МАССАвые проблемы
  • О блоге и авторах
Дата основания
16 июня 2010
Тип блога
Закрытый
Посты
1
Вид спорта
Авто
Теги
Формула-1
Основатель блога
The Undertaker

О блоге


 

МАССАвые проблемы.

Оглядываясь на итоги прошедшего гран-при Канады, не гостившего в королевском классе один формулический год, можно озадачится одним небезынтересным вопросом. Приказала ли братская дружба долго жить. О ком речь вы спросите? Да разумеется о бывших напарниках в стане маранельских жеребцов: М. Шумахере и Ф. Массе. Кто-то возможно скажет, что это всего лишь гоночный эпизод, пилоты натягивают комбинезон, одевают шлем и перчатки--сражаются за очки, победы. Что на трассе нет братьев, утрирую конечно, сестер, мам и жен, есть только соперник которого нужно обыграть, перехитрить, обогнать. Снимается гоночная амуниция и ты отец, брат, мир труд жвачка. И будут правы. Но разве пилоты это машины, из которых можно просто удалить ненужный появившийся вредный файл, мешающий полноценной работе всей системы. Нет конечно, и потому даже на всю политкорректность самого бразильца в оценки сего эпизода, заявившего “что пусть решают стюарты”, неприятный осадок, от действий своего наставника, и как бы это пафасно не звучало, но из песни слов не выкинешь, человека отдавшего свою машину, дабы наследник продолжал его дело, все-таки останется. Лирику о братоубийственной войне пока оставим и к эпизоду вернемся чуть погодя, ведь это лишь довесок про МАССАвые проблемы. Все закрутилось куда как раньше. Нужно отметить еще и то, что Канада является отнюдь не фартовым местом для бразильца, достаточно сказать, что из семи стартов лишь четыре привели к финишу, и 7-0 это, как вы понимаете, не футбольный счет Бразилии-Россия, а квалификационный разгром Массы от напарников. Так что ожидать, что трасса имени Жиля Вильнева, на сей раз, повернется Массе передом, не приходилось. Как бы то нибыло но опасения подтвердились, и уже после старта наследник Шумахера угодил в итало-английский сэндвич. Опрометчивые действия Льюцци, решившего, во что бы то не стало отыскать лазейку между асфальтом и травой, закончились, в последствии, тройным контактом, разворотом зачинщика, и поломанным спойлером с продырявленной шинной F10, под управлением Массы. Для обоих гонка была испорчена едва начавшись. Но набата от Массы не последовало, переобувшись в медиум, отправился нагонять умчавшийся локомотив, до которого на момент выезда было более минуты. Разумеется нагнать основной пелотон с таким гандикапом было практически нереально, хоть как-то нивелировать отставание помог бы пейс-кар, завсегдатай Канады. Но в этот день даже незыблемые традиции были против Массы. И Берндту Майландеру так и не удалось сплотить, позади себя открытоколесный караван. Не удался Массе и трюк а-ля Алонсо в Монако, трасса оказалась на редкость прожорлива к шинам, и как утверждает главное японский шинодел Хирохиде Хамашима. “По сравнению с двумя предыдущими днями, в воскресенье асфальт прогрелся сильнее, что позитивно сказалось на работе шин. После десяти кругов он покрылся небольшим слоем резины, и победитель смог без особых проблем проехать 44 круга на составе Medium.” Уж не знаю знаком ли Масса с лозунгом Мичурина о милости природы, но на вооружение он взял именно его. Не ждав милости он взял сам, нагонял, атаковал, прорывался, и уже к концу 61 круга висел на заднем спойлере у своего семикратного брата. Но видимо соседство передних и задних частей двух болидов, именно в таком порядке, доставляет в жилы Шумахера еще больше ядреного адреналина, похожую картину мы видели в Китае, герои те же. Здесь же все закончилось еще плачевнее для Массы, легким движением руки... нет, брюки не превратились в шорты..., переднее антикрыло F10 было повреждено, и горемычному бразильцу пришлось еще раз наведаться к механикам за очередным носом. В прочем, приключения в Канаде этим не закончились, после, стюарты еще и наказали Фелипе 20-ти секундной приплюсовкой, за превышение скорости на пит-лейн. Разумеется, за вынужденный пит-лейн, после братоубийственной войны.

Выбор Монреаля...

Но не Массой единым был примечателен отчетный гран-при. Во-первых, была таки нарушена гегемония главных газировщиков королевского класса, по части председателя верхней ступени квалификационного пьедестала, и не кем иным как триумфатором последних двух, проходивших на сей трассе гран-при Льюсом Гамильтоном. Но для того, чтобы и на сей раз, к слову, в третий подряд, озаглавить квалификационный протокол Канады, ему пришлось выжать из топливного бака буквально чуть ли не всю питательную жидкость. Оставшихся запасов хватило лишь на половину круга возвращения в боксы. Был конечно раскрыт и еще один секрет полишинеля. Оба Рэд Булла квалифицировались на резине Медиум, как на тот момент показалось, было принято верное решение, принести в жертву гонки, квалификацию. И поначалу, даже несмотря на возросшую воскресную температуру трека, и как следствие прожорливость трека к резине суперсофт должна была умерить свой аппетит, эта ставка вроде бы себя оправдывала. Уже к концу седьмого круга, все трое из лидирующей группы: Гамильтон Алонсо и Баттон, квалификационным выбором которых был мягкий комплект, типа суперсофт, закончили процедуру переобувки, и облачились в куда более крепкий орешек, имени медиум, раскусить который, даже такой ненасытной трассе было не так то и просто. Да, обе австрийские машины оказались впереди, да, квалификационная жертва, на первый взгляд, была к месту, но, пресловутая троица новоявленных медиумоносцев была не так и далеко. В 14-ти секундах позади от бэби-шуми оказался красный жеребец Алонсо, выигравший блицкриг на пит-лейн у темнокожего британца, благодаря расторопности своих механиков, плюс, гоночный темп на уже прогретой резине был на 0.5, а то и на секунду быстрее на каждом круге, нежели у Быков. И уже после 12-ого круга, Алонсо от лучшей из Рэд Булл отделяло 11.5. В сложившейся ситуации командный мостик австрийской дружины, зазывает обоих пилотов, с разницей в один круг, и разводит их на разные шинные стратегии, в надежде, что хотя бы одна из выбранных, принесет желаемый результат. Феттель получает короткий отрезок с резиной СС, у австралийца длинный на медиуме. Как показало время, обе были несостоятельны. Начнем с Феттеля. Если уж и выбрали короткий 13-ти круговой отрезок на СС, то было катастрофически необходимо зазывать его уже на 8-ом круге, это позволило бы без проблем сохранить лидерство, учитывая что как и Алонсо, так и Гамильтона резина была еще недостаточно прогрета, и попробовать на чистой трассе создать необходимый запас. Впоследствии, это позволило бы сохранить лидерство после последнего посещения боксов. Что же до Уэббера, вот тут как раз, учитывая его запланированный длительный отрезок, поступили достаточно разумно, зазвав на 13 круге, предложив на вооружение более стойкий медиумный компаунд. Подобная шинная стратегия позволила Уэбберу, уже после посещения боксов группы лидеров в лице: Гамильтона, Алонсо и Баттона, и своего австрийского коллеги, по команде, наращивать образовавший отрыв. И с 28 по 37 круги, отрыв,во временном исчислении вырос, с 8-ми до 11.7 секунд, в случае с Гамильтоном. Алонсо, опять же, к 37 кругу проигрывал уже 13.7, Баттон--15.8, что же до напарника, то Феттель проигрывал и того больше, 16.9. То бишь, пит-стоп на 38(даже на 40-ом) круге позволил бы Уэбберу опередить Баттона и Феттеля. А это уже, друзья мои, подиум, учитывая старт с 7-ой позиции, замена коробки, тому виной( хотя злые языки приписывают этой замене близость к Феттелю на стартовой решетке), достаточно весомый результата. Конечно же, можно возразить, что последний отрезок на СС оказался бы достаточно длинным, 32 круга. И возможно, резина СС не выдержала бы столь длинной дистанции, даже несмотря на накатанный держак. И, скорее всего, позицию подиума все равно бы уступил. Возможно, но ведь 5-ой позиции все равно никто не угрожал, то бишь ниже своей финишной позиции все равно бы не опустился, даже если бы пришлось еще раз переобуваться. Но c другой стороны, маячила позиция подиума. А может злые языки были не так и далеки от истины. Может все-таки Феттель, и его 4-ое место стало камнем преткновения... Как само собой разумеющее не обойдем своим вниманием и победителя с призерами . Второй раз к ряду, лавры первых двух ступенек поделили между собой пилоты из Уокинга. Последовательность, опять же, турецкая. Правда, на этот раз мы так и не увидели отчаянную рубку в колесо в колесо от напарников, топливо и ресурсы двигателя экономили, на этот раз, дружно вместе. Оба Макларена и примкнувший к ним маранельский болид, выбрали достаточно консервативную шинную стратегию, поэтому ожидать, что один стратегический центр сможет переиграть противника за счет каких-то конгениальных и неожиданных решений, не приходилось. Так что все было отдано на откуп мастерству пилотов и скоростной подготовки обслуживающего персонала. В последнем компоненте преуспел красный механический штаб, выиграв междусобойчик на 7-ом круге. Но вот по пилотской части был взят оглушительный реванш на 15-ом и 56 круге, причем реванш за механиков взяли оба пилота Макларен. На 15-ом круге, замешкавшись при попытке обгона Буэми, в шпильке казино, Алонсо, довольно легко, уступил позицию за лидерство Гамильтону, на прямой возвращения. На 56-ом, проблему замешательства создал уже круговой Лотус, Баттон, опять же, без какого либо сопротивления обогнал Алонсо на прямой. Разумеется, после турецкого фиаско, подиум в Канаде должен был бы выглядеть для красных как манна небесная. Но вот особой лучезарности и мажорных нот настроения от главы команды Стефано Доменикале как-то не последовало. Доменикале заявил, что результатом огорчен, поскольку он не соответствует потенциалу машины. Фернандо мог выиграть, но несколько ситуаций на трассе сработали против него. И вот интересно, что он все-таки имел в виду под несколькими ситуациями. Пит-стоп удался на славу, а дальше только пилот...