Дмитрий Федотов
Автор

Ай да Роберт!

Конечно, второе место Кубицы, равно как первое и третье гонщиков «Ред Булл», нельзя объяснить только успехами мотора «Рено», которые стоят на всех этих машинах. Да, следует подшить к делу тот факт, что недавно ФИА позволила французским мотористам доработать конструкцию двигателя, и в этой «доделке» парни из Вири наверняка улучшили не только надежность, но и другие характеристики мотора, но существуют и другие факторы, которые помогли этой тройке стать лучшими в квалификации.

В том, что Кубица талантлив, кажется, уже ни у кого не осталось сомнений

Во-первых, не стоит забывать о психологической составляющей. Когда разница между гонщиками составляет десятые, сотые и тысячные доли секунды, не все и не всегда зависит от характеристик автомобиля и таланта пилота. Кубица и Уэббер сейчас определенно на подъеме � Марк на прошлой неделе выиграл Гран-при Испании, стал регулярно поджимать напарника (сегодня он сравнял квалификационный счет с Себастьяном Феттелем), и вообще, набрался уверенности в своих силах. Роберт же в этом году почувствовал более комфортную, чем в во время выступлений в «БМВ». Если там поляк всегда был лишь частью коллектива, отношения в котором были по-немецки профессиональными, но при этом прохладными, зачастую безэмоциональными, то в «Рено» команда предложила Роберту стать центральной фигурой, которая будет говорить, в каком направлении нужно развиваться всей конюшне. Конечно, совладелец конюшни Жерар Лопес преследует свои интересы � ему не хочется упускать хорошего пилота в «Феррари». Но такая ситуация позволила гонщику расцвести. Стоит прибавить к этому агрессивную политику «Рено» в области развития болида и хорошо откалиброванный отдел, занимающийся разработкой новых деталей � и вот он, прогресс!

Во-вторых, именно на трассе в Монте-Карло талантливые и уверенные в своих силах гонщики раскрывают свой потенциал. И в том, что Кубица талантлив, кажется, в этом году уже ни у кого не осталось сомнений.

Но и Уэббер сегодня тоже поразил. Вообще, болиды «Ред Булл», построенные Эдрианом Ньюи, на этой трассе еще не блистали. Помните, как в прошлом году команда боролась с износом ультрамягких покрышек, как уступала соперникам в медленных поворотах� В это межсезонье парни из Милтон-Кейнса поработали над устранением недостатков машины, и результаты пришли. Для «быков» и Уэббера это не просто первая выигранная квалификация в Монако, но и первый поул австралийца в Монте-Карло с 1967 года, когда право стартовать первым получил знаменитый «Блэк-Джек» Брэбэм! И если Уэббо сумеет отстоять первую позицию и в гонке, то станет первым с 1959 года представителем «зеленого континента», одержавшим здесь победу.

Впервые с 1967 года австралиец выиграл квалификацию к Гран-при Монако

Вот кому сегодня не повезло � так это Алонсо. Испанец наверняка поборолся бы с Кубицей и «Ред Булл» за право стартовать первым, но еще во время практики разбил F10. Несмотря на то, что гонщик взял вину за инцидент на себя, его авария выглядела немного необычно. И «Феррари», сначала заявившая о том, что на телеметрии никаких отклонений не было, затем, все же, занялась проверкой всех данных. Впрочем, возможно это формальные предосторожности, и вина за аварию лежит именно на испанце.

Как бы там ни было, завтра Нандо придется нелегко � старт с последней позиции (пилота допустят к гонке, поскольку он участвовал в тренировках) и борьба с очень медленными «Лотусами» и «Верджинами», которые постараются удержать за собой пилота Скудерии, могут серьезно осложнить прорыв к лидерам.

Зато напарник по Скудерии � претендент на подиум. Учитывая хрупкость «Ред Булл» � четвертое место Фелипе Массы на старте � это очень неплохо. К тому же, бразилец не испытывает в этот раз проблем с прогревом покрышек, а сама «Феррари» выглядит в Монако быстрой. Сказываются конструкционные особенности болида, который лучше работает с мягкой резиной и обеспечивает отличное механическое сцепление с трассой.

В Топ-10 так же ожидаемо пробились «Макларены» и «Мерседесы», причем пилоты этих конюшен вполне могли добиться более высоких результатов. Однако всем им в той или иной степени помешал трафик. Впрочем, на такие же проблемы сегодня жаловались почти все спортсмены, начиная с оказавшегося третьим Феттеля. Так что можно сказать, что все оказались примерно в равных условиях.

На трафик сегодня жаловались почти все спортсмены, начиная с оказавшегося третьим Феттеля

Наконец-то вернулся в десятку лучших «Уильямс». Пусть это и сделал только Рубенс Баррикелло, но Нико Хюлькенберг оказался не так далеко � он 11-й. Однако радоваться рано. На городских трассах машины с индексом FW всегда выступают лучше, чем на других автодромах, так что в Турции сине-белые машины наверняка снова откатятся вглубь пелотона.

О Виталии Петрове говорить особо нечего � россиянин не прошел в третий сегмент квалификации, и это настораживает. В эти выходные у гонщика «Рено» в руках была очень хорошая машина, однако, он закончил квалификацию в отработанных покрышках в повороте «Сен-Девот». Вместо того чтобы потихоньку подбираться к напарнику, Виталий сворачивает в сторону дороги, по которой в прошлые два года ходили Нельсон Пике-младший и Ромен Грожан, которые на фоне Фернандо Алонсо смотрелись типичными рента-драйверами. В гонке от Петрова больших чудес ждать не стоит, ведь обгоны в Монако затруднены. Но будет хорошо, если россиянин сумеет сконцентрироваться, и не будет пытаться творить чудеса. В Монако стабильный пилотаж чаще приносит дивиденды, чем лихая езда и финиш в отбойниках.

Сегодня перед квалификацией существовали опасения, что пойдет дождь, но, сколько бы Майк Гаскойн не пугал пользователей «Твиттера» тем, что нужно готовиться к осадкам, сессия прошла посуху. Между тем, завтра как раз во время гонки метеослужбы «предсказывают» кратковременные дожди. И именно они, в совокупности со стартом на узкой трассе, являются главными факторами, которые могут изменить текущую расстановку сил в пелотоне.

Гоночные стратегии � разговор отдельный. В былые годы в Монако все довольствовались одним пит-стопом, что, вместе с тенденцией сезона-2010 лишь один раз менять шины, прямо указывает на тактику одной остановки в боксах. Собственно, вопрос лишь в том, когда откроется окно пит-стопов. И если погода будет сухой, это будет ключевой момент Гран-при, ведь обогнать равных по скорости соперников на трассе практически невозможно.

Впрочем, почему-то есть ощущение, что даже если дождя не будет, завтра мы увидим интересный Гран-при.

25 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Кто хочет смотреть на немецком: http://www.rtl.de/chatstream/index/formel1/f1css/rtl/
Трансляция уже началась!
0
0
0
Ответ Jerez
вполне себе тактика, но впереди остаются Росберг, Шумахер и Баттон, которые тоже умеют пилить.
Так речи о победе и не идёт - задача в очки приехать. А заехав после 1 круга в боксы и поставив до финиша Медиум (стартовав ессно на СС), Алонсо автоматически страхует себя на всю гонку от СК, более того - все выезды Майландера пойдут ему на пользу. Я считаю надо после 1 круга питовать и не раздумывать. Ведь и на старте он ничего не отыграет, т.к. поедет после всех.
0
0
0
Ответ Poisonblack
Мне кажется для Алонсо лучшая тактика сегодня - после 1 круга заехать в боксы, ставить Медиум и пилить до конца гонки. Но уверен что Феррари таких решений не примет.
вполне себе тактика, но впереди остаются Росберг, Шумахер и Баттон, которые тоже умеют пилить.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Марк свой кураж заслужил. Еще в том году было ясно, что Феттелю легкой прогулки не светит. В принципе, у нас весь пелетон цветет и пахнет, благостно, в отличие от комментов обычно :)
Я не спорю, и всегда за него радуюсь. Но, блин, как не рад я за Уэббера или еще кого, но больше всего меня волнует, чтобы завтра была интересная борьба. Ненавижу самовозки и/или укатывающих всех в асфальт чемпионов :)
0
0
0
Ответ SergDrag
Дождя не будет, и потенциально интересная гонка превратится в гламурный паравозик. Алонсо будет мужественно обгонять лотусы с верджинами, и вся наша надежда на СК, который может подарить интересного победителя. Потому что Марк - зверюга, поймал кураж и за просто так его не отпустит.
Марк свой кураж заслужил. Еще в том году было ясно, что Феттелю легкой прогулки не светит. В принципе, у нас весь пелетон цветет и пахнет, благостно, в отличие от комментов обычно :)
0
0
0
Ответ checker
а по мне так Марк - главный герой квалы.. как любят здесь говорить, он просто деклассировал всех, начиная с напарника..;)
Пусть будут в пух засалены перины
-До лысин, до седин, до бороды
Не выходите в первые ряды
И не стремитесь в примы-балерины.
:)
0
0
0
Ответ checker
а по мне так Марк - главный герой квалы.. как любят здесь говорить, он просто деклассировал всех, начиная с напарника..;)
У быков в этом сезоне «квалификационная самовозка». Но конечно в Монако преимущество аэродинамики Ньюи не так велико и Марк не оплошал.
0
0
0
Ответ maXXis
Роберт наверное лучший гонщик в этом сезоне, очень уверенный пилотаж. Но и Рено движется вперед, опять же благодаря обратной связи поляка. Очень надеюсь что он додавит Марка в гонке и возьмет победу.
Да вообще интересная ситуация... Я пожалуй, тоже за Роберта, очень понравился его пилотаж. Но! Чем лучше едет Роберт, тем сильнее урчит вода в унитазе, смывающего Виталю...
0
0
0
Ответ baleks.
Виталий сворачивает в сторону дороги, по которой в прошлые два года ходили Нельсон Пике-младший и Ромен Грожан, которые на фоне Фернандо Алонсо смотрелись типичными рента-драйверами --- Абсолютно согласен! И больше всего раздражает постоянная Поповская хвальба Петрова. Нужно быть объективным, о чем я и хотел записать в своем блоге. Только бан не дает.
---Абсолютно согласен!----

да? Тогда Алонсо повторяетошибку Петрова в Испании. Всё эо фигня, смотреть надо шире. Виталику не хватает наката.

Надеюсь Буйе это понимает.
0
0
0
Александр, извините, но я вас не банил. Я вообще этим занимаюсь очень и очень редко. Обратитесь в abuse-команду, пожалуйста: abuse @ sports.ru
Спасибо, напишу.
0
0
0
Ответ baleks.
Дмитрий Федотов, прошу прощения, но может вы меня всё-таки разбаните? Или хотя бы обоснуйте причину бана.
Александр, извините, но я вас не банил. Я вообще этим занимаюсь очень и очень редко. Обратитесь в abuse-команду, пожалуйста: abuse @ sports.ru
0
0
0
Может быть, это ощущение было потому, что в этом году даже Бахрейн и Испании интересны? Увы.
0
0
0
Глупая статья. Скорее ай да Марк, ай да Себастьян...
0
0
0
если Кубица будет первым, то это будет заслуженная победа!
а Вите завтра удачи!
0
0
0
Мне кажется для Алонсо лучшая тактика сегодня - после 1 круга заехать в боксы, ставить Медиум и пилить до конца гонки. Но уверен что Феррари таких решений не примет.
0
0
0
Дождя не будет, и потенциально интересная гонка превратится в гламурный паравозик. Алонсо будет мужественно обгонять лотусы с верджинами, и вся наша надежда на СК, который может подарить интересного победителя. Потому что Марк - зверюга, поймал кураж и за просто так его не отпустит.
0
0
0
а по мне так Марк - главный герой квалы.. как любят здесь говорить, он просто деклассировал всех, начиная с напарника..;)
0
0
0
Роберт наверное лучший гонщик в этом сезоне, очень уверенный пилотаж. Но и Рено движется вперед, опять же благодаря обратной связи поляка. Очень надеюсь что он додавит Марка в гонке и возьмет победу.
0
0
0
Иностранные сайты дожжя не предсказывают, а Гисметео дает дошь после гонки ...
0
0
0
Завтра надеюсь, нас ожидает довольно интересная гонка. Прорыв Алонсо может стать очень зрелищным. Еще бы внезапный дождик во время гонки...
0
0
0
Виталий сворачивает в сторону дороги, по которой в прошлые два года ходили Нельсон Пике-младший и Ромен Грожан, которые на фоне Фернандо Алонсо смотрелись типичными рента-драйверами
---

Абсолютно согласен! И больше всего раздражает постоянная Поповская хвальба Петрова. Нужно быть объективным, о чем я и хотел записать в своем блоге. Только бан не дает.
0
0
0
Дмитрий Федотов, прошу прощения, но может вы меня всё-таки разбаните? Или хотя бы обоснуйте причину бана.
0
0
0
Роберт пока №1 по кпд ....
0
0
0
И главное, что «Рено» возрождается! Расцветка команды по-моему символизирует ситуацию в команде. Когда они были бирюзовыми, то представляли себя вполне грозную силу. Потом в 07-м они стали жёлто-«серо-буро-малиновыми» и тут же имидж кардинально (в худшую сторону) поменялся.
0
0
0
Роберт стал первым пилотом потенциально чемпионской команды! Ему сейчас комфортно в ней, поэтому он пора-
жает результатами. Что бы ни говорили там о таланте пилота, о его работоспособности, но важно, чтобы в команде была комфортная обстановка. Пример Алонсо в МакЛарене-07 этот тезис подтверждает.
0
0
0
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий