6 мин.

У́ли Хёнесс. Цитаты и правила президента «Баварии»

Ули Хьонесс – грандиозная и пока что самая успешная эпоха в истории Баварии. Сначала он служил мюнхенскому гранду в качестве игрока. На протяжении 1970-79 годов атакующий хавбек провел за Баварию 336 матчей, забил 111 голов, попутно став 3-кратным чемпионом Бундеслиги, обладателем Кубка чемпионов и разнообразных трофеев меньшего калибра. Со сборной ФРГ Хьонесс торжествовал в финалах чемпионатов мира и Европы.

Однако в 27-летнем возрасте Ули вынужден преждевременно закончить карьеру – хроническая травма колена. Практически сразу Хьонесс становится менеджером в родном клубе, который на тот момент переживал трудные времена, имея многомиллионную задолженность. Продуманная стратегия молодого босса Бундеслиги вскоре вернула Баварию на утраченные высокие позиции.

Кроме легкой руки и светлой головы, Хьонесс может похвастаться еще и тем, что родился в рубашке. В 1982-м, во время перелета из Мюнхена в Ганновер, разбился 4-местный самолет, в салоне которого находился Ули. Менеджеру каким-то чудом удалось уцелеть во время катастрофы он спал. Через час после трагедии на окровавленного Хьонесса наткнулся лесник и оказал ему первую помощь.

В 2014-м репутации президента Баварии был нанесен мощный удар. Его обвинили в уклонении от налогов. Фигурировала сумма в 3 миллиона евро. Надеясь на смягчение наказания, Хьонесс признался, что на самом деле скрыл аж 15 "лимонов". А после допроса его бухгалтеров сумма выросла до астрономических 27 миллионов!

Приговор – лишение свободы сроком на 3 года и 6 месяцев. Хьонесс был вынужден покинуть пост президента клуба, его исключили из Зала славы немецкого спорта. В феврале 2016-го Ули досрочно вышел на свободу, отсидев лишь половину своего срока. Бавария вернула клубной легенде (пусть и с подмоченной репутацией) высокую должность.

Цитаты и правила жизни:

Когда в 18-летнем возрасте у меня начали выпадать волосы, я использовал специальный гель и не мыл голову три месяца. Думал, поможет.

Когда мы тренировались в 70-х – а речь идет о Баварии с Беккенбауэром, Гердом Мюллером, Майером и другими крупными игроками, – там были всего два-три журналиста и ни одной телекамеры или радиомикрофона! С понедельника по среду – вообще ни одного человека, за несколько дней до игры – пара-тройка. Не больше. А сейчас мы ежедневно проводим пресс-конференции, на которые приходит кто-то из игроков или главный тренер, и на них присутствуют минимум 35 человек – меньше не бывает никогда.

Мой первый рабочий день в Баварии на должности менеджера длился два часа. Прочитал правила поведения работников клуба – больше заняться было нечем. Там не существовало никакого бизнеса.

Мы – в полной заднице. Пора оттуда выбираться. Начнем в субботу.

Если тебя хоть раз устроит второе место, можешь заканчивать со спортом.

Про деньги:

Я имел 30 лет для того, чтобы увеличить бюджет Баварии с 12 миллионов марок до 350 миллионов евро.

Несколько лет назад я сказал, что мы достигли финансового максимума. Я ошибался. Если Бавария или Боруссия купят в свои команды китайских футболистов, около 300 миллионов китайцев будут наблюдать за игрой в интернете и заплатят за это, скажем, по 1 евро, тогда мы получим совершенно новую ситуацию. 300 миллионов евро за один день! Я убежден, что скоро мы увидим трансферы по 150 или 200 миллионов евро.

В мире нет ни одного игрока, который бы стоил 100 миллионов евро. Я бы не пошел на такой трансфер, даже если бы у меня были деньги. Это слишком большие расходы. Неймар же не стал лучшим игроком мира, перейдя в ПСЖ за 222 миллиона евро.

Честно говоря, все это нужно останавливать. Долгое время мы боялись агентов, игроков... Пришло время сказать – хватит.

За 50 миллионов евро вы получите только одну ногу Рибери.

Команда:

Мне наплевать, с каким счетом проиграла команда. Факт остается фактом: мы проиграли, а остальное – до лампочки.

Матчи Баварии с Реалом всегда особенные.

Играть против Реала – это играть против одной из лучших команд мира. Если у твоей команды скверный день, то шансов практически нет.

МЮ или Ман Сити? Эти парни из Абу-Даби хотя бы радуются, когда их команда побеждает, следят за футболом, а мистер Глейзер в своей жизни никогда не видел футбольного мяча. О чем тут еще говорить?

Даже люди, которые не любят Баварию, признают, что в вопросах порядочности, чистоты подхода к делу, я бы сказал, спортивности, мы являемся образцом для других.

Слава Богу, мы живем не в России. Это там планируют на пятилетку вперед. У нас же все проще: мы захотели попробовать другой путь – и сделали это.

Мы в Германии очень усердно критикуем Россию, говоря о ней унизительные вещи. Я прекрасно осознаю, что в России живут и работают не только добрые люди. Однако целесообразно было бы работать вместе с россиянами и США над решением мировых проблем.

Если Европа, Америка и Россия будут сотрудничать, многие проблемы быстро решатся. А нынешняя ситуация не способствует улучшению положения. В одной только Германии много лет сильны антироссийские настроения, что я считаю абсолютно неправильным.

Безумно раздражаюсь, когда каждую неделю заправляю свое авто бензином. Вся эта нефтяная мафия высасывает деньги из наших кошельков, чтобы тратить их на футболистов. Мафия правит миром и управляет ценами на горючее. Это все из-за мистера Абрамовича, и это вызывает у меня отвращение. Мы должны побеждать такие команды, как Челси, на футбольном поле, чтобы компенсировать несправедливость.

Во-первых, в Баварии есть чувство собственного достоинства, и она ни за что не воспользуется чужой бедой. Во-вторых, простите за грубое слово, мы не хотели иметь ничего общего с теми, кто по уши в дерьме.

20 лет назад я думал, что создание Евролиги будет панацеей, но теперь признаю, что ошибался. Матч Бавария – Нюрнберг для мюнхенцев все равно интереснее, чем Бавария – Спарта (Прага).

Когда 20 лет назад я шел на "Октоберфест", то мог напиться, и никто бы об этом не узнал. Более того, никому это не было бы интересно. А теперь, если перейду во время "Октоберфеста" из одного бара в другой, за этим будут следить 20 телекамер, а в газетах появится 50 фотографий.

Я был поганцем и свиньей. Я скрыл 30-35 миллионов от государства? Да, но постараюсь выплатить все, что смогу. Не собираюсь выходить на пенсию. Надеюсь, мы еще встретимся в добром здравии.

Автобиография? Если я напишу правду обо всем, что пережил, то получится томов десять, а после публикации этой книги мне придется эмигрировать в Австралию.

На этом все на сегодня. Не забывайте ставить + и подписываться на блог. У нас много интересного.