Идеальная работа
Очередной субботний успех «Ред Булл» вышел почти будничным. Ясно, что в коллективе Кристиана Хорнера очень рады победе в квалификации, но со стороны все выглядело так, словно Уэббер и Феттель просто выехали из боксов, показали лучшие времена, в очередной раз заставили соперников ломать головы над тем, как жить дальше, и что делать с этим RB6, у которого на «Каталунье» столь нужной прижимной силы вагон и еще маленькая тележка впридачу.
Соперники, действительно, сильно удивились секундному отставанию ближайших преследователей от «Ред Булл» – болиды этой команды ехали как по рельсам, в то время, как некоторые другие пилоты изо всех боролись со своими нервными машинами.
Возможно, конечно, что никаких хитростей подопечные Кристиана Хорнера и не использовали, а просто трасса в Барселоне, где прижимная сила играет чуть ли не решающее значение, лучше походит именно RB6, но настораживает больше другое – то, что за три недели перерыва между Китаем и Испанией отрыв ничуть не сократился.
А ведь казалось, что такие гранды как «Макларен» и «Феррари» точно подтянутся к «быкам». Ведь, вроде бы, команды эти более искушенные, знающие, как быстро и эффективно развивать машину. Но на деле оказалось, что «Ред Булл» вернулся (во всяком случае, в Испании) к той же картине, которая наблюдалась в конце прошлого года. Впрочем, соперники не остались стоять на месте, особенно «серебряные» – на тренировках Хэмилтон и Баттон стабильно были в четверке лучших, но вот Скудерия лишь усилиями Фернандо Алонсо сумела пробиться на второй ряд стартового поля. У Массы возникли проблемы с поведением машины, что, конечно, мало оправдывает бразильца – сезон только-только начинается, его напарник стабильно попадает в группу лидеров, а сам он потихоньку откатывается в конец Топ-10.
С теми, кто впереди – все понятно. Нельзя, сказать, что «Ред Булл» – завтра будет безусловным и безоговорочным фаворитом, поскольку в нынешнем сезоне гонки складываются совсем не так, как квалификации, но глупо отрицать, что итоговый успех этой конюшни на Гран-при Испании в большей степени будет зависеть от действий Уэббера, Феттеля и командного мостика, чем от соперников. Если парни ошибок не наделают, да техника не подведет, то остальным придется несладко.
И конечно, команда заслужила похвалу. У «Ред Булл» уик-энд складывается пока идеально – пилоты не ошибаются, машины не ломаются… Ну а за словами «самовозка», которыми некоторые болельщики любят «награждать» сегодняшних победителей, скрываются четкая и грамотная работа всего коллектива: от механиков и инженеров – до гонщиков. И вообще, в Барселоне стало видно, что парни из Милтон-Кейнса провели этот трехнедельный перерыв лучше всех.
«Макларен» по чистой скорости в Барселоне – объективно второй. А вот дальше – очень интересно. «Мерседес», значительно переделавший W01, заметно подтянулся к Скудерии. И что еще интереснее – Шумахер наконец-то размочил счет в квалификационном противостоянии с Росбергом.
Тут, конечно, критики скажут, что Нико указали на его место, и Шумахер вновь начал подстраивать команду под себя: если раньше в этом году в конце Топ-10 обитал семикратный чемпион, а молодой немец, напротив, был в пятерке-шестерке лучших, то после появления новой машины, которая, наконец, подходит Михаэлю, результаты поменялись почти с точностью до наоборот.
Но правда в том, что прежняя машина была не то, чтобы плохой, но просто ее развитие имело слабые перспективы. Тот автомобиль с сильной недостаточной поворачиваемостью было сложно настраивать, даже сложнее, чем если бы у него была чрезмерная избыточная поворачиваемость. Так что шаг, сделанный «Мерседесом» по изменению конструкции шасси и баланса автомобиля, в целом, верен. Да и не стал бы Росс Браун вставлять палки в колеса гонщику, который занимает второе место в чемпионате мира и является будущим «Мерседеса».
Поклонники же Михаэля теперь могут вздохнуть с облегчением – первый шаг к возвращению к славе сделан.
Прогресса добились и в «Заубере». Кобаяси прошел в третий сегмент, де ла Роса стал двенадцатым – очень прилично для швейцарской конюшни. Наверняка, не последнюю роль в этом сыграли и модернизированные моторы «Феррари», а также возможность поработать над устранением технических проблем в трехнедельном перерыве. Что касается Кобаяси, то, как и Уэббер, в эти выходные японец работает с вдохновением. Увидеть его в Топ-10 было очень приятно.
Роберт Кубица тоже ожидаемо попал в третий сегмент квалификации, а вот Петрову, конечно, остается только посочувствовать. Было бы интересно посмотреть, чего сможет добиться Виталий на модернизированном автомобиле, да только все новинки были разбиты еще во время субботней тренировки. Вины россиянина в вылете не было, просто так сложились обстоятельства – после ночного дождя в некоторых местах на поребриках остались лужи, на одной из которых пилот «Рено» и начал тормозить.
А вот чьи выступления в этом сезоне откровенно разочаровывают – это «Уильямса». И дело даже не в том, что Баррикелло не показал достойного результата, вылетев сразу после первого сегмента сессии, а то, что даже с учетом расширения очковой зоны в этом году, конюшня из Гроува с каждой гонкой отдаляется от нее все дальше и дальше.
Впрочем, возможно, этот взгляд на ситуацию слишком пессимистичен, и завтра на обновленной машине бразилец, сегодня жаловавшийся на трафик, все же, покажет достойный результат.
Кстати, с трафиком на европейских трассах начинается старая знакомая беда. А сколько визгу будет в Монако – это нам еще предстоит услышать. Может быть, идея проведения раздельной квалификации не так уж и плоха?
Не знаю какой там шаг вперёд сделал Mercedes, но Мне кажется, что всё как было так и осталось, просто подточили болид под Шумахера и всё!
Нафиг в Монако раздельная квала, пускай лучше будет замес ))
http://www.sports.ru/automoto/70519740.html
Так это просто ПдР сомневался, я саму новость не читал, только заголовок. Понятненько.
А вот Алонсо если начнет регулярно проигрывать Кубице, к тому же более молодому пилоту, думаю психанет... и как мне кажется Кубица сможет быть быстрее Алонсо.