Дорогу молодым!
Несмотря на окончание чемпионата мира, жизнь в «Формуле-1» затихать не торопится. На фабриках команд начинается важнейшая часть подготовки к сезону-2011, а тестовые бригады конюшен на прошлой неделе были заняты в Абу-Даби. Sports.ru разбирается в том, как на трассе «Яс-Марина» проявили себя шины «Пирелли» и молодые пилоты.

В «Формуле-1» почти все проходит точно по часам, по четкому плану. И тесты в Абу-Даби исключением не стали: первые два дня испытаний были отданы молодым звездочкам автоспорта, а еще два ушли на оценку новых шин. В рабочий график уместился даже день каприза команды пошли навстречу «Бриджстоуну», пожелавшему избежать прямого сравнения с «Пирелли» (и, по слухам, полностью отказавшемуся от какого-либо сотрудничества с итальянцами), и сделали четверг выходным днем. Правда, не совсем понятно, что это дало японцам, ведь у гонщиков еще свежи воспоминания о предыдущих покрышках, и сопоставление имеющихся знаний с новой информацией не доставило больших трудностей.
Если в традиционных пресс-релизах пилоты не солгали, то первое впечатление от покрышек «Пирелли» у всех осталось позитивным. Несмотря на то, что новые шины, кажется, где-то на две секунды медленнее предыдущих (то есть, с августа ситуация не изменилась), в остальном все выглядит довольно неплохо. Например, передними покрышками все, кажется, довольны новая резина не вносит дисбаланс в поведение автомобилей, как это было с японскими шинами 2010 года это приятные новости и для Михаэля Шумахера, который изрядно намучился с недостаточной поворачиваемостью, и для Себастьяна Феттеля, а также для Фелипе Массы.
Передними покрышками все, кажется, довольны новая резина не вносит дисбаланс в поведение автомобилей
Болельщикам, скорее всего, покрышки «Пирелли» тоже придутся по душе. В отличие от «Бриджстоуна», итальянцы не стали создавать дубовые составы новые шины изнашиваются намного быстрее. Если в гонках так себя будут вести и более жесткие комплекты резины, это увеличит количество остановок в боксах, что, несомненно, скажется на зрелищности Гран-при. За два дня испытаний, правда, не обошлось без проколов. Однако кроме «Ред Булл» ни у кого подобных проблем не возникло вероятно, дело в конструкционных особенностях болида RB6. Это значит, что голову придется поломать Эдриану Ньюи, что, безусловно, на руку соперникам.
В остальном никаких проблем не возникло. Самое главное, что в «Пирелли» не ошиблись со структурой резины и общей конструкцией покрышек вероятно, это значит, что больших изменений в самих шинах до зимы уже не будет, но ключевой вопрос о поведении болидов на зимних тестах остается открытым, ведь в новом сезоне будут запрещены двойные диффузоры, изменится аэродинамика, значительно сократится уровень прижимной силы, а значит, изменится баланс автомобилей.
Возможно, именно это и стало причиной, по которой в «Макларене» решили не задействовать основных гонщиков команды Льюиса Хэмилтона и Дженсона Баттона, и предоставили возможность поработать на тестах Гэри Паффетту. По мнению руководства конюшни, до первых предсезонных тестов поведение машины изменится очень сильно, и потому сейчас нет смысла загружать чемпионов мира, зато представился редкий шанс поработать штатному испытателю.
В других коллективах рассудили иначе, но, в основном, причины решений тоже были объективными: в чемпионском «Ред Булл» два дня в свое распоряжение получил Себастьян Феттель так команда постаралась помочь гонщику, который при переходе на новую резину в этом году испытал больше трудностей, чем напарник. В «Рено» в оба дня тестов был задействован Роберт Кубица он и лидер конюшни, и пока единственный пилот, у которого имеется контракт на будущий сезон. Большинство же остальных команд предоставили равные возможности обоим своим гонщикам возможно, самое правильное решение, ведь таким образом инженеры конюшен получили разнообразную информацию о поведении покрышек, и при внесении каких-нибудь корректировок в конструкцию будущего смогут учесть мнения и пожелания каждого из пилотов.
Большинство команд предоставило равные возможности обоим своим гонщикам
Испытания шин «Пирелли» это работа на будущее, как, впрочем, и тесты молодых пилотов, которые состоялись во вторник и среду. К смотринам потенциальных новичков команды «Формулы-1» отнеслись по-разному. Если топ-конюшни, в основном, предоставили кокпиты потенциальным звездам мирового автоспорта, то коллективы вроде «Лотуса» и «Верджина» решали более насущные проблемы. Вероятно, финансовые. Иначе приглашения на испытания в Абу-Даби Владимира Арабаджиева, Рио Харьянто или Родольфо Гонсалеса не объяснить эти гонщики пока не готовы даже к серьезной борьбе в младших сериях, что уж говорить о главном чемпионате с открытыми колесами.
Другая часть пилотов, рядом с фамилиями которых можно оставить комментарий «без определенного будущего», заработала право поработать на тестах благодаря успешным выступлениям в юниорских автогоночных сериях. Так россиянин Михаил Алешин провел день тестов за рулем «Рено» (и оставил весьма позитивные впечатления у инженеров команды), а Дин Стоунмэн получил возможность опробовать «Уильямс» это награда за победу в «Формуле-2», автомобили которой проектируют Патрик Хэд сотоварищи.
Почти все остальные гонщики это возможное будущее «Формулы-1». Пастор Мальдонадо, потренировавшийся и с «Хиспанией», и с «Уильямсом», вероятно, подпишет контракт с британской конюшней и станет напарником Рубенса Баррикелло, Серхио Перес и Эстебан Гутьеррес уже стали частью «Заубера», Пол ди Реста в любой момент готов заменить либо Адриана Сутиля, или Тонио Лиуцци (и самого ди Ресту Антониу да Кошта), а Жером ДАмброзио, не исключено, в следующем году станет напарником Тимо Глока в «Верджине».
Молодежная программа «Ред Булл» привела к нынешним тестом двух сильных спортсменов Даниэля Риккардо и Жана-Эрика Верня. Причем, если австралиец кажется хоть и достаточно хорошим гонщиком, но все же чуть «перераскрученным», то Вернь это один из сильнейших молодых пилотов своего возраста. При правильном развитии этот парень может стать звездой уровня Себастьяна Феттеля или Льюиса Хэмилтона.
Жан-Эрик Вернь один из сильнейших молодых пилотов
«Макларен», «Мерседес» и «Феррари» также дали возможность потренироваться своим протеже. Скудерия благодаря стараниям Николя Тодта по-прежнему держится за широко разрекламированного Жюля Бьянки, в то время как в немецкой конюшне предпочли поработать с напарником француза в команде GP2 «АРТ» Сэмом Бердом британец уверенно шагает по ступенькам молодежных чемпионатов, и уже почти готов стать участником больших гонок.
Наконец, в «Макларене» вновь засветился Оливер Терви. После того, как англичанин нашел финансирование и поддержку в виде конюшни «Формулы-1», его дела пошли в гору. Пока что в Уокинге все места заняты, но Гэри Паффетту уже 29 лет, Дженсон Баттон тоже ближе к завершению карьеры, чем к ее началу если «Макларен» найдет, куда пристроить молодого Терви на некоторое время, есть шанс, что однажды спортсмен станет частью коллектива.
Говорить же о самих тестах особого смысла нет уже работавший с «Ред Булл» Риккардо два дня ожидаемо возглавлял протоколы тестов, пилоты команд-аутсайдеров не менее ожидаемо занимали последние строчки, а разобраться, кто по какой программе работал в середине пелотона практически невозможно. Большинство гонщиков, например, пыталось разобраться в новой для себя технике, кто-то, вроде Мальдонадо, Бьянки и Переса, не гнался за временем, поскольку сейчас этим гонщикам важнее научиться стабильности за рулем болида «Ф-1» и работе на длинной дистанции. В общем, больших открытий испытания молодежи не принесли те пилоты, которые «Формуле-1» не нужны, хороших результатов не добились, те же гонщики, которые могут потребоваться в будущем не провалились.
Протоколы тестов для молодых гонщиков говорят только об одном. Без воздуховодов «Ред Булл» в 2010 году, вероятно, добился бы победы в чемпионате мира еще летом.
белки истерички.
прокол то был от наезда на осколок.