Дева Мария Рейсинг

В следующем году на старт Гран-при «Формулы-1» выйдет российско-британский коллектив «Маруся-Верджин Рейсинг». Sports.ru пытается разобраться в причинах «обрусения» девственной команды и пробует спрогнозировать дальнейшую судьбу альянса.

Дева Мария Рейсинг
Дева Мария Рейсинг

В ночь с 5 на 6 ноября 2010 года в Лондоне был подписан контракт на покупку компанией Marussia Motors значительной части акций команды «Верджин» и переименовании конюшни в «Маруся-Верджин». Теперь в «Формуле-1» есть не только русский пилот – в Королевских гонках появилась русская команда.

Впрочем, полноценно «русской» конюшня сможет стать только тогда, когда оформит лицензию в Российской автомобильной федерации (РАФ), пока же детище Ричарда Брэнсона остается исключительно британским проектом. Команда, зарегистрированная в России, в «Формуле-1» уже была – это небезызвестный нашим болельщикам проект «Мидленд». Детище канадского бизнесмена советского происхождения Алекса Шнайдера недолго выстояло в жестком мире «Формулы-1», и в сезоне-2006 сменило владельца, а вместе с ним и прописку.

Если копнуть чуть глубже, можно обнаружить флаг СССР на борту болида мертворожденной итальянской команды «Лайф» в 1990-м году, которая не продержалась и сезона в «Формуле-1». Уступавший соперникам по 20 секунд на круге болид L190 существовал в единственном экземпляре и за все время выступлений ни разу не смог пройти даже предквалификацию.

Полноценно «русской» конюшня «Маруся-Верджин» сможет стать только тогда, когда оформит лицензию в Российской автомобильной федерации

Гэри Брэбэм в течение двух Гран-при числился пилотом «Лайфа», но после того, как на свободной практике в Бразилии австралиец вообще не смог заставить автомобиль сдвинуться с места, сын трехкратного чемпиона мира покинул команду. Брэбэма заменил Бруно Джакомелли, но и он не добился успеха: машина была невероятно медленной и ненадежной.

Советскую сторону в том проекте представлял один из руководителей ленинградского военного кооператива «ПИК» Михаил Пичковский, обещавший команде помощь оборонной промышленности СССР и 20 миллионов долларов спонсорских вложений. Деньги команде перечислены так и не были, а сам Пичковский спустя 5 лет после «формулической» эпопеи был задержан правоохранительными органами Санкт-Петербурга в ходе спецоперации по обезвреживанию одной преступной группировки.

За время «сотрудничества» команды «Лайф» и кооператива «ПИК» болид «Формулы-1» был показан отечественным любителям скорости на презентациях в Ленинграде и Москве, но дальше дипломатических визитов дело не продвинулось.

Попытки выставить собственную команду «Формулы-1» предпринимались в СССР и раньше – чего стоит хотя бы проект «Сокол», лично курировавшийся сыном Сталина.

Как видим, из всех отечественных проектов самым живучей оказалась команда эмигранта Шнайдера (и то, благодаря покупке уже существующей конюшни «Джордан»), в то время как инициативы граждан, проживающих на территории нашей страны, заканчивались, не успев толком начаться. Если Николай Фоменко сотоварищи быстро разочаруется в «Формуле-1» или не сможет оперативно найти деньги на обслуживание новой покупки, страничка «Маруси-Верджин» может пополнить невеселый список русских прожектеров, замахнувшихся на Королевские гонки. Но давайте разберемся: что за зверь пожаловал в паддок «Формулы-1» в облике невинной девочки Маруси?

Marussia Motors была основана в 2007 году с целью создания первого в истории России суперкара собственного производства

Открытое акционерное общество Marussia Motors было основано в 2007 году с целью создания первого в истории России суперкара собственного производства. На данный момент в линейке моделей компании присутствуют купе B1 и B2, в планах значится выпуск семиместного кроссовера F2, навязывающего конкуренцию автомобилю «УАЗ-Патриот».

Ключевыми лицами Marussia Motors является квартет из Николая Фоменко, Андрея Чеглакова, Ефима Островского и Антона Колесникова.

Президент компании Фоменко известен отечественным поклонникам автоспорта как пилот команды Russian Age Racing в сериях FIA GT и Le Mans Endurance. Известный шоумен и телеведущий позиционируется как автор идеи «первого российского суперкара» и в данный момент представляет «Марусю» на всех мероприятиях, отвечая за имиджевую составляющую проекта.

Антон Колесников занимает в Marussia Motors должность генерального директора. В компании руководителей Колесников – человек, ответственный за спортивную составляющую. Ранее связанный с российскими гоночными командами Miller Pilot, ТНК Racing и Yukos GT, в последние годы Колесников занимался проектом Russian Age Racing, на котором стоит остановиться подробнее.

По аналогии с гоночными академиями «Феррари» и «Ред Булл», в России были основаны свои программы поддержки молодых пилотов, ведущие их сквозь юниорские гоночные серии к вершинам автоспорта. После окончания истории туринговой команды Russian Age Racing это название унаследовал проект по продвижению отечественных гонщиков на европейской арене.

На данный момент в программу входят гонщик Мировой серии «Рено» Даниил Мове и пилот GP3 Иван Лукашевич. В следующем году 19-летний Лукашевич продолжит гоняться в GP3, а вот место работы Даниила пока не определено. Слишком взрослый для молодежных соревнований, россиянин целых четыре сезона провел в одной серии, но успеха так и не добился.

На данный момент в программу подготовки молодых гонщиков входят Даниил Мове и Иван Лукашевич

Гонки спортпрототипов могут стать хорошим вариантом для Мове, чья карьера в формулах зашла в тупик. Анонсированный Фоменко приход марки Marussia в «Ле-Ман» не сможет обойтись без российского пилота, и в свете давних связей с Николаем, Мове выглядит наиболее подходящим кандидатом на место в образовываемом коллективе.

Идеологом и главным пиар-стратегом «Маруси» выступает известный в определенных кругах политтехнолог Ефим Островский, разрабатывавший концепции избирательных кампаний нескольких кандидатов в Советском Союзе и новой России. По состоянию на 2010-й, 42-летний предприниматель руководит «Группой Островского» (сокращенно «ГОСТ»), осуществляющей «консультации по проблемам социального инжиниринга, управления кризисами и стратегического управления».

Постоянный автор около-националистического портала «Русский архипелаг», Ефим Островский поднаторел в продвижении великорусских мотивов – не исключено, что идея назвать ориентированный на иностранного потребителя суперкар «Марусей» пришла в голову именно ему.

Наконец, источником денег, а официально «венчурным инвестором» «Маруси Моторз» является бизнесмен Андрей Чеглаков. Прославившийся в 1990-х тем, что под маркой «Денди» вывел на российский рынок игровые приставки «Нинтендо», в 2010-м успешный коммерсант Чеглаков владеет 24-мя процентами акций завода «Тензор», а по совместительству занимает должность заместителя генерального директора государственного объединения «Гознак» по науке и развитию. Так что если люди из «Маруси» когда-нибудь скажут «да мы эти деньги что, печатаем, что ли?», поверьте – они их и вправду печатают. По крайней мере, усилиями своего венчурного инвестора.

Очень сложно проследить, откуда у «Маруси» взялись финансы на создание нового автомобильного бренда

Вообще, проследить, откуда у нашей теплой компании взялись финансы на создание нового автомобильного бренда, очень сложно – точные суммы нигде не называются, о размере инвестиций можно судить только по оговоркам и приблизительным подсчетам. Ясно, что и Фоменко, и господа Островский с Колесниковым – люди не бедные, но предполагать, что компания создано исключительно на собственные средства, несколько наивно.

Единственное, в чем можно быть уверенным: приход Чеглакова в качестве партнера Marussia Motors незадолго до входа марки в «Формулу-1» явно свидетельствует, что недостающие деньги на приобретение «Верджина» были привлечены как раз новым совладельцем.

В то время как государство усиленно поддерживает массовый российский автопром, частная компания окологоночных энтузиастов смогла самостоятельно запустить штучную сборку уникальных автомобилей премиум-класса и в крайне сжатые сроки вывести собственную марку в «Формулу-1» – история, выглядящая как газетная утка, разворачивается прямо на наших глазах!

И хоть два года назад проект «Спайкер», подобно «Марусе» возникший из ниоткуда, горячо обжегся на попытке прикупить команду «Формулы-1», в общеавтомобильном плане дела голландцев идут на лад: недавно компания Виктора и Михила Мола расширила свое присутствие на мировом рынке, выкупив у концерна «Дженерал Моторс» марку «Сааб».

Компания Marussia Motors во многом схожа с новым «Спайкером». Возродившее классический голландский брэнд семейство Молов также агрессивно вышло на рынок со своей сверхмощной новинкой, а спустя несколько лет решило заявить о себе в «Формуле-1». Увы, ноша собственной команды в Королевских гонках оказалась непосильной для подданных страны тюльпанов, и в октябре 2007-го, спустя год после покупки, Молы продали команду «Ф-1» индийскому бизнесмену Виджаю Маллье.

Два года назад проект «Спайкер», подобно «Марусе» возникший из ниоткуда, горячо обжегся на попытке поуправлять командой «Формулы-1»

Ждет ли «Марусю-Верджин» такой же бесславный конец, или Фоменко сотоварищи смогут сдержать обещания и продержаться хотя бы до Гран-при России в Сочи, не знает никто. Пока можно лишь констатировать: интерес к чемпионату в России неуклонно поднимается.

Будь то государственный проект или частные инвестиции, русский след все сильнее заметен в Больших Призах, и кто знает, может быть, через пару лет мы и впрямь увидим российского пилота на российской машине «Формулы-1».

Ну и на десерт вернемся к уткам всевозможного калибра: одна маленькая районная газета (не будем называть имен) несколько месяцев назад написала, что «Маруся» собралась выпустить новую модель в форме машины Черного плаща из одноименного Диснеевского мультфильма! Николай Фоменко на вопрос об автомобиле в виде утиного клюва отвечать отказался, но вдумайтесь: какая фантазия у человека...

Материалы по теме


88 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Mark-I
цитат действительно тянет на шедевр в номинации - «анализ года»...))) самое главное что бы такие люди не останавливались в своем творчестве...)))
не трать время, товаггищю правильная политическая позиция заменяет образование. К тому же он, хоть и скрывает, судя по всему получил демамогическое образование на каких-нибудь курсах пропагандистов комсомола или кпсс, уж очень стиль похожий.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Классный конгломерат критиканов российского спорткара подобрался :-)
Косящий под вьетнамцы, некосящий под феррариста и незалежный.
Причем такое впечатление, что все с одного хутора :-)
«Хорошая компания подобралась...» (С)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Aжa
Команда продержится максимум один сезон. Не понятно на что вообще расчитывает Фоменко? Нет, конечно хочется верить в российскую команду, но уже её название не дает об этом думать. «Marussia vergin team»-«Команда девственная Маруся», ну не называют так чемпионские конюшни! Её болиды проболтаются в конце пелетона весь сезон, а потом Фоменко все надоест и он закроет шоу.
в первом сезоне команду отымеют по полной и уже в сезоне 2012 или просто будет маруся-тим, или же совсем опозоренная покинет большой цирк. :)))

Конечно буду болеть и следить за этой командой, все таки наши.... но название... название заставляет глупо хихикать ))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Viktorovich67
Знаете, нет никакого желания вам что-то доказывать. Много вас таких «понятливо»-смешливых.
а мне ничего и не надо доказывать. вы сначала со своими критиками разберитесь - «Стоит это 300 сильное чудо в пластике 100 000 евро (420 л.с. — 170 00 евро).
Вместо того, чтобы предложить достойное отечественное четырехколесное средство передвижения нашим гражданам, наш автопром все экспериментирует и экспериментирует…» http://www.drive2.ru/users/vivie/blog/288230376151772588/#post
;-)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ andy.bezbozhny.com
> Ну а приставка Верджин, с 12 года, она исчезнет.. Что-то я не слышал, чтобы Брэнсон собрался продавать свою долю акций. Если в 2011-м команда выступит примерно также как в этом сезоне, может и продаст. Но пока никакой движухи нет. Marussia выкупила долю (частично или полностью) партнёрского инвестбанка, а не Брэнсона
Фоменко в интервью какому-то каналу (кажется РБК), сказал что 11 год будет переходным. С 12 года команда будет выступать уже по триколором (тобишь под Российской лицензией), возможно с российским гонщиком и приставка Верджин исчезнет.
Уж почему она исчезнет и что в понятии Фоменко означает «переходный период», но я думаю ему видней. По крайней мере пока, его слова не расходятся с действиями.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
http://funkys.ru/?p=8726

Если кому интересно про Марусю.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Mark-I
«Квадратный руль маруськи.. Круче только - квадратные колеса..» ________________________ форма руля не так страшна. опасаться только того момента, что этот квадратный руль может застрять в квадратной голове его владельца при серьезной аварии. сомневаюсь что данное чудо российского производства прошло хотя бы один тест на безопасность...
А вы там на Украине не сомневайтесь, а попробуйте сделать хоть что-то подобное.
«Данное чудо» прошло стандартные тесты на безопасность иначе не получило бы более 700 заказов.


0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
http://www.marussiaclub.ru/content/gallery/images/04B95A64-1C98-4F5C-908B-45C7C16F1076/-+04B95A64-1C98-4F5C-908B-45C7C16F1076.jpg Квадратный руль маруськи.. Круче только - квадратные колеса..
«Квадратный руль маруськи.. Круче только - квадратные колеса..»
________________________
форма руля не так страшна. опасаться только того момента, что этот квадратный руль может застрять в квадратной голове его владельца при серьезной аварии. сомневаюсь что данное чудо российского производства прошло хотя бы один тест на безопасность...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ li_si_cin
Я уж как-нибудь без твоих советов переживу.
Ха....ха....ха
Прикол в том, что инициатором «советов» являешься ты.
Еще не разу не было иначе.
Несколько раз я предлагал закончить «общение».
Может хоть на этот раз отвянешь.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ TYLER-VLZ
Ну краш тест она прошла. Ток я что то не увидел, что бы там подушки безопасности раскрылись о_О http://www.youtube.com/watch?v=nl2npGK4r8A&feature=related
их там и нет.... в гоночных машинах они не нужны так как ремни крутые
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ PalexW
http://funkys.ru/?p=8726 Если кому интересно про Марусю.
Спасибо, было интересно.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ li_si_cin
Ну извини, пишу, как умею. Ты бы хотел чтобы я , как и ты пересказывал рекламые буклеты и пособие по политкоректности? У тебя, кстати, есть вьетнамское гражданство, чтобы критиковать меня? А сужу я по тебе, голубь трехглавый.
«Маразм крепчал» :-)
Причем здесь вьетнамское гражданство?
Впрочем, можешь не отвечать.
Мне не интересны «мысли» явно неадекватного человека.
Следи за «вьетнамским» спортом я радуйся жизни, может полегчает.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Mopteh
насмешливо-сочувствующие «умники», как же вы достали общаться в одном и том же стиле. Сколько же в вас мудрости, величия и заботливого презрения. Не нравится MaRussia Virgin? болейте за свои команды, хохляцкие, вьетнамские и прочие ферари. Лично мне импонирует MaRussia потому что: 1. Русская компания. 2. Без гос поддержки. 3. Одна из немногих компаний которая что то производит, а не покупает-продает. 4. Сделала серьезный шаг, для создания своей гоночной команды в Ф-1. З.Ы. Так как болею в Ф-1 не за гонщиков, а за команду, теперь к Williams добавилась и MaRussia-Virgin. З.Ы.2 Фоменко уникум.
Повесь портрет Фоменко в красный уголок и молись на него.
А если ходить на форумы, где у людей може быть иное мнение, то можно и нервный срыв получить.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Viktorovich67
Вас конечно национальный вопрос не гложет :-) Вы просто для красного словца упомянули «данное чудо российского производства». Но вы не переживайте: не вы первый и не вы последний без «национального вопроса» :-) А перед тем как вещать про «фейк» почитайте соответствующую информацию. И еще раз: на данный момент идет речь о нескольких сотнях заказов на автомобиль от 130 до 170 тысяч евро и начале производства данного авто в том числе и в Германии. Не знаю как у вас, но в Германии для этого дела нужны соответствующие сертификаты.
»...«Маруся Моторс» – это первая российская компания, запустившая в серийное производство спортивные автомобили премиального класса. Это первая российская компания, бросившая вызов лучшим зарубежным автомобилям.» http://www.marussiamotors.ru/
что не так я написал? тебя задело то что это российский суперкар?
то что «чудо», так это многим понятно и так.)
а информации про евро тесты безопасности я нигде не нашел, так что буду признателен если поделишься ссылкой на таковую. то что в России любой сертификат можно купить за деньги меня нисколько не удивляет. ;-)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Маруся....надеюсь выйдет что-то из этого!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Mark-I
»...«Маруся Моторс» – это первая российская компания, запустившая в серийное производство спортивные автомобили премиального класса. Это первая российская компания, бросившая вызов лучшим зарубежным автомобилям.» http://www.marussiamotors.ru/ что не так я написал? тебя задело то что это российский суперкар? то что «чудо», так это многим понятно и так.) а информации про евро тесты безопасности я нигде не нашел, так что буду признателен если поделишься ссылкой на таковую. то что в России любой сертификат можно купить за деньги меня нисколько не удивляет. ;-)
Знаете, нет никакого желания вам что-то доказывать.
Много вас таких «понятливо»-смешливых.



0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Mark-I
писатель то московский, а в прочем ты прав что в Москве каждый второй из хутора. ;-) а у тебя есть профильное образование, хотя бы отдаленно связанное с машиностроением? прочитай тут статью, что предлагают ниже, и думаю, возможно, ты поймешь технологический уровень российского суперкара...)
Зря ты так. Viktorovich67, как оказалось, большой специалист в области колес. Не так давно буквально в ступор загнал своими откровениями. Я даже цитату сохранил, чтобы на будущее не забыть хитрое устройство этого дивайса))

«Передняя часть колеса находится ближе к передней части авто. Соответственно задняя часть колеса где? Правильно, находится ближе к задней части автомобиля» (с)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Такое ДЕБИЛЬНОЕ название могли придумать только в России.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Viktorovich67
Обязательно себе медаль повешу опосля нашей дуэли :-) Хотя от таких виртуальных либерастов как ты разве дождешься.
Дуэлянт :)
Если бы ты верил хотя бы в 1% возможность этого события, то сидел бы тихо под столом.
Увы это невозможно, я далеко от Москвы, да и связываться с вашим братом - себе дороже.
На правозащитнищков дунешь, и вся мировая общественность кричит он избиении невиновного святого создания.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Mark-I
писатель то московский, а в прочем ты прав что в Москве каждый второй из хутора. ;-) а у тебя есть профильное образование, хотя бы отдаленно связанное с машиностроением? прочитай тут статью, что предлагают ниже, и думаю, возможно, ты поймешь технологический уровень российского суперкара...)
И профильное и не профильное :-)
Ты,..., хоть в одном суперкаре то сидел, я уж не говорю про тестил, что бы было, с чем сравнивать? :-)
Гуляй дальше на своем «технологическом уровне» :-)


0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Mark-I
»...1) болиды Формулы 1 тоже «чудо в пластике»? :-) Вы бы хоть разобрались в вопросе. 2) Фоменко - это не автопром и в каждом интервью подчеркивает, что не приемлет в своем проекте господдержки. По крайней мере сейчас...» _____________________________________ ты хотя бы соизволил ссылку открыть, которую я дал. приведено мнение твоего соплеменника, поэтому все вопросы адресуй к нему. а то что это «спортивные автомобили премиального класса», я лично, сомневаюсь. те деньги что за него просят, любой здравомыслящий, потратит на другую девушку по имени Мерседес...) http://www.mercedes-benz.ua/dir/cars/cl_class/cl_class_coupe/cl_coupe_info/cl_coupe_prices.html ;-)
«Соплеменников» поищи у себя на хуторе.
А по той «ссылке» сидит такой же хуторянин, приехавший на заработки,
но с видом эксперта раздающий советы, как правильно делать автомобили.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Viktorovich67
И профильное и не профильное :-) Ты,..., хоть в одном суперкаре то сидел, я уж не говорю про тестил, что бы было, с чем сравнивать? :-) Гуляй дальше на своем «технологическом уровне» :-)
а ты, я так понял, Марусю уже потестил и денежки, на ее покупку, в кошелек сложил...)))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ andy.bezbozhny.com
> это грандиозная реклама новым, взявшимся почти ниоткуда суперкарам, они ничего на этом не потеряют. Кстати, так когда-то и Феррари начинала Ferrari начинала как гоночная команда (также как и Lotus). Побочное производство спорткаров появилось позже
да, обкатывали новинки прямо на трассах ф-1, перемещая и адаптируя в дорожном варианте
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ TYLER-VLZ
Фоменко в интервью какому-то каналу (кажется РБК), сказал что 11 год будет переходным. С 12 года команда будет выступать уже по триколором (тобишь под Российской лицензией), возможно с российским гонщиком и приставка Верджин исчезнет. Уж почему она исчезнет и что в понятии Фоменко означает «переходный период», но я думаю ему видней. По крайней мере пока, его слова не расходятся с действиями.
*Уж НЕ ЗНАЮ почему..
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ MoRo
Предлагаю Фоменке идти к Путину и просить господдержки, дескать поможете - в 2014 году в Сочи будет конкурентоспособная команда
Думаю там уже без Путина и не обошлось..
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий