Дмитрий Федотов
Автор

Капитан за бортом, «Рено» идет ко дну

Несмотря на то, что Совет ФИА состоится только 21 сентября, волна событий вокруг «Рено» может привести к тому, что вердикт Федерации по делу об аварии Нельсона Пике-младшего на Гран-при Сингапура 2008 года может превратиться в чистую формальность. Руководство концерна поспешило избавиться от подозреваемых в сговоре лиц – руководителя команды Флавио Бриаторе и исполнительного директора по технологиям Пэта Симондза – и заявило, что не будет оспаривать решение ФИА. «Рено», таким образом, по сути, признал свою вину.

Уроки тактики от ФИА

Полномасштабное расследование дела началось 26 июля 2009 года, когда трехкратный чемпион мира Нельсон Пике сообщил ФИА, что его сын намерен сделать важное заявление о Гран-при Сингапура 2008 года. К этому моменту бразильское семейство уже знало, что Нельсиньо будет уволен из «Рено», что и привело в движение мстительные планы. Но, несмотря на данные пилотом показания, прямых подтверждений сговора не было. Единственное, что Пике-младший смог порекомендовать ФИА в качестве улик – данные телеметрии и собственное честное слово.

Уволив Бриаторе и Симондза, а также заявив о том, что не будет оспаривать решение ФИА, «Рено» по сути признал вину

Во время проведения Гран-при Бельгии Федерация допросила Фернандо Алонсо, Пэта Симондза и Флавио Бриаторе, получила телеметрию обоих болидов и записи радиопереговоров и отправилась переваривать полученные данные. Поначалу ФИА молчала и даже подавала всяческие признаки того, что до заседания Всемирного совета ничего никому не расскажет. Быстрое изложение всех фактов не шло ей на руку, да и вообще, она любит держать козыри в рукаве до последнего момента, выдавая важную информацию небольшими порциями и предоставляя жертве возможность либо еще больше запутаться в своих словах, либо прийти с повинной до наступления страшного суда. Но вскоре как гром среди ясного неба грянули отсканированные документы, на страницах которых Нельсон Анджело Пике раскрывал страшную тайну о событиях 27-28 сентября 2008 года.

Следует отметить, что показания Пике выглядят складно. Для того чтобы точно определить место вылета, куда кран-эвакуатор не мог быстро дотянуться, нужен был долгий анализ и неплохое стратегическое мышление. Поворотов, в которых краны недоступны, на трассе несколько, и нужно хорошенько обмозговать, в каком из них лучше разбить болид таким образом, чтобы не возбудить к себе всеобщее подозрение. При всем уважении к Нельсону-младшему, вряд ли ему мог прийти в голову подобный план.

Разумеется, большинство обитателей паддока, соглашаясь, что пока фактов нет, трудно о чем-то говорить конкретно, признавали, что версия Пике о произошедшем на Гран-при Сингапура выглядит правдиво.

Ясно, что когда происходит утечка информации – это чьих-то рук дело. Британский журналист Джеймс Аллен, например, предположил, что подобная история имеет политические корни, связанные с выборами президента ФИА. Однако на деле ситуация могла быть намного проще. Во-первых, утечка выгодна семейству Пике. Да, собственной репутации нанесен урон, однако информация о том, что именно Пике «настучали» на «Рено» Федерации, рано или поздно, обязательно бы всплыла. Зато подобный выброс данных сформировал мнение общественности, неблагожелательно настроив его по отношению к команде. Кроме того, в испанской прессе проплыли слова Берни Экклстоуна о том, что Пике-старший намерен «уничтожить» Бриаторе.

Выброс данных сформировал мнение общественности, неблагожелательно настроив его по отношению к команде

Впрочем, еще выгоднее утечка была ФИА, которая хоть и заявила, что знать ничего не знает, и даже начала расследование, призванное выяснить, кто все рассказал журналистам, на деле же она могла преследовать свой интерес. Не секрет, что наказание «Макларена» в 2007 года за шпионаж против «Феррари» было воспринято негативно почти всем миром, поскольку Федерация не демонстрировала почти никаких материалов по делу, а затем в один момент словно рубанула мечом по невинной команде. Во время проведения Гран-при Италии Макс Мосли разъярился из-за непонимания людей, считавших штраф в 100 млн долларов катастрофическим, в то время как по его мнению, конюшня заслуживала дисквалификации. Возможно, те 100 млн долларов благотворно подействовали на мозги ФИА, заставив ее действовать куда умнее и выпускать информацию по делу небольшими порциями, чтобы общественность могла как следует осознать новые факты. 

Следует отметить, что все документы по делу первыми появлялись в разных авторитетных изданиях – Autosport, Times, Telegraph, что создавало ощущение, будто источник постоянно был разным. Не исключено, что именно такого мнения от людей хотели добиться личности, отправлявшие копии документов журналистам. Кто знает, может быть через десяток лет Макс Мосли выпустит автобиографию, где расскажет о том, как он поздней ночью сидел за копировальной машиной…

Защита Бриаторе

Чтобы не создавалось ощущение однобокости информационного потока, в медиа появлялись и мнения с противоположной стороны. Уже на следующий день после опубликования рассказа Пике, всплыло давнее письмо Бриаторе к Пике-отцу о неприятии шантажа, а затем Флавио разродился гневными и едкими высказываниями.

«Нарушает правила тот, кто их нарушает. Если я предложу пойти ограбить банк, вы сами должны решить, стоит ли это сделать. Я не считаю, что несу какую-то ответственность, и мы не думаем, что сделали что-то неправильно», – в подобных заявлениях защитная линия или не просматривается совсем, или выбрана крайне неудачно.

Некоторые эмоциональные замечания Бриаторе были правдивы, но пусты по существу. К тому же, сообщая сомнительные подробности личной жизни Пике-младшего, Флавио не сильно отличался от Пике-старшего, не раз клеветавшего на своих соперников в былые годы. Говорят, словоблудие Флава несколько огорчило директорат «Рено» в лице Карлоса Гона. Итальянец даже посещал штаб-квартиру французской компании, где наверняка речь шла не только о поддержке, но и о поведении Бриаторе.

Некоторые эмоциональные замечания Бриаторе были правдивы, но пусты по существу

Наконец, за день до решающего объявления об уходе Бриаторе и Симондза Times опубликовал кусочек стенограммы радиопереговоров «Рено» во время Гран-при Сингапура 2008 года, в которых никаких доказательств, разумеется, тоже не было, и весь интерес представляли экспрессивные высказывания Флавио в адрес Нельсона Пике-младшего – бразилец за свой маневр, мягко говоря, был назван «позорищем» и «не гонщиком».

Со стороны могло показаться, что обе стороны – Пике и «Рено» – находятся в почти равных условиях, с небольшим перевесом в сторону бразильцев, но, например, во время допроса Пэта Симондза ФИА вела себя так, будто заочно уже приговорила команду. Когда Пэт отказался отвечать на вопросы представителей Федерации, в ответ ему послышались угрозы и намеки о том, что бывает с мошенниками. Вообще, в данном случае ФИА действовала не только кнутом, но и пряником, предложив англичанину иммунитет в обмен на показания против команды, в которой он работал с 1980 года.

Впрочем, иммунитет (если он и был принят), все равно не мог сберечь Симондза от увольнения.

Случится страшное?

Совет ФИА – это не суд. Исходя из прошлых случаев – дела о шпионаже «Макларена» против «Феррари» в 2007 году, например, – Федерация, принимая решение, не стремится к доказательству вины. Достаточно просто серьезных подозрений. А учитывая, что логика проста – сначала определяется виновен или нет, и уж потом сочиняется наказание, скорее всего команда «Рено» будет признана виновной, тем более, что конюшня не собирается ничего опровергать.

Возможно, признаваясь в нарушении регламента (а речь идет о знаменитой статье 151c Международного спортивного кодекса) и сваливая вину на покинувших команду Бриаторе и Симондза, французский концерн надеется, что таким образом умилостивит ФИА. В 2007-м «Рено» пользовалась похожей уловкой, честно признавшись в шпионаже против «Макларена», а в этом сезоне уже «серебряные стрелы» умерили пыл Федерации отставкой Рона Денниса. Не исключено, что на исход дела может повлиять и незримое влияние Берни Экклстоуна, опасающегося ухода конюшни из «Формулы-1». С другой стороны, Макс Мосли сказал, что нынешняя ситуация серьезнее всех предыдущих, хуже шпионажа и «лжегейта», поэтому необходимо разобраться с виновными со всей строгостью. Кто-то может посчитать это личной местью Мосли Бриаторе, учитывая, что летом обе персоны основательно проехались друг по другу во время битвы между ФИА и ФОТА, но нельзя исключать и варианта, согласно которому Макс действительно намерен показать, что «Формула-1» должна быть чистым от жульничества спортом.

Признаваясь в нарушении регламента, французский концерн, возможно, надеется умилостивить ФИА

Вообще, в свете агрессивных высказываний Мосли по будущим обвиняемым, недавнее включение пока еще «БМВ-Заубера» «запасным» в список участников сезона-2010, наводит на интересные мысли.

Дальнейшая судьба Пэта Симондза и Флавио Бриаторе пока что выглядит неясной. Понятно, что Флав не пропадет. У него есть собственный бизнес, миллионы или даже миллиарды долларов, поэтому некоторое время итальянец может отдохнуть от «Формулы-1», а, скажем, через несколько лет выкупить ту же команду у «Рено», если вдруг французы надумают покинуть чемпионат мира. Возможно, Симондзу придется чуть сложнее, и он проследует по пути Майка Кафлана и Найджела Степни, после перерыва взявшись за работу в каком-нибудь автоспортивном проекте, но если не будет никакого запрета на работу в «Ф-1», то не исключено, что англичанин просто перейдет в другую команду.

Что касается Пике, неприглядно показавших себя в этой истории, то вряд ли нормальный руководитель конюшни «Ф-1» захочет иметь с бразильской семейкой что-нибудь общее. Где гарантии, что однажды два Нельсона не развернутся и не ударят ножом в спину? Скорее всего, карьера Нельсиньо в «Формуле-1» завершилась, а если Бриаторе надумает устроить вендетту, то и вся автоспортивная карьера. Так что если папа хочет видеть сына в спорте, пусть покупает ему собственную команду или учит игре в теннис – когда-то Пике-старший кроме острословия хорошо владел и ракеткой, подавал большие надежды.

Еще один герой прошлых скандалов на этот раз остался в тени. Пусть Нельсон Пике и пытался привлечь Фернандо Алонсо к ответственности за случившееся на Гран-при Сингапура, представители ФИА сразу исключили испанца из числа подозреваемых в сговоре. Кроме того, пересмотра результатов Гран-при Сингапура уже не будет, так что победа в той гонке останется на счету испанца. Не так уж плохо, учитывая последствия этой истории.

49 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ кашкаКа
/Кроме того, пересмотра результатов Гран-при Сингапура уже не будет, так что победа в той гонке останется на счету испанца. Не так уж плохо, учитывая последствия этой истории./ Чем Вы можете подкрепить эти слова?
Упрощенно говоря, через некоторое время после окончания чемпионата мира ФИА созывает специальный совет, который утверждает итоги первенства. Постановление обратной силы не имеет, то есть пересмотреть результаты уже нельзя. Об этом сказал сам Мосли во время проведения Гран-при Италии. У нас на сайте есть новости и интервью с Максом - почитайте.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Mouse72
«С другой стороны, Макс Мосли сказал, что нынешняя ситуация серьезнее всех предыдущих, хуже шпионажа и «лжегейта», поэтому необходимо разобраться с виновными со всей строгостью» Хотелось бы понять, чем серьёзнее? Я так понимаю, что Рено обвиняют не в том, что они создали ситуацию, опасную для других (аварию), а в мошенничестве, манипуляции результатами гонки. Причём доказательства только косвенные. Тогда все случаи, которые можно трактовать как КТ тоже подпадают под манипуляцию результатами. Можно обвинить Массу в выбивании Хэма в Фудзи-08, вспомнить сдерживание пилотов конкурирующих команд, да мало ли что можно надумать? Такое впечатление, что командам это раздувать действительно не выгодно (сегодня ты, а завтра тебя), а вот Мосли вполне - хочу казню, хочу милую. Тем более так убрать соперников по ФОТА. ИМХО, командам нужно опять объединяться, пока такими мерами их не превратили в бессловестных исполнителей. Насчёт Алонсо. Ну не верю, что, если мошенничество было, Алонсо об этом не знал. Тактика не позволяла выиграть что-либо существенное. Что касается Флава, то его жалко как менеджера, но не жалко как человека. Забыл поговорку «Отольются кошке мышкины слёзки» или «Не плюй в колодец». А в 2007м он от души поплевал. Тем более тогда не был пострадавшей стороной.
«Насчёт Алонсо. Ну не верю, что, если мошенничество было, Алонсо об этом не знал» - Вы в своем репертуаре.
По сути все претензии к Алонсо объясняются количеством топлива в баке его машины. Но странная тактика, как верно заметил один из форумчан, стала для него обычным делом, поскольку машина не позволяет добиться высоких результатов без каких-либо тактических изысков. Например, в Монако-2009 у Алонсо тоже была странная тактика, и она не позволила в итоге добиться высокого результата. Хотя, следуя Вашей логике, можно предположить, что и в Монако Флав и Ко планировали что организовать при поддержке Нельсиньо, да вот Буэми некстати подвернулся)))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ AlanS
Благодарю:) И все-таки, еще пара слов по поводу сомнительной тактики Алонсо. Правда, это будут всего лишь предположения, поскольку для точного анализа нужно иметь под рукой не только данные телеметрии Рено, но и расчеты скорости машин, ехавших впереди и позади Фернандо. Боюсь, это несколько выше моих скромных возможностей:) Тем не менее: 1. Алонсо заправляют на короткий первый отрезок. На легкой машине он старается отыграться по максимуму. 2. Заезжает на пит-стоп и заправляется на длинный второй отрезок. Выезжает в ...дцати секундах от пелетона на чистую трассу. Благодаря быстрому болиду (в Сингапуре Рено была конкурентоспособна), держится примерно в темпе тех машин, которых успел обогнать на 1-м отрезке (по вопросу о том, чтобы не упереться при этом в аутсайдеров - здесь, как я уже говорил, нужно иметь данные о скорости и тактике оных аутсайдеров. Допускаю, что пелетон на городской трассе был достаточно плотным). 3. После первой «общей» волны пит-стопов Алонсо оказывается впереди тех, кого обогнал на 1-м отрезке, и старается «пересидеть» впереди идущих за счет длинного 2-го. Впрочем, эти подсчеты вовсе не исключают и «теорию заговора», и то, что Алонсо про нее знал;) С аварией Пике ведь могло и не сложиться.
Чтобы не быть голословным, можно просто сказать про отрывы.
После пита ФА ехал за Физико (отставание 3 секунды).
По поводу плотности пелетона могу заметить, что после 14 круга Физико отставал от Массы на 1 минуту 28 секунд. Отставание от Хайдфельда (контрольная точка для ФА, т.к. ехал он за Ником) было 52 секунды. Ник выигрывал у Физико по 4 секунды на круге. Пит-стоп ФА (с нормальной загрузкой топливом) был примерно 30 секунд.
Считая, что люди вроде Хайда заправлены на 19-20 кругов. Ну вряд ли меньше 18 получаем разницу минимум 6 кругов. 6 умножаем на 3 = 18 секунд минимум Ник отыгрывал у Физико. Т.е. если бы после выезда с пита у ФА до Физико было бы 18 секунд, то он бы выходил то на то. Если бы разница была больше, и ФА её до пита Ника ликвидировал, то ФА был бы в выигрыше. Но разница после пита ФА была только 4 секунды. Т.е. ему надо было обязательно обгонять Физико. А там буквально в секунде перед Физико был Бурдэ, затем в 1.5 секундах Сутиль, ещё секунда до Пике и ещё секунда до Барика. Т.е. ФА до пита Хайда как минимум нужно было бы пройти этих пилотов. После пейс-кара мы видели, что у него не было шансов даже против Физико. Хотя можно было предположить, что ФА не напрягался, зная, что Росберг получил штраф. Но Росберг-то отрывался.
Резюмирую. При нормальном стечение обстоятельств и первых питах в районе 18-20 кругов максимум Алонсо, думаю, был в лучшем случае за потерявшим темп Трулли (т.е. 12м). Т.е. на том же месте, на котором он был после стартового прорыва. Т.е. это называется «начинай всё сначала, только топлива меньше и шины более изношены».
ИМХО бензовоз бы как минимум не хуже. Надо было только пройти или пересидеть Трулли.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Allaretaken
«Может быть он знает, что у него еще свежая резина и можно поднажать, но боится убить ее раньше пит-стопа?» Ну вот я примерно это и хотел уточнить. Т. е. сам по себе вопрос «на каком я круге» — обычный, и в радиопереговорах встречается. Спасибо! «Мне кажется, что это уже и показывать не надо :)» Макс решил еще раз привлечь внимание к слову «только» :)
Вот, например, стюарды в отчете тоже написали, что для начала гонки вопрос не совсем обычный. Правда, Нельсон говорил, что не видит пит-борда, и вроде как Гран-при ночной, так что выводы, на мой взгляд, можно склонить в любую сторону, если нужно.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Про переговоры я немного утрировал :) Конечно, вопросы Пике выглядят немного странными, учитывая, что инженеры обычно «ведут» пилотов по дистанции, но если честно - это уже придирки посвященных в историю людей. Не будь аварии, а вопрос все равно бы прозвучал, мало ли, зачем гонщик спросил номер круга? Может быть он знает, что у него еще свежая резина и можно поднажать, но боится убить ее раньше пит-стопа? :) «Макс намерен показать, что жульничество в «Формуле-1» возможно только с разрешения федерации» Мне кажется, что это уже и показывать не надо :)
На мой взгляд, более подозрительными, чем вопрос Пике о круге, можно считать фразы Пэта, где он успокаивает своего инженера о преждевременном пит-стопе Алонсо. Дескать не волнуйся, все будет нормально. Но это опять же в свете остальной информации.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ AlanS
Есть ряд возражений Вам, коллега:) Во-первых, в Сингапуре, в отличие от того же Монако, можно обгонять. Если, конечно, машина ощутимо быстрее конкурентов. Что мы, кстати, видели в гонке в прошлом году. Во-вторых, если помните, накануне Алонсо был совершенно убит неудачной квалификацией, зная, что его машина быстра и позволяет бороться. Он заявил прямо: «Все, приплыли, шансов нет» (передаю своими словами, но суть высказываниясохранена:)) Агрессивная стратегия в этом случае - ИМХО, вариант оправданный. Терять нечего, зато есть, пусть и небольшой, шанс отыграться. Пылить же с полным баком в конце пелетона, при довольно приличном износе шин - заведомый проигрыш. Точнее, Фернандо, скорее всего, при такой тактике должен был приехать примерно там же, где и стартовал. В-третьих, непричастность Алонсо к инциденту (если таковой вообще имел место:)) отчасти доказывают вопросы к Симондсу его гоночного инженера (опять-таки - если это не хитрая инсценировка:)): «Почему так рано на пит-стоп, мы же отыгрываем?!» Т.е., надо понимать, Алонсо и его инженер представляли себе тактику гонки примерно так, как я описал в п.2, но не очень догоняли, зачем нужно останавливаться ЕЩЕ раньше. Ну и, в-четвертых, примеры... Не могу, к сожалению, найти распечатку хроники ГП Японии-2005, но, если не ошибаюсь, у Алонсо (стартовал 16-м) был примерно одинаковый с остальными первый отрезок гонки и короткий - второй. Итог - третье место. Кстати, обгонять на Сузуке тоже не так-то просто.
Спасибо, коллега! :)
По пунктам:
1. Да, обгоны видели. Но обгоны мы видели и в Монако (в частности в Лёвсе или перед шиканой). И в Сингапуре обгоны может чуть легче, но всё равно сопряжены с огромным риском. Вы помните, как Росберг пытался обгонать Трулли? В итоге с блокировкой шин, но смог. ИМХО Сингапур, Монако, Валенсия одного поля ягодки.
2. С чего Вы взяли, что в Сингапуре большой износ шин? Гонки ночная, трасса не нагревается, трасса медленная. Насчёт грусти Фернандо. Ну как сказать? Я понимаю, когда в Монако машина не ехала и он сказал «В гонке повеселимся». И повеселился по полной (включая таран Ника). Теперь о полных баках, пылении и шансах отыграться. Как раз пыление имеет больше шансов на жизнь. Да, можно застрять за медленными болидами. Но сильно-то не сольёшь, всё-таки 15 место не 20, т.е. впереди не аутсайдеры, а скорее середняки. В то же время, чтобы обогнать этих середняков, нужно иметь огромное преимущество надо ними, чего не было. Сколько можно отыграть за 12 кругов? Ну 3 позиции, ну 4, если сильно повезёт. В основном может повезти на старте. Но за то время последние пилоты не успевают отстать на время пит-стопа. Т.е. по факту Алонсо выезжал последним. И...начинал терять время за теми самыми пилотами. Помните, сколько он терял за Физико? А первые 14 пилотов продолжают отрываться. И выигрыш по времени, когда будет их 1-й пит, легко нивелирует все достижения Фернандо. Не забывайте, что залили Алонсо уже не на 12 кругов.
3. Ну Вы сами понимаете, что переговоры могут быть как инсценировкой, так и нет.
4. Сравнивать Сузуку ИМХО не совсем уместно. Да, там трудно обгонять, но, если у тебя большой преимущество в скорости, то риска практически нет. Вы сами видели, как Кими рубал шашкой. Поэтому я с призываю сравнивать городские трассы.
P.S. Лично я допускаю, что Ваши мысли (особенно п.2) близки к истине. И может быть Алонсо действительно не знал. Но, не видя примеров, и, зная положение ФА в команде, мне не верится, что не был задан вопрос про 1-й отрезок. Кстати, заметьте, на 2-м отрезке получается, у ФА уже не было агрессивной стратегии. Обгонять не надо? ;)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Mouse72
А то Вы не в своём :))))))) Я у этого форумчанина попросил привести примеры, где при старте с последних мест лёгкая машина добивалась успехов. Он не привёл НИ ОДНОГО!!! Я не говорю про изыски на обычных трассах. Там на лёгкой машине можно обгонять (см. Баррикелло в Германии-2000). Но вот на гороских я помню успехи только у бензовозов. Это раз. И второе. При роли Алонсо в команде не верю, чтобы он не задал вопрос - а что такая тактика? Собственно, Попов об этом в «Гран При» тоже говорил «При этой тактике Алонсо ничего не выигрывал». Если, конечно, не ждать пейс-кара. Причём не ждать между своей и чужими дозаправками. Приведите примеры успехов лёгких машин при старте с последних рядов, тогда можно о чём-то говорить. Ещё этот форумчанин говорил, что Алонсо хочет доказать болелам, что он крут. Железный аргумент :) А то 2005-06 не хватило :)
Есть ряд возражений Вам, коллега:)

Во-первых, в Сингапуре, в отличие от того же Монако, можно обгонять. Если, конечно, машина ощутимо быстрее конкурентов. Что мы, кстати, видели в гонке в прошлом году.

Во-вторых, если помните, накануне Алонсо был совершенно убит неудачной квалификацией, зная, что его машина быстра и позволяет бороться. Он заявил прямо: «Все, приплыли, шансов нет» (передаю своими словами, но суть высказываниясохранена:)) Агрессивная стратегия в этом случае - ИМХО, вариант оправданный. Терять нечего, зато есть, пусть и небольшой, шанс отыграться. Пылить же с полным баком в конце пелетона, при довольно приличном износе шин - заведомый проигрыш. Точнее, Фернандо, скорее всего, при такой тактике должен был приехать примерно там же, где и стартовал.

В-третьих, непричастность Алонсо к инциденту (если таковой вообще имел место:)) отчасти доказывают вопросы к Симондсу его гоночного инженера (опять-таки - если это не хитрая инсценировка:)): «Почему так рано на пит-стоп, мы же отыгрываем?!» Т.е., надо понимать, Алонсо и его инженер представляли себе тактику гонки примерно так, как я описал в п.2, но не очень догоняли, зачем нужно останавливаться ЕЩЕ раньше.

Ну и, в-четвертых, примеры... Не могу, к сожалению, найти распечатку хроники ГП Японии-2005, но, если не ошибаюсь, у Алонсо (стартовал 16-м) был примерно одинаковый с остальными первый отрезок гонки и короткий - второй. Итог - третье место. Кстати, обгонять на Сузуке тоже не так-то просто.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
«Насчёт Алонсо. Ну не верю, что, если мошенничество было, Алонсо об этом не знал» - Вы в своем репертуаре. По сути все претензии к Алонсо объясняются количеством топлива в баке его машины. Но странная тактика, как верно заметил один из форумчан, стала для него обычным делом, поскольку машина не позволяет добиться высоких результатов без каких-либо тактических изысков. Например, в Монако-2009 у Алонсо тоже была странная тактика, и она не позволила в итоге добиться высокого результата. Хотя, следуя Вашей логике, можно предположить, что и в Монако Флав и Ко планировали что организовать при поддержке Нельсиньо, да вот Буэми некстати подвернулся)))
А то Вы не в своём :)))))))
Я у этого форумчанина попросил привести примеры, где при старте с последних мест лёгкая машина добивалась успехов. Он не привёл НИ ОДНОГО!!!
Я не говорю про изыски на обычных трассах. Там на лёгкой машине можно обгонять (см. Баррикелло в Германии-2000). Но вот на гороских я помню успехи только у бензовозов. Это раз.
И второе. При роли Алонсо в команде не верю, чтобы он не задал вопрос - а что такая тактика? Собственно, Попов об этом в «Гран При» тоже говорил «При этой тактике Алонсо ничего не выигрывал». Если, конечно, не ждать пейс-кара. Причём не ждать между своей и чужими дозаправками.
Приведите примеры успехов лёгких машин при старте с последних рядов, тогда можно о чём-то говорить.
Ещё этот форумчанин говорил, что Алонсо хочет доказать болелам, что он крут. Железный аргумент :) А то 2005-06 не хватило :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ dmsstar
оказывается команда Макларен в шпионском скандале была «невинна». куда уже больше доказательств, чем тогда? к чему проводить параллель с Рено? Сейчас то действительно с доказательствами проблемы. Другое дело методы федерации, они действительно вызывают массу вопросов.
Не вырывайте слова из контекста.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Cold Sun
я и без вас знаю. просто расстраивает такое положение дел. формула становится грязным спортом.
Ну Вы особо не расстраивайтесь! Она этим самым «грязным спортом» стала уже давно. Но её потребляли и потребляют. Если немного переиначить надпись на перстне царя Соломона... вообщем, «И это съедят!»
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ rast
Намбер ван типа.
я и без вас знаю. просто расстраивает такое положение дел. формула становится грязным спортом.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Cold Sun
ну дела какая же это формула..
Намбер ван типа.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Почему этот комментарий отображается именно так?
Мы сделали этот комментарий менее заметным для всех, потому что его рейтинг опустился ниже -4 или у автора комментария общий рейтинг ниже -100
Ответ AlanS
Уважаемый, я не пытаюсь ничего доказывать или опровергать, я всего лишь пытаюсь разобраться. «ФАКТИЧЕСКОЕ подтверждение командой факта сговора» - это еще что за зверь?:) В Рено ясно дали понять, что убрали Симондса и Бриаторе как людей, бросивших тень на доброе имя команды. Никто из Рено не заявлял, что сговор имел место. И не заявит до решения ФИА. При этом истинная подоплека скандала может быть вовсе не той, какая преподносится общественности. Поэтому, собственно, я и обращаюсь к объективным данным - тактике и стратегии. Люди - врут. Цифры и факты - нет.
Хорошо, я тоже не хочу напрасно спорить, берем факты, которым можно верить по-вашему, и читаем в:
http://www.sports.ru/automoto/32752271.html = Исполнительный директор «Рено» Патрик Пелата заявил:
«Не знаю всех подробностей, но проступок имел место и должен быть наказан... На данный момент есть только предположения, но совершенно очевидно, что нарушение имело место».
Это не мои слова, а фраза приведенная уважаемым Автоспорт с подачи самого исполнительного директора команды. На мой взгляд это и есть тот зверь = фактическое подтверждение факта сговора, а если по вашему ещё нет - останемся при своих, это уже не принципиально, и понедельник 21/9 всех рассудит.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Тест.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Спасибо автору. Статья написана хорошо. Прочитал с интересом.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ cys
Охотно верю, так как всегда опирался и любил именно статистику, единственное, что не вожможно никак интер-трепировать. Но меня умиляют желание некоторых юзеров по-прежнему доказывать «неубийственность» телеметрии при фактическом подтверждении командой факта сговора.
Уважаемый, я не пытаюсь ничего доказывать или опровергать, я всего лишь пытаюсь разобраться.

«ФАКТИЧЕСКОЕ подтверждение командой факта сговора» - это еще что за зверь?:) В Рено ясно дали понять, что убрали Симондса и Бриаторе как людей, бросивших тень на доброе имя команды. Никто из Рено не заявлял, что сговор имел место. И не заявит до решения ФИА. При этом истинная подоплека скандала может быть вовсе не той, какая преподносится общественности. Поэтому, собственно, я и обращаюсь к объективным данным - тактике и стратегии. Люди - врут. Цифры и факты - нет.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Почему этот комментарий отображается именно так?
Мы сделали этот комментарий менее заметным для всех, потому что его рейтинг опустился ниже -4 или у автора комментария общий рейтинг ниже -100
Юрий, спасибо за такие утонченные комплименты в адрес сайта и моей скромной персоны, я даже не знаю что ответить. Надеюсь, до выборов нового президента Макс не успеет отреагировать на наше острословие, а после ему будет не хватать времени из-за большой занятости над автобиографией :)
Да, Дмитрий, правильная догадка, это пожалуй ваше и наше единственное спасение - его занятость:) ведь его жизнедеятельность была столь насыщена событиями, что ему потребуется дей-но многомесячная отрешенность...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Смысл обсуждать факты.Флавио все сам признал .Да отправили грабить банк.

Вы еще на полном серьезе обсуждаете
-он спросил круг потому что резина
-инженер алонсо был в панике но его успокоили

Не дети же,я понимаю есть желание поиграть в

«А ты купи слона» Но смысла в этом нет Вина сговора признана.На парня надавили контрактом ,он контракт отработал аварией,контракт продлили.
То что произошло чудовищно и в этом виноват не столько Пике сколько руководитель команды отдавший ему этот приказ и настроивший тактику алонсо ровно под эту аварию.



Вину уже признали а вы еще пытаетесь выгородить мошенников,самим не смешно?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ cys
Хорошо, я тоже не хочу напрасно спорить, берем факты, которым можно верить по-вашему, и читаем в: http://www.sports.ru/automoto/32752271.html = Исполнительный директор «Рено» Патрик Пелата заявил: «Не знаю всех подробностей, но проступок имел место и должен быть наказан... На данный момент есть только предположения, но совершенно очевидно, что нарушение имело место». Это не мои слова, а фраза приведенная уважаемым Автоспорт с подачи самого исполнительного директора команды. На мой взгляд это и есть тот зверь = фактическое подтверждение факта сговора, а если по вашему ещё нет - останемся при своих, это уже не принципиально, и понедельник 21/9 всех рассудит.
Ок:) Правда, заявление господина исполнительного директора все равно туманное - «нарушение имело место... на данный момент есть только предположения...» Он даже не заявил прямо, о каком именно нарушении идет речь!;) Хотя, возможно, это не более чем «трудности перевода». Ждем понедельника.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ AlanS
Прекрасно:) Теперь остается выяснить, учли ли в Рено при разработке тактики для ФА (если исходить из предположения, что он не при делах в «пикегейте»:)) столь низкую скорость отстающих пилотов. И, кстати, выходим на любопытнейший момент. Симондс объяснял сверхранний пит-стоп Алонсо тем, что в противном случае ФА стопроцентно застрял бы в трафике. Выходит, он не так уж неправ, а данные телеметрии не так уж «убийственны» (как выразился кто-то из интервьюеров Бриаторе)?:)
«Теперь остается выяснить, учли ли в Рено при разработке тактики для ФА (если исходить из предположения, что он не при делах в «пикегейте»:)) столь низкую скорость отстающих пилотов.»
Это сложно выяснить :)

«Симондс объяснял сверхранний пит-стоп Алонсо тем, что в противном случае ФА стопроцентно застрял бы в трафике. Выходит, он не так уж неправ, а данные телеметрии не так уж «убийственны» (как выразился кто-то из интервьюеров Бриаторе)?:)»
Т.е. Вы считаете застревание за Физико более почётно, чем за Трулли? :))))
Более того, мы не знаем, сколько топлива было у Физико. А если на полгонки? В общем, вероятность выигрыша такая очень шаткая с такой тактикой. Речь, ес-но, только о Сингапуре
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Mouse72
Спасибо, коллега! :) По пунктам: 1. Да, обгоны видели. Но обгоны мы видели и в Монако (в частности в Лёвсе или перед шиканой). И в Сингапуре обгоны может чуть легче, но всё равно сопряжены с огромным риском. Вы помните, как Росберг пытался обгонать Трулли? В итоге с блокировкой шин, но смог. ИМХО Сингапур, Монако, Валенсия одного поля ягодки. 2. С чего Вы взяли, что в Сингапуре большой износ шин? Гонки ночная, трасса не нагревается, трасса медленная. Насчёт грусти Фернандо. Ну как сказать? Я понимаю, когда в Монако машина не ехала и он сказал «В гонке повеселимся». И повеселился по полной (включая таран Ника). Теперь о полных баках, пылении и шансах отыграться. Как раз пыление имеет больше шансов на жизнь. Да, можно застрять за медленными болидами. Но сильно-то не сольёшь, всё-таки 15 место не 20, т.е. впереди не аутсайдеры, а скорее середняки. В то же время, чтобы обогнать этих середняков, нужно иметь огромное преимущество надо ними, чего не было. Сколько можно отыграть за 12 кругов? Ну 3 позиции, ну 4, если сильно повезёт. В основном может повезти на старте. Но за то время последние пилоты не успевают отстать на время пит-стопа. Т.е. по факту Алонсо выезжал последним. И...начинал терять время за теми самыми пилотами. Помните, сколько он терял за Физико? А первые 14 пилотов продолжают отрываться. И выигрыш по времени, когда будет их 1-й пит, легко нивелирует все достижения Фернандо. Не забывайте, что залили Алонсо уже не на 12 кругов. 3. Ну Вы сами понимаете, что переговоры могут быть как инсценировкой, так и нет. 4. Сравнивать Сузуку ИМХО не совсем уместно. Да, там трудно обгонять, но, если у тебя большой преимущество в скорости, то риска практически нет. Вы сами видели, как Кими рубал шашкой. Поэтому я с призываю сравнивать городские трассы. P.S. Лично я допускаю, что Ваши мысли (особенно п.2) близки к истине. И может быть Алонсо действительно не знал. Но, не видя примеров, и, зная положение ФА в команде, мне не верится, что не был задан вопрос про 1-й отрезок. Кстати, заметьте, на 2-м отрезке получается, у ФА уже не было агрессивной стратегии. Обгонять не надо? ;)
Благодарю:)
И все-таки, еще пара слов по поводу сомнительной тактики Алонсо. Правда, это будут всего лишь предположения, поскольку для точного анализа нужно иметь под рукой не только данные телеметрии Рено, но и расчеты скорости машин, ехавших впереди и позади Фернандо. Боюсь, это несколько выше моих скромных возможностей:)

Тем не менее:
1. Алонсо заправляют на короткий первый отрезок. На легкой машине он старается отыграться по максимуму.
2. Заезжает на пит-стоп и заправляется на длинный второй отрезок. Выезжает в ...дцати секундах от пелетона на чистую трассу. Благодаря быстрому болиду (в Сингапуре Рено была конкурентоспособна), держится примерно в темпе тех машин, которых успел обогнать на 1-м отрезке (по вопросу о том, чтобы не упереться при этом в аутсайдеров - здесь, как я уже говорил, нужно иметь данные о скорости и тактике оных аутсайдеров. Допускаю, что пелетон на городской трассе был достаточно плотным).
3. После первой «общей» волны пит-стопов Алонсо оказывается впереди тех, кого обогнал на 1-м отрезке, и старается «пересидеть» впереди идущих за счет длинного 2-го.

Впрочем, эти подсчеты вовсе не исключают и «теорию заговора», и то, что Алонсо про нее знал;) С аварией Пике ведь могло и не сложиться.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Спасибо, Дмитрий, статья действительно интересная. Есть, правда вопрос: вы пишете, что в переговорах интерес представляют только высказывания Бриаторе об аварии. А вопросы Нельсона «на каком я круге» — они обычные? Гонщики это спрашивают по радио регулярно? Я не нашел информации, может быть, вы знаете?

Ну и еще, маленький ехидный комментарий. Фразу «Макс действительно намерен показать, что «Формула-1» должна быть чистым от жульничества спортом» я бы переписал «Макс намерен показать, что жульничество в «Формуле-1» возможно только с разрешения федерации».
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Вот так вот, однажды, непомерные человеческие амбиции раскрашивают собственные достижения прошлого в другой цвет..

Дмитрий, спасибо, хорошая статья.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Отличный, обстоятельный и живой материал. Спасибо!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
оказывается команда Макларен в шпионском скандале была «невинна». куда уже больше доказательств, чем тогда? к чему проводить параллель с Рено? Сейчас то действительно с доказательствами проблемы. Другое дело методы федерации, они действительно вызывают массу вопросов.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий