И без дождя справились

Даже без дождя Гран-при Малайзии оказался интересным: множество обгонов с помощью регулируемых антикрыльев и KERS, уверенный пилотаж Себастьяна Феттеля, битва между Фернандо Алонсо и Льюисом Хэмилтоном, а также эффектный сход Виталия Петрова. Sports.ru раздает слонов героям и неудачникам «Сепанга».

И без дождя справились
И без дождя справились

Герой этапа

Несмотря на то, что любого из тройки призеров Гран-при Малайзии можно смело выносить в герои гонки, мы отдадим виртуальный приз победителю этапа – Себастьяну Феттелю. В отличие от ближайших соперников у Себа не работал KERS (неважно, система просто не работала, или не стояла на машине), поэтому немец должен был уверенно стартовать и не подпускать конкурентов на расстояние атаки. Со всеми этими задачами гонщик уверенно справился: он не провалился в начале гонки как Уэббер, держал нужный ритм по ходу заезда и справился с обоими типами резины. Чемпионский уровень.

Неудачники этапа

В неудачники при желании можно записать добрую часть пелотона, но, пожалуй, хуже всех на «Сепанге» смотрелись «Уильямс» и «Мерседес». Пастор Мальдонадо и Рубенс Баррикелло столкнулись с кучей проблем – технические неурядицы, отсутствие темпа, прокол колеса… и, как следствие, двойной сход.

В «Мерседесе» тоже, несмотря на финиш Михаэля Шумахера в очках, вряд ли довольны исходом Гран-при: по ходу гонки скорость W02 оставляла желать лучшего, и для команды, которая нацеливалась перед началом чемпионата на подиумы, борьба за места в нижней части Топ-10 – это катастрофа.

Маневр этапа

Реактивный старт гонщиков «Лотус-Рено» не мог остаться незамеченным: к первому повороту Ник Хайдфельд с шестой позиции смог прорваться на вторую, а Виталий Петров почти пробился на третье, но в первой связке виражей пропустил вперед пилотов «Макларена».

Прорыв Хайдфельда не только помог гонщику побороться за место на подиуме, но и серьезно повлиял на расстановку в пелотоне: сдерживая чуть более быстрых Хэмилтона и Баттона, Ник играл на руку соотечественнику Себу Феттелю, который смог спокойно контролировать износ резины и создать неплохой отрыв от соперников к первой волне пит-стопов.

Обгон этапа

Обгонов на «Сепанге» было довольно много. Одной из самых эффектных оказалась тройная борьба между Михаэлем Шумахером, Себом Буэми и Льюисом Хэмилтоном, завершившаяся мини-победой гонщика «Макларена». Однако не меньшего внимания заслужила и атака Марка Уэббера на Фелипе Массу: по причине защиты позиции бразилец не мог воспользоваться DRS, а у австралийца не работал KERS. Так что вышло небольшое сравнение двух устройств.

Активировав антикрыло, Марк влетел в первый поворот слева от Фелипе, но поскольку «Ред Булл» поздно затормозил, у гонщика «Феррари» еще были шансы отстоять позицию. Правда, при разгоне и подходе к следующему повороту Уэбберу удалось занять лучшую траекторию и выйти вперед, но Фелипе не сдался. Бразилец попробовал контратаковать в следующем повороте, почти поравнялся с соперником… но австралиец выдержал натиск.

Позитив этапа

Быть может, некоторые обгоны благодаря KERS и DRS выглядели слишком простыми, но в целом при грамотном использовании обеих систем пилотами мы действительно увидели увлекательную борьбу. Чего только стоит долгоиграющее сражение между Камуи Кобаяси и Михаэлем Шумахером – гонщики неоднократно менялись позициями по ходу всей гонки. Разве было бы такое без новейших «примочек»? Без них наверняка оба спортсмена проехали бы всю гонку неразлучной парочкой без обгонов.

Нестабильность обоих устройств также играет на руку зрелищности. Несколько десятилетий назад многие эпохальные события случались в «Формуле-1» благодаря технической ненадежности болидов, но в последние годы о подобных происшествиях практически пришлось забыть. И вот, спасибо, мы наконец-то увидели несовершенные системы, которые временами отказывались работать и тем самым добавляли интриги в гонку.

Формула-1.ру

Виталию Петрову наверняка хочется забыть сегодняшний день: после успешного старта россиянин не удержался в темпе лидеров и пропустил Массу, а затем, после ошибки – Алонсо. На этом гонщик «Лотус-Рено» должен был остановиться, но не удалось – в самом конце неплохо проведенного заезда Виталий допустил еще один промах: широко вошел в поворот и проехал по обочине. «Сепанг» ошибку не простил, и по пути обратно на трассу Петров напоролся на кочку. В результате короткого полета (будем считать это празднованием дня космонавтики) R31, разумеется, приземлился, но не слишком мягко – рулевая колонка не выдержала удара и оторвалась в месте крепления – так что все потуги гонщика порулить уже ни к чему не привели.

Жаль, ведь приличное седьмое место было очень близко.

Новичок этапа

И снова Пол ди Реста в очках – на этот раз подарков от судей не было – шотландец самостоятельно завоевал место в Топ-10, да к тому же опередил напарника Адриана Сутиля. В качестве оправдания последнего скажем, что тот наверняка мог бы финишировать выше, если бы не внеплановая поездка в боксы на третьем круге Гран-при.

Просчеты этапа

Тактические ходы мы рассмотрим завтра, а сегодня отметим некоторые неудачи гонщиков и конюшен в боксах. Во время первой остановки чертовски не повезло Хайдфельду: Ник здорово держался на втором месте, но его механики замешкались и проиграли «Макларену» соревнование в скорости по обслуживанию машины в боксах. Еще дольше меняли колеса болиду Массы – и разочарование Фелипе вполне понятно. Наконец, не повезло Льюису Хэмилтону – на третьем пит-стопе провозилась и его бригада: в итоге британец пропустил вперед собственного напарника (более того, у Льиюса возникли трудности в работе с жесткими покрышками, что еще сильнее осложнило задачу добраться до подиума).

Инцидент этапа

В завершающей фазе Гран-при одним из важнейших событий стала борьба между Фернандо Алонсо и Льюисом Хэмилтоном. На кону был подиум, и падающий темп Льюиса на жесткой резине явно указывал Фернандо на активные действия.

Увы, но знатное сражение сорвалось из-за невнимательности испанца, зацепившего при попытке обгона заднюю покрышку «Макларена» передним антикрылом своей «Феррари».

«В кокпите не видно переднего антикрыла, но Фернандо должен взять полную ответственность за ошибку на себя», – резюмировал комментатор Би-би-си Дэвид Култхард.

Суровые судьи тоже посчитали, что инцидент заслужил особого внимания, и выписали штрафы обоим гонщикам: Хэмилтону за то, что тот, по их мнению, не слишком корректно защищался, а Фернандо – за невнимательность при попытке обгона.

Цифры этапа

Себастьян Феттель одержал 12-ю победу в карьере, причем нынешнее первое место стало для немца четвертым подряд. Правда, до феноменального рекорда Альберто Аскари, установленного в 52-53 годах, пилоту «Ред Булл» далеко – Себу нужно еще 5 раз подряд взойти на верхнюю ступеньку подиума, что в современных гонках является задачей невероятно сложной.

В «Рено» сегодня тоже есть чем гордиться: благодаря Нику Хайдфельду команда отпраздновала 100-й подиум. Конечно, нынешняя конюшня, базирующаяся в Энстоуне, исторически куда ближе к «Бенеттону» и «Тоулмену», но так получилось, что достижения коллектива Эрика Булье официально плюсуются к успехам французского автопроизводителя. В списке лучших конструкторов по числу завоеванных подиумов «Рено» по-прежнему на седьмом месте, но подняться на строчку выше вполне может уже в этом году: если Виталий Петров и Ник Хайдфельд еще три раза откупорят шампанское, их команда опередит… «Бенеттон». Забавная история.

Материалы по теме


42 комментария

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Позитив этапа
Быть может, некоторые обгоны благодаря KERS и DRS выглядели слишком простыми, но в целом при грамотном использовании обеих систем пилотами мы действительно увидели увлекательную борьбу. Чего только стоит долгоиграющее сражение между Камуи Кобаяси и Михаэлем Шумахером – гонщики неоднократно менялись позициями по ходу всей гонки. Разве было бы такое без новейших «примочек»? Без них наверняка оба спортсмена проехали бы всю гонку неразлучной парочкой без обгонов.
Нестабильность обоих устройств также играет на руку зрелищности. Несколько десятилетий назад многие эпохальные события случались в «Формуле-1» благодаря технической ненадежности болидов, но в последние годы о подобных происшествиях практически пришлось забыть. И вот, спасибо, мы наконец-то увидели несовершенные системы, которые временами отказывались работать и тем самым добавляли интриги в гонку.
---------------
полностью согласен с автором!!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ #Antonio#
пока Феррари, наконец, не убедит всякими правдами и неправдами г-на Ньюи перебраться в Маранелло)
+
)))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ #Antonio#
ну тут у каждого своя правда, а я считаю, что обогнать 18 соперников не на самой быстрой машине пелотона и на практически необгонной трассе - это не просто проехать на первой позиции от начала до конца на RB7!!!
Где он там 18 соперников обгонял??? Я же говорю единственную правильную тактику избрали на ту гонку. Я сам болельщик Алонсо, но лишних геройств не нужно ему приписывать.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Наверное, более серьезная борьба за победу? ;)
Увы и ах, согласна...:)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ #Antonio#
ну так это тоже часть борьбы, грамотно выстроить тактику, сберечь резину, и подняться с 4-го места на 2-ое) А Феттель получается спокойно проехал с приличным отрывом ото всех остальных, и он - герой??? ИМХО: герой - это Алонсо, прорвавшийся с пит-лейн на 6 место в Монако, и т.п.
ничего героического в Монако 2010 в исполнении Алонсо не было. Просто грамотно провели пит-стоп и воспользовались дубовостью бриджей
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Diabl0
Па, и с кем это Дженсон сражался? Он тоже просто ехал, команда в его случае грамотно провела пит-стопы, вовремя и с тем типом резины, которым нужно. Вот и все.
ну так это тоже часть борьбы, грамотно выстроить тактику, сберечь резину, и подняться с 4-го места на 2-ое) А Феттель получается спокойно проехал с приличным отрывом ото всех остальных, и он - герой???
ИМХО: герой - это Алонсо, прорвавшийся с пит-лейн на 6 место в Монако, и т.п.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ заблокированному пользователю
Дмитрий, может вы подскажете вашу точку зрения по поводу 3-го пит-стопа Хэмилтона. Точнее, в чем может быть причина резкого ухудшение темпа на «новом» комплекте сразу после пит-стопа, по-сравнению с темпом до пит-стопа. Для удобства сравнения естественно лучше брать темп напарника до и после пит-стопа. Аргумент об «убитии резины» не убедителен, так как ухудшение на 1-1,5 секунды произошло на 40-ом круге, т.е. спустя пару кругов после своего пит-стопа и спустя один круг после пит-стопа напарника. Странно. P.S. Никакие теории заговора, что со стороны «черной шайки», что со стороны «белой шайки» меня не интересуют :-)
плохой комплект резины.. после четвертого пита скорость же вернулась..
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ King_Stah
«Ник действительно Квик но уж слишком много везения за сегодня» Чего много??? Везения??? откровенный слив первых 2-ух питов командой - это что тоже везение??? Единственное с чем Нику реально повезло - это с инцидентом Алонсо-Гамильтон
«Нику реально повезло - это с инцидентом Алонсо-Гамильтон»
и не только, хотя и этого достаточно, + плохая работа Феррари на питах + неработающий керс у Уэббера
я не меньше вашего радуюсь успехам Ника и давно желаю ему, превратится из гадкого утенка в прекрасного лебедя.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Егорыч888
Только один человек очень ждал дождя ... и не дождался. Правда , в конце захотел «слетать» на небо и узнать почему дождя не было ... ))
// Только один человек очень ждал дождя ... и не дождался. Правда , в конце захотел «слетать» на небо и узнать почему дождя не было ... )) //

Вы про Шумахера? ))))
Помнится, он говорил о своём желании дождевого старта.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Егорыч888
Только один человек очень ждал дождя ... и не дождался. Правда , в конце захотел «слетать» на небо и узнать почему дождя не было ... ))
Это точно)))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
формулу1 опять стало интересно смотреть
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
спасибо за обзор! А гонка была просто отличной,это точно!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Гонка на четверочку, пожалуй :)
А что должно происходить, или кто должен победить, чтобы была пятерка?:)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ grisha les
красивая гонка в целом и в частности, спасибо Дмитрий за разбор, первое что приходит в голову смотря за выступлениями Рено, а там пока 1:1 - Robert we miss you... стабильности не хватает... скопировав наработки РБ, Макларен похоже скопировал так же и минусы. уж больно похож нынешний Мак на РБ, быстрый в квале но не очень в гонке (*имеется ввиду полное превосходство над всеми остальными). Ферари пока что явно 3я по силе в гоночном темпе (Ник действительно Квик но уж слишком много везения за сегодня), хотя над квалификацией еще надо работать. в итоге успех сегодня складывался не только из чистой скорости но так же на пит-лэйне и на командном мостике.
«Ник действительно Квик но уж слишком много везения за сегодня»

Чего много??? Везения??? откровенный слив первых 2-ух питов командой - это что тоже везение??? Единственное с чем Нику реально повезло - это с инцидентом Алонсо-Гамильтон
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Гонка на четверочку, пожалуй :)
Дмитрий, может вы подскажете вашу точку зрения по поводу 3-го пит-стопа Хэмилтона.
Точнее, в чем может быть причина резкого ухудшение темпа на «новом» комплекте сразу после пит-стопа, по-сравнению с темпом до пит-стопа. Для удобства сравнения естественно лучше брать темп напарника до и после пит-стопа.
Аргумент об «убитии резины» не убедителен, так как ухудшение на 1-1,5 секунды произошло на 40-ом круге, т.е. спустя пару кругов после своего пит-стопа и спустя один круг после пит-стопа напарника.
Странно.
P.S. Никакие теории заговора, что со стороны «черной шайки», что со стороны «белой шайки» меня не интересуют :-)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Я думаю все идет как нельзя лучше. Первая гонка показала что все возможно, а вторая что не все так легко. Так что будут стараться теперь.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Лично я после этой гонке убедился, что так как работаю с шинами Дженсон и Ник ни кто не работает, ну по крайней мере из топ-10...
Дмитрий, спасибо за обзор.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
спасибо за обзор
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
У Гамильтона настройки были на высокую прижимную силу, (можно посмотреть хотя бы по максимальной скорости Луиса и Батона) видимо посмотрели, что в прошлой гонке резина была отнюдь не быстростираемая... вот он и выглядел хорошо в квале... а в гонке, учитывая пресловутый стиль вождения загорелого дарования, да и Перелли наверное другой состав привезли, все это и вылилось в то что мы наблюдали...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
красивая гонка в целом и в частности, спасибо Дмитрий за разбор,
первое что приходит в голову смотря за выступлениями Рено, а там пока 1:1 - Robert we miss you... стабильности не хватает...
скопировав наработки РБ, Макларен похоже скопировал так же и минусы. уж больно похож нынешний Мак на РБ, быстрый в квале но не очень в гонке (*имеется ввиду полное превосходство над всеми остальными).
Ферари пока что явно 3я по силе в гоночном темпе (Ник действительно Квик но уж слишком много везения за сегодня), хотя над квалификацией еще надо работать.
в итоге успех сегодня складывался не только из чистой скорости но так же на пит-лэйне и на командном мостике.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
У Феттеля КЕРС был и работал. Он им восспользовался на старте. Потом Феттелю запретили пользоваться КЕРСом, т.к. в нём не было надобности.

Несколько цифр: Михаэль Шумахер пршёл 15000 круг в Формуле 1, начиная с 2004 года чемпион впервые выиграл 2 гонки на старте следующего сезона.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
скоро придётся свыкнуться со стабильностью Феттеля.
думаю берни не позволит.
так что пусть себ не обольщается)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
*этапа )
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Герой этап Дженс и это однозначно!!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
скоро придётся свыкнуться со стабильностью Феттеля.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий