Дмитрий Федотов
Автор

Дождь на тестах – туман в голове

Было бы хорошо сходу сказать, что команда «А» поборется за чемпионский титул, конюшня «B», от силы, наберет пару очков, а коллектив «С» весь сезон проведет в борьбе с детскими болезнями его автомобиля. Но, увы � а может, все-таки, к счастью, � тесты в Хересе нисколько не прояснили ситуацию с расстановкой сил в пелотоне.

Напротив, благодаря большему � по сравнению с предыдущими тестами, � числу переменных, определить фаворита сезона-2010 стало еще сложнее: во-первых, в Хересе приняло участие уже десять, а не семь конюшен, а, во-вторых, свои коррективы внесла непогода.

Если бы на протяжении всех дней светило солнышко и трасса была бы сухой, определить истинный темп болидов было бы чуть проще. Но на испанском автодроме состояние дорожного полотна часто менялось � то асфальт был сух, то становился мокрым, то подсыхал. Команды же (многие) не особенно сильно рвались отвечать на вопросы публики и гнаться за высокими результатами. Оно и понятно � конюшни больше занимались проверкой систем автомобиля и следили за поведением машины и покрышек на длинных сериях кругов. Разумеется, в коротких выездах на трассу никто себе не отказывал, но даже в таких случаях предполагаемые фавориты не играли с количеством топлива в баках автомобилей.

Определить фаворита сезона-2010 по результатам тестов очень сложно

Итак, главное, что оценивали команды в Хересе � надежность автомобилей. Больше всех в этом преуспели парни из Маранелло. На двоих за все предсезонные тесты Фернандо Алонсо и Фелипе Масса намотали почти 3 500 километров � и у инженеров не возникло ни одного серьезного нарекания на технику. В общем, как любил говаривать Эдди Ирвайн, сначала «Феррари» строит танк, а затем учит его быстро ездить. Со скоростью у Скудерии, кажется, тоже нет проблем. В четверг Фернандо Алонсо собирал информацию о поведении покрышек и прошел за одну серию 47 кругов. При этом испанец демонстрировал вполне приличные результаты в районе 1.22 � 1.23, что соответствовало временам конкурентов с меньшей загрузкой топливом.

Впрочем, пока для «Феррари» все складывается слишком уж хорошо. Это значит, что либо инженеры и механики плохо ищут слабости F10, которые могут вскрыться в гонках (и тогда будет поздно что-то менять), либо у Скудерии действительно получилась отличная машина.

«Макларен» MP4-25 тоже выглядит достаточно надежным, а другой хорошей новостью стали позитивные комментарии от Дженсона Баттона. Вместе с инженерами гонщик наконец-то разобрался со своей посадкой в болиде и почувствовал себя комфортно за рулем машины. Правда, в первый день тестов действующий чемпион мира испытывал какой-то странный датчик, который измерял воздушные потоки за передними колесами, что многим напомнило начало 2009 года и серьезные проблемы у конюшни из Уокинга. На этот раз, правда, пилоты «Макларена» не сидели в нижней части итоговых протоколов � в субботу Льюис Хэмилтон установил лучший результат тестов в Хересе � 1.19,583 � и это не на парах бензина. Стоит отметить, что на болиде Льюиса стояли свежие покрышки, да и трасса была сухой и прикатанной. Но, все же, хороший темп «Макларена» отрицать нельзя. В тот же день на слегка сыром дорожном полотне на длинной серии кругов Хэмилтон шел, в среднем, в пределах 1.24, что практически соответствовало временам Фелипе Массы и Себастьяна Феттеля.

Главное, что оценивали конюшни в Хересе � надежность автомобилей

«Ред Булл», кстати, пока не демонстрирует своей силы. Пусть в итоговых протоколах Феттель и Уэббер не занимали первые места, спешить с оценкой болида RB6 пока не нужно. На длинной дистанции темп автомобиля выглядит приличным, да и из стана команды доносятся одобрительные комментарии о новой машине. Себастьян и, особенно, Марк, не стали бы вещать о прогрессе, хорошем балансе машины и более простом управлении RB6 в сравнении с RB5, если бы это было не так. Не стоит забывать и о том, что для конюшни из Милтон-Кейнса это первые тесты, на которых команды редко гонятся за скоростью. Другое дело � надежность автомобиля. С этой точки зрения RB6 пока не выглядит идеальной машиной, но пока небольшие поломки можно списать на детские болезни. Вот если к заключительным тестам в Барселоне ситуация не изменится, тогда все будет серьезно.

В «Уильямсе» тоже проверяют системы автомобиля. Правда, большинство тестов касается интеграции мотора «Косуорт» с остальной начинкой FW32. И, несмотря на некоторые мелкие неприятности (которые, к слову, все равно отнимают ценное время) отторжения двигателя болидом не наблюдается. Рубенс Баррикелло и Нико Хюлькенберг рапортуют о том, что мотор «Косуорт» очень мощный � лучше «Тойоты», � и надежный.

Вообще, кого ни послушать после тестов в Хересе � так у всех все хорошо. «БМВ-Заубер» устами Камуи Кобаяси выражает надежду бороться за подиумы в сезоне-2010, Михаэль Шумахер же собрался сражаться за чемпионский титул уже с первых гонок, хотя в Валенсии утверждал, что на большие успехи в Бахрейне «Мерседесу» рассчитывать не стоит. Все слова, как обычно, чем-нибудь, да объясняются. На первых тестах подопечные Росса Брауна неожиданно выяснили, что баланс машины какой-то неправильный. Ни Нико Росберг, ни сам семикратный не чувствовали себя комфортно за рулем W01. Более молодой гонщик в сердцах даже воскликнул, что этот болид невозможно настроить.

Какую команду ни послушать � у всех все хорошо

Возможно, команда ошиблась с развесовкой, но уже к Хересу сумела добиться серьезного прогресса в исправлении своих ошибок. Может быть, до полной победы над проблемами еще и далеко, но весь коллектив стал более расслаблено сообщать о положении дел. Сравнить же Шумахера и Росберга пока не представляется возможным. Когда на трассу выезжает Нико � с неба льет дождь. Михаэлю же везет больше. Или это не везение?

О форме другой группы команд � «Рено», «Торо Россо» и «Форс-Индии» � пока больше вопросов, чем ответов. Вроде бы, все три конюшни не проигрывают много времени в итоговых протоколах лидерам (а пилоты «телят» даже как-то лидировали по итогам дня), но на длинной серии кругов болиды этих команд стабильно медленнее «Ред Булл», «Феррари» и «Макларена» на 1 � 1,5 секунды. Конечно, это может ни о чем не говорить, ведь даже на длинной серии в разные болиды можно залить разное количество топлива. Скажем, один гонщик проедет 40 кругов с топливом на 45 кругов, а другой откатает эту же дистанцию, и в баках машины останется еще довольно много бензина.

Впрочем, в «Формуле-1» нужно оставаться реалистами. В прошлом году все три конюшни проигрывали лидерам примерно столько же (иногда больше, иногда меньше) и вряд ли смогли моментально сократить разрыв. Однако до Гран-при Бахрейна, как уже все знают, точно ничего не определить.

Но даже полторы секунды � это не такая уж и гигантская разница, что говорит об одной простой вещи: плотность результатов в «Формуле-1» остается довольно высокой.

Болид «Верджина» долго не появлялся на трассе

Еще одним интересным моментом в Хересе стал дебют болида VR-01 команды «Верджин». Интересно было потому, что до обкатки на прошлой неделе, эта модель даже ни разу не появлялась в аэродинамической трубе � такова философия конструктора машины Ника Уирта, полностью доверяющего компьютерному моделированию. Однако VR-01 долго не хотел появляться на трассе, а когда все же выехал, то сделал лишь пару установочных кругов. У публики начали появляться подозрения об автомобиле, которые подтвердились на следующий день � машина отказалась ехать с передним антикрылом и уронила его на трассе.

К счастью, в пятницу и субботу «Верджин» решил проблемы с креплением антикрыла и запасными частями и Лукас ди Грасси сумел неплохо поработать. Гоночный темп оказался не слишком впечатляющим � на длинной дистанции бразилец регулярно уступал по 2-3 секунды «Макларену» Хэмилтона и «Феррари» Массы, но для команды-новичка это не так уж и плохо. Проблема в другом � во влажных условиях VR-01 не очень хорош в поворотах. Так что конструкторскому штабу «Верджина» есть над чем поломать головы.

Износ задних покрышек стал дополнительной проблемой для команд

Помимо конкретных для каждого болида «болезней», большинство команд столкнулись и с общими проблемами. Во влажных условиях выяснилось, что абразивный асфальт автодрома в Хересе и полный бак топлива приводят к повышенному износу задних промежуточных покрышек (они мягкие) вследствие неравномерной нагрузки. Учитывая, что в этом году «Бриджстоун» обязательно будет привозить мягкие шины на некоторые этапы, жаркую погоду и большое количество топлива в машинах на старте гонок, будет интересно, кто сумеет удержать свою резину под контролем.

Так что тесты в Хересе подарили командам и шинникам интересные головоломки. Как пойдет их решение � увидим позже, а пока ждем очередной тестовой сессии, которая вновь пройдет в Хересе с 17 по 20 февраля.

Может быть, тогда, наконец-то, начнут появляться ответы на копящиеся вопросы, хотя, скорее всего, команды опять будут пудрить мозги всем вокруг и посоветуют дождаться Бахрейна.

39 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
о, а куда комментарии делись?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Alex-casper
Смысл публиковать вес болидов есть. Двигатели отличаются потреблением топлива, поэтому было бы любопытно, исходя из этих цифр, определить самый экономичный мотор.
один раз это прояснится и все, после чего каждый кому интересно и кто следит за новостями будет в курсе у кого какой расход! а каждый раз перед стартом публиковать вес болидов не вижу никакого смысла!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
«Я вам одну вещь скажу, только вы не обижайтесь...» :-) Машины как правило потребляют разное количество топливо на одинаковой дистанции в силу разной экономичности их двигателей и разной манеры вождения их пилотов.
Да я все понимаю ) Меня интересовало лишь то, почему вес на старте так важен? Это ведь не единственная переменная в этом уравнении. Эффективность двигателей у болидов, к примеру, тоже разная, отсюда и разность в удельной мощности и тд.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Sugar86
просто теперь нет смысла публиковать вес болидов, дозаправок НЕТ!!!! :)
Смысл публиковать вес болидов есть. Двигатели отличаются потреблением топлива, поэтому было бы любопытно, исходя из этих цифр, определить самый экономичный мотор.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ dmsstar
звучат мнения «оттуда» о том, что на текущий момент Макларен и РедБулл чуть впереди Феррари и Мерседеса
Боюсь даже спрашивать, но «оттуда» - это откуда?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Ответ drugoi
Вы, очевидно, забыли, что дозаправки в сезоне-2010 будут отменены и болиды будут стартовать с баками, залитыми «под пробку».
«Я вам одну вещь скажу, только вы не обижайтесь...» :-)
Машины как правило потребляют разное количество топливо на одинаковой дистанции в силу разной экономичности их двигателей и разной манеры вождения их пилотов.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Diabl0
На тестах присутствовал и со стороны наблюдал за происходившим бывший технический директор B.A.R Honda и Red Bull Джефф Уиллис. Вот его категоричный вердикт: “Из всех новых машин больше всего меня впечатлила McLaren. Эта команда будет бороться c Red Bull за победу в чемпионате. Немного отстают Ferrari и Mercedes”.
Зря Джефф ушел из Вил в свое время.. теперь стоит и курит на обочине..
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ drugoi
Вы, очевидно, забыли, что дозаправки в сезоне-2010 будут отменены и болиды будут стартовать с баками, залитыми «под пробку».
При чем здесь это?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Дмитрий, вопрос не по тестам как таковым, а по одному из дополнительных факторов неопределенности :-) этого сезона. Как думаете, будут в этом сезоне публиковать перед гонкой вес залитого топлива в болидах?
Уже внесли изменение в правила. Официально: не будут публиковать вес.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Дмитрий, вопрос не по тестам как таковым, а по одному из дополнительных факторов неопределенности :-) этого сезона. Как думаете, будут в этом сезоне публиковать перед гонкой вес залитого топлива в болидах?
Вы, очевидно, забыли, что дозаправки в сезоне-2010 будут отменены и болиды будут стартовать с баками, залитыми «под пробку».
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Mark-I
«я так понял,рейтинг автора такой: феррари маки редбулы» рейтинг скорее такой: маки феррари редбулы )))
Гадайте дальше. :)
Хотя, если честно, непонятно, где вы в тексте нашли рейтинг.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Как вы сами все видели - гоночные и квал настройки - это почти 3 секунды с круга. Вот такая вот пропасть. Раньше было около 1.5 секунд. Но теперь заливка совсем иная.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Длинная серия Маков была по полусухой трассе. А у Массы по мокрой. Вот Алонсо прошел эту серию на минуту почти быстрее. Т.ч. Маков он сделал на 55 секунд. Но и это будет не правда - т.к. Фернандо шел по сухой трассе. А Маки как сказано выше - по полусухой. Теперь про скорость. Ферры на последних тестах гоняли на гоночных настройках. Поэтому они так и не показали быстрое время. На след тестах будет как гоночные настройки - так и квалификационные. Не только от шин и топлива зависит скорость. Нынче еще важнее какие настройки - или общие под среднюю загрузку (чтобы не очень сильно помучаться в начале и в конце дистанции) или квал - чтобы не запороть все с пустым баком.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
пля, глюки...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Почему этот комментарий отображается именно так?
Мы сделали этот комментарий менее заметным для всех, потому что его рейтинг опустился ниже -4 или у автора комментария общий рейтинг ниже -100
я так понял,рейтинг автора такой:
феррари
маки
редбулы
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Дмитрий, спасибо за детальный анализ.
Но, на мой взгляд, у «Феррари» все далеко не так замечательно. Скорость весьма средняя. А с надежностью у большинства проблем не было.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Diabl0
На тестах присутствовал и со стороны наблюдал за происходившим бывший технический директор B.A.R Honda и Red Bull Джефф Уиллис. Вот его категоричный вердикт: “Из всех новых машин больше всего меня впечатлила McLaren. Эта команда будет бороться c Red Bull за победу в чемпионате. Немного отстают Ferrari и Mercedes”.
ну да, именно оттуда
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Diabl0
Интересно другое, зачем он ушел или его ушли из Ред Булла.
Ну, Ред Булл тогда достаточно откровенно сказал - им и одного Ньюи вполне хватало, поэтому второго уволили «за ненадобностью».
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Хорошая статья, правильная.
Написанная в сведущей и непротиворечивой форме:)
Не пора ли в этом году сделать таймлайн конкурса прогнозов не до первого этапа, а до последнего теста? Или за ранний прогноз делать мультипликатор? А то прогнозы с перечислением результатов последних тестов видеть неинтересно.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
звучат мнения «оттуда» о том, что на текущий момент Макларен и РедБулл чуть впереди Феррари и Мерседеса
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ checker
Зря Джефф ушел из Вил в свое время.. теперь стоит и курит на обочине..
Интересно другое, зачем он ушел или его ушли из Ред Булла.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Дмитрий, вопрос не по тестам как таковым, а по одному из дополнительных факторов неопределенности :-) этого сезона.
Как думаете, будут в этом сезоне публиковать перед гонкой вес залитого топлива в болидах?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
предсезонные тесты команд «Формулы-1» вновь не дали внятного ответа на вопрос о том, кто сильнее и быстрее всех, а дожди
----------------
Дима, зря ты так... Здесь местные «спецы» (которые, к слову, ни разу не были замечены хотя бы во сколько-нибудь толковых послегоночных анализах) уже все расписали и разжевали!) Например, что Рено сливает быстрейшему Макларену порядка 0,8 сек с круга, Мерседес в клоаке и т.д. :)))))) В принципе, последующие тесты нам уже не важны, уже все понятно:)
Так что поздравьте жену с днем Св. Валентина и давайте расходиться) До встречи в Бахрейне! :))))))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Отлично все разложено по полочкам. Я пристально за тестами не слежу, так, по заголовкам новостей бегаю глазами, так что лично для меня это очень своевременный и добротный анализ.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
// машина отказалась ехать с передним антикрылом и постоянно роняла его на трассе.//
Что, несколько раз роняла?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий