Дмитрий Герчиков
Автор

Ананасы в шампанском

Сразу просим у читателей прощения за то, что в обзор включены не все замечательные события воскресенья. Некоторые остались за кадром в силу особенностей показа – по паре повторов решающей стадии обгона в глубине пелотона делать далеко идущие выводы и выносить категоричные вердикты «виновен/невиновен» как-то не с руки. Некоторые логично отнести к категории «гоночные инциденты» – то бишь, есть смысл констатировать их наличие, но не разбирать по косточкам. И, наконец, есть моменты, мимо которых просто нельзя пройти, а потому им внимания будет уделено больше, чем чему-либо.

Плясать предлагаем от старта, вызвавшего, как кажется, споров больше, чем на самом деле того требовали ситуации. Прежде всего, снимем всех навешенных на Камуи Кобаяси собак: под каким только углом на ноутбуке автор материала не рассматривал прохождение японцем третьего поворота, но контакта (тем более умышленного либо совершенного по неосмотрительности) не зафиксировал. Потому мы склонны винить поребрик виража в том, что переднее антикрыло на С29 приказало долго жить – именно отвалившийся узел оставил с носом (вернее, без оного) не только самурая, но и ни в чем не повинных Себа Буэми и Нико Хюлькенберга. Заметим, что предотвратить последствия внезапного приступа автоспортивной «эпилепсии» у Камуи не было: машину неестественно снесло вправо еще до торможения перед шестым виражом, а когда японец попытался сбросить скорость и рулем минимизировать последствия вылета, машина вовсе вышла из-под контроля…

На старте гонки Фернандо Алонсо задумал интересный маневр, но сам себя и наказал

Нет смысла клеймить позором и Фернандо Алонсо. На самом деле, при входе в первый поворот он задумал интересный маневр, рассчитывая в конце прямой вклиниться на внутренний радиус перед Дженсоном Баттоном. Для успешного его воплощения в жизнь не хватило самой малости – десятка-другого метров длины гоночного полотна до зоны торможения. Так случается – от минимальных погрешностей в мире высоких скоростей не застрахован никто. Уйти же от коллизии испанцу не позволили соперники: «Мерседес» перекрыл спасительную для F10 зону смещения влево, тогда как шедший впереди и принявшийся оттормаживаться чуть раньше срока «Ред Булл» перекрыл траекторию оригинального движения. Чемпиону мира в данной ситуации вообще оставалось расслабиться и получать удовольствие – Дженс без ошибок следовал изначально выбранной линии и вовсе не имел на внутреннем радиусе путей к отступлению. Собственно, Алонсо наказал себя сам – если бы не «эффект домино», затронувший машину Михаэля Шумахера, равновесие в природе восстановилось бы само собой.

К слову, о семикратном. Благодаря его статусу и харизме, мы смогли стать свидетелями лучшей карьерной гонки в исполнении Хайме Альгерсуари. Австралийские режиссеры, почуяв «жареное», всякий раз включали камеры на «серебряном» болиде, когда самый возрастной участник пелотона пытался пройти неопытного коллегу. И всякий раз оказывались правы, поскольку протеже компании Repsol где мягким расчетливым торможением, где синхронным смещением в направлении стороны атаки, где безошибочным прохождением виража по оптимальной траектории постоянно остужал пыл рвавшегося к сливкам автоспортивного общества Шуми. В итоге, разность потенциалов все таки преобразовалась в обгон на 24-м круге (позднее ситуация как под копирку повторилась на 56-м), но от этого выступления испанца в цене не теряют.

Роберт Кубица заметно возмужал и заматерел в деле защиты обретенных позиций

Столь же искусно держал оборону Роберт Кубица, заметно возмужавший и заматеревший в деле защиты обретенных позиций. Даже невооруженным глазом было заметно, что резкости при работе рулем стало в разы меньше, выход из поворота перестал выглядеть «рваным», а оценка намерений противника при взгляде в зеркала заднего вида обрела стратегический, а не «угадаечный» характер. Спросите у Льиюса Хэмилтона, на какие хитрости он пускался, чтобы перестать рассматривать конструкцию заднего антикрыла R30 и самому помахать поляку хвостом. Все тщетно! Уроженец Кракова разом сиганул из разряда мальчиков в когорту мужей, похоже, полностью вжившись в роль лидера команды. Кстати, схожие функции не прочь примерить и Тонио Лиуцци, не просто вновь опередивший напарника и повторно принесший в копилку команды зачетные баллы, но образцово-показательно деклассировавший Педро де ла Росу. Итальянец, как в старые добрые времена «Ф3000», защищался с позиции силы и представил миру доказательства собственного таланта. А заодно продемонстрировал состоятельность вполне себе пристойного межсезонного креатива индийцев – похоже, шасси имеет высокую степень управляемости (по крайней мере, в настройках под предпочтения итальянца) и не бросается в крайности при проявлениях избыточной поворачиваемости.

Теперь о лучших атакующих маневрах гонки. Давненько не приходилось соглашаться с британскими коллегами относительно выбора вишенки на торте обгонов, но в воскресенье поддержал версию Эндрю Дэвиса со товарищи. Даже после того, как циничные братья по перу, зная любовь автора этих строк к Нико Росбергу, прислали на электронную почту ютьюбовскую ссылку с записью маневра на 26-м круге – того самого, где Льюис Хэмилтон в хвост и в гриву «делает» нерадивого немца в связке 11 и 12 поворотов. Ход сам по себе получился эффектным. Если же учесть, что на этом участке дистанции реально сражаться за позицию рискуют единицы, чемпиону мира-2008, в Австралии собравшему коллекцию из скальпов Баттона, Баррикелло, Уэббера и Массы стоит отвесить земной поклон. И даже простить нелицеприятные высказывания в адрес команды после гонки…

За обгон Нико Росберга Льюису Хэмилтону стоит отвесить земной поклон

Росберг же откровенно разочаровывает вторую гонку кряду. Он не защищается так, как может это делать – без обозначения приоритетов при выборе траектории, без обострения в ситуациях «50 на 50», без многообещающего контратакующего риска. Свои же претензии на позицию не проявляет вовсе, используя принцип «катись, пока катится». Сложилось впечатление, что для Нико в разы важнее опередить напарника и одержать победу в локальной схватке, нежели улучшить положение в протоколе.

Еще одну звезду на погоны Льюису повесил бы обгон на 57-м круге, когда британец третьим лишним пристроился к любовному танцу Марка Уэббера и Фернандо Алонсо. Иначе эти «телодвижения» и не назвать, поскольку австралиец и испанец двигались в едином порыве, то исполняя джигу, то переходя на тустеп, то сбиваясь на вальс. Вел катастрофически невезучий в родных стенах Уэббо, предлагавший «партнеру» все новые и новые фигуры и надеясь на то, что двукратный чемпион мира собьется с ритма. Алонсо позиций не отдавал – мало того, оттаптывал ноги незадачливому оззи. Когда же Марк, резким, как лезгинка маневром, вспорол оборону противника, тут как тут оказался Хэмилтон, воспользовавшийся чистой стороной трека! Что в дальнейшем произошло с Уэббером, однозначно сказать трудно. То ли он пропустил точку торможения от удивления, то ли чисто рефлекторно двинул не вовремя замедлившуюся в сторону МР4-25, то ли умышленно выместил злобу на конкуренте (установить целенаправленность движение руля на повторах, увы, не удалось), но случилось страшное – RB6 оказался в гравии, а машина британца застопорилась поперек трассы. Алонсо же, как заправский слаломист, обогнул неудачников и скрылся вдали… Да простят меня поклонники «быков», но оценить действия Марка в эпизоде иначе, как языком старого картежного анекдота крайне трудно. Как-то сама собой приходит на ум фраза любителя преферанса: «Да за это канделябром по голове надо!» – слишком уж многое стояло на кону и слишком уж изящны получились атаки, чтобы запороть их столь бесчувственным способом.

И напоследок еще об одной атаке, несправедливо забытой телевизионщиками. Ее автором выступил Лукас ди Грасси, доказавший, что при наличии нормальной машины мог бы вполне пристойно дебютировать в «Ф-1». Контрманевр бразильца на разваливающемся «Верджине» достоин высшего балла, поскольку позицию новобранец пелотона отвоевал у уже упоминавшегося Михаэля Шумахера. Многоопытный немец на седьмом круге вроде как обошел визави, но глазом не успел моргнуть как VR-01 вновь оказался впереди! Южноамериканец пошел » в пичку» в 13-м повороте – и обставил соперника вчистую, с запасом, что дало повод вновь усомниться в нынешней конкурентоспособности Красного Барона. Благо хоть следом на прямой немец выжал максимум из «Мерседеса» и слип-стримом устранил конфуз. А то ведь совсем неловко бы получилось…

69 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Alain
как думаешь, этого клоуна оставят на следующий год?:) я просто недоумеваю, что такой «творог» делает в команде, перед которой в каждом сезоне ставятся самые высокие цели...
Я боюсь что шансы сохранности его места большие... Гонка в Австралии - апофеоз маразма от Доменикали, держать быстрейшего гонщика в данном ГП позади этого красного тормоза две трети гонки, спуская указания бороться только в случае 100%-ного отсутствия риска. Притом что пара рисковых ситуаций между пилотами Феррари, которые были в гонке, исключительно на совести Массы. Алонсо в этой гонке поступил очень умно.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ rtr5
автору поменьше фанатизма и побольше холодной головы, а то получается записка обычного фана))
Автору поменьше диких затыков на работе, а редактору внимательнее вычитывать статьи перед выставлением на сайт - и все будет тип-топ!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Alain
//Еще одну звезду на погоны Льюису повесил бы обгон на 57-м круге, когда британец третьим лишним пристроился к любовному танцу Марка Уэббера и Фернандо Алонсо. Иначе эти «телодвижения» и не назвать, поскольку австралиец и испанец двигались в едином порыве, то исполняя джигу, то переходя на тустеп, то сбиваясь на вальс. Вел катастрофически невезучий в родных стенах Уэббо, предлагавший «партнеру» все новые и новые фигуры и надеясь на то, что двукратный чемпион мира собьется с ритма. Алонсо позиций не отдавал – мало того, оттаптывал ноги незадачливому оззи. Когда же Марк, резким, как лезгинка маневром, вспорол оборону противника, тут как тут оказался Хэмилтон, воспользовавшийся чистой стороной трека!// Кто-нибудь может перевести сей шедевр на доступный язык?) И попутно разъяснить к какому моменту гонки он относится:) Буду премного благодарен) Дима, ау) Признайтесь, сколько взяли на грудь перед написанием данного абзаца?) С уничижительной критикой Росберга при оборонительных действиях тоже категорически не согласен. Если уж кого и упоминать в этой рубрике, то только очередной Проходной Двор имени Массы... По-моему Нико делал все абсолютно правильно, перекрывая внутренний радиус. Еще куда-либо дергаться на входе и контратаковать на выходе из связки банально не позволило огромнейшее преимущество соперника в скорости на прямых. А обгон этот в исполнении Люиса действительно был великолепным, пока что однозначно лучший маневр чемпионата. И еще, попрошу у всех некоторого снисхождения по отношению к Марку:) Чел большую часть домашней гонки «творил дела» попросту в состоянии аффекта из-за того, что в начале был жестко опущен главным клоуно-импотентом паддока Хорнером. Потому не стоит совсем уж с головой втаптывать Уэббо в кое-что:)
///Если уж кого и упоминать в этой рубрике, то только очередной Проходной Двор имени Массы...
///

Мне кажется тут просто всё слишком очевидно, и упоминать не надо :) Кто нибудь вообще может припомнить хоть одну оборону Массы в карьере?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Sugar86
признайся, ты ведь тоже фан Хэма правда??? неприятно читать статью автор которой склоняется к одному или нескольким гонщикам, вы должны иметь полный нейтралитет, и пожалуйста следите за этим!!!!
..вы должны иметь полный нейтралитет, и пожалуйста следите за этим!!!!..

Не вопрос :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ cosmonaft
Алосно все-таки вынес горшок за Массой. Ай-ай-ай, сдает двукратный, сдает. Раньше бывало сабботаж устроит, а сейчаса покорно соглашается на роль загнанного «носоками» :-)
Вы давно на земле бывали? КосмонаФт.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ заблокированному пользователю
Никто кроме Алонсо не знает, что это было. Если говорить о том, что был приказ из боксов сохранить позиции и добраться до финиша... Ну да, такое бывает регулярно, когда напарники оказываются на трассе рядом ближе к финишу (Монако’07 вспомнилось:)). Но это вовсе не означает, что Алонсо имел возможность пройти Массу, но из-за КТ отказался от этой идеи, или, что еще забавнее, начал прикрывать Массу :)... Предположим, последовал бы приказ атаковать и пройти во что бы то ни стало. Вы, вероятно, уверены, что Алонсо бы это удалось. Я не уверен.
----Вы, вероятно, уверены, что Алонсо бы это удалось. Я не уверен.----
Во время гонки я ждал, что Массу зазовут переобуваться. При повторном просмотре, очевидно что заезжать нужно было с 22 по 29 круг. Согласитесь 22 это невероятно рано, начиная с 25 можно было засесть за Заубером и Вильямсом. Самыми ответсвенными кругами были 28,29. Похоже в Феррари играют наверняка. Они подтвердили этот тезис сегодня.

Теперь стоит другой вопрос. Когда Масса лишиться шансов на борьбу, тогда мы увидим КТ под Алонсо.

ЗЫ Я сторонник КТ, но не в таком проявлении как Шумахер - Барикелло.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Sugar86
автор явно фан Хэма....
Автор, грамотный фанат гонок!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Интересно, будет ли хоть один возглас от «правдоборцев» о МЕРЗКОЙ КОМАНДНОЙ ТАКТИКЕ ну итп. :)))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Кто-нибудь может скинуть ссылку на покруговку ГП Австралии? Случайно удалил имеющуюся, а на оф.сайте ее уже нет. Заранее спасибо.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Poisonblack
Я боюсь что шансы сохранности его места большие... Гонка в Австралии - апофеоз маразма от Доменикали, держать быстрейшего гонщика в данном ГП позади этого красного тормоза две трети гонки, спуская указания бороться только в случае 100%-ного отсутствия риска. Притом что пара рисковых ситуаций между пилотами Феррари, которые были в гонке, исключительно на совести Массы. Алонсо в этой гонке поступил очень умно.
----Притом что пара рисковых ситуаций между пилотами Феррари, которые были в гонке, исключительно на совести Массы. Алонсо в этой гонке поступил очень умно.----

Из этой гонки, победителем вышел Фернандо.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ checker
«я не поверил своим глазам, когда Алик снял тапку после скольжения творожный массы в одном из поворотов...» думаю, все же Нандо на этом заработал гораздо больше вистов, чем проиграл..;)
----думаю, все же Нандо на этом заработал гораздо больше вистов, чем проиграл..;)----

согласен.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ ДСС
Интересно, будет ли хоть один возглас от «правдоборцев» о МЕРЗКОЙ КОМАНДНОЙ ТАКТИКЕ ну итп. :)))
Будет-будет, стоит только подобному случиться в маках.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Да, тяжело писать статью, не посмотрев гонку, и ориентируясь только по коротким роликам в youtube. Но не надо отчаиваться - не во всех гонках бывает так много эпизодов, в которых можно запутаться, такой метод вполне годится для описания других ГП.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ deBall
«Южноамериканец пошел » в пичку»» Дмитрий, я не знаю что вы имели в виду, но не давайте это читать человеку, владеющему српско-хрватским :)
:-D ))))))))))))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
в ответ Нандо во второй не стал жестко прессовать --------------- Не то слово...я не поверил своим глазам, когда Алик снял тапку после скольжения творожный массы в одном из поворотов...
«я не поверил своим глазам, когда Алик снял тапку после скольжения творожный массы в одном из поворотов...»

думаю, все же Нандо на этом заработал гораздо больше вистов, чем проиграл..;)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ Poisonblack
Продолжайте верить в ничтожность Алонсо по сравнению с любым гонщиком пелетона, даже Массой) Результаты и ход первых двух гонок только на посмешище такую позицию выставляют. И почитайте на досуге интервбю Доменикали сразу после гонки - он прямо отвечает на вопрос о КТ, я не с потолка взял это объяснение поведения Алонсо.
«верить в ничтожность Алонсо»...

Это вы откуда нафантазировали? Абсолютно уверен, что Алонсо один из лучших в нынешнем пелотоне, и скорее всего быстрее Массы. Более того, гонку в Австралии по моему мнению он провёл лучше бразильца. Также как и Льюис по отношению к Дженсу. Но если рассматривать конкретный эпизод... Ну да, не смог обойти... Что ж теперь выдумывать всякую чушь?
Комментарии Доменикали? Скажите, а вы во все его высказывания верите или как-то выборочно?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Требуем опровержение !!! :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Terra-Incognita
Кто-нибудь может скинуть ссылку на покруговку ГП Австралии? Случайно удалил имеющуюся, а на оф.сайте ее уже нет. Заранее спасибо.
давай почту, кину ПДФ-ку.

ЗЫ Можешь в блоге, потру коммент.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Fernando 1 Alonso
возможно это первые публикации автора, тогда нечего удивлятся, всё придёт с опытом)))
Первые публикации... жжоте! Только на этом сайте публикаций немало. + публикации в газете «Прессбол» + опыт телекомментатора Ф-1. Хотя о последних 2-ух пунктах вы вполне могли и не знать, в этом ничего зазорного нет, но вот по пункту первому...

Да, Дима перепутал 2 эпизода, сбив их в одну кучу, есть такой косяк. но это не повод для жосткого глума и развешивания ярлыков
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ Jerez
----Так вы ему может тогда как-нибудь передадите, что смысл гонок не в прикрывании задницы напарника, а то так и титул слить недолго :) А вообще, удобно. Теперь каждый раз как Алонсо придётся глотать пыль за Массой, можно включать легенду о Великом Хранители Напарнегов :)----- Это была КТ.
Никто кроме Алонсо не знает, что это было. Если говорить о том, что был приказ из боксов сохранить позиции и добраться до финиша... Ну да, такое бывает регулярно, когда напарники оказываются на трассе рядом ближе к финишу (Монако’07 вспомнилось:)). Но это вовсе не означает, что Алонсо имел возможность пройти Массу, но из-за КТ отказался от этой идеи, или, что еще забавнее, начал прикрывать Массу :)... Предположим, последовал бы приказ атаковать и пройти во что бы то ни стало. Вы, вероятно, уверены, что Алонсо бы это удалось. Я не уверен.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ заблокированному пользователю
А чего её припоминать-то? Круг 29 ГП Австралии 2010 года... вполне убедительно :)
Господи, вы как всегда в своём репертуаре :)) Оказывается то что Алонсо прикрывал всю гонку задницу этому слабаку - называется убедительной обороной Массы.

Кстати Jerez в своём крутанском блоге прав - на одном из последних кругов, когда Масса заскользил в последнем повороте и потерял в скорости, Алонсо откровенно убрал ногу с педали газа при разгоне. Это была КТ.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Terra-Incognita
Кто-нибудь может скинуть ссылку на покруговку ГП Австралии? Случайно удалил имеющуюся, а на оф.сайте ее уже нет. Заранее спасибо.
Стучитесь в аську 597676665 или джаббер/мыло kingstahfmag@gmail.com Есть покруговка, фастлап, спидтрэп, сектора...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ evv
Что там с Австралией? Вы меня с кем то путаете.
Не путует он, как тебе :) Розовая голова к сорока годам побывала на целом одном ГП, хорошо знает календарь и просто раздавит тебя своим экспертным мнением, если ты его, конечно, сможешь разобрать в бесконечной череде орфографических ошибок :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ заблокированному пользователю
Не путует он, как тебе :) Розовая голова к сорока годам побывала на целом одном ГП, хорошо знает календарь и просто раздавит тебя своим экспертным мнением, если ты его, конечно, сможешь разобрать в бесконечной череде орфографических ошибок :)
)))) Пинк хед раздавит, без вопросов
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Poisonblack
Дмитрий, есть ОЧЕНЬ важный момент по поводу обгона Хэмильтоном Росберга. Посмотрите внимательнее. Хэм обходит Нико по внешней траектории в левом повороте, но идеальная траектория нарушена, поэтому в следующем правом вираже Нико отыгрывается, перекрещивает траектории и идёт бок о бок всю прямую с Льюисом, при этом Нико справа, и в следующем повороте имеет явно позицию предпочтительнее. Но! Гляньте внимательно на кадры! Именно в этот момент с трассы в 13 повороте вылетает Феттель, и на всей прямой от 12 до 13 поворота ЖЁЛТЫЕ ФЛАГИ! Это отлично видно в трансляции. И получается что Росберг, который уже практически отыграл позицию, ВЫНУЖДЕН перед 13 поворотом всё-таки сбавить газ и пустить Хэма вперёд, так как формально из 12 поворота он выходил ещё позади Хэма. Невооружённым глазом видно как на торможении Росберг бросил борьбу.
коллега, совершенно верно про желтые флаги... но даже без них росберг не смог бы отыграться, так как банально не дотягивал по скорости
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий