4 мин.

Все за поул, все за победу!

В этом сезоне мы уже привыкли к тому, что на квалификацию почти у всех команд одинаковая стратегия. За исключением, пожалуй, пилотов «Форс-Индии», никто из пробивавшихся в Топ-10 гонщиков в 2010 году не спешил переобувать болиды в твердые покрышки. Но трасса в Канаде с ее очень слабым сцеплением и быстрым износом мягкой резины, словно напрашивалась обратная ситуация – выбрать жесткий тип шин, а мягкий комплект оставить на один из коротеньких отрезков в гонке. «Ред Булл», к слову, именно так и поступил, а вот в «Макларене» рискнули и предпочли в третьем сегменте квалификации мягкую резину. Оправданно ли?

Минус такой тактики в том, что, в отличие от гонщиков «Ред Булл», Хэмилтона ждет более короткий первый отрезок гонки. Конечно, мягкие покрышки в гонке наверняка будут работать лучше, чем сегодня или вчера (трасса ведь потихоньку обрезинивается), но вряд ли они смогут продержаться так же долго, как жесткие. Так что с этой позиции кажется, что решение «Ред Булл» выглядит верным. Да, Уэббер и Феттель могут немного отпустить Льюиса на старте гонки, но затем возьмут свое после заезда Хэмилтона в боксы.

Однако в Канаде есть один фактор, который хоть и следует формально признать непредсказуемым, но он срабатывает чуть ли не в каждой (а может быть и в каждой) гонке – появление на трассе машины безопасности. В «Макларене», похоже, не собираются соперничать с «Ред Булл» в чистой скорости на первом отрезке – достаточно будет заехать на пит-стоп до появления автомобиля безопасности, перейти на жесткие шины, а потом уверенно контролировать ход заезда.

Что касается вероятности появления машины безопасности – то, если раньше она часто выезжала и при 20-22 болидах, то сейчас, когда автомобилей 24, и среди них шесть – это аутсайдеры, с которыми может произойти все, что угодно, кажется, что «Макларен» хоть и рискнул, но сделал это вполне осознанно, прекрасно понимая, что аварии в гонке почти гарантированы.

Серебристый «Мерседес» с Берндом Майландером за рулем вполне может появиться на трассе уже после первого круга – первый поворот трассы имени Жиля Вильнева настолько тесный, что столкновение нескольких болидов уже сейчас некоторым гонщикам кажется неизбежным. За время пребывания машины безопасности на трассе на старте гонки Хэмилтон, конечно, не оторвется от соперников, но зато сможет сэкономить топливо и не изнасилует мягкие покрышки.

Пара «Ред Булл», ясное дело, постарается вырваться вперед уже на старте, причем наверняка аккуратно попытаются разобраться и между собой. Честно говоря, позиция Хэмилтона выглядит недосягаемой для темно-синих болидов (если, конечно, Льюис не забудет нажать на педаль газа), поскольку стартовая прямая короткая, и «быки» просто не успеют совершить атаку, да и стартующий вторым Уэббер, скорее всего, будет вынужден защищать позицию от посягательств Феттеля. Немец, напомним, стартует третьим, с чуть более прикатанной части трассы.

Самое приятное в позициях лидеров то, что, на самом деле, совсем неясно, кто из них быстрее, во многом из-за разной выбранной тактики в квалификации. А ведь позади вышеупомянутой тройки расположились Алонсо и Баттон – их темп пусть и чуть хуже, но довольно близок к лидерам. Так что, кажется, очевидного и безоговорочного фаворита на Гран-при Канады сегодня нет.

Борьба «Макларена» и «Ред Булл» сегодня, конечно, предсказывалась, а вот шестое место Витантонио Лиуцци и вообще, две машины «Форс-Индии» в Топ-10 – это большой успех конюшни Виджая Малльи. Впрочем, при детальном рассмотрении ситуации, отличное выступление болида VJM03 не кажется совсем уж неожиданным – автодром в Монреале не предъявляет к болидам повышенных требований в области аэродинамики и благоволит машинам, «заточенным» под скоростные трассы. Помните, в прошлом году индийцы проблистали именно на автодромах вроде «Сильверстоуна», где отличительной особенностью были прямые, прямые и еще раз прямые. К нынешнему сезону машина, созданная Марком Смитом, стала чуть более сбалансированной, но при этом акцент на скорость не изменился.

«Мерседесы» сегодня были далеки от борьбы за высокие места, и, почему-то, кажется, что дело даже не столько в характеристике болида, а в том, что команда просто не угналась за соперниками в развитии автомобиля. Может быть, конечно, это и не так, но почему-то на ум приходят недавние слова Михаэля о сосредоточении на сезоне-2011, а также о сокращении бюджета команды в следующем году. Впрочем, возможно, сегодня Росбергу и Шумахеру, действительно, не повезло с трафиком и работой резины.

Наконец, в десятке традиционно Роберт Кубица, а Виталий Петров не менее традиционно в эту десятку не попал. Однако у российского гонщика есть уважительная причина – он впервые на этой трассе, и на фоне остальных новичков в Монреале выглядел не так уж и плохо: Буэми и Альгерсуари позади Виталия, а про Камуи Кобаяси и вовсе говорить не приходится – японец составил компанию аутсайдерам, вылетевшим из квалификации уже после первого сегмента. Правда, лучше Петрова выступил Нико Хюлькенберг на более слабом «Уильямсе». Но, опять же, немец – чемпион GP2, с него и спрос больше.

Завтра у нашего гонщика «Рено» будет шанс поправить положение. Гонка в Канаде любит выдавать приключенческие истории вперемежку с мистикой. Чего стоит один только светофор, который в каждой гонке почему-то не видят многие гонщики. Будем надеяться, что и нынешняя гонка окажется зрелищной, и заставит Берни задуматься о том, какие трассы, все-таки, нужно держать в календаре постоянно.