Япона-мать
Смена часовых поясов и субботнее наводнение в Сузуке немного выбило из колеи рубрику «разбор полетов». Тем не менее Sports.ru остается верен традициям, предлагая читателям анализ самых интересных тенденций минувшего уик-энда. Правда, на сей раз не в формате оперативного обзорного галопа, а с неторопливых аналитических позиций.

Главным откровением самого «компактного» Гран-при сезона, безусловно, стал пилотаж Камуи Кобаяси. Болельщикам стоит вознести благодарные молитвы всем синтоистским богам за то, что на родной земле они ниспослали на японца поистине неземное откровение. В противном случае процессия на автодроме «Сузука» имела все шансы превратиться в скучнейшую карусель с редкими вкраплениями реального шоу. Чем удивил самурай? Во-первых, невероятно умной ездой. Мы действительно употребили прилагательное «умный», хотя прекрасно отдаем себе отчет, что речь идет о выходце из страны восходящего солнца. Стереотип, исторически предопределенный Такумой Сато и Юкио Катаямой, а в дальнейшем подкрепленный всякими Юдзи Иде и Саконами Ямамото, впервые за много лет подвергся радикальному переосмыслению. Хотя бы после маневра, совершенного Камуи при повторном обгоне Хайме Альгерсуари. Первый случился на 14-м круге состязания и больше походил на «банзай»-авантюру: борьба за позиции в шпильке проходила под аккомпанемент скрежета металла при столкновении передних антикрыльев и шороха соприкасавшихся шин. Кобаяси откровенно повезло, что контактный прессинг не выбил его вместе с оппонентом из борьбы или не завершился проколом. Однако «ремейк» противостояния полностью искупил горячность японца. На 46-м круге пилот «Заубера» совершил рискнем утверждать один из самых умнейших маневров сезона всего пелотона. Пока испанец всячески баррикадировал внутренний радиус (начало торможению было положено на приличном расстоянии от привычной точки) и всячески оттирал соперника от возможного смещения в ту сторону, Кобаяси двинул по внешней траектории. Причем настолько тонко отработал эпизод, что выход на апекс с последующим разгоном слились в единое целое! Даже на замедленном повторе раздробить плавные действия японца на составляющие невероятно сложно. Машина шла по линии атаки так изящно, что вызывала ассоциации с движениями балерины, тянущей носочек на станке. Ничего лишнего, ничего грубого само совершенство. Контакт на выходе из левого, скорее, жест отчаяния Хайме, слишком поздно раскусившего маневр оппонента Несколькими кругами позднее в схожей манере Камуи разобрался с Рубенсом Баррикелло, который, как кажется, немного недооценил визави. По крайней мере, запоздавшее смещение, предпринятое бразильцем, и совсем уж невнятный выход при развязке маневра намекают на то, что представитель «Уильямса» даже конкретную стратегию сопротивления выработать не успел.
На 46-м круге пилот «Заубера» совершил один из самых умнейших маневров сезона всего пелотона
К слову, Рубиньо заставил усомниться в былой твердости своей оборонительной хватки уже на седьмом круге «Сузуки», когда пал жертвой нападок со стороны Михаэля Шумахера в сражении за шестую позицию. Парадоксальность поведения южноамериканца заключалась в следующем. На японском треке обгонять за исключением нескольких мест крайне непросто. Последняя шикана, конечно, локация вполне себе ничего для отвоевания позиции, но до звания идеальное место для обгона все-таки не дотягивает. Задумка «Красного Барона», прессовавшего экс-напарника по «Феррари» при подходе к виражу, в тот момент просматривалась невооруженным глазом и читалась фактически по слогам. Для осуществления коварного плана у Шуми имелся лишь один маршрут по внешнему радиусу за счет позднего торможения. То бишь для игры на опережение бразильцу всего-то и требовалось, что парой движений рулем обозначить смещение в сторону немца и заставить того чуть раньше нажать на педаль тормоза Удивительно, но Рубенс в совершенно безалаберной манере не предпринял ни малейшей попытки защититься, за что и был наказан. Шумахер даже с завязанными глазами при таком попустительстве со стороны конкурентов совершит обгон. Стыдно, товарищ Баррикелло, очень стыдно
Раз уж упомянули о Михаэле, отметим его джентльменское поведение. Оказавшись позади напарника, он пару раз предпринимал попытки нарастить давление, используя в качестве аргумента свежие покрышки. Однако Нико продемонстрировал образчик концентрации, пресекая атакующие поползновения соотечественника в начальной стадии. Тем не менее ощущалось: пойди Шумахер с большей агрессивностью в слип-стрим и рокировка окажется вполне осуществимой. Правда, будет сопряжена с изрядной долей риска. Посему семикратный чемпион мира повел себя как истинный командный игрок и после ряда проверок боем отказался от затеи. Хотя, повторимся, Росбергу пришлось бы очень несладко под постоянным гнетом подобного психологического давления даже при высококачественной защите (вспомните, сколь редко в отношении Нико мы употребляли этот оборот в прошлом сезоне и сравните с частотностью-2010 Росберг-то растет!). Особенно в свете того, что порой молодому немцу не всегда хватает трезвости для оценки ситуации. Попытка расправиться с Себом Буэми в 130R на первом круге яркое тому подтверждение. Хорошая задумка была испорчена неверной оценкой ситуации точнее финальной стадии торможения, после которой Нико покинул пределы трассы.
Выскочить из прокрустова ложа в последний момент Петрову не хватило ни смелости, ни изобретательности, ни пространства
В канву разговора об ошибках, которых можно было (и следовало!) избежать, разумеется, нельзя не вплести оценку действий Виталия Петрова. Увы, оная будет не из приятных. Попасть в сигнал на стартовой решетке по началу Гран-при это лишь полдела. Далее следует грамотно распорядиться преимуществом, что обеспечили инстинкты. В этот раз россиянину даже близко нечто подобное не удалось. Смещение (к слову, вполне логичное, если судить по камерам с болидов) Ника Хайдфельда в сторону Нико Хюлькенберга поставило Выборгскую Ракету не только в цейтнот для принятия решения, но и, как выяснилось, в креативный тупик. Выскочить из прокрустова ложа в последний момент Петрову не хватило ни смелости, ни изобретательности а с потерей драгоценных секунд ни пространства. Потому-то так и негодовал вечером воскресенья Эрик Булье, все еще ожидающий от россиянина доказательств собственной состоятельности. И, сказать по правде, хватит ли Виталию трех оставшихся этапов для склонения на свою сторону босса большой вопрос
Разбор не понравился. Кобаяши, конечно, молодец. Но как-то слишком изменчив этот мир. В прошлом году 18-е место в ГП2, в этом году после 6 гонок Петер Заубер вообще хотел увольнять японца. И тут на тебе. Причем, по большей части Коба набирает очки за счет грамотной стратегии команды. Сколько раз уже японец выезжал на свежей резине и как стоячих обходил оппонентов на истертых покрышках?
Маневр-то Халк видел - но мягко говоря не факт, что у него было время на него среагировать. Вот если например вы на машине выезжаете на перекресток и перед вами мотоцикл на огромной скорости выскочит вы его конечно увидите. Но скорее всего вы успеете лишь осознать факт, и когда нога рефлекторно втопит тормоз - уже поздно будет ( тут случай аналогичный
Касаемо Петрова. НУ смещается соперник, ну выдавливет тебя влево - ну так ты либо тормози, либо тапку в пол и принимай влево ПЛАВНО а не шарахайся как черт от ладана. А все эти разговоры касаемо того что Халк начал ускоряться не отмаза - если соперник медленно разгоняется тож надо думать что первая передача у него может наконец и воткнуться...
Вообще мне столкновение Петров-Халк напомнило старт ГП Германии 2000 года. Похожая ситуация была...
Получается, что он видел маневр Виталия. Слева у него оставалось еще достаточно места, чтоб подвинуться... по-крайней мере это было бы логичнее, чем, проспав старт из середины пелотона, думать что следом стартовавшие будут ждать когда он найдет нужную передачу!
Юра, дружище, ты не видел видео с борта Хюлька. Немец ехал по прямой. Не вилял, не о какой глупости не помышлял. Тут на бешенной скорости, откуда не возмись, вылетает Петров и отбивает переднее правое колесо Уильямса. Юра, поверь - Халк даже не успел испугаться и вины его тут нет!
...А что Виталий должен был сделать, увидев резкое смещение влево у Хайфа? ....
У Хайтфельда влево было только движение руля. Далее он вернулся на свою траекторию.
так вот - от пилота, от его умения работать с покрышками при такой тактике зависит очень многое.
+ не забывайте и про пилотаж непосредственно при обгонах. В этом плане Камуи просто потрясающ, даже с учетом свежей резины.
А ничего что эту самую грамотную стратегию еще надо суметь реализовать? Тупо сэкономить покрышки по максимуму не такая уж и проблема. Вопрос в каком темпе при этом будут проходиться круги, и в насколько глубокой заднице окажется при этом пилот, и не окажется ли поздняя переобувка в мягкие покрышки аналогом известного афоризма про боржоми и почки... Чтобы извлечь из данной тактики выгоду нужно умудряться одновременно и резину экономить и показывать хороший темп, чтобы на свежей резине обгонять Алонсо и Барикелло, а не Верджинов с Лотусами...
простите но это полнейшая отсебятина. Не было такого и близко
Про подвиги Каму и слив Рубенса, и конечно нетрадиционное джентельменство Шуми всё написано правильно. Но вот при описании схода Виталия имхо автор явно сгустил краски, причем как я вспоминаю уже не первый раз:). Возможно сказывается традиционная предвзятость с точки зрения «критика способствует совершенству».
По факту преждевременного схода Виталия не буду спорить, а вот при описании самого маневра в исполнении Виталия имхо допущено пристрастие. Да, смещение Хайфа имело место, как и заторможенность Хюлька на старте, и желание Виталия, отлично проскочившего и Массу и почти полностью Хюлька, проскочить с ходу ещё и Хайфа понять можно, он хотел отыграть максимальное количество мест. Но, к сожалению, ошибся он не в самом маневре, а в оценке положения Хюлька, который после небольшой секундной дремоты всё таки стартанул и на излете своего рывка достал левое заднее колесо Виталия, уже перекрывшего траекторию немца. А что Виталий должен был сделать, увидев резкое смещение влево у Хайфа? у него не было доли секунды для взгляда в зеркало, он не мог резко тормозить с риском получить удар в свой зад, или ему самому въезжать в зад Хайфу? Вы уж простите меня, но поменяв гонщиков местами, я более чем уверен, что Виталия наказали бы всё равно, если бы он был на месте Хюлька. Вы скажете я чрезмерно предвзят? Да? А вы видели как спортивный арбитраж разобрал ситуацию с нашей бобслеисткой Скворцовой, которая оказалась и пострадавшей и виновницей, что в неё въехала пара, стартовавшая за ними да ещё и под красный под отмашку немецкого судьи. И 3 штуки евров штрафа этому недотепе судье иначе как издевательством над справедливостью не назовешь. Так что, не спешите гнобить Виталия, и Булье был разьярен скорее фактом такого несправедливого схода и последующего соплежуйского штрафа.
Так это была горячность Виталия? да, но она была продиктована желанием продраться на фоне заторможенных коллег, маневр оказался рискованным и вышел боком нашему гонщику. Не вижу ничего катастрофического в этом гоночном эпизоде и категорически не согласен с трактовкой соплежуев, такие эпизоды были и раньше, Алонсо тоже влепился в Шуми после его выпера Дженсоном, а Кими в прошлом году дважды утюжился Марком на старте, и ничего! Никто не был наказан. Так откуда высосали это наказание Виталию? сами догадаетесь откуда...
Кобаяси молоток. Обгоны нагловатые и довольно корявые, но работают. И - красивы!
Хайд занял среднюю полосу, по которой объехал Хюлькена и далее уперся в траффик. Петров ехал за Ником, но когда впереди идущий немец притормозил, Виталя тормозить не стал а резко принял влево, расчитывая вписаться между двумя немцами.. что характерно, и места у Виталия и времени (по гоночным меркам) было достаточно.. но не вписался..(