Джеймс Воулз: «На момент прихода в «Мерседес» Хэмилтон стремился выиграть каждую гонку любой ценой»
Воулз рассказал о трудностях в работе с Хэмилтоном и Росбергом.
Нынешний руководитель «Уильямса» ранее долгое время работал в «Мерседесе» на должности главного гоночного стратега. А также отвечал за взаимодействия между гонщиками.
По словам Воулза, на момент прихода в «Мерседес» Хэмилтон был максималистом и с неохотой шел на компромиссы. В то время как сейчас – по мнению босса «Уильямса», – он стал заметно мудрее:
«Мне трудно найти другой вид спорта, похожий на «Ф-1» – командный вид спорта, но где первым делом тебе нужно победить своего напарника. Потому что если ты не сможешь победить напарника – значит, у тебя проблемы. И это только одно из сражений. Ключевое значение имеет то, насколько хорошо каждый будет вносить свой вклад в общее дело.
В случае с Льюисом, он был – и до сих пор остается, – самым талантливым от природы гонщиком, с которым мне довелось поработать. Даже талантливее Михаэля Шумахера.
Его менталитет, его настрой на момент прихода в команду был потрясающим. Он как бы говорил: «Я будут стараться выиграть каждую гонку любой ценой». Хотя если вы поговорите с ним сегодня, он признает, что чемпионаты выигрываются за счет вторых и третьих мест.
Грамотная работа с командой в те дни, когда у тебя нет возможности выиграть гонку, принесет тебе гораздо больше пользы, чем когда ты начнешь отталкивать от себя всех ради победы в одной гонке».
В качестве примера сложных отношений между напарниками Воулз первым делом привел Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга:
«Все будут помнить то, что случилось в Барселоне в 2016 году. Тот инцидент до сих пор не выходит УК меня из головы, поскольку мы взяли двух спортсменов, которые оказались зажаты в определенных рамках и поняли, что им стало слишком тесно, и сильно из-за этого расстроились.
В 2014 году и Нико, и Льюис понимали, что чемпионат выиграет кто-то из них. Они знали это еще до того, как проехали первый поворот в первой гонке.
Я тогда составил документ, в котором четко прописал то, «как мы будем работать друг с другом, как будем бороться» и так далее. Тогда он назывался «Правила ведения боя», но потом мы переименовали его во что-то менее воинственное.
Вся первая страница была посвящена тому, как быть настоящим спортсменом. Я поясню – вы можете выиграть чемпионский титул, но если при этом поступите неспортивно, то потом будете жалеть об этом всю оставшуюся жизнь. Сделав что-то такое, вы навсегда себя запятнаете, ваша победа не будет чистой. Мы хотим побеждать, просто делая свою работу лучше остальных.
Михаэль был просто невероятным человеком, но инцидент 1997 года всегда будет омрачать его достижения. «Я не хочу, чтобы меня запомнили за такие вещи – я хочу, чтобы меня помнили настоящим победителем». И придерживаясь этих правил на дистанции 20 гонок пусть победит сильнейший, а мы предоставим вам (нашим гонщикам) равные возможности. И в итоге Льюис и Нико приняли этот подход».
Закрылось ТВ-шоу, сводившее пилотов «Ф-1» на равном авто. Гонщики молили о втором шансе
допустим то, что было 20 лет назад в плавании мировым рекордом, уже сейчас это всего ли мастер спорта, по которому дети в 16 плывут.
В автоспорте тоже самое.
Во времена его выступлений было по 16-17 гонок, сейчас в среднем на на 25% больше.
Это к слову о количестве побед у Льюиса.
У Михаэля было бы 110-115 при том же кол-ве гонок, что и сейчас.
Надежность машин. Раньше технические сходы происходили в 15-20% гонок у того же Шумахера, у Хэмилтона может быть 1 технический сход в сезон, а то и в два.
Это к тому, что статистика типа очки/победы/поулы в абсолютном значении сейчас не ставит Льюиса выше Михаэля.
Главное, что можно сравнить это титулы. Не будем касаться истории с Массой, будем считать, что у обоих по 7 титулов.
Но!
Я бы считал для сравнения 2 параметра еще:
• количество раз когда гонщик боролся за титул и смог его выиграть (боролся хотя бы за 1-3 гонки до финиша чемпионата)
• титулы, выигранные на не лучшей машине чемпионата (не обязательно 2-3, хотя бы равная с конкурентом, 1-2)
И тут картина выглядит так:
1. Шумахер
Титулов 7
Боролся за титул 10 (94, 95, 97, 98, 00, 01, 02, 03, 04, 06)
Итого 7/10 (3 раза в борьбе упустил титул)
2. Хэмилтон
Титулов 7
Боролся за титул 11 (07, 08, 10, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21)
7/11 (4 раза в борьбе упустил титул)
——
Про болиды:
1. Шумахер
Титулы на лучшей машине 2 (02, 04)
Титулы на равной/уступающей машине 5 (94, 95, 00, 01, 03)
5 титулов на не доминирующей машине
2. Хэмилтон
Титулы на лучшей машине 5 (14, 15, 18, 19, 20)
Титулы на равной/уступающей машине 2 (08, 17)
2 титулов на не доминирующей машин
—-
Плюс Хэмилтон на пике своей формы (11, 16) дважды сливал напарникам. При всем уважении, Баттон и Росберг - не входят в топ 10 лучших пилотов истории. У Шумахера такого не было, разве что в 99м, но тогда он сломал ногу.
А все эти разговоры: Сенна, Прост, Ферстаппен, Алонсо - из разряда романтики. Пилоты просто невероятные. Но титулов меньше по факту. Насколько я помню, в ф1 цель каждого пилота и есть титул.
Тут еще хочется добавить про карьерный путь 2 семикратных чемпионов (для простоты, посмотрим полные сезоны):
Хэмилтон с ходу опередил Алонсо на пике. Да, верно, на равной машине боролся за титул в первом же сезоне.
Однако Шумахер в первом полном сезоне (92) опередил Сенну на пике форме на уступающей машине.
Хэмилтон после сезона 08 начал сдуваться с периодическими проблесками в виде 2010.
При том, что его машина не было откровенно слабой. Если бы не переход в Мерседес, его карьера примерно с 1 титулом 08 года закончилась бы гораздо раньше.
Шумахер все время выжимал максимум. Не было годов (до условного 05), когда вектор его развития опускался. Пусть и грязно боролся в 97, но блин, зато какая была борьба, а не пресный не запоминающийся чемпионат (например 17-20 гг), когда все действуют правильно, но иногда не можешь за целый сезон вспомнить ничего примечательного.
Резюмируя - все эти разговоры про талантливого Льюиса и менее талантливого Михаэля - в пользу бедных.
"инцидент 1997 года всегда будет омрачать его достижения." - все знают Шумахера и местами до сих пор говорят" гонять как Шумахер", и никакой инцидент этого для 99% обычных людей за пределами определённого пузыря не изменит.
Это так же как на баскетбольной площадке сказать «ооо, смотри Майкл Джордан», тоже пример имени нарицательного, и я вас уверяю что никто в такой ситуации не имеет ввиду что Майкл Джордан играть не умеет.
Есть и другие личности которые вышли за рамки своего спорта в какой-то степени, того же Пеле или Тайгера Вудса знают не только любители футбола и гольфа.
Вы полагаю просто еще не дошли до возраста, когда реакция тупится, сил меньше и т.п., поэтому сложно такое понять. Потом поймете.
А так кстати он не единственная легенда которая вернулась и уже не показала свой прежний уровень. Марадона или Майкл Джордан не дадут соврать.
Воулз малость лукавит. Не всегда, и не любой. Особенно после 21-го года с ценами что-то не то стало. Даже как-то геноссе Тото приходилось уговаривать Льюиса чутка порулить их болидом.
Это лишь моё предположение, хоть я в нём и уверен.
//Он хотел сойти, чтобы отдохнуть? Или все-таки сэкономить ресурс СУ для последующих этапов?//
Именно это и хотел. Только это непохоже на «выиграть каждую гонку любой ценой».
//Именно это и хотел. Только это непохоже на «выиграть каждую гонку любой ценой».//
Полностью подтверждает слова Джеймса Воулза.
Аплодисменты!)
Если это столь принципиально, то, в частности, вот здесь:
//Но предполагаю, нет, даже уверен, что Воулз скажет так и про нынешний день, даже если так не думает.//
А теперь внимательно читаем расположенную вверху новость и видим там следующее:
"По словам Воулза, на момент прихода в «Мерседес» Хэмилтон был максималистом и с неохотой шел на компромиссы. В то время как сейчас – по мнению босса «Уильямса», – он стал заметно мудрее."
"Его менталитет, его настрой на момент прихода в команду был потрясающим. Он как бы говорил: «Я будут стараться выиграть каждую гонку любой ценой». Хотя если вы поговорите с ним сегодня, он признает, что чемпионаты выигрываются за счет вторых и третьих мест."
Настолько четко высказана мысль, что ее невозможно не понять даже при очень большом желании не понять.
//А в Германии Хэм ехал мимо очков, причём сам приложил к этому руку, и поэтому хотел сойти, а мостик сказал продолжать гонку.//
Он хотел сойти, чтобы отдохнуть? Или все-таки сэкономить ресурс СУ для последующих этапов?
в целом ты прав. оба они одинаково талантливые.потому и равны по титулам и далеко впереди всех по победам
Если относительно пилотажа интересно, то он мог находить траектории которые никто не находил. Погуглите про ГП испании 1996-го года и как он это сделал (история с тремя спидометрами).
Так же его выделяло умение проходить каждый круг гонки как в каалификационном режиме. Если посмотреть старые гонки, когда резина было способна спокойно выдерживать гонку, много раз такое было что он проходил буквально каждый круг быстрее предыдущего. Поэтому и у Росса Брауна появлялись варианты с его гениальными стратегиями, которые работали именно когда пилот может выдавать максимум в каждом круге. Тогда все было заточено не на умении беречь резину, а именно на максималку.
Если кратко то он показал, что пилот Ф1 это не просто тот кто крутит руль и нажимает на педали.
Как то так.
Ну давайте, расскажите теперь, что каждый второй автоводитель в России/СНГ знает про Хэма. Шумахера то все знали, не смотря на "инцидент 1997 года", хотя оба типа семикратные.