Дмитрий Федотов
Автор

Возвращение к истокам

Герои и антигерои этапа

Эмоции улеглись, а осадок остался. «Феррари» должна была стать главным героем этапа, во главе с Фелипе Массой, который преодолел последствия страшной аварии на «Хунгароринге», а ровно спустя год одержал первую после инцидента победу, но вместо этого конюшня сама себе отвесила звонкую пощечину. Равно как и многим болельщикам, на 49 круге Гран-при Германии увидевшим худшее театрализованное представление сезона-2010.

Поменять позиции можно было и не так топорно – пусть на первом пит-стопе команда явно опасалась скорости Феттеля, потому никак не задержала Массу, но позже-то можно было выкрутиться из ситуации, воспользовавшись, скажем, круговыми.

Массу, безусловно, жаль, однако, представляя на его месте, скажем, Марка Уэббера, легче было бы ожидать столкновения с напарником, чем подчинения приказам команды.

Стюардов действия «Феррари» тоже не впечатлили. Как временный итог – штраф в размере 100 тысяч долларов и передача дела на рассмотрение Всемирному совету ФИА. Однако вряд ли Федерация рискнет отобрать победу у команды – скорее всего, дело ограничится парочкой ударов бамбуковой палкой по мягкому месту Стефано Доменикали.

Ошибка этапа

Себастьян Феттель на первых метрах дистанции вновь действовал так, что его болельщикам пришлось от стыда закрывать лицо ладонями. В очередной раз провалив старт, Себ бросился перекрывать траекторию ближайшему сопернику (им был Алонсо), но при этом оказалась открытой дорога Массе. В итоге немец пропустил вперед сразу две «Феррари».

Конечно, не факт, что при удачном старте Себастьян удержался бы на первой позиции до самого финиша, но возможность побороться у него бы осталась. В данном же случае Феттель самостоятельно лишил себя всех шансов на успех.

Инцидент этапа

Неудачи «Торо Россо» не закончились слабым выступлением в квалификации – уже на первом круге гонки Хайме Альгерсуари явно не просчитал тормозной путь своего болида и в шпильке со всего размаху въехал… в напарника Себа Буэми. Задняя часть машины швейцарца была разбита настолько сильно, что механики в боксах лишь развели руками. Хайме же удалось не только продолжить заезд, но и финишировать. Правда, только на 15 –м месте.

Цитата этапа

«Фернандо быстрее тебя. Можешь подтвердить, что понял сообщение?» – так на 48 круге Гран-при Германии, четко выговаривая каждое слово, гоночный инженер Фелипе Массы Роб Смедли сообщил бразильцу, что лидерство бразильца подошло к концу.

«Обгон» этапа

На выходе из шпильки «Феррари» Массы неожиданно потеряла скорость. Идущий вторым Фернандо Алонсо блестяще воспользовался шансом, поравнялся с напарником, и еще до поворота вышел вперед. Это была блестящая и чисто выполненная актерская работа, достойная «Золотой малины».

Цифра этапа

300 очков – именно столько теперь на счету «Макларена» в Кубке конструкторов в сезоне-2010. В этом году британский коллектив лидирует в чемпионате мира не только за счет побед Баттона и Хэмилтона, но и благодаря стабильным финишам на высоких позициях. Кристиан Хорнер должен нервно кусать локти.

Прокол этапа

Механики «Форс-Индии» явно не были готовы к тому, что их пилоты уже в самом начале гонки отправятся на пит-лейн, а потому умудрились совершить отличнейший ляп – перепутать покрышки Сутиля и Лиуцци. Если бы индийская команда финишировала в очковой зоне, то наверняка бы ФИА наказала парней строже, а так ограничилась лишь выговором с занесением в личное дело.

Провал этапа

В субботу пилоты «Уильямса» были главными героями второго эшелона команд «Формулы-1», полным составом пробившись в Топ-10 квалификации, но в воскресенье краткое счастье Рубенса Баррикелло и Нико Хюлькенберга улетучилось сразу после старта. Оба гонщика моментально вывалились за пределы десятки лучших, а попытки опередить конкурентов на пит-стопе ни к чему не привели.

Россия в «Ф-1»

Виталий Петров начал Гран-при Германии, в общем, неплохо, отыграв на первом круге одну позицию. Пусть выборжанин не порадовал болельщиков отличным стартовым рывком, но на этот раз он добился большего – провел стабильную и грамотную гонку. После волны пит-стопов Виталий не откатился назад, а, напротив, сумел опередить пилота «Заубера» Камуи Кобаяси, после чего уверенно защитил позицию от посягательств японца. На финише пилот «Рено» был вознагражден за старательность одним очком. Не много, конечно, но лучше, чем ничего.

158 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ welzevol
Феррари это просто песня, все используют КТ и только в Феррари делают это ТАК тупо. Хоть произошедшее оставило исключительно не приятные эмоции, с точки зрения интересов команды, решение вывести ФА на первое место абсолютно логично, здесь даже спорить не о чем. Но вот то, как это было проделано остается вне добра и зла. Инженер по слогам повторяет команду, затем в прямом эфире на весь мир извиняется перед пилотом, феерия... Становится очевидным тот факт, что руководством красных не выработан порядок командных действий на случай возникновения подобной ситуации, в отличие от тех же Маков, где инженеры очень грамотно заводят волынку про экономию топлива, когда нужно сманипулировать положением на трассе. Доменикали откровенно плох, случившееся полностью его вина, мало того, что отсутствует четкий разработанный план, позволяющий легко и без потерь выходить из подобных моментов, так итальянец ещё и проворонил Смедли, не прочувствовав, что из-за дружеских отношений с Массой тот не сможет все сделать гладко и без лишних слов. P.S. Ради справедливости, изначально каша заварилась из-за того что Алонсо вновь проиграл старт Массе. Уже превратилось в тенденцию, и это при том, что старт всегда был сильной стороной у ФА, сомнительно, что перейдя в Феррари гонщик разом утратил это качество, значит можно предположить, что имеются какие-то технические особенности, которые вызывают проблемы у Алонсо и не вызывают у Массы, вновь вопросы к руководству.
«каша заварилась из-за того что Алонсо вновь проиграл старт Массе»
Было бы удивительно, если бы при таком раскладе Масса не вышел вперед, пока Феттель прессовал Алонсо.
0
0
0
вообще, если сравнивать веббера и массу, то масса ну никак и нигде кроме турции вроде не был быстрее алонсо. все время сливал ему как минимум три десятки. так что зря он так демонстративно подставил команду, нечем ему козырять, кроме своих стартов... титул ему в любом случае с такой скоростью не выиграть
Массе эта победа была очень нужна, как раз в свете того, что с Алонсо соперничество не удавалось, да и не везло в большей степени. И если быть честным, то Алонсо был не достаточно быстрее, чтобы в честной борьбе победить, опередив Массу. Тремя десятками и не пахло.
0
0
0
Ответ Diabl0
Массе эта победа была очень нужна, как раз в свете того, что с Алонсо соперничество не удавалось, да и не везло в большей степени. И если быть честным, то Алонсо был не достаточно быстрее, чтобы в честной борьбе победить, опередив Массу. Тремя десятками и не пахло.
Я вас умоляю, алонсо играл расстояниями от массы как хотел, и думаю пошел бы на массу в атаку, так как ему терять уже в этом чемпе абсолютно нечего. 90 процентов это гарантировало столкновение, я в общем-то его и ждал. И на месте Доминикале я бы тоже старался этого избежать.

Впрочем чисто по человечески согласен, что Массе тоже была очень нужна эта победа. Но тут уж за кого болеть: за человека или за команду. В команде людей в общем-то больше
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Да там ко всем вопросы так-то. А главный, все-таки, к ФИА - научиться палить КТ.
Ответ простой - никак. Это невозможно. Будут осуществлять КТ менее топорно, вот и все. И острой необходимости в этом нет. Варианта формарования состава пилотов 2: оба с balls, один с balls, другой без. Третий вариант с двумя Массами в команде не рассматриваем.

В первом варианте командной тактики в ее худшем проявлении (Хоккенхайм 2010, А1-2002) не будет, для гонщиков дороже собственные амбиции, чем т.н. команда. Во втором варианте в большинстве случаев второй номер будет позади первого по умолчанию, еще в нескольких случаях (какой-либо эксцесс) первый номер будет настолько позади, что догнать второго все равно не сможет. И еще в нескольких гонках будут поддавки со стороны второго номера. По-моему эти несколько гонок не стоят таких бурных обсуждений.

Здесь еще вопрос цены - если бы Масса пропустил Алонсо не на первое, а на второе место, накал страстей был бы ниже. А на пятое - народ бы спал спокойно. А суть одна.
0
0
0
Ответ Mouse72
Прошу прощения, был неправ
ок, пожалуйста
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Другими словами, ты уверен, что с Баттоном бы приключившееся с Массой не случилось? :)
Не случилось бы, потому что у Макларена нет на данный момент никакой нужды прибегать к этой тактике. А так разницы между всеми ними чуть.
0
0
0
Ответ Poisonblack
Нисколько не удивлен, во время гонки сразу заметил это. Тютелька в тютельку - строго позади Хэма выпускают Дженса на трассу. Смешно, если вспомнить гандикап до пита, существовавший в пользу Хэма. Ну разумеется, ещё полсекунды Дженс бы НУ НИКАК не осилил)))
Нисколько не удивлен, во время гонки сразу заметил это. Тютелька в тютельку - строго позади Хэма выпускают Дженса на трассу. Смешно, если вспомнить гандикап до пита, существовавший в пользу Хэма. Ну разумеется, ещё полсекунды Дженс бы НУ НИКАК не осилил
----------------
Ну конечно же нет, ведь темп был просто отвратительным!!! :)
0
0
0
Ответ checker
мерзкая гонка..( но Виталя порадовал..:)
Да, Педалий сегодня начал исправлять свою репутацию...толковая гонка.
0
0
0
Ответ HotHeinze
копирайт на пациента за мной:DD «Массе эта победа была очень нужна,» можно приплюсовать ещё моральный фактор: Венгрия, страшная авария, практически годовщина.. тут фуры поехали, Фелипе первый - неужели нельзя было дать выиграть? не факт что Масса сможет повторить свое лидерство в Будапеште..
Абсолютно те же мысли....(((
0
0
0
Ответ doctor.morge
Дмитрий, а ведь командных тактик могло быть две... посмотреть надо покруговку, но баттон на опциональных шинах «пересидел» хамилтона и должен был его проходить... там выигрыш более полусекунды на круге...
Дмитрий, а ведь командных тактик могло быть две... посмотреть надо покруговку, но баттон на опциональных шинах «пересидел» хамилтона и должен был его проходить...
------------------
Безусловно мерзкая КТ. Батона в очередной раз слили.
0
0
0
Ответ Poisonblack
Ну в этот раз, хоть Масса и тронулся лучше, Фонц тоже стартовал хорошо. То что Масса оказался впереди - исключительно дело рук Феттеля. По логике он как раз должен был ехать по траектории Массы, чуть мешая тому, если бы стартанул по-человечески.
напоминает старт Германии-00, когда Миша рванулся в сторону Дэвида, а Мика спокойно возглавил гонку :)
0
0
0
Ответ Poisonblack
///Что радует, это - то, что мы по-прежнему лидируем. Со второй-третьей машиной в чампе это говорит, что пилоты у нас - лучшие. Что не радует - это сбой в развитии машины в последних трёх гонках. //// Ну разбежались, третья машина. 3й болид был конкретно в этой гонке, да. Но если говорить о всем чемпионате, то Мак сильнее Фур будет в целом. ///2 события - слив Фета и позорище в Феррари //// Ну а это всё очевидно и без комментариев - лично мне неинтересно на этом останавливаться, что нового здесь сказать? Только в оправдание Алонсо есть несколько доводов, но саму мерзость поступка Феррари это не отменяет. А вот случай в Маках - то, что не лежит на поверхности, и в этом интересно разобраться)
«Ну разбежались, третья машина. 3й болид был конкретно в этой гонке, да. Но если говорить о всем чемпионате, то Мак сильнее Фур будет в целом.»
Это было в последних 3х гонках. Если ещё учесть Бахрейн, Монако, Малайзию, то в целом маки с фурами 50 на 50. Но тенденция удручает

» вот случай в Маках - то, что не лежит на поверхности, и в этом интересно разобраться)»
Случай в Маках - это теория заговоров и предположений. Я уже отметил Турцию, где Дженс чересчур пересидел и в итоге потерял темп. Просто кое-кому нужно притянуть за уши разные случаи, отмечая проблемы с давлением (почему-то Миколка утверждает, что этим баловался Уитмарш, а не Баттон с инженерами пытались хоть как-то заставить машину ехать) или Турцию (где просто очевидно, что без команды беречь топливо шансов у Дженса было бы близко к нулю). При этом есть случаи типа неустановки Льюису апдейта в Сильвере, поломки диска в Барсе, профукивания на пите в Турции или невовремя (по сравнению с Дженсом) пита в Австралии. Но это ж неинтересно, так? ;) Это ж исключительно ошибки/неумение Льюиса, правильно? ;) А если посмотреть ОБЪЕКТИВНО с двух сторон, то косяки и там и тут. И если учесть, что Дженс - это не Хейки, то теория заговоров идёт лесом. Но кому-то нужно вбивать в мозг (сами знаете кому), вот он и тыкает постоянно бредятиной как попугай. Обработка общественного мнения, как я говорил ;)
0
0
0
Ответ Iva_Nova
Его забанили сегодня :) Так что ждите три дня :)
О, я не знал, чем это он уже успел отметиться? Вроде эмоции после вчерашнего дня начали спадать :-)
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Ну да, все объективно, а если кому-то борьбу хочется посмотреть, то нам теперь к Расту пристраиваться чтоли? :(
Про этого персонажа ничего говорить не хочу, там кажется все итак понятно. Я так скажу - о вкусах не спорят. Если нравится борьба с шашками наголо - есть много других гоночных серий. Но от современной Ф1 - самой дорогой серии в мире - такого требовать В КАЖДОЙ гонке нельзя. Стоит обратить внимание на следующее:

- в этом году в плане борьбы за титул и без междуусобных разборок все интересно. И не только в этом;
- в Ф1 акцент ставится не только и не столько на лучшем гонщике, сколько на лучшей технике и команде. А раз так, интересы команды не могут игнорироваться;
- мы уже видели не одну и не две интересные внутрикомандные дуэли и еще обязательно увидим;
- я думаю, большинство воплей о т.н. задвиганиях и прочем прежде всего раздуты прессой и болельщиками-любителями конспиралогии и мыльных опер.

Думается, в 80-х Ф1 была суровее и честнее в том числе из-за отсутствия инета :) Даже страшно подумать, какое бурление самизнаетечего происходило бы, скажем, в 89 году на sports.su :) или 90-м. или 86-м. или 91. Т.е. на самом деле поменялось все не так критично, как все говорят. Просто внешне стало гораздо прилизанней из-за мощного информационного фона. Но когда надо происходит такая же борьба с такими же последствиями, как и 10 и 20 лет назад.
0
0
0
Ты что в глазки балуешься?) Я выложил покруговку, Баттон шел явно быстрее Хама и, останься рыжый еще на два-три круга и он бы вышел впереди. Что еще непонятно?
Ты слышал про существование такой вещи, как тренд и прогнозирование? Если наложить хотя бы линейную функцию, то скорость Баттона падала, а Гама росла. Баттон уже отыгрывал у Гама всего по 0.1 за круг. Баттон уже был в районе точки перевала, еще 3 круга и он был лил Гаму по пол секунды. Тем более резина изнашивается очень нелинейно, наступает момент, когда скорость падает скачкообразно, настоящее мастерство вовремя поймать этот момент.

Твое утверждение, что Баттон бы опередил Гама строится на предположении, что скорость и того и другого остается постоянной еще втечение 3-х кругов. Я понимаю, не все имеют бэкграунд в технических науках, но даже исходя из здравого смысла и понимания гонок, которым ты хвалишься, это предположение - просто полная чушь.
0
0
0
Ответ PalexW
Поиграли в равенство. Игры отлично отразились на таблице чемпионата. Пора взрослеть.
Зачем было играть в это равенство? :)
0
0
0
Ответ Donotbother
а с ответами на другой вопрос - это к конспирологам (раз уж этот термин у нас прижился :) ) Можно сколько угодно догадываться о том, чего нет, или даже догадываться правильно. Можно даже предположить существование масонской ложи в ф1. Практической пользы в этом нет, настоящая жизнь проходит мимо!
Ну, этого добра здесь прилично, не жалуемся :)
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
При всем богатстве выбора.... каждый о своем, о наболевшем :-) А можно например так: Баттон - Хэмилтон 1 - 14:04:53 - 14:04:51 2 - 1:21.324 - 1:20.869 3 - 1:20.937 - 1:20.029 4 - 1:20.452 - 1:20.065 5 - 1:20.157 - 1:19.842 6 - 1:19.750 - 1:19.572 7 - 1:20.117 - 1:19.621 8 - 1:20.659 - 1:20.965 9 - 1:19.737 - 1:19.514 10 - 1:19.907 - 1:19.445 11 - 1:19.674 - 1:19.356 12 - 1:19.408 - 1:19.236 13 - 1:19.306 - 1:19.583 И тут, несмотря на значительное превосходство Хэмилтона в скорости, команда зазывает его на пит-стоп. Это (в стиле данных авторов) можно объяснить только «мерзкой КТ» для уничижения Дженсона :-) А вот это: Баттон 13 - 1:19.306 14 - 1:19.105 15 - 1:19.089 16 - 1:19.050 17 - 1:19.122 18 - 1:19.105 19 - 1:19.339 20 - 1:19.495 21 - 1:19.445 22 - P1:21.518 А именно, то что у Баттона перед пит-стопом темп три круга подряд был на 2-3 десятых хуже предыдущих - это «мерзкая КТ» в виде «дистанционной игры с давлением в шинах», дабы убедить, что темп падает :-)
А, ну и конечно факт того, что за счет пит-стопа Баттон обошел Шумахера - это безусловно «мерзкая КТ» :-)
0
0
0
Ответ Donotbother
Потому что у команды интерес выиграть чемпионат в личном зачете. В КК им уже точно ничего не светит, даже если бы в Маранелло сидели любители этого зачета, как сэр Фрэнк. А на личный зачет в Феррари все еще претендует только Алонсо. Не справедливо, конечно, по отношению к Массе дела и дальше пойдут, но такие вот дела. Взывать к справедливости бесполезно, свой чемпионат Масса уже проиграл.
Я понимаю целесообразность, но мне сам принцип не нравится. И, надеюсь, не только мне. И ведь у Массы даже не спросили, вернее, спросили «понял?»

А еще Фил мог до начала чемпа сказать Алонсе, что пропускать его не будет. А то уж больно разленился краснократный.
0
0
0
Ответ welzevol
Про кое-что валяется в болиде это тебе к Дженсону:) «Масяня был хорош в обороне своего кровного.» Ничего сверхъестественного не увидел, сильно его Алонсо и не прессовал, вот как оборонялся Сутиль в Сильвере понравилось.
Просто при приближении Алонсо в зеркалах у Массы был ожидаем кондратий и закидывание лапок кверху. Но этого не случилось. А сверхъестественного не понадобилось потому что Алон ничего сверхъестественного в атаке и не показал ;)
0
0
0
Спасибо. Итак, слив Баттона командой Макларен (мерзкая КТ в завуалированном виде) Круги 16 17 18 19 20 21 22 Баттон 1:19.050, 1:19.122, 1:19.105, 1:19.339, 1:19.495, 1:19.445, PIT 1:21.518 Хам: 1:19.757, 1:19.993, 1:19.154, 1:19.464, 1:19.413, 1:19.633, 1:19.600 Безусловно, Дженсу именно в этот момент нужно было ехать на яму !!! :)))))) Очередной слив Женса в унитаз командой Макларен. Итого, 2 случая саботажа с двумя омерзительнейшими задвиганиями на трассе.
Если отнять 2 первых круга Гама после пита на прогрев резины, где он потерял разом 1,578, то за 4 остальных Баттон отыграл ни много, ни мало, 0,280 (при том, на одном круге даже был медленнее). Так что на злосчастные пол-секунды Пуазонблека могло уйти еще 7-8 кругов. Не многообещающая перспектива, а?
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Я понимаю целесообразность, но мне сам принцип не нравится. И, надеюсь, не только мне. И ведь у Массы даже не спросили, вернее, спросили «понял?» А еще Фил мог до начала чемпа сказать Алонсе, что пропускать его не будет. А то уж больно разленился краснократный.
>А еще Фил мог до начала чемпа сказать Алонсе, что пропускать его не будет. А то уж больно разленился краснократный.

Согласен. Вообще, глупо, что такие ситуации решаются по ходу гонки. Для меня это совсем не понятно - тратить миллионы на сложнейшие разработки и оптимизации и при этом не решить то, что на пальцах можно просчитать.

А если все было просчитано и оговорено, то это уже вопросы к Массе - зачем он подписывался под этим? Значит, он такой человек по сути. Номер 2 и не на что обижаться. Если не подписывался, то было 2 варианта: 1) бороться вплоть до столкновения. 2) если действительно решил «помочь команде», пропускай так, чтобы потом бурления говн не было.

Получается парадокс - как ни крути, а в первую очередь ситуация на совести «жертвы». Русский фольклор на такие случаи имеет выражение «На обиженных воду возят».
0
0
0
Ответ checker
ждал чуть большего от Фелипе.. в итоге вышло жестко, но в принципе, справедливо.. затей бразилец долгую оборону, Феттель бы догнал обоих, мог бы получиться замес а-ля Турция.. ну а когда маки наследуют Р1-2 в гонке у них тут же включается режим экономии топлива..
Я тоже ждала.
А Себ мог догнать, но мог и не догнать...:) Замеса я, конечно, боялась,причём ещё на старте...:) Просто жаль,что получилось всё так коряво...У тебя есть радость от этой победы Алонсо? Причём, Нандо тоже ни в чём не виноват, он-то был хорош весь уикенд...:)
0
0
0
Ответ Donotbother
>А еще Фил мог до начала чемпа сказать Алонсе, что пропускать его не будет. А то уж больно разленился краснократный. Согласен. Вообще, глупо, что такие ситуации решаются по ходу гонки. Для меня это совсем не понятно - тратить миллионы на сложнейшие разработки и оптимизации и при этом не решить то, что на пальцах можно просчитать. А если все было просчитано и оговорено, то это уже вопросы к Массе - зачем он подписывался под этим? Значит, он такой человек по сути. Номер 2 и не на что обижаться. Если не подписывался, то было 2 варианта: 1) бороться вплоть до столкновения. 2) если действительно решил «помочь команде», пропускай так, чтобы потом бурления говн не было. Получается парадокс - как ни крути, а в первую очередь ситуация на совести «жертвы». Русский фольклор на такие случаи имеет выражение «На обиженных воду возят».
Да там ко всем вопросы так-то. А главный, все-таки, к ФИА - научиться палить КТ.
0
0
0
Ответ olegg1967
Я про неполноту тамошней ленты как раз и говорю. Но факт по трансляции в том, что все услышали фразу про топливо адресованную Хэмилтону, а не Баттону. И он реально снизил темп. Также в ленте есть фразы адрессованные Баттону о том, что у него один из быстрых болидов на трассе и Уэббер начал отставать. У «конспирологов» много пищи для размышления :-)
А мне понравилось, когда Баттону сказали, что перед ним чистая трасса, когда до Гама было не больше 3 секунд :)
0
0
0
Ответ olegg1967
У вас сильные доводы в споре с «профессором». И все-таки, при всем уважении к знаниям «профессора» о «нелинейном износе шин», по-моему на порядок большее влияние на цифры тайминга имеют обгон круговых и ошибки пилотирования. P.S. Насколько я понимаю, наши с вами призывы к здравой логике оппонента с аргументами в виде более быстрого пит-стопа, чем у напарника, и более легких возможностей к «задвиганию» например за счет более раннего пит-стопа, чем на 22-ом круге, вряд ли будут приняты во внимание :-)
Согласен, что можно идти до бесконечности, пытаясь учесть все более тонкие факторы - смысла в этом мало. Но попытаться оценить процесс с позиции скорсть растет или падает все-таки можно и с покруговкой, даже без учета ошибок пилота, просто приняв их за ошибку измерений.
0
0
0
Ответ olegg1967
Ссылка простая mclaren.com/home Да там все прозрачно в переговорах. Баттону до пит-стопа говорили, что он быстрейший на трассе. Он пару раз жаловался на трафик и его успокаивали что голубые флаги помогут :-) Но как я уже говорил ранее, выложенную ленту комментариев мостика и переговоров вряд ли можно считать точной стенограммой. И «конспирологи» обязательно скажут, что для них эта лента не доказательство в случае, если она им противоречит :-)
Как там все запутанно, но нашел, спасибо.

Жаль, там вообще про топливо нет. А я бы стюардов заслал проверять телеметрию Маков по топливу и двиглу дабы избежать упреков в КТ. Заодно узнали бы, вдруг Дженс элементарно бензовозит :)
0
0
0
Спасибо. Итак, слив Баттона командой Макларен (мерзкая КТ в завуалированном виде) Круги 16 17 18 19 20 21 22 Баттон 1:19.050, 1:19.122, 1:19.105, 1:19.339, 1:19.495, 1:19.445, PIT 1:21.518 Хам: 1:19.757, 1:19.993, 1:19.154, 1:19.464, 1:19.413, 1:19.633, 1:19.600 Безусловно, Дженсу именно в этот момент нужно было ехать на яму !!! :)))))) Очередной слив Женса в унитаз командой Макларен. Итого, 2 случая саботажа с двумя омерзительнейшими задвиганиями на трассе.
Конечно же на глобальную картину смотреть не за чем. В гонке же учавствовали только Хэм и Дженс.

На 20-21 кругах Марк обходит Нико и взвинчивает темп до 1,18,8 на 22 круге, как раз на котором Дженса и зазывают. И Дженс еле-еле остается впереди Марка - с этой стороны не пытались смотреть?
0
0
0
Ответ Mouse72
Дык это известно. 2 события - слив Фета и позорище в Феррари, но главный акцент у Миколки на то, что Маки слили Баттона. Такой славный сказочник вместе с пациентом. Тут кто-то заметил, как же ювелирно сработали Маки. А главное, у Миколки есть дар предвидения - он ТОЧНО знает, что на ТЕХ шинах Баттон был ещё оторвался от Льюиса. Кое-кто забыл Турцию, где Баттон пересеживал-пересиживал, да излишне пересидел. Но зачем помнить это? Лучше пукать в сторону Мака. И да...я не вижу возмущения, что Алонсо может победить только за счёт мерзейшей КТ (в субботу такое по Льюису было), ну и про ФА как чемпиона с подсаживанием тоже не вижу. Про манипулирование давлением со стороны Мартина - это вообще фраза года :))))))))))))))))))) Так что удивляться не приходится. Кстати, этот Ыксперт в субботу что-то кукарекал о сравнимом с РБ гоночном темпе Маков и непонятном темпе Фур. Интересно, встанет ли он как мужик и признает ли, что Фуры имеют самовозку и самый лучший гоночный темп, а Мак является третьей командой по темпу?? Что радует, это - то, что мы по-прежнему лидируем. Со второй-третьей машиной в чампе это говорит, что пилоты у нас - лучшие. Что не радует - это сбой в развитии машины в последних трёх гонках. Дай бог более-менее откатать Венгрию. Надеюсь, потом трёхнедельный перерыв пойдёт на пользу. Осень сливать нельзя ни в коем случае
»- А в армии я потому, что жена с тёщей меня хотели в сумасшедший дом отправить. За убеждения. Видишь суслика?
- Нет.
- А он есть!» (из к/ф «ДМБ»)
0
0
0
Ответ Mouse72
Дык это известно. 2 события - слив Фета и позорище в Феррари, но главный акцент у Миколки на то, что Маки слили Баттона. Такой славный сказочник вместе с пациентом. Тут кто-то заметил, как же ювелирно сработали Маки. А главное, у Миколки есть дар предвидения - он ТОЧНО знает, что на ТЕХ шинах Баттон был ещё оторвался от Льюиса. Кое-кто забыл Турцию, где Баттон пересеживал-пересиживал, да излишне пересидел. Но зачем помнить это? Лучше пукать в сторону Мака. И да...я не вижу возмущения, что Алонсо может победить только за счёт мерзейшей КТ (в субботу такое по Льюису было), ну и про ФА как чемпиона с подсаживанием тоже не вижу. Про манипулирование давлением со стороны Мартина - это вообще фраза года :))))))))))))))))))) Так что удивляться не приходится. Кстати, этот Ыксперт в субботу что-то кукарекал о сравнимом с РБ гоночном темпе Маков и непонятном темпе Фур. Интересно, встанет ли он как мужик и признает ли, что Фуры имеют самовозку и самый лучший гоночный темп, а Мак является третьей командой по темпу?? Что радует, это - то, что мы по-прежнему лидируем. Со второй-третьей машиной в чампе это говорит, что пилоты у нас - лучшие. Что не радует - это сбой в развитии машины в последних трёх гонках. Дай бог более-менее откатать Венгрию. Надеюсь, потом трёхнедельный перерыв пойдёт на пользу. Осень сливать нельзя ни в коем случае
///Что радует, это - то, что мы по-прежнему лидируем. Со второй-третьей машиной в чампе это говорит, что пилоты у нас - лучшие. Что не радует - это сбой в развитии машины в последних трёх гонках.
////

Ну разбежались, третья машина. 3й болид был конкретно в этой гонке, да. Но если говорить о всем чемпионате, то Мак сильнее Фур будет в целом.

///2 события - слив Фета и позорище в Феррари
////

Ну а это всё очевидно и без комментариев - лично мне неинтересно на этом останавливаться, что нового здесь сказать? Только в оправдание Алонсо есть несколько доводов, но саму мерзость поступка Феррари это не отменяет.
А вот случай в Маках - то, что не лежит на поверхности, и в этом интересно разобраться)
0
0
0
Ответ doctor.morge
...как тренд и прогнозирование? Если наложить хотя бы линейную функцию, то скорость Баттона падала, а Гама росла. \\\ Посмотрим: Круги 16 17 18 19 20 21 22 Баттон 1:19.050, 1:19.122, 1:19.105, 1:19.339, 1:19.495, 1:19.445, PIT 1:21.518 Хам: 1:19.757, 1:19.993, 1:19.154, 1:19.464, 1:19.413, 1:19.633, 1:19.600 А вот здесь самое интересное. Тренд, говорите? Возьмем скорость баттона, первые три круга - средняя примерно 19.090 +.032 -.050. И вдруг на следующем круге скорость падает скачком - следующие три круга идут 19.426 +.069 -.087. Что, он ее износил за один круг? Идея о «нелинейном износе», которую ты высказал, тоже не проходит - нелинейность характеристик наблюдается, как мы знаем, перед разрушением. Что, Баттон за 18 кругов разрушил покрышки? В этой гонке износ покрышек можно оценить примерно до середины дистанции, примеры есть. Но скорость лх еще интереснее. Значит, «Если наложить хотя бы линейную функцию, то скорость Баттона падала, а Гама росла.» Росла? Да вы покруговку-то посмотрели? У хамилтона можно выделить три четких периода скорости. Первые два круга 19.875 +.118 -.118. Времена большие, понятно, что это прогрев резины. Дальше Хамилтон выдает потрясающий круг - 19.154. Почти так же быстро, как и Баттон на опциональных шинах. при том, что сами бриджи оценивали разницу до 0,7 секунды с круга (на первом круге использования). И вот дальше наступает серия из четырех кругов 19.528 +.106 -.189, причем по ходу этой серии Хамилтон не ускоряется, а замедляется... и что особенно интересно, по времени начало этой серии совпадает с «нелинейным износом» покрышек баттона... Можно сколько угодно говорить о техническом бэкграунде (а мой будет явно поболе), об анализах трендов, но общие разговоры не стоят ничего по сравнению с анализом реальных цифр... А этот анализ, ребята, это просто НОКАУТ:) Так вот на основе анализа, а не всяких глупостей, очевидно, что баттона аккуратно поставили после хамилтона... PS (НЕ VADER-у). А вы, боевитые, но не очень просвещенные болелы, пока такие анализы делать не умеете... а если и дальше будете тратить свое время на петросянистый юмор и туалетную лексику, то и не научитесь... невоспитанный человек образованным не бывает, это взаимоисключающие понятия...
+1
0
0
0
Дмитрий, а ведь командных тактик могло быть две... посмотреть надо покруговку, но баттон на опциональных шинах «пересидел» хамилтона и должен был его проходить... там выигрыш более полусекунды на круге...
0
0
0
я за леголайз :-) Ощущение т.н. мезрости в большей степени из-за лецимерного запрета КТ :-)

Решение правильное, эмоции оставим любителям бразильских сериалов :-)
0
0
0
мерзкая гонка..(
но Виталя порадовал..:)
0
0
0
Я за ликвидацию личного зачета. Оставить только КК и вести по лучшей финишировавшей машине.
0
0
0
Не дает мне покоя вопрос болелам Феррари: а лет несколько назад вы так же клеймили КТ?
0
0
0
Ответ checker
мерзкая гонка..( но Виталя порадовал..:)
Дима, а чуть подробнее? Я не про Виталю :)
0
0
0
Справедливости ради, Баттон должен прекращать проигрывать старты Хэму. Дженс самый думающий гонщик в пелетоне, ситуацию он прекрасно сечет, и должен самомтоятельно обезопашивать себя от такого. И да - его стабильность очень кстати. Всего ещё одна Австралия - и Хэм снова догоняющий. Дай бог так и будет.
0
0
0
При всем богатстве выбора.... каждый о своем, о наболевшем :-)

А можно например так:
Баттон - Хэмилтон
1 - 14:04:53 - 14:04:51
2 - 1:21.324 - 1:20.869
3 - 1:20.937 - 1:20.029
4 - 1:20.452 - 1:20.065
5 - 1:20.157 - 1:19.842
6 - 1:19.750 - 1:19.572
7 - 1:20.117 - 1:19.621
8 - 1:20.659 - 1:20.965
9 - 1:19.737 - 1:19.514
10 - 1:19.907 - 1:19.445
11 - 1:19.674 - 1:19.356
12 - 1:19.408 - 1:19.236
13 - 1:19.306 - 1:19.583


И тут, несмотря на значительное превосходство Хэмилтона в скорости, команда зазывает его на пит-стоп.
Это (в стиле данных авторов) можно объяснить только «мерзкой КТ» для уничижения Дженсона :-)

А вот это:
Баттон
13 - 1:19.306
14 - 1:19.105
15 - 1:19.089
16 - 1:19.050
17 - 1:19.122
18 - 1:19.105
19 - 1:19.339
20 - 1:19.495
21 - 1:19.445
22 - P1:21.518

А именно, то что у Баттона перед пит-стопом темп три круга подряд был на 2-3 десятых хуже предыдущих - это «мерзкая КТ» в виде «дистанционной игры с давлением в шинах», дабы убедить, что темп падает :-)
0
0
0
Согласен, позор! Если честно, Массу всегда как-то недолюбливал, да и сейчас считаю его средним гонщиком (в отличие от Алонсо), но после сегодняшней гонки реально жаль парня! Прекрасно понял бы его какой-нибудь демарш после финиша. Вообще, ФИА надо уже наконец-то принять жесткий и однозначный закон - подобная тактика сразу карается дисквой команды (либо в текущей гонке все очки снять, либо дисква на след.этап) .
0
0
0
Ответ welzevol
Феррари это просто песня, все используют КТ и только в Феррари делают это ТАК тупо. Хоть произошедшее оставило исключительно не приятные эмоции, с точки зрения интересов команды, решение вывести ФА на первое место абсолютно логично, здесь даже спорить не о чем. Но вот то, как это было проделано остается вне добра и зла. Инженер по слогам повторяет команду, затем в прямом эфире на весь мир извиняется перед пилотом, феерия... Становится очевидным тот факт, что руководством красных не выработан порядок командных действий на случай возникновения подобной ситуации, в отличие от тех же Маков, где инженеры очень грамотно заводят волынку про экономию топлива, когда нужно сманипулировать положением на трассе. Доменикали откровенно плох, случившееся полностью его вина, мало того, что отсутствует четкий разработанный план, позволяющий легко и без потерь выходить из подобных моментов, так итальянец ещё и проворонил Смедли, не прочувствовав, что из-за дружеских отношений с Массой тот не сможет все сделать гладко и без лишних слов. P.S. Ради справедливости, изначально каша заварилась из-за того что Алонсо вновь проиграл старт Массе. Уже превратилось в тенденцию, и это при том, что старт всегда был сильной стороной у ФА, сомнительно, что перейдя в Феррари гонщик разом утратил это качество, значит можно предположить, что имеются какие-то технические особенности, которые вызывают проблемы у Алонсо и не вызывают у Массы, вновь вопросы к руководству.
«Становится очевидным тот факт, что руководством красных не выработан порядок командных действий на случай возникновения подобной ситуации,»
..проведя половину сезона в яме, не было желания об этом думать) а тут бац удача, настройки сошлись и кар поехал.. празднуя этот триумф с субботы, обо всём остальном забыли подумать:)
0
0
0
Ответ Iva_Nova
Вспомнила, как ты пророчил Витале успех...это можно расценить именно так :)) Да уж, я всю гонку наивно мечтала...:)
ждал чуть большего от Фелипе.. в итоге вышло жестко, но в принципе, справедливо.. затей бразилец долгую оборону, Феттель бы догнал обоих, мог бы получиться замес а-ля Турция.. ну а когда маки наследуют Р1-2 в гонке у них тут же включается режим экономии топлива..
0
0
0
Ответ welzevol
Феррари это просто песня, все используют КТ и только в Феррари делают это ТАК тупо. Хоть произошедшее оставило исключительно не приятные эмоции, с точки зрения интересов команды, решение вывести ФА на первое место абсолютно логично, здесь даже спорить не о чем. Но вот то, как это было проделано остается вне добра и зла. Инженер по слогам повторяет команду, затем в прямом эфире на весь мир извиняется перед пилотом, феерия... Становится очевидным тот факт, что руководством красных не выработан порядок командных действий на случай возникновения подобной ситуации, в отличие от тех же Маков, где инженеры очень грамотно заводят волынку про экономию топлива, когда нужно сманипулировать положением на трассе. Доменикали откровенно плох, случившееся полностью его вина, мало того, что отсутствует четкий разработанный план, позволяющий легко и без потерь выходить из подобных моментов, так итальянец ещё и проворонил Смедли, не прочувствовав, что из-за дружеских отношений с Массой тот не сможет все сделать гладко и без лишних слов. P.S. Ради справедливости, изначально каша заварилась из-за того что Алонсо вновь проиграл старт Массе. Уже превратилось в тенденцию, и это при том, что старт всегда был сильной стороной у ФА, сомнительно, что перейдя в Феррари гонщик разом утратил это качество, значит можно предположить, что имеются какие-то технические особенности, которые вызывают проблемы у Алонсо и не вызывают у Массы, вновь вопросы к руководству.
Ну в этот раз, хоть Масса и тронулся лучше, Фонц тоже стартовал хорошо. То что Масса оказался впереди - исключительно дело рук Феттеля. По логике он как раз должен был ехать по траектории Массы, чуть мешая тому, если бы стартанул по-человечески.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
А что, обойти напарника на трассе уже лениво? Каков будущий трехкратный, однако :)
с трехкратным поторопились, однако :) есть чувство что Феррари&Алонсо ещё не раз знатно лажанутся в этом сезоне :)
0
0
0
Ответ doctor.morge
Да и в целом, точек после пита Льюиса и плато Баттона весьма мало \\ это не так важно. даже если бы было 10000 точек, возможностей команды управлять гонкой это не отменило бы. цель анализа - увидеть аномалии на графике, которые показывают, где именно команды и пилоты управляли гонкой. обсуждение остальных факторов без конкретной модели анализа не имеет никакого однозначного результата. есть цель, есть метод, есть вывод. предлагаю на этом пока свернуть обсуждения, потому что продуктивных новых идей нет, и времени, увы, тоже:) благодарю вас за продуктивное обсуждение.
И вам спасибо.
0
0
0
Ответ doctor.morge
Ну что же, вопрос о 19-21 круге батона отдадим на откуп цифрам, возьмем карвэксперт, данные кругов 13-18 и интерполируем их квадратичной функцией на круги 19-21… Eсли y=a+bx+cx^2, a=60+25.43, b=-0.8 c=0.025 (округленно). И интерполяция по кругам 19-21 получилась неплохая 19 - 1:19,251 20 - 1:19,419 21 - 1:19,637 А вот реальное время – 19 - 1:19.339 20 - 1:19.495 21 - 1:19.445 В среднем вроде бы даже похоже на правду, но давайте посмотрим интерполяцию первых кругов (исключая, естественно, стартовый) – 2 – 1:23,948 3 – 1:23,276 4 – 1:22,654 А реальные – 2 – 1:20.937 3 – 1:20.452 4 – 1:20.157 Промах на 3 с лишним секунды… Не работает, ну что же, давайте возьмем для интерполяции данные кругов 3-18, чтобы исключить стартовые коллизии и прогрев резины (минуты я в таблице не выводил для упрощения, тут вам не издательство), столбцы круг, батон – интерполяция, и реальные результаты батона, хамилтона и вебера круг-баттон_инт-баттон-хамилтон-вебер 1 - 21,55 - 29,313 - - 2 - 21,241 - 21,324 - - 3 - 20,954 - 20,937 - - 4 - 20,689 - 20,452 - - 5 - 20,446 - 20,157 - - 6 - 20,225 - 19,750 - - 7 - 20,026 - 20,117 - - 8 - 19,849 - 20,659 - - 9 - 19,694 - 19,864 - - 10 - 19,561 - 19,737 - - 11 - 19,45 - 19,907 - - 12 - 19,361 - 19,674 - - 13 - 19,294 - 19,408 - 19,236 - 21,735 14 - 19,249 - 19,306 - 21,349 - 34,231 15 - 19,226 - 19,105 - 35,129 - 20,435 16 - 19,225 - 19,089 - 19,757 - 19,983 17 - 19,246 - 19,050 - 19,831 - 20,026 18 - 19,289 - 19,122 - 19,154 - 19,794 19 - 19,354 - 19,105 - 19,422 - 19,384 20 - 19,441 - 19,339 - 19,413 - 19,833 21 - 19,550 - 19,495 - 19,633 - 19,973 22 - 19,681 - 19,445 - 19,600 - 18,864 Для справки, а=21,881, b=-0,342, c=0,011 Ну что же, еще интереснее. Если бы это гонялись не команды с живыми людьми, способными управлять гонкой, а роботы, то аномалии бы носили случайный характер… вот аномалиями и займемся. А) ускорение батона. после 14-го круга, когда на пит отправились хамилтон и алонсо, баттон ускорился на 0,2 секунды относительно компьютерного прогноза. Ну что ж, логичное решение. Так продолжалось до 20-го круга, где батон вернулся к обычному режиму. Если бы батон тут же отправился на пит, это было бы понятно… но он остался на трассе еще на три круга. Б) предвидение хамилтона. После пит-стопа, хамитон на 16 и 17-м кругах проигрывал батону примерно по 0,7 секунды. На 18 круге была объявлена тревога, и показав выдающийся круг на жесткой резине, отставание было сокращено до трех сотых, но затем темп падает сразу на 0,3-0,5 секунды… кругом позже синхронно падает темп батона, он продолжает выигрывать по 0,15 секунды с круга, но, похоже, хамилтон знает и круг пит-стопа батона… В) догонял ли вебер батона? Если посмотреть на покруговку, то он проигрывал ему на каждом круге после пит-стопа, от 15 до 21 круга, от секунды сначала до полсекунды в конце… чем дальше затягивал бы батон пит-стоп, тем дальше бы он уезжал от вебера… отставим в сторону как несоответствующие фактам высказывания о том, что вебер догонял, и пит-стоп был срочной необходимостью… напротив, совершая пит-стоп батону на 22-м круге, команда подвергла его риску, поскольку вебер собрался и выдал феноменальный 22-й круг… пройди пит-стоп парой кругов позже, шансы вебера были бы равны нулю… А вот теперь, собственно, выводы: на 18 круге макларен принял решение снизить темп батона, и известил об этом сначала хамилтона (тот сбросил темп на 19-м круге), а затем и довело это указание до батона. Чем руководствовалась команда, неизвестно, но вариантов два: А) фиксация позиций гонщиков с точки зрения перспектив личного зачета Б) попытка избежать напряженного соперничества перед пит-стопом батона, чреватая сходом одного из пилотов. Отметим, что опциональные шины, пусть и несколько изношенные, давали батону известное преимущество в этом споре, он стабильно показывал времена уровня 1:19.1… вот, собственно, полтора часа пришлось потратить, но, я думаю, все стало ясно...
Док, а почему вы в своих расчетах не учитываете такой фактор, как круговые?
На 22-23 кругах Баттон должен был проходить Сутиля, Хайме и Хейки. А перед парой ЛХ-Уэббер были только Сенна и Глок, один из которых еще до обгона его Уэббером ушел на плановый пит-стоп.
0
0
0
Ответ Iva_Nova
Дима, а чуть подробнее? Я не про Виталю :)
я лучше про Виталю..:) посмотрел покруговку, его темп на последних 5-6 кругах перед питом впечатлил..:) уверенно догонял Росберга и по секунду отыгрывал у Шуми.. выглядит так, что затяни реношники его пит на пару кругов, мог бы и сделать меринов.. но те, похоже, посмотрев на резуну Кубицы решили не рисковать..

ЗЫ по гонке в целом - лишили нас fairy tale..
0
0
0
Кстати, «конспирологам» в качестве средства для закипания их серого вещества действительно можно добавить времена пит-стопов Хэмилтона и Баттона:
- Хэмилтон 19.204 на 14 круге
- Баттон 18.461 на 22 круге
:-)
0
0
0
Если Феррари сейчас не накажут минимум снятием очков в кубке конструкторов, то нас ожидает в последующих гонках полный беспредел и штраф выше 100 тыс. давать будет нельзя.
0
0
0
Ответ vader
Согласен, что можно идти до бесконечности, пытаясь учесть все более тонкие факторы - смысла в этом мало. Но попытаться оценить процесс с позиции скорсть растет или падает все-таки можно и с покруговкой, даже без учета ошибок пилота, просто приняв их за ошибку измерений.
По-моему теория заговоров превысила все разумные пределы, и отдельные товарищи любой круг зазыва Баттона привяжут к попытке поставить его позади Хэма.
Хотя идея попытаться опередить Марка гораздо логичнее всех этих теорий.
С учётом отставания Дженса до пита Марка вариантов у Мака много не было
0
0
0
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий