Мария Василец
Автор

Формула будущего

Статья 199 Международного спортивного регламента ФИА звучит недвусмысленно:

199. Поправки к регламенту:

ФИА может выносить подобные решения, когда сочтет это необходимым. Они будут опубликованы и вступят в силу согласно следующим положениям:

а) Безопасность

Изменения, которые Федерация вносит в регламент, руководствуясь соображениями безопасности, могут вступать в силу без замедления и дополнительного объявления.

б) Технические спецификации болидов

(i) Поправки к регламенту или к приложению J, принятые ФИА, публикуются не позднее, чем 30 июня каждого года и вступают в силу не ранее, чем 1 января года, следующего за их публикацией. Если Федерация сочтет, что изменения окажут существенное влияние на спецификации болидов и/или баланс сил в чемпионате, поправки могут вступить в силу не ранее 1 января второго года с момента их публикации.

(ii) Изменения, касающиеся «Формулы-1», вступают в силу согласно специальному регламенту этой категории.

Учитывая то, что новый Договор Согласия истекает 31 декабря 2012 года, а вместе с ним заканчивается и действие текущего регламента «Формулы-1», правила чемпионата должны быть обновлены и опубликованы к концу этого года, чтобы соответствовать пункту 199 б) (i), ведь эти новые правила определенно окажут «существенное влияние на спецификации болидов и/или баланс сил в чемпионате». И двигатель, и шасси будут проектироваться по абсолютно новым правилам.

Нынешние болиды берут свое начало из последней серьезной революции в регламенте в 1989 году, когда были запрещены двигатели с турбонаддувом

Нынешние болиды берут свое начало из последней серьезной революции в регламенте в 1989 году, когда были запрещены двигатели с турбонаддувом и в спорт вернулись атмосферные моторы. Да, с тех времен успели произойти определенные серьезные перемены, такие, как запрет на использование более 10 цилиндров (целью была «Тойота», планировавшая перевернуть расстановку сил со своим 12-цилидровым мотором), уменьшение объема двигателей (из соображения безопасности), затем снижение количества цилиндров до восьми, плюс введение добровольного использования KERS. Но по существу регламент на двигатели оставался неизменным более 20 лет.

То же можно сказать и о шасси и покрышках: хотя определенные поправки периодически появлялись, ничего существенно не менялось, кроме, разве что, сумасшедшего возвращения к шинам с канавками, регулярно обрезаемых антикрыльев и добавления новых зон безопасности.

Но, в основном, «Лотус» T128, который выйдет на тестовый трек в первую неделю февраля-2011, будет мало отличаться от Т102В, за рулем которого сидел Джонни Херберт два десятилетия назад. Единственное, что изменится – окраска и 18-дюймовые задние шины вместо прежних 15-дюймовых. Колесные диски остались все теми же 13-дюймовыми, какими они неизменно были с 1993 года.

Можно всерьез удивляться тому, на что команды тратили свои миллиарды все это время. Но, если отложить шутки в сторону, вышесказанное говорит о том, что «Формула-1» – вовсе не то технологическое чудо, о котором неустанно повторяет руководство чемпионата. В качестве смягчающего обстоятельства можно указать, что в тот же момент, когда было введено самое серьезное изменение в шинный регламент, президентом ФИА стал Макс Мосли. С тех пор спорт был поглощен политической и коммерческой борьбой, которая прекратилась лишь с подписанием нового Договора Согласия – это случилось за пару месяцев до отставки Мосли.

Тем не менее, учитывая все вышеуказанные условия и то, что положенный период для принятия нового регламента скоро подойдет к концу, стоит отметить, что изменения серьезно запоздали. Дело дошло до того, что покрышки, стоящие на грузовиках «Бриджстоуна», имеют более низкое отношение профиля к ширине, чем те шины, которые они везут для использования на Гран-при. То же касается и моторов: машины, которые возят участников чемпионата и сотрудников команд с трассы на трассу имеют более продвинутые двигатели, чем болиды «Формулы-1».

Если «Формула-1» хочет выглядеть соответственно статусу спорта 21 века, она нуждается в серьезной доработке практически всех аспектов

В наше время, когда автоконцерны тратят сотни миллионов на то, чтобы сделать свою продукцию более экологичной, сама концепция неэкономичного мотора с 8 цилиндрами, который совершает 18 тысяч оборотов в минуту, не лучшим образом говорит о спорте. Особенно тем, кто подписывает чеки, которые поддерживают чемпионат на ходу.

Да, в общей перспективе выхлопы двигателей «Формулы-1» – не такие уж большие. Но восприятие играет решающую роль, и, если чемпионат хочет выглядеть соответственно статусу спорта 21 века, он нуждается в серьезной доработке практически всех аспектов.

Польза технологий для развития обычных дорожных автомобилей сейчас равняется нулю, и, возможно, именно это стало причиной ухода «Хонды», «БМВ» и «Тойоты», которые тратили миллионы на разработку гибридных моторов, которые уступают по всем показателям двигателям, стоящим на обычных машинах.

Поэтому в прошлом году ФИА назначила разбираться с вопросами экологичности бывшего специалиста по моторам Жиля Симона, работавшего с «Пежо» и «Феррари», а также сотрудничавшего с действующим президентом ФИА Жаном Тодтом.

В первые месяцы работы Симон провел ряд тайных встреч при содействии особой рабочей группы. На заседаниях шла попытка определить направление работы над регламентом на двигатели 2013 года. Кроме Симона в группу входят представители всех нынешних поставщиков моторов для «Формулы-1» и других заинтересованных сторон. Источник также сообщает, что «Фолькваген»/«Ауди» выразили серьезный интерес. Основная инициатива исходила от представителей «Ауди», но группа может выбрать иной бренд для возможного сотрудничества с «Формулой-1». Им может стать «Ламборгини» или «Бугатти».

Также важным моментом является то, что японские производители не выразили желания вернуться или дебютировать в чемпионате, несмотря на то, что индустрия автомобилестроения в этой стране значительно оживилась после ухода «Хонды» и «Тойоты» из «Формулы-1», а «Субару» и «Сузуки» из WRC.

Согласно источнику, обсуждаемые изменения в основном базировались на 1,6-литровом двигателе с четырьмя цилиндрами, базой для которого явился бы единый для всех автосерий двигатель ФИА. Он был бы оснащен различными продвинутыми технологиями, такими, как двойной турбонаддув и KERS, который давал бы серьезную прибавку к мощности: 150 лошадиных сил на 30 секунд вместо нынешних 80 лошадиных сил.

Обсуждаемые изменения в основном базировались на 1,6-литровом турбодвигателе с четырьмя цилиндрами

Вместо того чтобы обсуждать конкретно моторы, коробки передач и оси, рабочая группа говорит об объекте своего внимания, как о «силовой цепи», что, в свою очередь, показывает примерное направление работы. Ведь полная интеграция всех компонентов будет ключевым элементом для достижения того, чего хочет добиться группа. Цены на годовую поставку моторов будут снижены, чтобы сделать их доступными частным командам. Предполагается, что каждый гонщик сможет за сезон использовать пять двигателей.

Чтобы подчеркнуть важность гибридной технологии, машинам придется перемещаться по пит-лейн при помощи системы KERS. Это, тем не менее, является тревожным звоночком для болельщиков на трассе – кто же захочет смотреть, как болиды ползут по пит-лейн? Представьте, что вы заплатили 40 тысяч за билет в паддок, и слышите только «шептание» мотора.

Есть и другие тревожные моменты, такие, как стоимость одного двигателя. Она может быть сокращена, но есть опасения, что производители сочтут стоимость непомерной. Одна разработка KERS может стоить десятки миллионов долларов в год. Вероятно, кто-то даже задумается об уходе из «Формулы-1». Частные команды боятся, что не смогут попасть в число участников рабочей группы. Да, «Лотус», «Верджин», «Форс-Индия» и даже один из лидеров чемпионата «Ред Булл» не являются поставщиками моторов, но с ними также необходимо советоваться.

Задачей рабочей группы является поймать саму сущность «Формулы-1» – шум двигателя, скорость, мощность, зрелищность – и есть сомнения относительно того, получится ли воплотить все это в моторе.

Тем не менее, относительно регламента, касающегося шасси, волнений вовсе не столь много. Известно, что рассматривается возможность использования граунд-эффекта (за который на протяжении уже нескольких лет выступали специалисты по аэродинамике), кроме того, активные и подвижные элементы аэродинамики также могут стать частью регламента. Хотя ФИА и не подтвердила этого, по информации из двух источников бывший инженер «Феррари» Рори Берн возглавляет рабочую группу по шасси, а помогает ему в этом почти ушедший на пенсию Патрик Хэд, который в 80-е годы проектировал высококлассные болиды с граунд-эффектом.

Неспособность разработать хорошую систему правил может вылиться в иск против ФИА

Наконец, в области покрышек рассматривается возможность перехода на диски размером 16/18 диаметров, которые, в свою очередь, значительно упростили бы использование шин размером 35/45. Это позволило бы приблизить «Формулу-1» к современным тенденциям. На самом деле, большие тормоза будут настолько эффективны, что сейчас рассматривается вариант с чугунными тормозными дисками в качестве замены дискам из углеродного сплава. Таким образом, зоны торможения будут увеличены, что облегчит обгоны. По крайней мере, так утверждает источник.

Обе рабочие группы получили по чистому листу бумаги и имеют полную свободу ввести «Формулу-1» в 21 век. Смогут ли они сделать это, в то же время помня об экономии средств? Самая больше угроза их творчеству заключается в том, что неспособность разработать хорошую систему правил может вылиться в иск против ФИА. Его могут подать те, кто хотел бы появиться в чемпионате в 2013 году, но не смог сделать этого ранее из-за слишком позднего опубликования правил. А против таких обвинений у Федерации мало защиты – она загнала себя в угол статьей 199. Будем надеяться, что рабочие группы не будут вынуждены поспешно принимать положения регламента для того, чтобы сэкономить время. Собственно, его и так уже осталось достаточно мало. Следующие четыре месяца будут ключевыми для будущего «Формулы-1».

38 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ ivm
Lamborghini = Ламборгини. Когда же наши «специалисты» научатся? Кроме того, тормоза на машинах Ф1 как раз карбоновые, а ни в коем случае не чугунные. Это гонщики бывают чугунные, когда тормозят о машину соперника...
Так ведь и написано,что планируют заменить карбоновые на чугунные
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Ник(Нейм)
Именно. Все производители уже перешли к прямому впрыску, и только Ф1 еще в прошлом тысячелетии.
Только они с атмосферников 2.4, без всяких турбин, снимают столько, сколько не снимает никто и нигде, устаревшие движки, ога.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Ferrari Enzo
Моторы 1.6 TFSI=)))))))))))))))
Именно. Все производители уже перешли к прямому впрыску, и только Ф1 еще в прошлом тысячелетии.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ S. Zh.
В порядке бреда: а не придумано ли это для блокировки прихода сильного конкурента - VW?
Нет, это сделано для облегчения его прихода.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ coin
мож из-за того, что моторы выходили из строя и дымились;)))
тоже верно))))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Под юбками машины как раз и должно быть максимальное разряжение, а вот если туда на кочке например попадает лишняя прция воздуха, прижимная сила мгновенно слабеет и вот тогда-то болид и теряет управляемость.
конечно. Ну я и говорил как раз про это. Ибо какие-то неудачные дествия на полной скорости какого-нибудь рента-драйвера или новичка могут привести к необратимым последствиям. А из идей, которые обсуждали технические группы, странно, что не применули вернуться к «автомобилю-крылу»)))) , придуманной Чэпменом. Это было бы полным возвращением назад, нтолкьо на более высокой ступени развития и истории.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Dino
вполне симпатичный утюжок )) чем он вам не угодил?
их называли в 1977 «желтыми чайниками» - из-за характерного шума мотора.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Ник(Нейм)
110 попугаев? Мощность двигателя НАСКАР превышает 800 сил, до 850, итого 140 сил с литра. Движок Порше RS Spyder с 3,4л дает около 500, итого 147 сил. Спрашивается, отчего немцы делают такие высокотехнологичные двигатели, если даже не могут опередить НАСКАР? Ладно, для большей простоты сравнения возьмем двигатель Top Fuel, выдающий по 1000 сил с литра, при нижневальной конструкции 60х, и спросим, зачем нам нужны высокие технологии?
> Мощность двигателя НАСКАР превышает 800 сил

Мощность двигателя наскар состовляет от 750 до 770 лошадиных сил, так пишут в разных источниках, откуда вы взяли 850 и почему сразу не 1000 или 5000 мне не известно. Так что в итоге имеем 110 лошадиных сил с литра.

> Движок Порше RS Spyder с 3,4л дает около 500, итого 147 сил.

Это машины то для Лемана которая должна отпахать 24 часа на трассе в высочайшем темпе с торможениями и разгонами ? А не просто тупорыло откататься часок другой по кругу? Толково сравнил. Пежо кстати снимали по 700 лошадей с двигателя 5.5 литра, и это с ДИЗЕЛЯ.

Ладно, для большей простоты сравнения возьмем двигатель Top Fuel, выдающий по 1000?

Это те которые для драг рейсинга? Толково. Их ресурса, без ремонта, не хватит и на 10 километров.

Те ни один из этих американских гоночных движков с европейскими сравнения не выдерживает. Все снижения мощности происходят из исключительно шкурных интересов очень больших дядь. А высокие технологии, так как их принято называть(керс и четырехцилиндровый двигатель от мопеда) мне и не нужны, я за возвращение 3л v10 на ф1 которые достигали мощности до 1000 лс. Гонки должны быть похожи на соревнования самых быстрых машин, а на не соревнования самых тихих и экологичных малолитражек.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Особенность русского интернета - по любому поводу хаять авторов. Это чудесно. «А еще боремся за звание дома высокой культуры быта!»
Дык если статья страдает от полного отсутствия редакторской правки, кого кроме автора винить? Статью еще чистить и чистить, а не на главную помещать
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Особенность русского интернета - по любому поводу хаять авторов. Это чудесно. «А еще боремся за звание дома высокой культуры быта!»
Ну дык автору-то на самом деле стоило бы вычитать текст перед публикацией, чтобы не возникало перлов типа «атмосферных моторов с несколькими цилиндрами», машин, подчеркивающих важность гибридной технологии, неизменных «которые-которых» и вообще фраз, которые приходится прочитать два-три раза, чтобы понять, что же там написано.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Ник(Нейм)
Наскаровские движки снимают по полторы сотни лошадей с литра, больше чем лемановские движки. Будем сравнивать технологический уровень?
На всех сток-карах стоят V8 рабочим объёмом 5,87 л, конфигурация которых не меняется с 60-х годов прошлого века — используется чугунный блок цилиндров, нижний распредвал и карбюраторы. Коробка передач имеет четыре ступени, однако на овальных трассах передачи необходимо переключать лишь при заездах на пит-стопы и при движении под пейскаром. В 2007 году высший дивизион NASCAR начал переход на Автомобили Будущего (Car of Tomorrow). В 2007 году такие машины использовались только на коротких овалах (до 1,33мили), с 2008 года CoT используются на всех этапах.


На автомобилях Car of Tomorrow двигатели выполнены по ещё более жестким спецификациям, с фиксированным расстоянием между цилиндрами, что делает их фактически одинаковыми. Однако отдача их осталась прежней — нижневальный бензиновый V8 объёмом 5,87 л мощностью около 770 л.с..

Те делим 700/2.4 = 291.6 мощность современных движков в Ф1, в расчете на литр.
770/7 = 110.

Какой к чертовой матери наскар?


0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ checker
сам по себе вылет не страшен, за 20 лет безопастность гонщика выросла на порядок, что подтверждает полет Кубицы в Канаде-2007.. а вот то, что последствия пилотских ошибок будут более чреваты, имхо лишь добавляет перцу и способствует лучшему отделению мальчиков от мужчин..:)
ну да, а за одно поспособствует корреляции в желании принимать участие в ЧМ всяким там бизнесменам на покатушках своих, наспех сделанных и ничего кроме как рекламы их бизнесу не несущим в массы
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ sheva1976
а зачем возвращаьбся к граунд-эффекту - как раз он в 10000000000 раз опаснее на трассе (смерть Вильнева в 1982 г. в Зольдере - тому свидетельство,асса аварии) всяких там малюсеньких опасностей от движущихся компонентов воперении, отрывающихся колес и взрывающихся движков. Они с ума, чтоли там посходили? Тем более учитывая, что под граунд эффект ПРИДЕТСЯ перепроектировать ВСЮ заднюю часть болида - даже небольшие болтания несущего монокока приведет к появлению разрежений под «юбками» машин, возрастат резкий перепад давлений и машину выбросит как из пушки в поворотах...А если еще вспомнить, как часто сегодняшние гонщики налетают друг на друга, то убюийственный эффект от «граунда» возрастет в 10-ки раз
Под юбками машины как раз и должно быть максимальное разряжение, а вот если туда на кочке например попадает лишняя прция воздуха, прижимная сила мгновенно слабеет и вот тогда-то болид и теряет управляемость.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Chizhem
Так ведь и написано,что планируют заменить карбоновые на чугунные
Да, что-то я дурака свалял в этом; спасибо, что указали. Правда, этим уже воспользовалась уважаемая публика сайта ))))))).
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Gaer
В том что мощность, без керса, планируют снизить до 500 лс.
Понял, спасибо. Мне тут вспомнился отрывок из книги Бергера:

Кялами, во времена BMW: как он проходил через этот холм на трассе! Сначала было только черное облако — моторы тогда настраивались на изрядно богатую смесь — горячий воздух и горячие турбокомпрессоры производили в воздухе совершенно особенное мерцание, при этом еще ничего не было слышно, турбомоторы были существенно тише атмосферников, и машину тоже еще не было видно, только искажения в воздухе. Было ясно, что сейчас что-то будет, и потом вдруг появлялся нос Brabham — Пике с громом 1200 л.с. пролетал мимо, действительно с громом, это едва можно было выдержать, так это было прекрасно.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ну чего-то в этом духе я и ожидал.
PS Шансы на участие автоваза повышаются:)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Тема очень интересная. Вот бы сделать целый раздел по этой теме. И чтобы наша пропавшая, куда-то Наталия Дмитрук, отписалась по этой теме. Да и Jeres, наверняка, тоже найдет что написать.
Интерес VW к формуле прослеживается очень четко. Но, если говорить о будущем, то новому руководству ФИА необходимо в корне пересмотреть взаимоотношения с авто концернами, для их привлечения в формулу, хотя бы в качестве поставщиков двигателей. Конечно, после Мосли, это очень сложно сделать.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
«Задачей рабочей группы является поймать саму сущность «Формулы-1» – шум двигателя, скорость, мощность, зрелищность...»

И где же в этом списке экологичность???
Идет банальная подмена понятий.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Donotbother
> я за возвращение 3л v10 на ф1 которые достигали мощности до 1000 лс. Гонки должны быть похожи на соревнования самых быстрых машин, а на не соревнования самых тихих и экологичных малолитражек. А чем в этом плане плохи турбированные движки с меньшим литражем?
В том что мощность, без керса, планируют снизить до 500 лс.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Моторы 1.6 TFSI=)))))))))))))))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Спасибо за статью, она правильная :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Gaer
Только они с атмосферников 2.4, без всяких турбин, снимают столько, сколько не снимает никто и нигде, устаревшие движки, ога.
Наскаровские движки снимают по полторы сотни лошадей с литра, больше чем лемановские движки. Будем сравнивать технологический уровень?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
В порядке бреда: а не придумано ли это для блокировки прихода сильного конкурента - VW?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Я вот не въезжаю, где они бабла возьмут столько на все эти разработки? Щас все что можно порезали, а все равно в сотни миллионов выливается это удовольствие, что же дальше будет?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
какой некрасивый болид на фото...не дай бог ф1 такой станет....
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий