой трассе. Объяснение кажется очень простым, но за полгода британская конюшня добилась просто впечатляющих успехов в доводке машины. И, конечно, «Косуорт» уже не подводит – сегодня Хюлькенберг (очередная уверенная квалификация) и Баррикелло по максимальной скорости были в Топ-10.

Претензии имеются не только к Петрову, но и к парням, ответственным за выпуск машины на трассу

Наконец, следует рассказать и о Виталии Петрове. Мало того, что россиянин квалифицировался лишь 15-м, так еще и на первом прогревочном круге умудрился заблокировать Тимо Глока на «Верджине», за что справедливо получил -5 позиций на стартовом поле. Претензии имеются не только к нашему гонщику, который после выезда из боксов бросил смотреть в зеркала, но и к парням, ответственным за выпуск машины на трассу – они немного не подгадали с трафиком.

Что касается интриги в гонке, то угадать тут очень сложно, но начало должно быть интересным – на тяжелых машинах в точках серьезных торможений многие пилоты будут ошибаться, что так и будет подталкивать соперников обгонять друг друга. В общем, шанс на интересный Гран-при имеется, хотя лидеры наверняка будут мечтать о тихом и спокойном «доезжалове»…

5 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
алонсо
масса
хэмильтон*
баттон
уэббер*
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Виталию очень не хватает опыта, он его постепнно набирается конечно, но ему сейчас главное закрепится в ф-1, и именно в этой команде. перспективы карьер пилотов отстающих команд-новичков никакие
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ grisha les
алонсо масса хэмильтон* баттон уэббер*
хотелось бы, что бы так оно и было в гонке, только вот тех, кто помечен * - вообще на финиш не пускать, интрига же всем нужна! )) А пилоты мистера Хорнера пускай ведут борьбу и выносят друг друга, они ведь самые честные
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ dmsstar
Виталию очень не хватает опыта, он его постепнно набирается конечно, но ему сейчас главное закрепится в ф-1, и именно в этой команде. перспективы карьер пилотов отстающих команд-новичков никакие
я думаю, выедет в околопять очков - башкой покачают, деньги посчитают, и начнут прикидывать контракт на 2011. не выедет - ну так лучше тоже непонятно кого но с деньгами.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ dmsstar
Виталию очень не хватает опыта, он его постепнно набирается конечно, но ему сейчас главное закрепится в ф-1, и именно в этой команде. перспективы карьер пилотов отстающих команд-новичков никакие
на следующий год он точно останется.Да и потерять такого спонсора,как АвтоВаз им не очень хочется
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий