android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderview

Начать сначала

В грядущий уик-энд «Формула-1» проведет последнюю в текущем сезоне гонку на Дальнем Востоке – автодром «Корея Интернэшнл» во второй раз примет национальный Гран-при. Однако для многих – и болельщиков, и участников – предстоящая гонка окажется в некотором смысле дебютной.

Начать сначала
Начать сначала

Дело не только в том, что инфраструктуру к прошлогоднему Гран-при достроить так и не успели – все-таки «Формула-1» гоняется по трассам, а не близлежащим зданиям. Приезжая на этапы, команды чемпионата мира выстраивают подготовку к соревнованиям на основе информации, полученной в прошлых сезонах. Но на этот раз такой подход вряд ли сработает – в прошлом году местная погода негостеприимно обошлась с гонщиками и командами, а шины «Бриджстоун» серьезно изнашивались уже на тренировках.

Фактор «Пирелли»

В 2011 году резину командам поставляет копания «Пирелли», а ее продукция «живет» гораздо меньше шин «Бриджстоун». Более того, Пол Хэмбри сотоварищи решил внести изюминку побольше, чем обычно – на Гран-при Кореи итальянцы привезут мягкий и сверхмягкий составы резины, аналогичные тем, что использовались по ходу этапа в Монако.

«Корея подвергнет шины, особенно сверхмягкие, самому суровому испытанию в течение сезона, но в условиях решенной судьбы чемпионского титула нам предоставляется ценная возможность опробовать некоторые альтернативные сочетания, чтобы получить к следующему году больше информации», – заявил руководитель автоспортивного департамента «Пирелли».

Бесчеловечные эксперименты «Пирелли» могут привезти к резкому увеличению количества пит-стопов в гонке

Бесчеловечные эксперименты «Пирелли» могут привезти к резкому увеличению количества пит-стопов в гонке, а уж в какое зрелище идеи Хэмбри превратят квалификацию – представить сложно. Сами же шинники предлагают командам вариант стратегии со ставкой на более жесткий компаунд, однако со скрипом державшиеся в прошлогодних свободных заездах шины «Бриджстоун» прозрачно намекают на сложности с расчетом размеров «стинтов» на воскресенье.

Но если какая-либо из команд, пробившихся в третий сегмент квалификации, все-таки решит воспользоваться советом «Пирелли» и построит тактику на гонку, исходя из «долговечности» «софта», необходимость экономить сверхмягкие шины отпадет. При этом есть вероятность, что кто-то из середняков попытается выстрелить во второй части квалификации, не жалея «суперсофт», чтобы выйти в первую десятку и стартовать с полными баками на более жесткой резине.

Конфигурация и тактика

Впрочем, учитывая опыт прошлых Гран-при, есть основания полагать, что результат в квалификации будет иметь меньшее значение, чем обычно. Если вспомнить прорыв Уэббера в Китае или 14 отыгранных позиций Кобаяси в Турции, основное внимание командам все же стоит уделить тактике на гонку.

Первый сектор трассы не представляет ничего особенного – две прямые, соединенные жесткими торможениями к первому и третьему поворотам. На выходах машине потребуется хорошая динамика разгона, а потому необходимо добиться от двигателя эффективной работы в широком диапазоне оборотов.

Второй сектор начнется с еще одного интенсивного торможения к четвертому повороту, а затем – извилистая секция, но весьма скоростная секция. Здесь покрышки испытают наибольшую нагрузку, которую помимо прочего может усугубить прижимная сила, генерируемая аэродинамическим оперением автомобиля.

Асфальт на корейской трассе позволит отрегулировать машину на минимальный дорожный просвет

Асфальт на корейской трассе новый, гладкий, а потому у инженеров есть возможность отрегулировать машину на минимальный дорожный просвет, благодаря чему автомобиль будет проще «приклеить» к полотну трека. Скорее всего, отличная аэродинамика RB7 станет хорошим козырем и в этой гонке.

Однако разница в характере первого и второго секторов даст командам относительно широкий диапазон эффективных настроек антикрыльев – для использования системы DRS ФИА определила прямую между вторым и третьим поворотами, в связи с чем можно не опасаться «перекрутить» рабочие плоскости крыльев и напороться на излишне высокое сопротивление воздуха. При этом трасса в Корее очень сбалансирована, а потому даже в области аэродинамики инженеры вынуждены будут придерживаться некоторых пределов в регулировках.

Третий сектор также изобилует поворотами, тогда как средняя скорость на финальной секции трассы несколько ниже, чем на двух предыдущих. В пресс-релизе «Лотус-Рено» эту инженеры английской команды сравнили этот трек с автодромами «Спа-Франкоршам» и «Монреалем». И это отчасти верно, однако вряд ли опыт выступлений в Бельгии и Канаде поможет участникам – гонка на трассе имени Жиля Вильнева прошла в дождевом режиме, тогда как в Спа «Пирелли» привезла «софт» и «медиум».

Шансы участников

Самым простым вопросом в этом году является определение команды-фаворита в предстоящей гонке – как обычно, на первом месте к началу Гран-при идет «Ред Булл». Гений Эдриана Ньюи в той или иной степени прорывается на всех трассах чемпионата, а на схожих с корейской трассах – в Спа и Монреале – на последний круг лидером уходил Себастьян Феттель.

На подобных трассах болид «Ред Булл» не очень бережно обращается с шинами

Единственным шансом для «Макларен» и «Феррари» может стать победа посредством тактики. На «Сузуке» Баттону и Алонсо удалось на пит-стопах переиграть Феттеля, однако тому уже не нужно набирать целое очко, чтобы стать чемпионом мира, а потому Себастьян и его стратеги могут поехать «на все деньги». Но не стоит забывать, что, во-первых, последний технический сход «Ред Булл» произошел именно в Йонаме год назад – двигатель на автомобиле Феттеля сгорел за десять кругов до финиша, – а во-вторых, на трассах вроде корейской болид RB7 не слишком бережливо относится к шинам.

Что до команд средней группы, то необходимо отметить оптимизм «Лотус-Рено». На «Сузуке» подопечные Эрика Булье впервые за четыре месяца заработали в одной гонке больше очков, чем пилоты «Форс-Индии», тогда как решающий удар в борьбе за пятое место Кубка конструкторов Петров и Сенна могут нанести именно в Йонаме – выхлопная система R31 благодаря гладкому асфальту и низкому дорожному просвету может сослужить хорошую службу своим пилотам.

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

Лучшие материалы