С глаз долой
Большинство участников «Большого цирка», как это часто бывает с людьми публичными, имеют как армию болельщиков, так и полчища недоброжелателей. Например, известный итальянский авантюрист Флавио Бриаторе, несмотря на заработанную, а потом отмененную пожизненную дисквалификацию из автоспорта, все равно вызывает у публики не только ругательства, но и восхищение. Харизматичных людей, несмотря на их проделки, многие любят. Отсюда хорошие рейтинги и интерес к гонкам.
Гораздо реже встречаются личности, которых либо почти все обожают, либо люто ненавидят и желают скорейшего краха их карьеры. Ознакомившись с предпочтениями болельщиков, мы решили составить подиум из персон, чье присутствие в «Формуле-1» многие болельщики видят крайне нежелательным.
Стефано Доменикали
Почему? Руководитель гоночной команды «Феррари», уже давно работающий в ее структуре, кометой ворвался в группу людей, при упоминании имен которых многие болельщики начинают недовольно морщиться. Учитывая, что «Феррари» всегда была одной из самых популярных команд «Формулы-1», ожидания от Скудерии тоже одни из самых высоких – только победы. Стефано же, заменив на капитанском мостике ушедшего (или отправленного) в почетную отставку Жана Тодта, быстро повел алый корабль вглубь пелотона. В 2008-м фанаты Кими Райкконена не простили «задвигания» финна на второй план, а апогеем позорного руководства стал сезон-2009: первые очки «Феррари» набрала лишь в четвертой гонке чемпионата, летом отказалась от дальнейшей доводки болида, а единственную победу одержала лишь за счет все того же Райкконена, которого затем отправила куда подальше. Постоянные уверения в светлом будущем команды наводят на тиффози отчаяние – «Феррари» умудрилась разбазарить не только лидерство, но и технический штат неитальянской национальности, а также одного очень известного консультанта, который тут же стал одним из главных соперников «алых». Кроме того, при Доменикали во время внештатных ситуаций во время гонок Скудерия вновь начала напоминать балаган, хотя еще несколько лет назад казалось, что Росс Браун и Жан Тодт хорошо надрессировали механиков и стратегов конюшни.
«Феррари» умудрилась разбазарить лидерство, технический штат и одного известного консультанта
Оправдания и вердикт. На самом деле, процесс реструктуризации команды часто бывает долгим и мучительным. Иногда невозможно добиться больших успехов, заменив лишь один винтик в отлаженной системе – нужно перестраивать весь механизм, на что уходят не месяцы, а годы. К тому же, Стефано лишь исполнитель политики партии (Луки ди Монтеземоло), и некоторые решения, например, по части итальянизации команды, ему приходится принимать из-за босса. Не стоит забывать и про высокое давление. Каждый неверный шаг внимательно рассматривается – и особенно на родине – под микроскопом, а успехи воспринимаются как должное – тут есть от чего занервничать.
Вспомним, что и Жан Тодт, который привел «Феррари» к шести чемпионским титулам и семи Кубкам конструкторов, тоже начинал с больших трудностей, и даже имея в обойме Михаэля Шумахера и Росса Брауна, долгое время не мог добиться главной победы. Ходили слухи, что в 1998 и 1999 году кресло под маленьким французом шаталось очень сильно.
Впрочем, Тодт в свое время выводил «Феррари» из полного болота, чего не скажешь о Доменикали.
Итальянец еще не истратил кредита доверия со стороны президента, поскольку отложил час «икс» до 2010 года. В нынешнем сезоне у Стефано есть все слагаемые для достижения успеха: изголодавшийся по победам двукратный чемпион мира, относительная стабильность в правилах и тщательная подготовка к сезону.
Однако, глядя на забавную копию болида «Ред Булл» и заявления Алонсо о том, что целей не всегда можно достичь сразу, почему-то возникает ощущение, что в новом чемпионате все останется по-старому (то есть, по-новому), да и сам руководитель сохранит свое место. Так что болельщикам остается лишь гадать, насколько будет терпелив Лука ди Монтеземоло.
Нельсон Пике-младший
Почему? Слабохарактерных жалобщиков и предателей, как водится, не любят все. А еще не любят папенькиных сынков. К сожалению, Нельсон Пике-младший запомнился в «Формуле-1» именно тем, что сначала пошел на поводу у своего босса и врезался в стену, а затем сдал того Федерации, подставил под удар всю команду, действуя при этом в истории по уничтожению Флавио Бриаторе и Пэта Симондза под четким наставлением отца. Вместо того чтобы залечь на дно и молиться о том, чтобы о нем забыли, Нельсиньо продолжал говорить. Со временем жалобный стон Пике превратился в бесконечный вой о несчастном гонщике, поэтому естественными реакциями болельщиков стали раздражение и смех. Сейчас Нельсон перебирается в США, где будет потихоньку восстанавливать свою уничтоженную репутацию.
Проблема Пике в том, что он зациклился на «крэш-гейте» и твердит о том, что в «Формуле-1» ему было плохо и больно
Оправдания и вердикт. На самом деле ошибки молодости бывали и у более именитых. От Фернандо Алонсо в 2007-м, например, отвернулось много болельщиков, но со временем испанец сумел отвоевать часть симпатий обратно. Проблема Пике в том, что он зациклился на «крэш-гейте» и вместо позитивных интервью постоянно повторяет о том, что в «Формуле-1» ему было плохо и больно, то есть, идет прямиком по следам Себастьяна Бурдэ, который запомнился болельщикам бесконечным нытьем о своей несчастной жизни.
Путь у бразильца же только один – трудовая терапия. Если он хочет вернуться в Европу, то в NASCAR задерживаться не стоит, но халтурить там тоже нельзя – плохие новости разлетаются по миру очень быстро. Покорить же вершину – Sprint Cup (для поднятия собственного рейтинга) за тройку-пятерку лет он не сможет даже при всем желании, а каждый год отсутствия вне «Ф-1» делает возвращение все более затруднительным.
Поэтому если Пике надумает выступать в «Формуле-1», то лучше ему возвращаться как можно быстрее. Ну и, конечно, весь год раздавать позитивные интервью на тему «Как хорошо я провел лето».
Ральф Шумахер
Почему? Трудно быть братом самого успешного гонщика в истории «Формулы-1». У одного – семь чемпионских титулов, а у другого – лишь шесть побед и репутация немного ленивого пилота с тяжелым характером, к тому же, часто попадающего в аварии. Ничего удивительного, что после принятого в конце 2007-го решения временно отдохнуть от «Формулы-1», по Ральфу до сих пор почти никто не соскучился.
Слухи о возможном возвращении младшего из гонщиков с фамилией Шумахер появились примерно в то же время, что и новости о «камбэке» старшего. Нет, многие болельщики, конечно, не против, но время уже ушло, возможности проявить себя – были, а сейчас-то он нам зачем?
За два года, что прошли с момента решения отдохнуть, по Ральфу почти никто не соскучился
Оправдания и вердикт. На самом деле Ральф из трех совместных сезонов в «Тойоте» с Ярно Трулли по очкам выиграл два, а в последний год своей карьеры, кажется, просто устал от выступлений за команду, которая вообще не знала, чего она хочет в «Формуле-1». Тут любому надоест биться головой об стену. Про более ранние времена и говорить нечего – в «Уильямсе» именно Шумахер был звездой и вполне заслуженно – тот, кто видел 1999 год, не может упрекнуть Ральфа в отсутствии трудолюбия и мотивации.
Отсутствие достижений в ДТМ, где Шумахер болтался в середине пелотона, – это вовсе не показатель класса гонщика. В немецкой кузовной серии все иначе, да и победы и титул в ней – это не «Формула-1», как ни крути. За два года Ральф действительно мог соскучиться по любимым гонкам и, так же, как и его брат, зарядиться новой энергией.
Так что пусть возвращается, если сможет. Это ведь тоже определенный вызов, да и всегда интересно посмотреть, как ветераны сражаются с молодняком. Не все же 19-летним пацанам приходить в «Ф-1» – пора бы начать и обратный процесс!
А кто нам нужен?
Вот тут болельщицкой душе раздолье. Многим хотелось бы увидеть возвращение какого-нибудь ветерана, например, парней, выступавших в «Формуле-1» лет пять-десять назад, и с которых песок сыпется еще не так обильно. Пожалуй, сгодились бы и Жак Вильнев, и Дэвид Култхард, и Мика Хаккинен, и Эдди Ирвайн в качестве возмутителя спокойствия. А еще, до кучи, выписать из NASCAR Хуана-Пабло Монтойю и приправить все это блюдо чемпионами из других гоночных чемпионатов – Себастьяна Леба из WRC и, скажем, Валентино Росси из MotoGP. Также многим было бы интересно посмотреть на нестареющего Джимми Джонсона за рулем хорошего болида. Наконец, если говорить о нашем зрителе, то не стоит забывать и о российских гонщиках – Виталии Петрове, который сейчас ведет переговоры с «Рено» и Михаиле Алешине. С такой компанией, кажется, за рейтинги «Формулы-1» было бы совсем не страшно.
А пока что пусть за всех отдувается Михаэль. Да и Берни что-нибудь придумает, не сомневайтесь.
------------------
Этот, видимо, особняком)
Еще один важный момент! Дмитрий про него сказал, но как- то поверхностно.
За Брауном и Степни ушли, как говорится рядовые инженера (если их так можно назвать) это тек, кто делают работу день за днем, шаг за шагом.
Так что я вижу полный обвал команды. Я вообще не могу понять, зачем надо было вот так через колено ломать команду?
\\\\
Андрей, там дело не просто в Луке и Доменикалли.
Коротко, по пунктам.
1. Кризисные решения ФИАТа. Маркионне только вытащил компанию из глубокой ..., как начался кризис. Затем было принято стратегическое решение идти в США - сделка с Крайслером и антикризисное управление им. А это деньги, время, и риски. Короче, в ФИАТе сейчас режим жесточайшей экономии.
2. Спортивные проекты ФИАТа сейчас все в режиме экономии - не только Скудерия, вон Юве как мучается.
3. В Феррари сокращения бюджета, так что все равно нужно было кого-то увольнять. Под нож пошла команда Брауна, я думаю, тут и Степнигейт подыграл.
4. Перспективы на мой взгляд такие. Пока мейджоры ФИАТа не разгребут дела (один вечно убыточный Крайслер чего стоит), ресурсов, людских и финансовых, на спортпроекты пойдет по минимимуму, и реорганизации ждать не нужно. Появится пауза и кэш, разберутся и с скудерией Феррари, и с Юве. Алонсо, как я вижу, в этом направлении уже дал интервью, что быстрых успехов может и не быть, возможно, придется подождать.
Мерс тоже терпел клоунаду в Макларене 2 года, пока нашеол время, деньги и возможности на радикальное решение.
Вопрос остается прежним. Зачем команду надо было так опускать?
Я не поверю что из цели экономии. Потом не забывайте что вся эта смена власти произошла когда все было в порядке. Феррари как компания была в большом плюсе.
\\\
Феррари да. А ФИАТ в целом только выбирался из ямы.
Я думаю, там произошло ослабление контроля, пока компанию санировали, и началось проталкивание личных интересов - Лука выжил Проста, какой-то разброд по поводу - кого брать вместо Шуми (хотя могли бы просто уволить Массу, и взять обоих).
Короче, интриги губят команды:)
Но по поводу машины в упрощенном регламенте я, как ни странно, думаю, что все будет не так плохо. За 10 лет все равно прошли хорошую школу значительное количество инженеров, методы проектирования и тестирования наработаны, посмотрим, за 2-3 года совсем в ноль все это уйти не может.
http://newsimg.bbc.co.uk/media/images/44340000/jpg/_44340803_ferraricar2_416.jpg
Длина колесной базы, подвеска, аэродинамика и даже двигатель, который типа был «заморожен» - отличаются.
Еще можно разглядеть преемственность F2007 с F248
http://www.f1magazin.ru/ferrari_F2007
Но Браун не имеет никакого отношения к F2008
http://sport.oboz.ua/news/2007/12/19/47506.htm
это абсолютно другой болид ;)
Длина колесной базы, подвеска, аэродинамика и даже двигатель, который типа был «заморожен» - отличаются.
\\ Вы употребляете слово отличается , а я бы употребил слово доработан! Разницу понимаете? В моем понимании слово отличается это когда есть прицнипиальное различие.А принципиального различия нет здесь имеется в виду что основные характеристикии двигателя оставленны прежними. Тоесть имеется в виду что объем двигателя и другие базовые элементы остались прежние.
Поймите простую вещь! Когда у вас в руках есть готовая машина 2006 года и вы знаете все минусы и плюсы то не сложно на основании аналитики продолжить развитие машины. Тоесть направление есть все что надо так это доработать и прибавлять. Вот что я имел в виду.\\
Но Браун не имеет никакого отношения к F2008
\\ Браун не имеет отношение к машине 2009 года а уж к машине 2008 года имеет и еще какое отношение. Направление было разработанно и построен Брауном а все эти дороботки это так ... боловство.
Помоему в России сушествут слово тюнинг(могу ошибаться) это когда берут базовую модель и дорабатовают ее.\
22 января 10:50 Новый Африканец! Зарегистрирована ...
Да ОНО едино в двух лицах. Прям как герб России и верхушка...
Новый болид от Ferrari стал продолжением философии 248 F1 во многих областях, вместе с тем, инженеры и конструкторы из Маранелло внесли серьезные изменения в переднюю и заднюю части машины. ----
Я БЫ ВЫДЕЛИЛ ПРОДОЛЖЕНИЕИМ ФИЛОСОФИИ.Так вот Машина 2007-2008 и есть продоллжение Философии Брауном.
З.Ы. Чтобы это понять надо самому когда то что то спроектировать. вы что то в своец жизни спроектировали?
Поймите простую вещь! Когда у вас в руках есть готовая машина 2006 года и вы знаете все минусы и плюсы то не сложно на основании аналитики продолжить развитие машины. Тоесть направление есть все что надо так это доработать и прибавлять.
\\\
+100
Вот именно, хороший узел может использоваться лет 10 - даже радикальные изменения в правилах не делают машину самолетом, технические требования остаются довольно близкими.
Машина - это набор узлов, в случае Феррари ( и других топов) отлаженных большей частью за последние 10 лет и переходящих из сезона в сезон.
С нуля делаются только новинки регламента или технологий, как в прошлом сезоне, и именно топы со своей отлаженной программой развития и пролетели по сравнению с теми, кто радикально обновлял проект.
С нуля начинают команды типа USF1 и они не поедут потому, что нельзя с нуля удачно спроектировать сразу все узлы, все равно где-то будут ошибки, и в целом работать будет с проблемами.
впрочем таких здесь явно немного, и Дмитрий Федотов к ним точно не относится..;)///
Скорее всего это была шутка.Джимми-то сейчас только спит и видит - как бы это ему в эфадину попасть,которая в Штатах нафиг никому не упёрлась. Его же в Штатах плохо знают,да и болид у него не очень хорош.Да и про «нестареющего» тоже шутка,видимо, была. До Марка Мартина ему ещё очень далеко.С его летами ему ещё в НАСКАРе гоняться и гоняться!
Может быть,из-за того,что ныл больше других?
А если уж и включасть в список ЛХ , то тогда и ФА и МШ , тк они по фобам не уступают , особенно немец. :)
Про Мосли - согласна с Вами.
Папонегр сам говорит мало в отличие от того же Пике-мл.
Это его тут вспоминают часто - типа любимая острая специя у некоторых гурманов. )))
В список , упомянутых в статье что ли ?))))))))))
\ Вы меня извините а кто такой этот самый Альдо Коста? Что он собственно сделал?
По моему мнению с того момента как ушел Браун и Рори Берн ( это тот человек который проектировал а Коста ходил в штнишках и учился) вс епокатилось вниз.
Вы можете спросить меня! Я хоть и не проектирую автомобили, а занимаюсь проектированием других вещей ,но тем неменее прекрасно знаю как все работает.
Нельзя говорить что он построил что то новое!!!! Усовершенствовал ! да согласен! Так вот он очень неудачно усовершенствовал авто в последние года. А это не только тех часть! Жто прежде всего культура проетирования, культура подхода! Так вот в этом элементе итальянцы очень слабы. мало того что у них нет культуры так они и трехнически слабы.
\\ Абсолютно верный вопрос! Молодец юноша! Грани нет!!! Понимает просто нет! Все зависит от того насколько вы организованны и дисциплинированны. Именно в этом элементе проигрывают Итальянцы.
Любой проект начинается 1) График планируемых работ 2) Расходы. Если вы сможете реально подойти к этим вещам а именно быть в границах расходов и в граыике то все будет нормально. При этом когда составляется график выполняемых работ надо понять как глубоко вы хотите зайти в своем проектировании.
Например по опыту работы в России я вижу что народ очень далек от этого. Ну это отдельная история.
Подводя итог повторюсь чтто в Феррари не понимают границ и глубину. Они и сами это признали когда сказали что не смогли толком потратить время на проектирование. Правда им это не поможет.
1. уход Великих гонщиков.....Патрезе, менселл, Прост....
2. гибель Сенны
3. доминирование РобокопоШумахероФерраро.
4. уход Шумахера
5. что там было вообще?
6. зачем немец пытается вернуться?
Выписывать вы можете Шумахеров разных - а вот Монтойя насытился этой вашей «типа королевой» по горло.
///Также многим было бы интересно посмотреть на нестареющего Джимми Джонсона за рулем хорошего болида.///
Этот номер не прокатит - Монтойя ему уже всё рассказал про эфадину.
///С такой компанией, кажется, за рейтинги «Формулы-1» было бы совсем не страшно.///
А сейчас? Неужели страшно? Или страшно,но не «совсем»?
----------------------
Толково изложил, мерси)
Правда, есть моменты «шаткие»...хорошо что поправился по Тодту и Доменичали, ситуации нельзя сравнивать, француз поднимал команду с колен, а немощный поедальщик помидоров взял команду на ходу и сразу опустил в середняки...и т.д.
Жду сезона-2010, если «навозная братия» (я об итальяшках) снова завалит сезон, то оправданий быть не может. Цыганский балаган просто надоел.
Если о тройке отрицательных персонажей на 2009 год, то писать об этом надо было до Нового года, подводя итоги сезона, а Ральф здесь явно лишний.
Если на 2010, в порядке анонса, то и Пике - это уже что-то прошлогоднее.
Неужели кроме Степана Доменикалли никого не нашлось?
Мне нужен Кими. Мике Большой Цирк надоел уже давно, к сожалению, и он, в отличие от Шумахера, явно не вернется. По остальным не скучаю.
Что касается доменикали или просто ИМПОТЕНТА то многое было сказано вот здесь http://www.sports.ru/tribuna/forums/impotenti/
Добавить в принципе нечего к тому, что Дмитрий написал. Единственно что- то новое было отмечено так это, то, что всем этим действием заправляет Лука. Доменикали пешка.
Причем мне видится ситуация следующим образом.
Тодт был сильный руководитель и, как правило, с таких людей вынужден уважать даже Лука.
Наверное, Луке надоело, что Тодт так долго рулит и решил сам порулить. Как это сделать? Все верно! Поставил слабого руководителя команды (который не рыба и не мясо) и через него стал принимать решения.
Я вижу роль Доменикали как просто посредника между Лукой и командой вот и все.
Еще один важный момент! Дмитрий про него сказал, но как- то поверхностно.
За Брауном и Степни ушли, как говорится рядовые инженера (если их так можно назвать) это тек, кто делают работу день за днем, шаг за шагом.
Так что я вижу полный обвал команды. Я вообще не могу понять, зачем надо было вот так через колено ломать команду?
В 2006 году Браун только вывел опять команду на пик и опять все повалилось.
Можно сказать, что КИМИ повезло в 2007 году так как пришел и сел за машину который сделал Браун.
Пике и Шумахер (Ральф) просто не интересны. Думаю, автор только испачкал бумагу уделяю им внимание.
Нам нужны не имена, а люди. И такие люди, которые сделают себе имя. Кабояши, по-моему, на правильном пути.
думаю, что те кто хорошо знают Джимми врядли желают ему перемен..;)
впрочем таких здесь явно немного, и Дмитрий Федотов к ним точно не относится..;)
Ссылочку можно на то,куда он перебирается? Нет,ни на его трёп,а там,где сказано,что НАСКАР в курсе этого.
///Покорить же вершину – Sprint Cup///
Ну да... Вот так вот придти и начать покорять! Даже если он и придёт в НАСКАР (в чём я лично очень сомневаюсь),то в лучшем случае ему дадут поездить на пикапчиках. Если он там себя хорошо проявит (ха-ха-ха!),то ему,может быть,дадут проехать несколько гонок в Нейшнвайде. А вот,чтобы оттуда попасть в Спринт Кап... Вообщем,времени нужно целая уйма. Всё-таки,этот Пике не Монтойя,которого взял в НАСКАР его друг. У этого Пике друзей там нет. И,учитывая его формулистское гнилое прошлое,вряд ли будут.
Другие кандидаты на попадание в shit-парад это ЛХ, ещё один лжец из Макларена (не помню имени) и конечно Мосли.
Что касается списка из трех человек. То Ральф Шумахер там явно лишний. Он, конечно, не лучший пилот в мире, но и не нечто ужасное.
Соглашусь, что папонегр скорее подходит. Его слушать почти так же тошно, как и Пике-мл.
к Монтойе Лёбу и Росси +