Джеймс Воулз: «На момент прихода в «Мерседес» Хэмилтон стремился выиграть каждую гонку любой ценой»

Воулз рассказал о трудностях в работе с Хэмилтоном и Росбергом.

Нынешний руководитель «Уильямса» ранее долгое время работал в «Мерседесе» на должности главного гоночного стратега. А также отвечал за взаимодействия между гонщиками.

По словам Воулза, на момент прихода в «Мерседес» Хэмилтон был максималистом и с неохотой шел на компромиссы. В то время как сейчас – по мнению босса «Уильямса», – он стал заметно мудрее:

«Мне трудно найти другой вид спорта, похожий на «Ф-1» – командный вид спорта, но где первым делом тебе нужно победить своего напарника. Потому что если ты не сможешь победить напарника – значит, у тебя проблемы. И это только одно из сражений. Ключевое значение имеет то, насколько хорошо каждый будет вносить свой вклад в общее дело.

В случае с Льюисом, он был – и до сих пор остается, – самым талантливым от природы гонщиком, с которым мне довелось поработать. Даже талантливее Михаэля Шумахера.

Его менталитет, его настрой на момент прихода в команду был потрясающим. Он как бы говорил: «Я будут стараться выиграть каждую гонку любой ценой». Хотя если вы поговорите с ним сегодня, он признает, что чемпионаты выигрываются за счет вторых и третьих мест.

Грамотная работа с командой в те дни, когда у тебя нет возможности выиграть гонку, принесет тебе гораздо больше пользы, чем когда ты начнешь отталкивать от себя всех ради победы в одной гонке».

В качестве примера сложных отношений между напарниками Воулз первым делом привел Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга:

«Все будут помнить то, что случилось в Барселоне в 2016 году. Тот инцидент до сих пор не выходит УК меня из головы, поскольку мы взяли двух спортсменов, которые оказались зажаты в определенных рамках и поняли, что им стало слишком тесно, и сильно из-за этого расстроились.

В 2014 году и Нико, и Льюис понимали, что чемпионат выиграет кто-то из них. Они знали это еще до того, как проехали первый поворот в первой гонке.

Я тогда составил документ, в котором четко прописал то, «как мы будем работать друг с другом, как будем бороться» и так далее. Тогда он назывался «Правила ведения боя», но потом мы переименовали его во что-то менее воинственное.

Вся первая страница была посвящена тому, как быть настоящим спортсменом. Я поясню – вы можете выиграть чемпионский титул, но если при этом поступите неспортивно, то потом будете жалеть об этом всю оставшуюся жизнь. Сделав что-то такое, вы навсегда себя запятнаете, ваша победа не будет чистой. Мы хотим побеждать, просто делая свою работу лучше остальных.

Михаэль был просто невероятным человеком, но инцидент 1997 года всегда будет омрачать его достижения. «Я не хочу, чтобы меня запомнили за такие вещи – я хочу, чтобы меня помнили настоящим победителем». И придерживаясь этих правил на дистанции 20 гонок пусть победит сильнейший, а мы предоставим вам (нашим гонщикам) равные возможности. И в итоге Льюис и Нико приняли этот подход».

Закрылось ТВ-шоу, сводившее пилотов «Ф-1» на равном авто. Гонщики молили о втором шансе

45 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
ну-ну, в 2014 ваш мерсовоз открыто принял сторону медийного коленопреклонителя, а потом говорят про какие-то там равные возможности и шансы. Всё сделали, чтобы оправдывать вложенные в Хэма бабки, а потом получается "все равны, но кто-то равнее"
+16
-11
+5
Ответ Alexey Konev
Шумми уже старый был. плдс нужно понимать, что уровень спортсменов всегда растёт по всех видах спорта. допустим то, что было 20 лет назад в плавании мировым рекордом, уже сейчас это всего ли мастер спорта, по которому дети в 16 плывут. В автоспорте тоже самое.
это же тормоз Панинара. Ему смысла нет, что то объяснять
+7
-3
+4
Это не так. Или не совсем так, как минимум. Могут похвалить человека, типа как Шумахер может ездить. А могут поругать, типа ездить не умеет, но пытается изображать Шумахера. А чтобы какого-то, рассекающего на ведре идиота, назвали «Шумахер» - ни разу не слышал.
А я слышал, и не раз. водителей маршруток так часто называли. справедливости ради, уже и не помню, когда в последний раз слышал имя Шумахера в бытовой жизни. но это частные случаи, конечно)
+4
-1
+3
Ответ sir_shir
ну-ну, в 2014 ваш мерсовоз открыто принял сторону медийного коленопреклонителя, а потом говорят про какие-то там равные возможности и шансы. Всё сделали, чтобы оправдывать вложенные в Хэма бабки, а потом получается "все равны, но кто-то равнее"
ну ты же видел борьбу между ними три года?видел.назови мне еще пару таких же гонщиков топ-команд 21 века, которым были даны равные возможности?Шумахер-Барикелло?Ферстапен-Перес?Феттель-Веббер?нет таких.
+7
-5
+2
Ответ Paninaro
Разве что в параллельной реальности.) Уровень самовозного немчика наглядно показал тот Росберг, уверенно укатав того со счётом 3:0.
Шумми уже старый был. плдс нужно понимать, что уровень спортсменов всегда растёт по всех видах спорта.

допустим то, что было 20 лет назад в плавании мировым рекордом, уже сейчас это всего ли мастер спорта, по которому дети в 16 плывут.

В автоспорте тоже самое.
+6
-4
+2
Это не так. Или не совсем так, как минимум. Могут похвалить человека, типа как Шумахер может ездить. А могут поругать, типа ездить не умеет, но пытается изображать Шумахера. А чтобы какого-то, рассекающего на ведре идиота, назвали «Шумахер» - ни разу не слышал.
Шумахер лучший пилот в истории и точка)

Во времена его выступлений было по 16-17 гонок, сейчас в среднем на на 25% больше.
Это к слову о количестве побед у Льюиса.
У Михаэля было бы 110-115 при том же кол-ве гонок, что и сейчас.

Надежность машин. Раньше технические сходы происходили в 15-20% гонок у того же Шумахера, у Хэмилтона может быть 1 технический сход в сезон, а то и в два.
Это к тому, что статистика типа очки/победы/поулы в абсолютном значении сейчас не ставит Льюиса выше Михаэля.

Главное, что можно сравнить это титулы. Не будем касаться истории с Массой, будем считать, что у обоих по 7 титулов.
Но!
Я бы считал для сравнения 2 параметра еще:
• количество раз когда гонщик боролся за титул и смог его выиграть (боролся хотя бы за 1-3 гонки до финиша чемпионата)
• титулы, выигранные на не лучшей машине чемпионата (не обязательно 2-3, хотя бы равная с конкурентом, 1-2)

И тут картина выглядит так:
1. Шумахер
Титулов 7
Боролся за титул 10 (94, 95, 97, 98, 00, 01, 02, 03, 04, 06)

Итого 7/10 (3 раза в борьбе упустил титул)

2. Хэмилтон
Титулов 7
Боролся за титул 11 (07, 08, 10, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21)

7/11 (4 раза в борьбе упустил титул)

——
Про болиды:

1. Шумахер
Титулы на лучшей машине 2 (02, 04)
Титулы на равной/уступающей машине 5 (94, 95, 00, 01, 03)

5 титулов на не доминирующей машине

2. Хэмилтон
Титулы на лучшей машине 5 (14, 15, 18, 19, 20)
Титулы на равной/уступающей машине 2 (08, 17)

2 титулов на не доминирующей машин

—-

Плюс Хэмилтон на пике своей формы (11, 16) дважды сливал напарникам. При всем уважении, Баттон и Росберг - не входят в топ 10 лучших пилотов истории. У Шумахера такого не было, разве что в 99м, но тогда он сломал ногу.

А все эти разговоры: Сенна, Прост, Ферстаппен, Алонсо - из разряда романтики. Пилоты просто невероятные. Но титулов меньше по факту. Насколько я помню, в ф1 цель каждого пилота и есть титул.

Тут еще хочется добавить про карьерный путь 2 семикратных чемпионов (для простоты, посмотрим полные сезоны):

Хэмилтон с ходу опередил Алонсо на пике. Да, верно, на равной машине боролся за титул в первом же сезоне.

Однако Шумахер в первом полном сезоне (92) опередил Сенну на пике форме на уступающей машине.

Хэмилтон после сезона 08 начал сдуваться с периодическими проблесками в виде 2010.
При том, что его машина не было откровенно слабой. Если бы не переход в Мерседес, его карьера примерно с 1 титулом 08 года закончилась бы гораздо раньше.

Шумахер все время выжимал максимум. Не было годов (до условного 05), когда вектор его развития опускался. Пусть и грязно боролся в 97, но блин, зато какая была борьба, а не пресный не запоминающийся чемпионат (например 17-20 гг), когда все действуют правильно, но иногда не можешь за целый сезон вспомнить ничего примечательного.

Резюмируя - все эти разговоры про талантливого Льюиса и менее талантливого Михаэля - в пользу бедных.
+3
-1
+2
"но если при этом поступите неспортивно, то потом будете жалеть об этом всю оставшуюся жизнь." - не думаю, что Льюис (да и любой на его месте) побив рекорд Шумахера хоть о чём-то бы жалел.

"инцидент 1997 года всегда будет омрачать его достижения." - все знают Шумахера и местами до сих пор говорят" гонять как Шумахер", и никакой инцидент этого для 99% обычных людей за пределами определённого пузыря не изменит.
+6
-5
+1
Ответ MP423
Действительно, зачем нужен Воулз и его реальные высказывания, если все можно за него придумать, не так ли? В оригинале интервью Джеймс рассказывает и про текущую ситуацию. Но это актуально для тех, кто интересуется реальным состоянием дел в королевском классе и в его недавнем прошлом. И, кстати, в 2019-м на этапе в Германии не произошло ничего такого, что противоречило бы интервью нынешнего руководителя Уильямса.
Где я придумал? Я его цитаты не искажал. А в Германии Хэм ехал мимо очков, причём сам приложил к этому руку, и поэтому хотел сойти, а мостик сказал продолжать гонку.
+2
-1
+1
Ответ de_mixx
странно, что болельщики гордятся этим, ведь "о, Шумахер" - это негативная оценка, мол идиот какой-то едет))
Обычно это говорят с иронией. Если сказать прямолинейно, то будет что-то типа «смотри на дурака, возомнил себя Шумахером.»
Это так же как на баскетбольной площадке сказать «ооо, смотри Майкл Джордан», тоже пример имени нарицательного, и я вас уверяю что никто в такой ситуации не имеет ввиду что Майкл Джордан играть не умеет.
Есть и другие личности которые вышли за рамки своего спорта в какой-то степени, того же Пеле или Тайгера Вудса знают не только любители футбола и гольфа.
+2
-1
+1
Ответ Anastasia Smelova
"но если при этом поступите неспортивно, то потом будете жалеть об этом всю оставшуюся жизнь." - не думаю, что Льюис (да и любой на его месте) побив рекорд Шумахера хоть о чём-то бы жалел. "инцидент 1997 года всегда будет омрачать его достижения." - все знают Шумахера и местами до сих пор говорят" гонять как Шумахер", и никакой инцидент этого для 99% обычных людей за пределами определённого пузыря не изменит.
странно, что болельщики гордятся этим, ведь "о, Шумахер" - это негативная оценка, мол идиот какой-то едет))
+8
-7
+1
Ответ пр5а4р4ап5
"Шумми уже старый был."...его это как то оправдывает?нахера тогда он приходил?позориться?он подписался в конце концов как боевой пилот, а не как свадебный генерал...
А зачем оправдывать, возвращение было ошибкой, это понятно. Однако это его достижений в прошлом никак не отменяет. И уж тем более не говорит о том что в лучшие годы он слабее Росберга, об этом даже заикаться смешно:) Шумахер жил гонками, поэтому и вернулся. Мерседес в свою очередь использовал его имя для рекламы,, а его опыт для развития боллида.
Вы полагаю просто еще не дошли до возраста, когда реакция тупится, сил меньше и т.п., поэтому сложно такое понять. Потом поймете.
А так кстати он не единственная легенда которая вернулась и уже не показала свой прежний уровень. Марадона или Майкл Джордан не дадут соврать.
+3
-2
+1
«Я будут стараться выиграть каждую гонку любой ценой»

Воулз малость лукавит. Не всегда, и не любой. Особенно после 21-го года с ценами что-то не то стало. Даже как-то геноссе Тото приходилось уговаривать Льюиса чутка порулить их болидом.
+9
-8
+1
Ответ Bzz Pvz
Хамильтону даже напрягаться для победы не нужно было. Побеждает одной левой, потому что - талант тысячелетия. Я даже не помню сколько раз он чемпионом становился, настолько много
6 раз всего, у Шумми больше
+6
-5
+1
Ответ MP423
//Где я придумал?// Если это столь принципиально, то, в частности, вот здесь: //Но предполагаю, нет, даже уверен, что Воулз скажет так и про нынешний день, даже если так не думает.// А теперь внимательно читаем расположенную вверху новость и видим там следующее: "По словам Воулза, на момент прихода в «Мерседес» Хэмилтон был максималистом и с неохотой шел на компромиссы. В то время как сейчас – по мнению босса «Уильямса», – он стал заметно мудрее." "Его менталитет, его настрой на момент прихода в команду был потрясающим. Он как бы говорил: «Я будут стараться выиграть каждую гонку любой ценой». Хотя если вы поговорите с ним сегодня, он признает, что чемпионаты выигрываются за счет вторых и третьих мест." Настолько четко высказана мысль, что ее невозможно не понять даже при очень большом желании не понять. //А в Германии Хэм ехал мимо очков, причём сам приложил к этому руку, и поэтому хотел сойти, а мостик сказал продолжать гонку.// Он хотел сойти, чтобы отдохнуть? Или все-таки сэкономить ресурс СУ для последующих этапов?
//Но предполагаю, нет, даже уверен, что Воулз скажет так и про нынешний день, даже если так не думает.//

Это лишь моё предположение, хоть я в нём и уверен.

//Он хотел сойти, чтобы отдохнуть? Или все-таки сэкономить ресурс СУ для последующих этапов?//

Именно это и хотел. Только это непохоже на «выиграть каждую гонку любой ценой».
0
0
0
//Но предполагаю, нет, даже уверен, что Воулз скажет так и про нынешний день, даже если так не думает.// Это лишь моё предположение, хоть я в нём и уверен. //Он хотел сойти, чтобы отдохнуть? Или все-таки сэкономить ресурс СУ для последующих этапов?// Именно это и хотел. Только это непохоже на «выиграть каждую гонку любой ценой».
Воулз четко сказал, каким он видит сегодняшнего Льюиса (в том числе и в 2019-м). Что тут можно предполагать?

//Именно это и хотел. Только это непохоже на «выиграть каждую гонку любой ценой».//

Полностью подтверждает слова Джеймса Воулза.
Аплодисменты!)
0
0
0
Где я придумал? Я его цитаты не искажал. А в Германии Хэм ехал мимо очков, причём сам приложил к этому руку, и поэтому хотел сойти, а мостик сказал продолжать гонку.
//Где я придумал?//

Если это столь принципиально, то, в частности, вот здесь:
//Но предполагаю, нет, даже уверен, что Воулз скажет так и про нынешний день, даже если так не думает.//

А теперь внимательно читаем расположенную вверху новость и видим там следующее:
"По словам Воулза, на момент прихода в «Мерседес» Хэмилтон был максималистом и с неохотой шел на компромиссы. В то время как сейчас – по мнению босса «Уильямса», – он стал заметно мудрее."

"Его менталитет, его настрой на момент прихода в команду был потрясающим. Он как бы говорил: «Я будут стараться выиграть каждую гонку любой ценой». Хотя если вы поговорите с ним сегодня, он признает, что чемпионаты выигрываются за счет вторых и третьих мест."

Настолько четко высказана мысль, что ее невозможно не понять даже при очень большом желании не понять.

//А в Германии Хэм ехал мимо очков, причём сам приложил к этому руку, и поэтому хотел сойти, а мостик сказал продолжать гонку.//

Он хотел сойти, чтобы отдохнуть? Или все-таки сэкономить ресурс СУ для последующих этапов?
0
0
0
Ответ MP423
Да, у многих одна фамилия Льюиса вызывает приступы психологических заболеваний. С Ферстаппеном ситуация не лучше - тоже многих нервирует. Но это участь многих многократных чемпионов) А в новости идет речь о моменте прихода британца в Мерседес - это несложно увидеть, если внимательно прочитать текст.
Признаю, был невнимателен. Но предполагаю, нет, даже уверен, что Воулз скажет так и про нынешний день, даже если так не думает. А это уже и действительно нет так. Да и во времена доминирования Германия’19 как-то прям в память врезалась.
+1
-1
0
Ответ sir_shir
петросянишь или реально так мыслишь?
ты же не будешь спорить с очевидным.приведи другие аргументы тогда...
+1
-1
0
Ответ пр5а4р4ап5
вобщем подытожим: в современной формуле 1, начиная с 21 века ,только Мерседес из чемпионских команд давала и дает абсолютно равные условия для обоих гонщиков. факт?факт.Перес...тут понятно.как только начал напрягать Максимку ,тут же всё у него пошло не так. Барикелло...это уже народный фольклор. Веббер...поначалу в 2010 был шанс ,но потом всё. факты?факты.
петросянишь или реально так мыслишь?
+1
-1
0
Ответ Deleted
Комментарий удален модератором
в каком месте?ни одного титула с 2008 года...вобще-то я имел ввиду чемпионские топ-команды. просто не знал что вам надо разжевывать каждое слово...
+1
-1
0
Ответ пр5а4р4ап5
кто выиграл титул тогда?
Комментарий удален модератором
Ответ Deleted
Комментарий удален модератором
кто выиграл титул тогда?
+1
-1
0
Ответ пр5а4р4ап5
ну ты же видел борьбу между ними три года?видел.назови мне еще пару таких же гонщиков топ-команд 21 века, которым были даны равные возможности?Шумахер-Барикелло?Ферстапен-Перес?Феттель-Веббер?нет таких.
Комментарий удален модератором
Ответ Макс С
Шумахер лучший пилот в истории и точка) Во времена его выступлений было по 16-17 гонок, сейчас в среднем на на 25% больше. Это к слову о количестве побед у Льюиса. У Михаэля было бы 110-115 при том же кол-ве гонок, что и сейчас. Надежность машин. Раньше технические сходы происходили в 15-20% гонок у того же Шумахера, у Хэмилтона может быть 1 технический сход в сезон, а то и в два. Это к тому, что статистика типа очки/победы/поулы в абсолютном значении сейчас не ставит Льюиса выше Михаэля. Главное, что можно сравнить это титулы. Не будем касаться истории с Массой, будем считать, что у обоих по 7 титулов. Но! Я бы считал для сравнения 2 параметра еще: • количество раз когда гонщик боролся за титул и смог его выиграть (боролся хотя бы за 1-3 гонки до финиша чемпионата) • титулы, выигранные на не лучшей машине чемпионата (не обязательно 2-3, хотя бы равная с конкурентом, 1-2) И тут картина выглядит так: 1. Шумахер Титулов 7 Боролся за титул 10 (94, 95, 97, 98, 00, 01, 02, 03, 04, 06) Итого 7/10 (3 раза в борьбе упустил титул) 2. Хэмилтон Титулов 7 Боролся за титул 11 (07, 08, 10, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21) 7/11 (4 раза в борьбе упустил титул) —— Про болиды: 1. Шумахер Титулы на лучшей машине 2 (02, 04) Титулы на равной/уступающей машине 5 (94, 95, 00, 01, 03) 5 титулов на не доминирующей машине 2. Хэмилтон Титулы на лучшей машине 5 (14, 15, 18, 19, 20) Титулы на равной/уступающей машине 2 (08, 17) 2 титулов на не доминирующей машин —- Плюс Хэмилтон на пике своей формы (11, 16) дважды сливал напарникам. При всем уважении, Баттон и Росберг - не входят в топ 10 лучших пилотов истории. У Шумахера такого не было, разве что в 99м, но тогда он сломал ногу. А все эти разговоры: Сенна, Прост, Ферстаппен, Алонсо - из разряда романтики. Пилоты просто невероятные. Но титулов меньше по факту. Насколько я помню, в ф1 цель каждого пилота и есть титул. Тут еще хочется добавить про карьерный путь 2 семикратных чемпионов (для простоты, посмотрим полные сезоны): Хэмилтон с ходу опередил Алонсо на пике. Да, верно, на равной машине боролся за титул в первом же сезоне. Однако Шумахер в первом полном сезоне (92) опередил Сенну на пике форме на уступающей машине. Хэмилтон после сезона 08 начал сдуваться с периодическими проблесками в виде 2010. При том, что его машина не было откровенно слабой. Если бы не переход в Мерседес, его карьера примерно с 1 титулом 08 года закончилась бы гораздо раньше. Шумахер все время выжимал максимум. Не было годов (до условного 05), когда вектор его развития опускался. Пусть и грязно боролся в 97, но блин, зато какая была борьба, а не пресный не запоминающийся чемпионат (например 17-20 гг), когда все действуют правильно, но иногда не можешь за целый сезон вспомнить ничего примечательного. Резюмируя - все эти разговоры про талантливого Льюиса и менее талантливого Михаэля - в пользу бедных.
да у Шумахера вобще толковых напарников не было, о чем ты?
в целом ты прав. оба они одинаково талантливые.потому и равны по титулам и далеко впереди всех по победам
+1
-1
0
И ? Ответ на мой комментарий будет?
это и был ответ. а что тебе еще нужно?
0
0
0
Ответ пр5а4р4ап5
подобные истории я сто раз слышал, по типу как он в Мерсе и у станка стоял, ради будущих титулов Хэмилтона и мотористов всех вытурил и сам вымазавшись в высокобюджетном масле Шелл строил супердвигатель для Мерса...а что до решины, так бриджстон читеры были вот и вывозила их. с 2005 немного прижали их сразу же и проиграли...
И ? Ответ на мой комментарий будет?
0
0
0
Ответ пр5а4р4ап5
"гонять как Шумахер"...единственный "аргумент", который я слышу уже который раз от фанаток Шумахера...что-то более дельное есть, или на этом все и заканчивается?
Конечно есть. Миша своим трудолюбием и упорством изменил Ф1, введя фактически новые стандарты физической подготовки и работе не только с рулем, но и в боксах. Если действительно интересно понять, то полно ламповых историй типа когда механики не могли найти причину какой-то проблемы, а он находил. Кто-то помню из инженеров рассказывал что Миша после их знакомства 5 часов расспрашивал об особенностях работы с резиной.
Если относительно пилотажа интересно, то он мог находить траектории которые никто не находил. Погуглите про ГП испании 1996-го года и как он это сделал (история с тремя спидометрами).
Так же его выделяло умение проходить каждый круг гонки как в каалификационном режиме. Если посмотреть старые гонки, когда резина было способна спокойно выдерживать гонку, много раз такое было что он проходил буквально каждый круг быстрее предыдущего. Поэтому и у Росса Брауна появлялись варианты с его гениальными стратегиями, которые работали именно когда пилот может выдавать максимум в каждом круге. Тогда все было заточено не на умении беречь резину, а именно на максималку.
Если кратко то он показал, что пилот Ф1 это не просто тот кто крутит руль и нажимает на педали.
Как то так.
+2
-2
0
Ответ пр5а4р4ап5
"гонять как Шумахер"...единственный "аргумент", который я слышу уже который раз от фанаток Шумахера...что-то более дельное есть, или на этом все и заканчивается?
Did you just assume my gender?

Ну давайте, расскажите теперь, что каждый второй автоводитель в России/СНГ знает про Хэма. Шумахера то все знали, не смотря на "инцидент 1997 года", хотя оба типа семикратные.
+1
-1
0
Ответ Alexey Konev
6 раз всего, у Шумми больше
Разве что в параллельной реальности.) Уровень самовозного немчика наглядно показал тот Росберг, уверенно укатав того со счётом 3:0.
+5
-5
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий