И невозможное возможно

Фернандо Алонсо упустил титул из-за стратегической ошибки «Феррари» и потрясающей защиты Виталия Петрова, а чемпионат и заключительную гонку сезона выиграл Себастьян Феттель. Итоги Гран-при Абу-Даби – в материале Sports.ru.

И невозможное возможно
И невозможное возможно

Победитель этапа

Себастьян Феттель все сделал как надо. Выиграл старт, лидировал в гонке, на пит-стоп заехал вовремя, и финишировал первым. До Гран-при такой исход, в общем-то, прогнозировался, но далеко не все считали, что при этом немец к победе в Абу-Даби приплюсует и чемпионское звание. К примеру, опрос на нашем сайте перед воскресным заездом давал следующий расклад: 53 процента верили в итоговый успех Фернандо Алонсо, и только 11 процентов – эти люди казались большими оптимистами – поставили на Феттеля.

Тем не менее, несмотря на отличную гонку, благодарить за титул Себ должен не только собственную команду, но и всех тех парней, что отодвинули на седьмое место Фернандо Алонсо. И больше всех – Виталия Петрова!

Благодарить за титул Себ должен не только собственную команду, но и Виталия Петрова!

Ошибка этапа

Несмотря на то, что «Феррари» и Алонсо сейчас защищают выбранную стратегию на гонку, большинство экспертов и болельщиков сходятся во мнении, что, зазвав испанца в боксы на пятнадцатом круге, Скудерия допустила роковой тактический просчет. К этому моменту мягкие шины, на которых ехал Нандо, перестали быть эффективнее жестких, кроме того, пару кругов назад на пит-лейн заезжал Уэббер, и потому капитанский мостик «алых» посчитал, что пора «переобуваться» – чтобы не потерять темп, и чтобы не пустить вперед набиравшего ход австралийца. Однако в стратегические планы «Феррари» вмешался простой русский парень, за которым Алонсо застрял до самого финиша гонки.

Герой этапа

Виталий Петров поменял мягкую резину на жесткую еще после первого круга (это был риск, но, как выяснилось, оправданный – жесткая резина в этой гонке оказалась лучше мягкой), и, начиная с того момента, стал непрерывно подниматься вверх в общей классификации: сначала расправился с «Верджинами» и «Лотусами», а затем одного за другим опередил целую группу пилотов, отправившихся на пит-стопы. В результате, за спиной Виталия оказались и Фелипе Масса, и Марк Уэббер, и Фернандо Алонсо. Испанец быстро набрал ход, догнал Виталия, всю гонку атаковал, выезжал за пределы трассы, срезал повороты, но опередить выборжанина, стойко державшего оборону, не сумел. Так, гонщик «Рено», в итоге финишировавший шестым, стал непосредственным участником битвы за титул.

Разъяренный Алонсо после финиша махал Петрову кулаком, однако позже признался, что среагировал слишком эмоционально и неоправданно.

Неудачники этапа

Кроме «Феррари» и Алонсо, потерявших сегодня чемпионский титул, почти незамеченным остался грустный Марк Уэббер, который тоже очень хотел вмешаться в борьбу, но в итоге ничего сделать не смог.

Стал ли Марк разменной пешкой в хитрой игре «Ред Булл», заманившей на пит-стоп Алонсо, или австралиец и его гоночный инженер самостоятельно приняли решение сменить резину и попытались таким образом опередить Фернандо – об этом судить трудно. Но независимо от итогов гонки, в адрес Марка хочется сказать только добрые слова. Он провел потрясающий сезон, проявил бойцовские качества, до последнего этапа претендовал на титул и, кто знает, может быть, еще проявит себя и в следующем году.

Уэббер оказался разменной пешкой в хитрой игре «Ред Булл», или он сам принял решение сменить шины?

Инцидент этапа

Любители логических цепочек и взаимосвязанных событий сегодня получили интересный расклад: Феттель стал чемпионом из-за седьмого места Алонсо, которого сдерживал Петров (и если бы Виталий уступил испанцу, еще неизвестно, смог бы тот обогнать Росберга?); в свою очередь, гонщик «Рено» выбрался вперед «Феррари» за счет смелой тактики ранней смены резины, которая стала возможной из-за появления на трассе автомобиля безопасности.

Вот и получается, что цепочка последующих событий вытекла из столкновения Михаэля Шумахера и Витантонио Лиуцци: на выходе из шиканы «Мерседес» Шумахера развернуло, и на серебристый болид налетел Витантонио Лиуцци на «Форс-Индии». Итальянец чуть не проехался по голове семикратного, но, к счастью, обошлось.

Проблема этапа

Если бы гонка не была такой напряженной, ее можно было бы назвать скучноватой. Уже во второй раз подряд трасса «Яс-Марина» не балует зрителей обгонами. По настоящему хорошим местом для попытки выйти вперед могла бы стать шпилька, да вот беда: во-первых, зона вылета слишком маленькая, поэтому перед поворотом архитекторы в конфигурацию трассы вписали шикану, а, во-вторых, подойти вровень к этим виражам гонщики просто не могут – прямой предшествует скоростной поворот, который серьезно сокращает возможность для обгона.

Впрочем, нам всем давно пора привыкнуть, что в «Формуле-1», как и в футболе команды, трассы бывают зрелищными, а бывают – не очень. Наблюдать за грамотной защитой гонщика и отсутствием ошибок тоже очень интересно.

На подиуме стояли чемпионы мира 2008, 2009 и 2010 годов – компанию Феттелю составили Хэмилтон и Баттон

Просьба этапа

«Используй лучшие стороны своего таланта, мы знаем, насколько он велик, используй его», – попросил Фернандо Алонсо за тринадцать кругов до финиша гоночный инженер испанца Андреа Стелла. Гонщик очень старался, но сегодня был день Петрова.

Цифры этапа

Себастьян Феттель не только выиграл первый титул, став самым молодым чемпионом мира в истории «Формулы-1», но также одержал 10-ю победу, а днем ранее выиграл 15-й поул в карьере.

Другой интересный факт – на подиуме в Абу-Даби стояли чемпионы мира 2008, 2009 и 2010 годов – компанию Себастьяну Феттелю составили отлично проведшие Гран-при Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон.

Материалы по теме


131 комментарий

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
хороший экспресс-анализ.. ждем коментарии команд
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Diabl0
Баттону в гонке все хватает, если бы его еще не сливали немного. Думаю в следующем году он будет лучше выступать, в любом случае достойно очень в этом году.
Заразился от Миколы? :)))




0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Андрей
Непонятно одно осталось, Кубица после пит стопа при выезде на трассу срезал белую линию и при этом наказания никакого не последовало, ПОЧЕМУ?
Потому что он срезал не ту, что разделяла выезд с пита и непосредственно саму трассу. Он всеми колёсами пересёк, но и на трассу не выехал, там, что вроде зоны нейтральной было.

Да и, если вспомнить, когда Шуми в Канаде 2005 - пересёк белую линию на выезде обоими правыми колёсами, а вот там эта линия как раз делила трассу и выезд. Но его простили и не наказали.



0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ xGraph
Если бы Алонсо занял 5-е место, то у них с Феттелем было бы по 256 очков, по 5 побед и по 2 вторых места. Только вот у Фернандо три третьих, а у Себа - только два. Так что пятого места хватало.
Сорри, в глазах рябит. Равенство по третьим, а по четвёртым Алонсо проиграл бы. Тогда выходит, что шансов у него действительно было маловато.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Алонсо сильный пилот, но Шакал. Его стиль побеждать, идти по трупам как тот не нравится. «Всех убью, один останусь».
3 команды - 3 скандала. Причём все 3 скандала по 151 статье. Фуры ещё легко отделались 100 кусками. А вот другая команда 100 лимонами, дисквалификацией в КК, а другая - увольнением руководителей.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Diabl0
Да, был рельс. Заднее правое колесо он убил... когда заезжал в боксы говорил по радио что задняя резина в очень плохом состоянии.
По Бибисям сказали, что Марк на этой резине в 3-м сегменте квалы делал 2 попытки, а все остальные одну. А так же там обсуждали столкновение с рельсом. Пришли к мнению, что если бы он повредил что-то в том столкновении, то это было бы терминальное повреждение - либо прокол, либо повреждение подвески. А повреждение, которое снижает скорость очень маловероятно, обычно такое просиходит при повреждении аэродинамики, либо резины (но не от бокового контакта).
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Diabl0
Он признался что в квалах медленнее, в гонках то он не хуже как минимум. Причем сказал, что машина особо не подходила его стилю, от сего так сильно сливал квалу. Хэм то агрессивный стиль имеет, как раз под квалу самое то. В Японии также слили Баттона, ущербную стратегию придумали, а потом держали хз скока неоправданно.
Ну вот, это очевидно, а softanet всё думает, что в Маке равные возможности.... ))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Lucky_077
///Ну, тогда на питстопе в Спа, когда сбил своего механика :)))/// То была не очень серьёзная ошибка. Поэтому Батона и Кубика можно считать самыми аккуратными пилотами этого сезона. :)
Согласен :))
Кубица разве, что более жёсткий чем Батон.
Вспоминаю сейчас борьбу Кубика и Шуми в Канаде. Красота за пределами трассы, прям ралли :))

0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
пересмотрел толкания Алонсо за Петровым, все таки трудно поверить что он от истерики так повороты проходил, и подумал - а не на недостаточную поворачиваемость ли была настроена феррари так сильно, что не по одной траектории, кроме оптимальной поворот проити не может не смещаясь наружу? Если так то значит с самого начала стратегией Феррари была ставка на «тупой доезд» не обгоняя и не пропуская...

Проиграв баттону мостик заволновался, и их стало заботить одно, как бы не оказаться позади Веббера, ведь обгонять они пономали, что будет очень трудно

Остальное уже история. Надо поити, посмотреть бразилию 2006
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Дмитрий, поздравляю Вас с днем рождения!
Желаю формульского драйва!
Побед на жизненном пути.
И ехать с конкурентом рядом,
Но быть при этом впереди!!!

PS Кстати, Mclusha сон свой запомнила. Вы там говорили, что Ньюи победит. Все сбылось )))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Вот так вот Фетт впервые в жизни вышел на первое место в таблице и стал чемпионом.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
»...из столкновения Михаэля Шумахера и Витантонио Лиуцци: выходя из шиканы в конце первого сектора первого круга, «Мерседес» Шумахера развернуло...»


«Подъезжая к городу, с меня слетела шляпа.» Не по-русски написано.

Ну и так, Шумми не виноват ) Его кое-кто вынудил ошибиться.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Viktorovich67
Максимальные отрыв Дженсон от Льюиса после пит-стопа на 23 круге был на 25 круге перед обгоном Кобаяши. И был он 20.137. После этого отрыв только падал. Хотя по логике вещей Хэмилтон должен был терять время за более медленным Кубицей. Но получилось, что Кубица на жесткой, был не медленнее, а даже быстрее Дженсона на мягкой. Напомню. Что пит-стоп Хэмилтона был 20.792, а у Баттона 20.511 P.S. Но товарищ же соблюдает объективность к Макларену. А это значит, что надо найти общие темы с Миколой :-)
20 сек тоже не хватало. Баттона держали, думаю, на всякий случай, чтобы была возможность варьировать его тактику. Об этом скорее всего и говорил инженер Льюиса: «нам надо что-то решать со стратегией».
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Lucky_077
Ну вот, это очевидно, а softanet всё думает, что в Маке равные возможности.... ))
Равнее чем в Фурах и Быках имхо. =)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ softanet
.........Кубица, накосячил на питсопе в Венгрии.
На питстопе в Венгрии накосячил чувак с «леденцом»
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Diabl0
Я по Хэму и не пытался мерить. Мерить нужно в первую очередь по Кобаяши и Халку. Давайте так, я не обещаю, но времени в межсезонье будет много, посмотрим что будет с Петровом, так что думаю, что нибудь да напишу о сезоне в его исполнении. Сейчас же выпито много пива и много эмоций одолевают. =) А Фейлов было много, нужно брать гоночные уик-энды в целом... аварии в практиках, квалификациях, да и в целом большое отставание от напарника во всем.
Нужно мерить ни по кому-то другому, а по гонщику в целом. Уж очень разные условия для дебюта у всех троих, у кого-то машина похуже, у кого-то наката поменьше и т.д.
Вообще, по-моему, этот год показал насколько трудно дебютировать в Ф-1, и как тяжело в нее возвращаться. Все новички выступили средне, и каждый слил напарнику. Кроме Кобаяши, но он слил возвращенцу Педро, который по сути такой же новичок. Бледной тенью выступил Шумахер, да Хайдфельд не блеснул, хотя у него и были проблемы с двиглами, но и перерыв в выступлениях был меньше.
Поэтому, у меня нет особого оптимизма на случай возвращения Райкконена.

Договорились. Только давайте максимально объективно. А не как часто бывает: «Если и должен быть гонщик из России, то только уникум как Хэм или Фет».

Аварии в практиках - и что? Все ошибаются. И Хэмилтон, и Алонсо разбивали машины в практиках. И многие другие. Проще назвать тех гонщиков, чья машина за сезон ни разу не была разбита. По-моему, это только Кубица. Он и вылетал-то всего пару раз в году.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ softanet
«Проще назвать тех гонщиков, чья машина за сезон ни разу не была разбита. По-моему, это только Кубица. Он и вылетал-то всего пару раз в году.» Батон ни одного косяка - даже в гонках!!!!! Идеально-безошибочный сезон для него!!! Всего два схода из-за Феттеля в Спа и заглушки в Монако.
Ваша правда. Действительно, забыл про Дженса.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Mclusha
Дмитрий, поздравляю Вас с днем рождения! Желаю формульского драйва! Побед на жизненном пути. И ехать с конкурентом рядом, Но быть при этом впереди!!! PS Кстати, Mclusha сон свой запомнила. Вы там говорили, что Ньюи победит. Все сбылось )))
Спасибо большое!
Сон был вещий - я сразу это понял :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Очень жаль(((
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Себастьяну поздравления, несмотря на большое количество откровенно глупых ошибок, тогда когда немец был быстр ему не было равных, в итоге одно перевесило другое.
Мостик Феррари на лесосеку. На редкость дурацкое и трусливое решения, ну нет в итальянцах выдержки, сразу затряслись поджилки, разум отказал. В итоге даже Масса остался позади ТР. Феерические идиоты... не представляю себе такой ситуации при Брауне и Тодте.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ softanet
Батон - эталон стабильности и безошибочности в этом году.
Скорости «Батону» не хватает...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ welzevol
Себастьяну поздравления, несмотря на большое количество откровенно глупых ошибок, тогда когда немец был быстр ему не было равных, в итоге одно перевесило другое. Мостик Феррари на лесосеку. На редкость дурацкое и трусливое решения, ну нет в итальянцах выдержки, сразу затряслись поджилки, разум отказал. В итоге даже Масса остался позади ТР. Феерические идиоты... не представляю себе такой ситуации при Брауне и Тодте.
==Феерические идиоты...==

Самое поразительное то, что буквально все болельщики разом схватились за голову увидев пит Алонсы - им было очевидно к чему это приведет. А руководители команды Феррари - нет! Хотя им вроде как по должности положено.
Это в голове не укладывается:)

Им теперь газировку Редбул в магазинах надо бесплатно выдавать пожизненно:)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Diabl0
Баттону в гонке все хватает, если бы его еще не сливали немного. Думаю в следующем году он будет лучше выступать, в любом случае достойно очень в этом году.
///Баттону в гонке все хватает, если бы его еще не сливали немного.///

А почему его сливают?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Mouse72
Да. И представим, что на месте Хэма был Баттон. Команда зазывает его в боксы, потом выпускает за двумя более медленными пилотами, сработав как минимум хуже, чем быки (и на этом потеряв возможность бороться за победу в гонке). А напарника держит на чистой трассе ещё кучу кругов. Что сказали бы фобы? Команда сливает Льюиса? Нет, опять разговор был бы про Баттона. Так что Вы бы все стороны рассматривали
+1 Чёткий расклад!
Всё дело в том кто в болиде. А факты просто подгоняются.




0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
В целом солидарен. +1.
В каких-то моментах есть еще место для обсуждений.
Смена резины вебером - все-таки после котакта с рельсом?
По тактике Феррари - мотивы Доменикалли и Дайера, которые и проиграли чемпионат, все-таки главная причина чемпионства Феттеля. Хотелось бы подробнее, потому что колебания были очевидны. Хотя бы для дальнейшего анализа.
Ну и защита Петрова все же была не потрясающая, а соответствующая статусу команды, при всех симпатиях к соотечественнику.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий