5 главных событий Гран-при Сингапура

Легкая победа Феттеля, обидные сходы Уэббера и Грожана, отличные прорывы Алонсо и Райкконена – в подведении итогов Гран-при Сингапура.

5 главных событий Гран-при Сингапура
5 главных событий Гран-при Сингапура

Безоговорочная победа Феттеля

За шесть десятков кругов на «Марина-Бэй» Себастьян лишь раз предоставил соперникам шанс выйти на первое место: произошло это на старте – Росберг чуть лучше среагировал на погасшие огни светофора и к концу короткой прямой вырвался вперед обладателя поула. Однако Нико так стремился оказаться лидером, что пропустил точку торможения, проехал по поребрику и, потеряв скорость, вновь оказался бок о бок с идеально прошедшим поворот Феттелем. Трехкратный чемпион мира своего не упустил – он отжал Росберга с более удачной траектории, спокойно возглавил заезд, а к концу круга оторвался от Нико уже на 2 секунды!

Дальнейшая гонка пилота «Ред Булл» не представляет практически никакого интереса. Уверенному лидерству не помешал даже выезд автомобиля безопасности – как только Бернд Майлендер покинул трассу, Феттель вновь оторвался от Росберга на почтительное расстояние.

Когда же отшумели гайковерты и все пит-стопы остались в прошлом, выяснилось, что во всей группе лидеров самыми свежими шинами обладает именно Себ. В такой ситуации немцу ничего не оставалось, кроме как спокойно нарастить отрыв от ближайшего преследователя (коим уже стал Алонсо) до 30 секунд.

Награждение и интервью вновь прошли под свист недовольных болельщиков, однако не похоже, что это как-то задевает лидера сезона: он продолжает побеждать, причем с каждым разом все увереннее, и на всех парах мчится к четвертому чемпионскому титулу.

«Эти люди не понимают, чего добился парень. Я снимаю перед ним шляпу, потому что он лидировал со старта, всех опередил, и мог даже обогнать всех на круг.

Если бы я мог, то отдал бы ему за такой пилотаж чемпионский титул прямо сейчас – на мой взгляд, он был безукоризненным», – Ники Лауда присоединился к Марку Уэбберу, Луке ди Монтеземоло и многим другим, кто осуждает глупое поведение фанатов.

Очередное появление автомобиля безопасности

Автомобиль безопасности и Гран-при Сингапура – это практически синонимичные понятия: во всех шести гонках Бернду Майлендеру обязательно доводилось выезжать на трассу. В том, что и в 2013 году ФИА не упустит случая выпустить на трек серебристый «Мерседес» с мигающими огнями, сомнений практически не было. У нас в редакции дело дошло даже до ставок: кто из пилотов станет «виновником торжества» и на каком круге произойдет знаменательное событие?

После традиционной скуки в начале заезда наступил неминуемый момент потери пилотами концентрации. К срыву банка был близок Серхио Перес, устроивший небольшую зарубу с Нико Хюлькенбергом, однако мексиканец быстро взял себя в руки и успокоился.

Беда же пришла откуда не ждали – внезапно потерявший контроль над «Торо Россо» Дэн Риккардо врезался в отбойник в 17-м повороте, и Чарли Уайтинг под радостные возгласы болельщиков все-таки дал добро на выезд Майлендера.

Прорывы Алонсо и Райкконена на подиум

Авария Риккардо на 26 круге случилась как-то не вовремя – ну, знаете, вроде все знают, что зимой идет снег, весной разливаются реки, а в Сингапуре появляется автомобиль безопасности… но все равно это случилось не в тот момент, когда всем было удобно.

К моменту появления Майлендера весь пелотон побывал в боксах: кто-то чуть раньше, а кто-то – позже, причем одни пилоты перешли со сверхмягких шин на средние, а другие – на такой же комплект сверхмягкой резины.

Последние оказались в сложной ситуации: хоть вторые пит-стопы и были не за горами, заезд в боксы во время появления сейфети-кара мог привести к раннему разрушению резины и дополнительной остановке. Тем не менее, рискнули многие.

Среди прочих оказались Фернандо Алонсо, здорово прорвавшийся на третье место на старте, а также Кими Райкконен, который из-за травмы спины начал заезд с 13-й позиции. В отличие от остальных пилотов, эта пара гонщиков сумела сохранить шины в приемлемом состоянии, не подпустить к себе разогнавшихся на свежих покрышках Марка Уэббера и парней из «Мерседеса» и финишировать на подиуме.

Прорыв Кими при этом вообще потрясает – финн не просто сражался с самим собой, но также умудрялся совершать обгоны и при этом держать шины под контролем! «Лотус» в следующем году потеряет свой самый ценный актив.

Не сработавшая стратегия «Макларена» и «Заубера»

Аналогичную стратегию избрали в «Макларене» и «Заубере», и до какого-то момента казалось, что обе команды сорвут куш – значительно позже сменившие покрышки Уэббер, Росберг и Хэмилтон долго не могли вырваться вперед.

Но все же нынешние MP4-28 и C32 далеко не так хороши в работе с шинами, как E21 и F138, и к концу заезда резина поплыла и Хюлькенберга с Гутьерресом, и у Баттона с Пересом. Все четверо капитулировали под натиском более «цепких» конкурентов, лишившись по четыре (а кто-то и больше) позиций. В итоге долго занимавший третье место Баттон финишировал седьмым, потеряв за последние круги несколько десятков секунд, Перес – восьмым, а Хюлькенберг – девятым.

Сходы Уэббера и Грожана

Обиднее всего в Сингапуре было за двух парней. Ромен Грожан проводил хороший заезд, и при определенных условиях мог добраться до подиума, однако стал жертвой двигателя. Разочарование гонщика нельзя передать словами – на печальное лицо Ромена было жалко смотреть.

Марку Уэбберу и его болельщикам пришлось пережить еще более сильное разочарование: после выигранной борьбы на пит-стопе у Росберга, после отчаянной погони за двумя «Макларенами» и серии обгонов на RB9 австралийца возникли проблемы с мотором. На последних кругах Марк потерял все, что нажил непосильным трудом, и так и не смог дотянуть до финишной черты – болид умер на последнем круге, загоревшись практически с моментом начала фейерверка в честь победителя.

Фернандо Алонсо вернул должок, и подвез Уэббера до боксов на своей «Феррари», однако лучше бы он этого не делал – сегодня подобные истории не в почете у ФИА: оба пилота получили предупреждения (за то, что создали опасность на трассе, когда Марк побежал через трассу к резко затормозившему Алонсо), и поскольку для пилота «Ред Булл» оно оказалось третьим в этом сезоне, в Корее гонщик потеряет 10 мест на стартовой решетке.

Гран-при Сингапура. Как это было

Материалы по теме


20 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Очень жаль, что судьи поступили не по-человечески, наказав дружбанов Марка и Ферни. Ну уж такая ностальгия была когда один подвозил другого, что можно было закрыть глаза на эти спорные правила! Все таки за рулем не какой-нибудь Эстебаныч. Грустно, друзья что наша любимая ф1 становится вот такой...
+9
0
+9
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Могли бы в последний раз словами наказать Вебера и Алонсо как следует предупредить.. а сразу 10 мест - не серьезно.. хотя бы 2-3 или ну 5 мест .. а 10 это чет перебор Епт
+5
0
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Марк правильно сделал. Рискнув продолжать, был шанс, что коробка дотянет. Остановиться значило гарантировано не получить очков.
Тоже обратила внимание: одному – фейерверк на финише, другому – фейерверк из собственного болида.
Кстати, о фейерверках: на сколько это может помешать остальным пилотам, еще ведущим борьбу на трассе, на полной скорости? Ведь это может и ослепить в неподходящий момент.
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
... зажигАЙСМЕН удивил )))
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Hiko
Меня удивило вот что: на рестарте никто даже не дернулся... печально и обидно за мужичка-водителя современной Ф1...Военизированная колонна КАМАЗов организованно перегоняет технику из Ростовской области на Северный Кавказ..
Жалко, что твой любимый крэшан на старте не дернулся..;)
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Кими лучший.
Lewis Hamilton on BBC: ’’I don’t know where Kimi came from. Jeez, that’s incredible.’’

А один из комментариев во время гонки в в твиттере следующий: ”Kimi is driving with no salary, a bad car, a broken back and a KERS problem, and still he seems to be on the podium today!”
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Думаю, что ведущие издания просто обязаны поставить участникам подиума 10 баллов из 10 за гонку. Феттель выжал из самовоза всё, что можно, Федька и Кими показали профессорский пилотаж.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Larry H.
Кими лучший. Lewis Hamilton on BBC: ’’I don’t know where Kimi came from. Jeez, that’s incredible.’’ А один из комментариев во время гонки в в твиттере следующий: ”Kimi is driving with no salary, a bad car, a broken back and a KERS problem, and still he seems to be on the podium today!”
Собственно, это вообще лучшее, что случилось с гонкой в Сингапуре - прорыв Кими, да еще со всем этим его бэкграундом :)
Льюис таки прав :)
+3
-1
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Hiko
Меня удивило вот что: на рестарте никто даже не дернулся... печально и обидно за мужичка-водителя современной Ф1...Военизированная колонна КАМАЗов организованно перегоняет технику из Ростовской области на Северный Кавказ..
В прошлом году один Михаэль порадовал после рестарта. Твои любимые крашеры совсем обленились. Уже какую гонку без серьёзных аварий.
Добавляй в любимые Кими и жизнь наладится.
+2
-1
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Hiko
Меня удивило вот что: на рестарте никто даже не дернулся... печально и обидно за мужичка-водителя современной Ф1...Военизированная колонна КАМАЗов организованно перегоняет технику из Ростовской области на Северный Кавказ..
Так сейчас правила такие: после ухода машины безопасности обгонять нельзя аж до какой-то там линии, вот все строем и разгоняются.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
оказывается, слово п е й с-кар у нас под запретом, форумный фильтр его не пускает.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Уэбберу надо к гадалке какой-нить сходить. Тотальное невезение. Ну, ладно, болид, бывает, хотя и ненормально часто, по сравнению с напарником, но получить третье предупреждение и -10 позиций уже после того, как выбыл из гонки - тут что-то не так.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Спасибо, Дмитрий, гонку не смотрел, только он-лайн, но получил исчерпывающую картину...
Рад за Себку-доминатора безоговорочного, за Алонсо и Кими - оба маестро своего ремесла, рад за выбор Феррари на 2014-15гг, с большим удовлетворением констатирую очередной слив болтунов из Мерса, а вот Макларен становится уже просто жаль...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
грожан мог оказаться на подиуме кстати легко - если бы не облом с авто... и кими курил бы в сторонке в этот раз)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Как-бы «Lotus» не потеряли этот «актив» уже в этом..Хотя,можно и так уже сказать.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Меня удивило вот что: на рестарте никто даже не дернулся... печально и обидно за мужичка-водителя современной Ф1...Военизированная колонна КАМАЗов организованно перегоняет технику из Ростовской области на Северный Кавказ..
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
На самом деле, гонку стоило посмотреть только ради финального фейрверка! Классно китайцы сделали :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Непривычный обзор с точки зрения стиля: легкие лирические отступления, чуть более ярко выраженные нотки субъективизма. Даже немного приятно удивился :) Но зато есть цифра в названии материала
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий