Дмитрий Федотов
Автор

Возвращение к истокам

Герои и антигерои этапа

Эмоции улеглись, а осадок остался. «Феррари» должна была стать главным героем этапа, во главе с Фелипе Массой, который преодолел последствия страшной аварии на «Хунгароринге», а ровно спустя год одержал первую после инцидента победу, но вместо этого конюшня сама себе отвесила звонкую пощечину. Равно как и многим болельщикам, на 49 круге Гран-при Германии увидевшим худшее театрализованное представление сезона-2010.

Поменять позиции можно было и не так топорно – пусть на первом пит-стопе команда явно опасалась скорости Феттеля, потому никак не задержала Массу, но позже-то можно было выкрутиться из ситуации, воспользовавшись, скажем, круговыми.

Массу, безусловно, жаль, однако, представляя на его месте, скажем, Марка Уэббера, легче было бы ожидать столкновения с напарником, чем подчинения приказам команды.

Стюардов действия «Феррари» тоже не впечатлили. Как временный итог – штраф в размере 100 тысяч долларов и передача дела на рассмотрение Всемирному совету ФИА. Однако вряд ли Федерация рискнет отобрать победу у команды – скорее всего, дело ограничится парочкой ударов бамбуковой палкой по мягкому месту Стефано Доменикали.

Ошибка этапа

Себастьян Феттель на первых метрах дистанции вновь действовал так, что его болельщикам пришлось от стыда закрывать лицо ладонями. В очередной раз провалив старт, Себ бросился перекрывать траекторию ближайшему сопернику (им был Алонсо), но при этом оказалась открытой дорога Массе. В итоге немец пропустил вперед сразу две «Феррари».

Конечно, не факт, что при удачном старте Себастьян удержался бы на первой позиции до самого финиша, но возможность побороться у него бы осталась. В данном же случае Феттель самостоятельно лишил себя всех шансов на успех.

Инцидент этапа

Неудачи «Торо Россо» не закончились слабым выступлением в квалификации – уже на первом круге гонки Хайме Альгерсуари явно не просчитал тормозной путь своего болида и в шпильке со всего размаху въехал… в напарника Себа Буэми. Задняя часть машины швейцарца была разбита настолько сильно, что механики в боксах лишь развели руками. Хайме же удалось не только продолжить заезд, но и финишировать. Правда, только на 15 –м месте.

Цитата этапа

«Фернандо быстрее тебя. Можешь подтвердить, что понял сообщение?» – так на 48 круге Гран-при Германии, четко выговаривая каждое слово, гоночный инженер Фелипе Массы Роб Смедли сообщил бразильцу, что лидерство бразильца подошло к концу.

«Обгон» этапа

На выходе из шпильки «Феррари» Массы неожиданно потеряла скорость. Идущий вторым Фернандо Алонсо блестяще воспользовался шансом, поравнялся с напарником, и еще до поворота вышел вперед. Это была блестящая и чисто выполненная актерская работа, достойная «Золотой малины».

Цифра этапа

300 очков – именно столько теперь на счету «Макларена» в Кубке конструкторов в сезоне-2010. В этом году британский коллектив лидирует в чемпионате мира не только за счет побед Баттона и Хэмилтона, но и благодаря стабильным финишам на высоких позициях. Кристиан Хорнер должен нервно кусать локти.

Прокол этапа

Механики «Форс-Индии» явно не были готовы к тому, что их пилоты уже в самом начале гонки отправятся на пит-лейн, а потому умудрились совершить отличнейший ляп – перепутать покрышки Сутиля и Лиуцци. Если бы индийская команда финишировала в очковой зоне, то наверняка бы ФИА наказала парней строже, а так ограничилась лишь выговором с занесением в личное дело.

Провал этапа

В субботу пилоты «Уильямса» были главными героями второго эшелона команд «Формулы-1», полным составом пробившись в Топ-10 квалификации, но в воскресенье краткое счастье Рубенса Баррикелло и Нико Хюлькенберга улетучилось сразу после старта. Оба гонщика моментально вывалились за пределы десятки лучших, а попытки опередить конкурентов на пит-стопе ни к чему не привели.

Россия в «Ф-1»

Виталий Петров начал Гран-при Германии, в общем, неплохо, отыграв на первом круге одну позицию. Пусть выборжанин не порадовал болельщиков отличным стартовым рывком, но на этот раз он добился большего – провел стабильную и грамотную гонку. После волны пит-стопов Виталий не откатился назад, а, напротив, сумел опередить пилота «Заубера» Камуи Кобаяси, после чего уверенно защитил позицию от посягательств японца. На финише пилот «Рено» был вознагражден за старательность одним очком. Не много, конечно, но лучше, чем ничего.

158 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
вообще, если сравнивать веббера и массу, то масса ну никак и нигде кроме турции вроде не был быстрее алонсо. все время сливал ему как минимум три десятки. так что зря он так демонстративно подставил команду, нечем ему козырять, кроме своих стартов... титул ему в любом случае с такой скоростью не выиграть
Массе эта победа была очень нужна, как раз в свете того, что с Алонсо соперничество не удавалось, да и не везло в большей степени. И если быть честным, то Алонсо был не достаточно быстрее, чтобы в честной борьбе победить, опередив Массу. Тремя десятками и не пахло.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Poisonblack
Нисколько не удивлен, во время гонки сразу заметил это. Тютелька в тютельку - строго позади Хэма выпускают Дженса на трассу. Смешно, если вспомнить гандикап до пита, существовавший в пользу Хэма. Ну разумеется, ещё полсекунды Дженс бы НУ НИКАК не осилил)))
Нисколько не удивлен, во время гонки сразу заметил это. Тютелька в тютельку - строго позади Хэма выпускают Дженса на трассу. Смешно, если вспомнить гандикап до пита, существовавший в пользу Хэма. Ну разумеется, ещё полсекунды Дженс бы НУ НИКАК не осилил
----------------
Ну конечно же нет, ведь темп был просто отвратительным!!! :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Iva_Nova
Вспомнила, как ты пророчил Витале успех...это можно расценить именно так :)) Да уж, я всю гонку наивно мечтала...:)
ждал чуть большего от Фелипе.. в итоге вышло жестко, но в принципе, справедливо.. затей бразилец долгую оборону, Феттель бы догнал обоих, мог бы получиться замес а-ля Турция.. ну а когда маки наследуют Р1-2 в гонке у них тут же включается режим экономии топлива..
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Mouse72
Дык это известно. 2 события - слив Фета и позорище в Феррари, но главный акцент у Миколки на то, что Маки слили Баттона. Такой славный сказочник вместе с пациентом. Тут кто-то заметил, как же ювелирно сработали Маки. А главное, у Миколки есть дар предвидения - он ТОЧНО знает, что на ТЕХ шинах Баттон был ещё оторвался от Льюиса. Кое-кто забыл Турцию, где Баттон пересеживал-пересиживал, да излишне пересидел. Но зачем помнить это? Лучше пукать в сторону Мака. И да...я не вижу возмущения, что Алонсо может победить только за счёт мерзейшей КТ (в субботу такое по Льюису было), ну и про ФА как чемпиона с подсаживанием тоже не вижу. Про манипулирование давлением со стороны Мартина - это вообще фраза года :))))))))))))))))))) Так что удивляться не приходится. Кстати, этот Ыксперт в субботу что-то кукарекал о сравнимом с РБ гоночном темпе Маков и непонятном темпе Фур. Интересно, встанет ли он как мужик и признает ли, что Фуры имеют самовозку и самый лучший гоночный темп, а Мак является третьей командой по темпу?? Что радует, это - то, что мы по-прежнему лидируем. Со второй-третьей машиной в чампе это говорит, что пилоты у нас - лучшие. Что не радует - это сбой в развитии машины в последних трёх гонках. Дай бог более-менее откатать Венгрию. Надеюсь, потом трёхнедельный перерыв пойдёт на пользу. Осень сливать нельзя ни в коем случае
///Что радует, это - то, что мы по-прежнему лидируем. Со второй-третьей машиной в чампе это говорит, что пилоты у нас - лучшие. Что не радует - это сбой в развитии машины в последних трёх гонках.
////

Ну разбежались, третья машина. 3й болид был конкретно в этой гонке, да. Но если говорить о всем чемпионате, то Мак сильнее Фур будет в целом.

///2 события - слив Фета и позорище в Феррари
////

Ну а это всё очевидно и без комментариев - лично мне неинтересно на этом останавливаться, что нового здесь сказать? Только в оправдание Алонсо есть несколько доводов, но саму мерзость поступка Феррари это не отменяет.
А вот случай в Маках - то, что не лежит на поверхности, и в этом интересно разобраться)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ checker
мерзкая гонка..( но Виталя порадовал..:)
Да, Педалий сегодня начал исправлять свою репутацию...толковая гонка.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Mouse72
Прошу прощения, был неправ
ок, пожалуйста
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Кстати, «конспирологам» в качестве средства для закипания их серого вещества действительно можно добавить времена пит-стопов Хэмилтона и Баттона:
- Хэмилтон 19.204 на 14 круге
- Баттон 18.461 на 22 круге
:-)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Ну да, все объективно, а если кому-то борьбу хочется посмотреть, то нам теперь к Расту пристраиваться чтоли? :(
Про этого персонажа ничего говорить не хочу, там кажется все итак понятно. Я так скажу - о вкусах не спорят. Если нравится борьба с шашками наголо - есть много других гоночных серий. Но от современной Ф1 - самой дорогой серии в мире - такого требовать В КАЖДОЙ гонке нельзя. Стоит обратить внимание на следующее:

- в этом году в плане борьбы за титул и без междуусобных разборок все интересно. И не только в этом;
- в Ф1 акцент ставится не только и не столько на лучшем гонщике, сколько на лучшей технике и команде. А раз так, интересы команды не могут игнорироваться;
- мы уже видели не одну и не две интересные внутрикомандные дуэли и еще обязательно увидим;
- я думаю, большинство воплей о т.н. задвиганиях и прочем прежде всего раздуты прессой и болельщиками-любителями конспиралогии и мыльных опер.

Думается, в 80-х Ф1 была суровее и честнее в том числе из-за отсутствия инета :) Даже страшно подумать, какое бурление самизнаетечего происходило бы, скажем, в 89 году на sports.su :) или 90-м. или 86-м. или 91. Т.е. на самом деле поменялось все не так критично, как все говорят. Просто внешне стало гораздо прилизанней из-за мощного информационного фона. Но когда надо происходит такая же борьба с такими же последствиями, как и 10 и 20 лет назад.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Ответ olegg1967
Я про неполноту тамошней ленты как раз и говорю. Но факт по трансляции в том, что все услышали фразу про топливо адресованную Хэмилтону, а не Баттону. И он реально снизил темп. Также в ленте есть фразы адрессованные Баттону о том, что у него один из быстрых болидов на трассе и Уэббер начал отставать. У «конспирологов» много пищи для размышления :-)
А мне понравилось, когда Баттону сказали, что перед ним чистая трасса, когда до Гама было не больше 3 секунд :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Другими словами, ты уверен, что с Баттоном бы приключившееся с Массой не случилось? :)
Не случилось бы, потому что у Макларена нет на данный момент никакой нужды прибегать к этой тактике. А так разницы между всеми ними чуть.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Poisonblack
///Что радует, это - то, что мы по-прежнему лидируем. Со второй-третьей машиной в чампе это говорит, что пилоты у нас - лучшие. Что не радует - это сбой в развитии машины в последних трёх гонках. //// Ну разбежались, третья машина. 3й болид был конкретно в этой гонке, да. Но если говорить о всем чемпионате, то Мак сильнее Фур будет в целом. ///2 события - слив Фета и позорище в Феррари //// Ну а это всё очевидно и без комментариев - лично мне неинтересно на этом останавливаться, что нового здесь сказать? Только в оправдание Алонсо есть несколько доводов, но саму мерзость поступка Феррари это не отменяет. А вот случай в Маках - то, что не лежит на поверхности, и в этом интересно разобраться)
«Ну разбежались, третья машина. 3й болид был конкретно в этой гонке, да. Но если говорить о всем чемпионате, то Мак сильнее Фур будет в целом.»
Это было в последних 3х гонках. Если ещё учесть Бахрейн, Монако, Малайзию, то в целом маки с фурами 50 на 50. Но тенденция удручает

» вот случай в Маках - то, что не лежит на поверхности, и в этом интересно разобраться)»
Случай в Маках - это теория заговоров и предположений. Я уже отметил Турцию, где Дженс чересчур пересидел и в итоге потерял темп. Просто кое-кому нужно притянуть за уши разные случаи, отмечая проблемы с давлением (почему-то Миколка утверждает, что этим баловался Уитмарш, а не Баттон с инженерами пытались хоть как-то заставить машину ехать) или Турцию (где просто очевидно, что без команды беречь топливо шансов у Дженса было бы близко к нулю). При этом есть случаи типа неустановки Льюису апдейта в Сильвере, поломки диска в Барсе, профукивания на пите в Турции или невовремя (по сравнению с Дженсом) пита в Австралии. Но это ж неинтересно, так? ;) Это ж исключительно ошибки/неумение Льюиса, правильно? ;) А если посмотреть ОБЪЕКТИВНО с двух сторон, то косяки и там и тут. И если учесть, что Дженс - это не Хейки, то теория заговоров идёт лесом. Но кому-то нужно вбивать в мозг (сами знаете кому), вот он и тыкает постоянно бредятиной как попугай. Обработка общественного мнения, как я говорил ;)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Iva_Nova
Дима, а чуть подробнее? Я не про Виталю :)
я лучше про Виталю..:) посмотрел покруговку, его темп на последних 5-6 кругах перед питом впечатлил..:) уверенно догонял Росберга и по секунду отыгрывал у Шуми.. выглядит так, что затяни реношники его пит на пару кругов, мог бы и сделать меринов.. но те, похоже, посмотрев на резуну Кубицы решили не рисковать..

ЗЫ по гонке в целом - лишили нас fairy tale..
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Poisonblack
Справедливости ради, Баттон должен прекращать проигрывать старты Хэму. Дженс самый думающий гонщик в пелетоне, ситуацию он прекрасно сечет, и должен самомтоятельно обезопашивать себя от такого. И да - его стабильность очень кстати. Всего ещё одна Австралия - и Хэм снова догоняющий. Дай бог так и будет.
Справедливости ради, Баттон должен прекращать проигрывать старты Хэму
-----------------
Коллега, Дженс еще накануне Гран При высказался, мол, главное стартовать без контакта...как ты правильно подметил, та же Монца с дубиноголовостью негра и все...другое дело, что Мартин эту кухню раскусил и сливает Кнопку под откос, ломая тактики и балуясь давлением в шинах.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Спасибо. Итак, слив Баттона командой Макларен (мерзкая КТ в завуалированном виде) Круги 16 17 18 19 20 21 22 Баттон 1:19.050, 1:19.122, 1:19.105, 1:19.339, 1:19.495, 1:19.445, PIT 1:21.518 Хам: 1:19.757, 1:19.993, 1:19.154, 1:19.464, 1:19.413, 1:19.633, 1:19.600 Безусловно, Дженсу именно в этот момент нужно было ехать на яму !!! :)))))) Очередной слив Женса в унитаз командой Макларен. Итого, 2 случая саботажа с двумя омерзительнейшими задвиганиями на трассе.
Конечно же на глобальную картину смотреть не за чем. В гонке же учавствовали только Хэм и Дженс.

На 20-21 кругах Марк обходит Нико и взвинчивает темп до 1,18,8 на 22 круге, как раз на котором Дженса и зазывают. И Дженс еле-еле остается впереди Марка - с этой стороны не пытались смотреть?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Согласен, позор! Если честно, Массу всегда как-то недолюбливал, да и сейчас считаю его средним гонщиком (в отличие от Алонсо), но после сегодняшней гонки реально жаль парня! Прекрасно понял бы его какой-нибудь демарш после финиша. Вообще, ФИА надо уже наконец-то принять жесткий и однозначный закон - подобная тактика сразу карается дисквой команды (либо в текущей гонке все очки снять, либо дисква на след.этап) .
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Ответ welzevol
Про кое-что валяется в болиде это тебе к Дженсону:) «Масяня был хорош в обороне своего кровного.» Ничего сверхъестественного не увидел, сильно его Алонсо и не прессовал, вот как оборонялся Сутиль в Сильвере понравилось.
Просто при приближении Алонсо в зеркалах у Массы был ожидаем кондратий и закидывание лапок кверху. Но этого не случилось. А сверхъестественного не понадобилось потому что Алон ничего сверхъестественного в атаке и не показал ;)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Справедливости ради, Баттон должен прекращать проигрывать старты Хэму. Дженс самый думающий гонщик в пелетоне, ситуацию он прекрасно сечет, и должен самомтоятельно обезопашивать себя от такого. И да - его стабильность очень кстати. Всего ещё одна Австралия - и Хэм снова догоняющий. Дай бог так и будет.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ olegg1967
У вас сильные доводы в споре с «профессором». И все-таки, при всем уважении к знаниям «профессора» о «нелинейном износе шин», по-моему на порядок большее влияние на цифры тайминга имеют обгон круговых и ошибки пилотирования. P.S. Насколько я понимаю, наши с вами призывы к здравой логике оппонента с аргументами в виде более быстрого пит-стопа, чем у напарника, и более легких возможностей к «задвиганию» например за счет более раннего пит-стопа, чем на 22-ом круге, вряд ли будут приняты во внимание :-)
Согласен, что можно идти до бесконечности, пытаясь учесть все более тонкие факторы - смысла в этом мало. Но попытаться оценить процесс с позиции скорсть растет или падает все-таки можно и с покруговкой, даже без учета ошибок пилота, просто приняв их за ошибку измерений.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ welzevol
Феррари это просто песня, все используют КТ и только в Феррари делают это ТАК тупо. Хоть произошедшее оставило исключительно не приятные эмоции, с точки зрения интересов команды, решение вывести ФА на первое место абсолютно логично, здесь даже спорить не о чем. Но вот то, как это было проделано остается вне добра и зла. Инженер по слогам повторяет команду, затем в прямом эфире на весь мир извиняется перед пилотом, феерия... Становится очевидным тот факт, что руководством красных не выработан порядок командных действий на случай возникновения подобной ситуации, в отличие от тех же Маков, где инженеры очень грамотно заводят волынку про экономию топлива, когда нужно сманипулировать положением на трассе. Доменикали откровенно плох, случившееся полностью его вина, мало того, что отсутствует четкий разработанный план, позволяющий легко и без потерь выходить из подобных моментов, так итальянец ещё и проворонил Смедли, не прочувствовав, что из-за дружеских отношений с Массой тот не сможет все сделать гладко и без лишних слов. P.S. Ради справедливости, изначально каша заварилась из-за того что Алонсо вновь проиграл старт Массе. Уже превратилось в тенденцию, и это при том, что старт всегда был сильной стороной у ФА, сомнительно, что перейдя в Феррари гонщик разом утратил это качество, значит можно предположить, что имеются какие-то технические особенности, которые вызывают проблемы у Алонсо и не вызывают у Массы, вновь вопросы к руководству.
Ну в этот раз, хоть Масса и тронулся лучше, Фонц тоже стартовал хорошо. То что Масса оказался впереди - исключительно дело рук Феттеля. По логике он как раз должен был ехать по траектории Массы, чуть мешая тому, если бы стартанул по-человечески.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Я за ликвидацию личного зачета. Оставить только КК и вести по лучшей финишировавшей машине.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
мерзкая гонка..(
но Виталя порадовал..:)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ doctor.morge
Да и в целом, точек после пита Льюиса и плато Баттона весьма мало \\ это не так важно. даже если бы было 10000 точек, возможностей команды управлять гонкой это не отменило бы. цель анализа - увидеть аномалии на графике, которые показывают, где именно команды и пилоты управляли гонкой. обсуждение остальных факторов без конкретной модели анализа не имеет никакого однозначного результата. есть цель, есть метод, есть вывод. предлагаю на этом пока свернуть обсуждения, потому что продуктивных новых идей нет, и времени, увы, тоже:) благодарю вас за продуктивное обсуждение.
И вам спасибо.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Дмитрий, а ведь командных тактик могло быть две... посмотреть надо покруговку, но баттон на опциональных шинах «пересидел» хамилтона и должен был его проходить... там выигрыш более полусекунды на круге...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ doctor.morge
Ну что же, вопрос о 19-21 круге батона отдадим на откуп цифрам, возьмем карвэксперт, данные кругов 13-18 и интерполируем их квадратичной функцией на круги 19-21… Eсли y=a+bx+cx^2, a=60+25.43, b=-0.8 c=0.025 (округленно). И интерполяция по кругам 19-21 получилась неплохая 19 - 1:19,251 20 - 1:19,419 21 - 1:19,637 А вот реальное время – 19 - 1:19.339 20 - 1:19.495 21 - 1:19.445 В среднем вроде бы даже похоже на правду, но давайте посмотрим интерполяцию первых кругов (исключая, естественно, стартовый) – 2 – 1:23,948 3 – 1:23,276 4 – 1:22,654 А реальные – 2 – 1:20.937 3 – 1:20.452 4 – 1:20.157 Промах на 3 с лишним секунды… Не работает, ну что же, давайте возьмем для интерполяции данные кругов 3-18, чтобы исключить стартовые коллизии и прогрев резины (минуты я в таблице не выводил для упрощения, тут вам не издательство), столбцы круг, батон – интерполяция, и реальные результаты батона, хамилтона и вебера круг-баттон_инт-баттон-хамилтон-вебер 1 - 21,55 - 29,313 - - 2 - 21,241 - 21,324 - - 3 - 20,954 - 20,937 - - 4 - 20,689 - 20,452 - - 5 - 20,446 - 20,157 - - 6 - 20,225 - 19,750 - - 7 - 20,026 - 20,117 - - 8 - 19,849 - 20,659 - - 9 - 19,694 - 19,864 - - 10 - 19,561 - 19,737 - - 11 - 19,45 - 19,907 - - 12 - 19,361 - 19,674 - - 13 - 19,294 - 19,408 - 19,236 - 21,735 14 - 19,249 - 19,306 - 21,349 - 34,231 15 - 19,226 - 19,105 - 35,129 - 20,435 16 - 19,225 - 19,089 - 19,757 - 19,983 17 - 19,246 - 19,050 - 19,831 - 20,026 18 - 19,289 - 19,122 - 19,154 - 19,794 19 - 19,354 - 19,105 - 19,422 - 19,384 20 - 19,441 - 19,339 - 19,413 - 19,833 21 - 19,550 - 19,495 - 19,633 - 19,973 22 - 19,681 - 19,445 - 19,600 - 18,864 Для справки, а=21,881, b=-0,342, c=0,011 Ну что же, еще интереснее. Если бы это гонялись не команды с живыми людьми, способными управлять гонкой, а роботы, то аномалии бы носили случайный характер… вот аномалиями и займемся. А) ускорение батона. после 14-го круга, когда на пит отправились хамилтон и алонсо, баттон ускорился на 0,2 секунды относительно компьютерного прогноза. Ну что ж, логичное решение. Так продолжалось до 20-го круга, где батон вернулся к обычному режиму. Если бы батон тут же отправился на пит, это было бы понятно… но он остался на трассе еще на три круга. Б) предвидение хамилтона. После пит-стопа, хамитон на 16 и 17-м кругах проигрывал батону примерно по 0,7 секунды. На 18 круге была объявлена тревога, и показав выдающийся круг на жесткой резине, отставание было сокращено до трех сотых, но затем темп падает сразу на 0,3-0,5 секунды… кругом позже синхронно падает темп батона, он продолжает выигрывать по 0,15 секунды с круга, но, похоже, хамилтон знает и круг пит-стопа батона… В) догонял ли вебер батона? Если посмотреть на покруговку, то он проигрывал ему на каждом круге после пит-стопа, от 15 до 21 круга, от секунды сначала до полсекунды в конце… чем дальше затягивал бы батон пит-стоп, тем дальше бы он уезжал от вебера… отставим в сторону как несоответствующие фактам высказывания о том, что вебер догонял, и пит-стоп был срочной необходимостью… напротив, совершая пит-стоп батону на 22-м круге, команда подвергла его риску, поскольку вебер собрался и выдал феноменальный 22-й круг… пройди пит-стоп парой кругов позже, шансы вебера были бы равны нулю… А вот теперь, собственно, выводы: на 18 круге макларен принял решение снизить темп батона, и известил об этом сначала хамилтона (тот сбросил темп на 19-м круге), а затем и довело это указание до батона. Чем руководствовалась команда, неизвестно, но вариантов два: А) фиксация позиций гонщиков с точки зрения перспектив личного зачета Б) попытка избежать напряженного соперничества перед пит-стопом батона, чреватая сходом одного из пилотов. Отметим, что опциональные шины, пусть и несколько изношенные, давали батону известное преимущество в этом споре, он стабильно показывал времена уровня 1:19.1… вот, собственно, полтора часа пришлось потратить, но, я думаю, все стало ясно...
Док, а почему вы в своих расчетах не учитываете такой фактор, как круговые?
На 22-23 кругах Баттон должен был проходить Сутиля, Хайме и Хейки. А перед парой ЛХ-Уэббер были только Сенна и Глок, один из которых еще до обгона его Уэббером ушел на плановый пит-стоп.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ checker
мерзкая гонка..( но Виталя порадовал..:)
Дима, а чуть подробнее? Я не про Виталю :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий