Анализ артистизма и очарования Юдзуру Ханю от профессионального танцора
Анализ артистизма и очарования Юдзуру Ханю от профессионального танцора: Единственное в своём роде произведение искусства от мира спорта
[Краткое введение]
Имари Суганума, художественный руководитель-основатель театра The Bambiest (основанного в 2001 году в Лондоне), танцовщица в стиле контемпорари и хореограф, была восхищена музыкальностью Юдзуру Ханю в выступлениях на Чемпионате Четырех Континентов. В этой статье она проанализирует программы Ханю с точки зрения танцора, а также изящество его движений и интерпретацию музыки.
Баллада #1: Юдзуру Ханю становится музыкой
"Программа, созданная, чтобы повергать публику в экстаз"
Как и ожидалось, с самого начала программы его движения идеально вписываются в музыку. Самые высокие точки прыжков совпадают с самыми сильными музыкальными акцентами, для достижения этого его заходы на прыжки также были исполнены в музыку. Он сам говорил, "Я стремлюсь стать музыкой", и, я думаю, прежде всего в этом контексте стоит сказать о его абсолютном чувстве музыкального "акцента".
Во вращения он входил также в безупречном стиле. Создаётся ощущение, словно это нарезка нежной музыки, проигрываемой с ускорением в четыре раза.
В каком-то смысле, он удивил аудиторию, в хорошем смысле, поскольку с этого момента появилось некое колебание скорости, предвещавшее следующий кульминационный момент. Конечно, технический контент в первой половине программы был необходим в связи с правилами фигурного катания, но эти аспекты (программы) были придуманы, чтобы привести зрителей в экстаз.
"Один из немногих фигуристов, способных рассказать историю на льду"
В кульминации второй части на музыку накладывается высококлассная (в оригинале: трансцендентальная) техника движений. В фигурном катании есть определённые требования к технике, поэтому в программу допускается включить не так много движений. Тем не менее, на мой взгляд, фигурист Ханю расставил максимальные акценты на движениях в этой программе.
Он смог добавить движения руками, безупречно музыкальные, даже в тех отрывках, в которых фигуристы, как правило, не могут добавить вообще ничего. Одно лишь это уже производит совершенно иное впечатление. Технические элементы соединены с плавными линиями, и лишь немногие способны рассказывать историю при помощи мимики, но Ханю контролирует как свою технику, как спортсмен, так и выражение своего лица, как артист.
"Программа, в которой он сам порождает каждый звук"
Фактически, у многих танцоров отсутствует чувство звука или ритма. Возможно, это утверждение верно и для фигуристов, не все имеют хорошую музыкальность. Много лет назад Катарина Витт идеально олицетворяла музыку в программе "Кармен" (1998 год), также Евгений Плющенко, кумир Ханю, производил впечатление фигуриста, способного хорошо слышать музыку. Однако, эта Баллада №1 - нечто, выходящее за рамки всего этого.
Ханю порождает каждый звук этой музыки. Мы видим, что сам Ханю подобен инструменту и сливается с партитурой, как фортепиано или скрипка. Кажется, что он слушал эту мелодию сотни раз, и даже говорил с самим Шопеном.Впечатление, словно смотришь джем-сейшн с Шопеном.*
"Даже если вы танцуете под песню, вы не сможете просто слиться с музыкой"
Музыкальный счёт это просто индикатор, поэтому как только ваше тело его получает, вам нужно его отпустить. Ханю освобождается от него и становится самой музыкой. Он представлял себя скользящим на одной волне с Шопеном, играющим каждую ноту, так, словно он играет вместе с Шопеном. Так чудесно наблюдать за выступлением, проходящим в таком энергетическом состоянии.
"Баллада №1" очень хорошо ему подходит. Это прекрасный выбор, наполненный элементами, которые могут легко сочетаться с фигурным катанием. Взять другие классические произведения, например, что-нибудь из Листа или Бартока, было бы не менее классным испытанием, ведь там тоже есть "пробелы" (которые можно заполнить), так что, полагаю, они подошли бы для программ Ханю. Я также хотела бы увидеть освежающую взрослую силу и сексуальность, как у сражающегося рыцаря, в его будущих прокатах!
Визитная карточка Ханю, произвольная программа "СЭЙМЭЙ"
"Однажды он создал величайшее произведение"
Тема произвольной программы - оммёдзи**, Абэ-но Сэймэй. Это программа с сюжетом, поэтому она требует больше напряжения и концентрации, чем "Баллада #1". В Период Хэйан оммёдзи отвечали как за науку, так и за гадания, и (сюжет) также включал в себя потусторонние элементы. Говорили, что Сэймэй это "Инкарнация Кицунэ (лисы)". Во время проката СЭЙМЭЙ на Олимпийских Играх в Пхёнчхане, я ощутила таинственную ауру, изгоняющую демонов, как у настоящего Сэймэя.
Я думаю, что такому перфекционисту, как Ханю, трудно завершить такую чудовищную работу, а теперь снова возвращаться к "Священному". Даже несмотря на то, что структура программы изменилась, будет довольно сложно подарить чувство новизны, катая программу, которая уже стала твоей визитной карточкой. Если танцоры выступают с одним танцем слишком много, напряжение в его начале будет уменьшаться, а смысл, вложенный в хореографию, станет размытым. Музыка и движения могут быть идеальными, но хореографии иногда не хватает души.
"Следующая цель Его, Короля - завершить своё произведение искусства"
Выступления Ханю это не соревновательные программы, а произведения искусства. Я не думаю, что вопрос в победе или поражении, или технике, он стремится к "искусству". Я была куда больше увлечена тем, сможет ли СЭЙМЭЙ воплотить эту "священность", чем тем, есть ли в прокате ошибки. Я считаю, что это самая важная часть произведения искусства, которое он хочет создать, так что, вероятно, это и беспокоит его больше всего.
Я с нетерпением жду новой встречи с этими двумя программами на Чемпионате Мира. Я хочу сосредоточить внимание на том, какие "произведения искусства" Ханю, уже являющийся Королём Фигурного Катания, будет создавать в дальнейшем.
*Джем-сейшн — совместная последовательная индивидуальная и общая импровизация на заданную тему. Музыкальное действие, когда музыканты собираются и играют без особых приготовлений и определённого соглашения, либо когда взять инструмент и выступить может каждый из присутствующих.
**Оммёдзи - человек, практикующий оммёдо, традиционное японское оккультное учение, пришедшее в Японию из Китая в начале VI века как система совершения гаданий. Является смесью даосизма, синтоизма, буддизма, китайской философии и естественных наук.
Оригинал статьи с сайта: precious.jp
Перевод на английский: juronom
Катание Юзуру дает уникальную возможность не только слышать, но и видеть эту музыку..
Я, признаюсь, сначала сомневалась, можно ли катать Шопена еще лучше, чем раньше. Можно. И столько новых фишек: обожаю бауэр перед заходом на триксель.
Отонал, честно говоря, меркнет перед Шопеном. Имею в виду как целостное произведение искусства. Здорово, что Юзу вернул Шопена и показал нам ТАКОЙ прокат, как на ЧЧК. Прокат на все времена.
Встречный вопрос: а что мешает ВАМ игнорировать посты, в которых речь идёт о спортсмене, который Вам не нравится, и под которым собираются люди, которые Вам неприятны? Тут варианта два: либо Вы не понимаете, чем это закончится, либо Вам просто нравится агрить на себя других пользователей, а потом плакаться, что Вам дизлайки ставят и просить "просто игнорировать". Забавно ещё и то, что Вы пришли в чужой блог, начали ОПЯТЬ двигать свои идеи про повторы программ, и ждёте, что Вас тут будут игнорировать юзеры, которые не согласны с Вашим мнением?
Раз уж на то пошло, если пишете в публичных местах комментарии - будьте готовы к тому, что ответная реакция будет разной.
Спасибо за рекламу поста, кстати.
Разве не причину ожогов нужно решать? Программы то останутся до ЧМ, а попка не казенная у вас....наверное...
Ханю много не бывает – это в точку.
Автор, спасибо!
А если вам что-то не позволяет называть вещи своими именами, это ваши проблемы. Уж точно не «фаню».
А главное вот что: почему эти барышни под консервированным горошком считают, что Юзуру что-то должен именно им?
Юзуру дорожит своими болельщиками. Своими. Мною, например. И я это ценю.
А медальная церемония на гала капы даже моего непробиваемого мужа растрогала.
Но "Янепоняль" от Лопатина. Как будто его простыни о каждом гениальном беговом шаге Шомусика кто-то понимает=)
//комментарий юзера, которая, дав ссылку на ролик четырёхлетней давности, представила его вроде бы как свежий//
а можете конкретно указать, где именно юзер представил этот ролик как "свежий"? В её комменте ни слова о свежести нет, там всего-то написано "хорео-фишечки в "Сеймей"". Плюс, дата загрузки видео на ютубе видна всем - 2016 год, при всём желании оно за "свежее" не сойдёт. Так что это выглядит как попытка высосать из пальца придирку, если честно.
Ну и если искать какие-то зерна здравого смысла в тексте, то тоже натыкаешься на странное. Скажем, первая внятная мысль -- "самые высокие точки прыжков совпадают с самыми сильными акцентами в музыке" -- могла бы быть довольно любопытной, если бы это было правдой, но только ничего подобного нет ни в Балладе Юзу, ни в любой другой программе любого другого фигуриста. Музыкальные акценты у всех фигуристов обыгрываются либо на отрыве (технически более простой вариант), либо на приземлении (тут уже требуется определенный расчет,чтобы акцент лег как надо), но никак не на "самой высокой точке прыжка", то есть в воздухе.
Мне лично жаль даже не своего потраченного времени, а того, что программы Юзу удостоились такого "разбора". На мой вкус, Шопен (как и Сеймей) -- действительно шедевры, которые заслуживают интереса и профессиональных танцоров, и музыковедов, и хореографов. И заслуживают профессионального анализа: с соответствующей методологией, с примерами, с показом тонкостей, итд. А не высокопарных словесных блужданий по "волнам Шопена".
P.S. Сейчас опять скажут, что я хейтер Юзу. :)
Помнится мы это с вами разбирали в ваших статусах и посте посвященных акцентированию прыжковых элементов музыкой ))
Есть еще вариант когда прыжок совсем не акцентируется , но на музыкальные фразы раскладывается сложный заход и выезд , а прыжок неразрывно входит дорожку шагов и хореоэлементов . Вот это ИМХО и есть самый сложный вариант , считанные фигуристы так могут . Ханю в числе этих немногих
"Тётя, чуть чего, Тютчева читает".
В девяносто пятый раз.
Неужели нам, ребята,
По шеЯм никто не даст?