Секрет Полишинеля
В среду был предан огласке самый плохо скрываемый секрет межсезонья «Формулы-1»: Виталий Петров остается в «Лотус-Рено». Sports.ru побывал на официальной пресс-конференции и смог задать несколько вопросов менеджеру российского гонщика.

Интерес к Формуле-1 в России поднялся невероятно в этом сошлись и Оксана Косаченко, и Эрик Булье, и собравшиеся на пресс-конференции журналисты: у нас в стране подобное мероприятие впервые транслируется в прямом эфире. По словам Косаченко, российская зрительская аудитория «Больших Призов» за минувший сезон возросла на 334 процента что в абсолютных цифрах составило около двух миллионов болельщиков.
По случаю объявления о контракте Виталия Петрова канал «Россия 2» даже изменил вещательную сетку на разговор о «Формуле-1» был выделен добрый час эфирного времени.
Журналистов начали впускать в зал за 20 минут до начала пресс-конференции, и уже тут стало понятно, что заявленной в анонсе встречи с абстрактным «руководителем команды» не будет: на столах было включено только два микрофона. Опасения подтвердились: плененный парижскими снегами Эрик Булье остался во Франции, но все же присоединился к пресс-конференции посредством интернет-видеосвязи.
Плененный парижскими снегами Эрик Булье остался во Франции, но присоединился к пресс-конференции с помощью интернета
Вообще, весь последний месяц Петров и «Рено» делано шифровались и как бы нехотя отметали предположения о якобы уже заключенном соглашении: рассказывали о других вариантах, сложностях переговорного процесса и т.д. и т.п. Новостную ленту Sports.ru завалило сообщениями о тонкостях обсуждения контракта и клонирующими друг друга заявлениями Булье, Лопеса и Косаченко о приоритетности сотрудничества друг с другом.
Сюрприза не произошло Петров остался в «Рено». Правда, теперь это «Лотус-Рено», как не уставали подчеркивать все действующие лица: на командной рубашке Виталия рядом с эмблемой концерна «Рено» красовался гордый желто-зеленый логотип «Лотуса» Колина Чепмена.
Организаторы пресс-конференции нивелировали ценность объявления о новом контракте еще на стадии подготовки, когда любой взглянувший в угол зала мог лично увидеть полотнище с эмблемой британской компании впрочем, развернули и повесили этот флаг только тогда, когда Петров и Косаченко вошли в зал.
А за десять минут до этого на большом экране перед всеми собравшимися предстал Эрик Булье: проверка качества связи обернулась окончательно испорченным сюрпризом. В итоге, когда облаченный в черную рубашку «Лотус-Рено» Виталий Петров вышел к публике, его виду никто особо не удивился вопросами принялись осаждать Оксану Косаченко.
Большинство россиян могло воочию наблюдать за процессом оглашения деталей нового двухлетнего контракта Виталия, мы же сосредоточимся на эксклюзивных вопросах менеджеру российского пилота Оксане Косаченко в основном, об особенностях отечественного подхода к «Формуле-1».
«Еще в мае журналисты писали, что Петров будет в «Лотусе». Я поражаюсь: откуда они знали?»
- Оксана Павловна, вы следите за публикациями в российской прессе о себе и о Виталии?
Нет, все, что пишут, я давно перестала читать. Раньше старалась проглядывать. Но вы знаете, еще в мае журналисты писали, что Петров будет в «Лотусе». Я поражаюсь: откуда они знали? Если серьезно, я не придаю значения тому, что говорят о Петрове в СМИ.
- Как вы считаете, России нужна национальная «Формула-3», или нашим ребятам лучше гоняться в Европе?
Разумеется, своя гоночная серия России нужна. Но только тогда, когда будут трассы а так, где они будут ездить?
- Но у нас же есть две-три трассы.
Нет. Двух-трех нет.
- А как же Смоленск и Нижний Новгород?
В Нижнем Новгороде можно гоняться. Если в Смоленске все достроят, то тоже можно будет. Я думаю, что и в Красноярск можно будет ездить, просто это очень дорого. Поэтому мое мнение нам нужно, чтобы все развивалось постепенно. Пока у нас молодежь ездит в Европе. Там есть трассы, есть школы это дешевле. Понимаете, если мы сейчас сюда пригоним гоночные болиды, стоимость участия мгновенно возрастет в разы, и «Формула-3» перестанет быть юношеской серией.
Мы всю молодежь отправляем в Европу: на данный момент это единственно верный путь. У нас есть 11-летний пилот он сейчас гоняется в Италии, там все выигрывает. За границей на него быстрее обращают внимание.
«За Шумахером с четырехлетнего возраста ходил банк с семнадцатибуквенным непроизносимым названием и давал ему деньги»
А кто здесь обратит внимание? Кто даст ему денег смоленские бриллианты? Для молодого гонщика ключевой вопрос в том, чтобы он все время был на виду.
Вот все спрашивают: сколько денег нужно для участия в гонках. За Шумахером с четырехлетнего возраста ходит этот его банк с семнадцатибуквенным непроизносимым названием и дает ему деньги.
А как было в случае с Петровым? Виталий где-то катался, у нас, откровенно признаюсь, был частный инвестор известный питерский меценат, который давал на это деньги. Но, честно говоря, он просто не верил, что Виталий когда-либо попадет в «Формулу-1». И когда я пришла, показала ему контракт и сказала, что нужны деньги, мы поняли, что на такой стадии частные вложения уже не работают. В «Формуле-1» нужно финансирование серьезных компаний. И мы пошли искать. Формально, мы всего год на столь высоком уровне занимаемся поиском спонсоров. И катание Владимира Владимировича на болиде «Формулы-1» на процесс подбора партнеров не повлиял.
В общем и целом, отечественные компании идут на контакт все активнее и активнее. Вы сами видите, что в конце сезона у нас появилось больше российских спонсоров. К нам пришел Выборгский Судостроительный Завод, появился известный алкогольный напиток, Банк Москвы.
- Вы ищете партнеров только в России?
Нет, я не зацикливаюсь на отечественных фирмах. Мы четко ориентируемся на то, что Виталий Петров интересный продукт и для западных компаний, приходящих в «Ф-1». И здесь не может быть конкретной суммы денег. Мы просто решили, что нам будет удобней вместе открыть для России гоночный рынок. Ниша никогда не была занята, и в результате у нас в стране ничего не знают о «Формуле-1». Когда я в прошлом году приходила к потенциальным партнерам, они спрашивали: «А почему это называется «Формула-1»? Кто решил, что она именно «один»? Ее все так называют?» Сейчас, когда «Формулу» показали премьер-министру, люди увидели: а-а, вот на чем ездит Петров!
«Потенциальные партнер спрашивали: «А почему это называется «Формула-1»? Кто решил, что она именно «один»?»
- Чтобы вы могли посоветовать родителям, чей ребенок хочет участвовать в гонках?
В первую очередь, остерегаться менеджеров-самозванцев. Сейчас развелось какое-то неприличное количество жуликов, называющих себя менеджерами в автоспорте. Я могу четко сказать на своем примере: дорогие мама и папа, пока вашему отпрыску не исполнилось 15-16 лет, занимайтесь своим ребенком сами! Поверьте, у вас достаточно для этого знаний, опыта и умений. А если дело выйдет на серьезный уровень и вы будете уверены, что ваш ребенок займется автоспортом, можно обратиться к профессиональному агенту.
Если же это хобби возьмите все в свои руки, не тратьте деньги на новоявленных менеджеров. Сейчас много людей тут бегает и все себя называют специалистами. Менеджер становится нужен в 16-17 лет тогда, когда приходится ехать в Европу. В такой момент необходимо четко понимать, что в гонках существует короткий путь, и главное этот путь выбрать. Лишь затем потребуется человек, который сможет жестко поговорить с европейскими боссами команд и договориться о подписании контракта.
Ну а Украина - тема отдельная и совсем не этого форума.
Водитель маршруток негодует!
Ну и контингент у вас.
Хотя, какой контингент, такие и выводы.
Называется «с кем поведешься...» :-)
Жаль, мы вас никогда не увидим в виде менеджера, который выведет своего «маршрутчика» в Формулу 1.
Вот это было бы зрелище :-)
убило...
Кстати, к самой Косаченко у меня претензий нет. Во всяком случае, к ее профессиональным качествам. Сумела протолкнуть Петрова в Ф1 - молодец, при отсутствии результатов сумела раскрутить политический компонент и сохранить его в Ф1 - снова молодец.
Ну и сочувствую Грожану - не повезло ему, ведь французы вряд ли способны были бы оценить покатушки Саркози.
В первую очередь, остерегаться менеджеров-самозванцев. Сейчас развелось какое-то неприличное количество жуликов, называющих себя менеджерами в автоспорте.
--
Самокритичная дамочка.
Надо же. Оказывается все журналисты знали, но, наверное сжав «волю» в кулак, молчали больше месяца :-)
Успехов и Петрову и Косаченко.
Косаченко взялась за непростое дело. И пока у нее получается не хуже, чем у менеджеров-мужиков.
Вот бы ей еще довести до Формулы 1 кого-нибудь.
Уверен, тогда скептиков поубавилось бы.
Хотя, есть скептики, а есть флудеры, для которых главное - кого-нибудь «поругать». Таких ничто не убедит.
Маститый Вебер не смог Халка в ф-1 оставить, он что болван?! Шумахер и Хэм вылетали столько же сколько и Петров, они что рента-драйверы?!
А Косаченко, как менеджер, огромную работу проделала. Во многом великую. Я уверен, она знает как делать своё дело.
Да и про Петрова тут такую чушь порой несут... Он хороший пилот. Нестабильный. Но скорость у него есть. Вам бы в своих делах достигнуть того уровня которого Петров достиг как гонщик.
PS
Жалкие прислужники темы про пророков в своем отечестве...
«в гонках существует короткий путь» - это заявление вообще убило. Русское авось.
Пожелаю Витальке побольше успехов в новом сезоне и поменьше ошибок и огорчений.