Дмитрий Федотов
Автор

Испытание жарой и водой

В определенном смысле, даже хорошо, что Гран-при Бахрейна был первым этапом в календаре нынешнего чемпионата � «Формула-1» вздрогнула и приготовилась к худшему. Однако в Австралии (по традиции) все сложилось очень суматошно и весело, и почему бы теперь пилотам и командам, не порадовать болельщиков обгонами и неожиданными сюжетными ходами на третьем этапе чемпионата мира в Малайзии?

Скажем так, основания на это имеются неплохие. И пусть «Сепанг» проектировал Герман Тильке, и пусть сейчас его именем фанаты «Формулы-1» пугают новорожденных, но 12 лет назад немец не занимался «халтурой», а построил настоящую гоночную трассу. Современную (хотя сегодня немного обветшавшую), интересную и сложную.

Двенадцать лет назад Герман Тильке построил настоящую гоночную трассу: интересную и сложную

Медленные повороты «Сепанга» требуют хорошего механического сцепления болидов, скоростные � высокой прижимной силы, а длинные прямые словно просят инженеров эту самую прижимную силу уменьшить. Кроме того, стабильно высокие температуры крайне требовательны к покрышкам, и если погода будет сухой, то даже дубовый «Бриджстоун» (на этот раз японцы привезли «хард» и «софт») может не выдержать стратегию одного пит-стопа. А теперь все эти ингредиенты смешаем в один коктейль, который команды будут пить в сухую погоду: в быстрых поворотах болиды должны демонстрировать высокую аэродинамическую эффективность, чтобы беречь шины, но в то же время на прямых машинам нельзя быть слишком медленными и сидеть в тени соперников, ведь в таком случае не сдюжат моторы.

В общем, в области аэродинамики надо идти на компромиссы.

Погода в Сепанге � непредсказуемый фактор, который может повлиять на ход гонки. Трасса расположена почти на экваторе, поэтому климат, по большому счету, незамысловат: дожди идут круглый год почти каждый день, и почти строго по расписанию: в полдень и ближе к 5-6 часам вечера. Особо горячие головы уже обвинили Берни в том, что тот нарочно переставил гонку на сезон дождей, однако правда в том, что что-то похожее на сезон дождей наблюдается в Куала-Лумпуре только поздней осенью, но никак не весной.

В эти выходные синоптики прогнозируют ливни, грозы и возможное повторение прошлогоднего потопа. Кажется, с погодой мы не соскучимся.

Погода в Сепанге � непредсказуемый фактор, который может повлиять на ход гонки

Несмотря на дожди, температура сильно не спадет, так же как и духота. Поэтому гонщики в кокпитах болидов будут хорошенько жариться и молить бога о том, чтобы питьевая жидкость в специальной бутылочке не закончилась. В противном случае грозит жестокое истощение организма: за один сеанс такой экстремальной диеты пилоты могут похудеть от 1,5 до 3-4 килограммов.

Впрочем, даже если вариант с дождем на этот раз сорвется, шанс увидеть интересную гонку в Малайзии не исчезнет. Многие Гран-при прошлых лет здесь проходили в интересной борьбе, а мест для обгона для автодрома Германа Тильке здесь неприлично много � около четырех. Конечно, наибольшее внимание нужно уделить первому и последнему виражам � там часто возникают интересные моменты.

Что, касается расстановки сил перед Гран-при Малайзии, то больших изменений с начала чемпионата произойти не должно.

«Ред Булл» по-прежнему обладает быстрейшей машиной, но вопрос с ее надежностью мучает не только болельщиков, но и прессу � которая сегодня активно прессинговала Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера. Кроме того, руководство австрийской конюшни тоже пока больше походит на школьников в сравнении со старшекурсниками из некоторых других топ-команд, что может привести к очередным тактическим ляпам. Впрочем, каждый новый Гран-при всегда дает преданным болельщикам надежду на перемены.

В расстановке сил в пелотоне больших изменений не ожидается

«Феррари» в Малайзию привезла мало новинок. По слухам, серьезное обновление аэродинамического пакета будет только на европейских этапах, так что в Сепанге Скудерия, скорее всего, останется на прежних позициях. С которыъ, впрочем, можно успешно дотягиваться и до подиумов, и до побед. По чистой скорости и бережливому отношению к покрышкам болид F10 � один из лучших, хотя и не может соперничать с RB6 в высокоскоростных поворотах.

Квалификационная форма «Макларена» оставляет желать лучшего, но в гонке темп серебристых железных скакунов намного серьезнее, и тот факт, что команда использует хорошо проработанную систему воздуховода, дает Льюису Хэмилтону и Дженсону Баттон дополнительные 10-15 км/час на прямых, что серьезно поможет пилотам при обгонах. Кроме того, умение действующего чемпиона мира беречь покрышки � явный плюс.

Наконец, «Мерседес» по-прежнему четвертый в списке топ-команд. В Австралии немецкая конюшня продвинулась в настройках болида W01, но необходимые новинки для серьезного шага вперед на машине до сих пор не появились.

«Рено», «Уильямс» и «Форс-Индия», кажется, готовы побороться за звание лучших из остальных, и нам отрадно, что в отличие от предыдущего этапа Виталий Петров знаком с трассой в Малайзии. Будем надеяться, что у выборжанина имеются хорошие шансы добраться до финиша в очковой зоне.

Возможно, в Малайзии последние не станут первыми � слишком уж требовательная эта трасса, � но в совокупности с дождем середняки вполне способны преподнести сюрприз.

Было бы хорошо.

Круг по трассе с Марком Уэббером

15 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
С Уэббером роскошное превью.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
О чем статья? О том, что вода мокрая, а небо голубое???
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
зы: 2008 конечно же...промазал по бутону:)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Очень хочется закрепления австралийского успеха в плане красивой гонки.
В свете прошедших двух этапов дождевая гонка - это хорошо.
Но все хорошо в меру :-)
Очень не хочется повторения прошлогоднего распиливания очков в укороченной гонке, в результате которого у некоторых пилотов в статистике в графе набранных очков появились «половинки».
Если проявляется такая стабильность с дождями в Малайзии в эти даты, может стоит ФИА на будущее пересмотреть дату для Сепанга?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
чтобы понизить вероятность дождя вцелом
и нехватки времени до заката в частности
необходимо банально перенести гонку на час-два раньше
время очень неудачное, большая вероятность прошлогоднего сценария
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
> Будем надеяться, что у выборжанина имеются хорошие шансы добраться до финиша в очковой зоне

По-моему, об очковой зоне думать рановато. Для начала, если он вообще доедет до финиша - это будет уже огромный прогресс. Стартует, конечно, неплохо, но какая разница, если на финише его нет. Прибавлять надо в квалификации, а то в Бахрейне - предпоследний, в Австралии - последний (среди нормальных команд), хреновый, скажем прямо, результат. Да и в обеих гонках не то что до финиша, даже полтрассы не проехал. Пока не ахти, короче.. Будем посмотреть.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Та ну его, дождик этот. Малайзия едва ли не единственная трасса, где он не к месту. На Сепанге если уж льет, то сразу смывает. Кому-то охота смотреть, как пилоты мокнут в кокпитах и ждут решения судей об отмене гонки? Или катаются надцать кругов за пейс-каром? Такой футбол нам не нужен. Малайзия интересна и сама по себе, это не унылая Венгрия.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
в прошлом году кто-то писал, что дожди в это время года там почти по-расписанию
и как раз в где-то после 12 по Москве пик
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ну вот:
http://www.sports.ru/automoto/69957474.html
Очень весело, обхохочешься.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ну и где опус про квалу???
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
О чем статья? О том, что вода мокрая, а небо голубое???
Не стоит быть столь критичным
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ evgeniy.neytman
Не стоит быть столь критичным
Пардон, но я на белое говорю белое и никак иначе. Абсолютно ничего интересного я не прочел...ты читал мои превью и репортажи во время Канады-2007?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
О чем статья? О том, что вода мокрая, а небо голубое???
У меня на удивление совпали впечатления. Особенно понравились глубокомысленные размышление про необходимость компромиссов в аэродинамике, будто почти на всех трассах нет такого головняка.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Ну и где опус про квалу???
Ты вчерашним «вода мокрая и небо голубое» всех распугал :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Ты вчерашним «вода мокрая и небо голубое» всех распугал :)
Так это о превью...квала же была богатой на события...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий