Проиграл сам насоли другому
Пилот «Ред Булл» Себастьян Феттель выиграл квалификацию к Гран-при Австралии, однако вопрос о легальности болида RB6 может затмить успешное выступление немца. Размышления о предпоследнем дне гоночного уик-энда «Формулы-1» в Мельбурне в материале Sports.ru.

Вторая квалификация сезона-2010 вновь напомнила болельщикам о двойной сущности «Формулы-1». В то время как на трассе команды ведут спортивную борьбу, за кулисами Большого цирка идут баталии совсем другого рода кто-то расталкивает соседей локтями, пытаясь вырваться вперед, а другие хватаются за все, что можно, чтобы затащить особо успешных конкурентов обратно в свое болото.
Ничего необычного в этом нет суровые законы жизни действуют везде, однако, порой, распри между конюшнями слишком уж неприлично выходят на первый план и портят все удовольствие от гонок.
Казалось бы, стоит порадоваться за субботние успехи «Ред Булл» первое и второе места в квалификации Себастьяна Феттель и Марка Уэббера результат достойный уважения, так нет, Мартин Уитмарш уже что-то бубнит журналистам о нелегальности RB6. Грустно не то, что возникла эта перепалка между парнями из Милтон-Кейнса и Уокинга, а то, что останавливаться никто не может и, главное, не хочет. Оставим на совести Кристиана Хорнера и Себастьяна Феттеля высказывания о Роне Деннисе и команде «Макларен» они уровень репутации в глазах болельщиков своими словами не подняли, но если Уитмарша терзали сомнения в легальности машины соперников (а первая информация о регуляторе дорожного просвета появилась не сегодня и не вчера), то нужно было не журналистам жаловаться, а подать протест в ФИА в четверг после обязательной инспекции болидов. Интересно то, что «Макларен», по словам того же Уитмарша, вроде как и понимает, что Федерация считает RB6 легальным, но зачем тогда выносить сор из избы? Из желания отвлечь от собственных проблем в квалификации?
Распри между конюшнями портят все удовольствие от гонок
Спасибо, кстати, Дженсону Баттону. «Альберт-Парк» это его трасса, как и утверждал недавно Энтони Дэвидсон. Выступи сегодня действующий чемпион мира в том же духе, что и его напарник и «Макларену» было бы совсем грустно. А так четвертая позиция на старте. Да, сторона трассы на старте будет неприкатанная, пыльная, но возможность побороться за подиум все равно существует.
Между двумя «Ред Булл» и «Маклареном» Дженсона, то есть, на третьем месте стартовой решетки расположился Фернандо Алонсо. По чистой скорости болиды «Феррари» уступают машинам австрийской команды, но победитель Гран-при Бахрейна стабилен, а потому крайне опасен для соперников. Кроме того, испанец превзошел своего коллегу Фелипе Массу по умению работать с болидом. Сегодня Алонсо был одним из немногих гонщиков, кто сумел как следует прогреть покрышки это ценное качество, которым он положительно отличается от многих соперников уже не первый год. Подобные детали, возможно, не будут играть большой роли в жаркой Малайзии, но когда «Формула-1» вернется в прохладную Европу, Массе, сегодня сетовавшему на шины, придется крайне тяжело оставаться на уровне напарника, если, конечно, Фелипе не найдет способ решить сегодняшние проблемы.
Наконец, представители «Мерседеса» не смогли подняться в квалификации выше шестой позиции. Оба пилота новых «Серебряных стрел» расположились рядышком (Росберг вновь опередил Шумахера, но, в отличие от Бахрейна, в Мельбурне разница в результатах двух немцев составила всего 0,1 секунды), однако по разным причинам гонщики не смогли полностью реализовать потенциал машины. Нико свою лучшую попытку запорол, слегка проехав по обочине, а и у Михаэля возникли сложности в лице Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона. Кстати, семикратный чемпион мира поступил весьма интересно он не стал долго жаловаться на трафик в официальном пресс-релизе, посвященному квалификации, а просто отправился к дирекции гонки и доложил обстановку Чарли Уайтингу. Вряд ли ФИА накажет кого-нибудь из соперников штрафом, но наверняка моменты с поведением на трассе будут обсуждаться на гоночных брифингах.
Почти все пилоты сегодня пожаловались на трафик
На трафик сегодня ругались, кажется, все от аутсайдеров до лидеров, из чего складывается ощущение, будто те, кто неудачно выступили в квалификации, просто не знали, на что пожаловаться. Но раз все пеняли на трафик, значит, все были в равных условиях!
В категории «Лучший из остальных», то есть, из пилотов команд, не входящих в большую четверку, самым успешным оказался бразильский ветеран Рубенс Баррикелло из «Уильямса». Восьмое место отличный результат, но Рубиньо честно признался, что выжал из машины максимум.
Вообще, у середняков отчетливо видно, что сегодняшним и вчерашним гонщикам-новичкам из-за высокой плотности результатов приходится очень тяжело. В том же «Уильямсе» Нико Хюлькенберг значительно уступил Баррикелло, наш Виталий Петров не вышел даже во второй сегмент сессии, в то время как Кубица вклинился в Топ-10, а Хайме Альгерсуари в очередной раз проиграл Себу Буэми.
Дело не в болидах. Напротив, в этом году, как утверждают пилоты, машиной проще управлять. «Альберт-Парк» трасса очень требовательная к мастерству гонщика, а ряд поворотов на втором секторе требуют аккуратного пилотажа малейшая ошибка карается потерями в несколько десятых секунды. Кроме того, множество кочек добавляют сложностей для спортсменов.
Если учесть, что завтра в гонке помимо этих радостей в глаза гонщиков будет слепить солнце, температура к вечеру начнет падать, и на трассе предстоит провести 58 кругов, (некоторые еще и за машиной безопасности, в выезде которой на трассу почти никто не сомневается), то Гран-при Австралии 2010 года может оказаться намного интереснее первого этапа в Бахрейне.
И будем надеяться, что закулисные разбирательства не испортят ощущения от гонки.
Итак, итоги квалы:
1. Суперпоул Феттеля, хваленый Уэбо снова бит в квале, мастерство Сэба просто феерическое. Мессаг для клоунов Массы и ЛХ: вот так вот выступают таланты, обладая лучшим гоночным пакетом...
2. Творожная Масса слила вчистую Алонсегу, похоже мои прогнозы сбываются и начинается избиение...
3. Сам Фонс хорошо выступил, очевидно, что Ферры уступают Быкам. Старт будет интересным, а именно возня с Баттоном и тем же Веббером.
4. Баттон бил негра, при этом постоянные фокусы с балансом дают почву для размышлений...
5. Мерсы ниже, чем ожидалось...все же 6-7 места это не то, на что рассчитывает Росс...
6. Смешно смотреть как мошенники кричат «Держите вора!»...:)
7. Бедный Ронни, его пинают как бобика...вероятно, лучше сидеть в будке чтобы не огребать с носока по ошейнику...:)
--------------
А мы думали это творожный середняк, которого-то и бразильцем называть иной раз не хочется, из уважения к Айртону...
-----------------
Полагаешь, что именно поэтому истерические вопли всяких Деннисов и Уитмаршей?:)
Я тоже так думал)))Но потом мне пояснили что:
Вес - сила воздействия тела на опору.
Масса - физическая величина.
Масса болида 615кг, а его вес в конце прямой 2 - 2.5 тонны, если не больше. Теперь посчитайте как влияет масса топлива на настройки подвески, если в конечном счете нагрузка на подвеску измениться приблизительно на 5%.
При этом следует учитывать, что двигателю нужно плавно передать вращение на колесо, а подвеске скушать неровности. В связи с этим, задок всегда будет выше морды.
---Ну а с теми соображениями, что изменение клиренса на миллиметр дает 5 сотых на круге, вы естественно не согласны?-----
что то вроде того. Если есть материал готов почитать.
Вклинюсь.
Росбергу не хватало наката, по этому на дистанции мы не видели подвигов. Теперь есть с кем сравнивать.
-------------------
Пиши мне здесь, сейчас тебя в друзья добавлю.
И вы это прекрасно помните-пример футбольный матч с Голландией!
И что после этого матча произошло- тоже знаете!
После этого Гуус перестал «тренеровать» вашу сборную!
Благословен грядый во Имя Господне( Этот секрет русскому человеку известен!)
-----------------
Масса середняк, оттого его Алонсег и оттопыривал как школьника...:)
Зимой писал об аналогии возвращения Шумахера и Фетисова. Так вот Фетисов давил своим авторитетом после каждого свистка, да и без тоже.
А еще в этом поступке очень хорошо прослеживается поведенческие изменения в связи с возрастом. Помните, что говорил Сенна о круговых в 1984-87 и как изменились его взгляды в 1992)))) Один в один)))и ФИАшки тоже пошли в расчет стратегии Шумахера, как когда-то Сенны. Против Авторитета не попрешь. Шумахер «ОТец» Ф1.
--Казалось бы, стоит порадоваться за субботние успехи «Ред Булл» – первое и второе места в квалификации Себастьяна Феттель и Марка Уэббера – результат достойный уважения, так нет, Мартин Уитмарш уже что-то бубнит журналистам о нелегальности RB6. ---
Да, только вот Хоренр похоже еще в «пиранья колледже», а вот Денис начальник кафедры по шпионажу, «Пиранья клуба». Попахивает рецидивом и взятками.
--Хорнера и Себастьяна Феттеля высказывания о Роне Деннисе и команде «Макларен» – они уровень репутации в глазах болельщиков своими словами не подняли, но если Уитмарша терзали сомнения в легальности машины соперников---
По моему Быки подавали протест против «трубы» Макларен. А Уитмарш воду мутит. Цели понятны конечно, но опять Макларен!неожиданно))
Да и о каком изменении клиренса идет речь? если 150кг топлива это ничто по сравнению с 2-2.5тонн в конце прямой, а именно такой вес у болидов под действием антикрыльев. Так что скорее всего это очередная утка/клевета. Что конечно очень расстраивает(
Если в квале Веббер иак себе то в гонке сливает!
------------------------
Я думаю сам Кими не захочет возвращаться, его стилю жизни сейчас ближе ралли. Титул взял, в лучших командах поездил, ну его нафиг эти перелеты и тренировки. Его конечно РБ может потащить.
Вот тебе встречный ворпос: Как думаешь если Кими придт в РБ он сольет Феттелю? И если да, то зачем Кими возвращаться?