Половина позади. Обзор посещаемости КХЛ перед ноябрьским перерывом
Вот объясните мне, мои дорогие читатели. Почему же вас так рьяно интересует эта злободневная тема? Почему посещаемость нашей с вами лиги так интригует всех вас, от мала до велика? Настолько, что вы готовы порвать глотку оппоненту из нелюбимого вами клуба, лишь оперируя теми цифрами, которые заносятся в протокол? Почему эта тема так привлекает вас, что в данном разделе "Трибуны" практически каждый готов сделать такие вот обзоры. Для меня это более чем странно. Такая скучная и нудная тема, а уже подписчиков около 600...
Ладно, хватит о вступлении. Знаете, а ведь очень похожа на мегакрутую НФЛ. Чем же, спросите вы? И на огромных, как древнеримских амфитеатрах, и на наших "Волгарях" за два месяца играются половина регулярного сезона. Но если в рамках амфута это довольно таки хорошо, то вот в нашем датском королевстве это скорее печально, нежели плохо. Прошли какие-то 50 дней, а команды уже провели полсезона. Да, слухи говорят, что такая вакханалия в этом нашем Копенгагене скоро канет в Лету, но ведь все мы знаем, что КХЛ - это не НФЛ. Там споры об увеличении сезона всего лишь на 2 игры ведутся годами, а у нас? А у нас в квартире газ! А у вас?
Средняя посещаемость Континентальной Хоккейной Лиги на данный момент составляет 5883 зрителя
Что же такое - 5883 зрителя. Это на 220 зрителей меньше, чем было по итогам прошлого сезона (падение на 3,7 процента). Это на 220 зрителей больше, чем было с месяц назад (рост 3,9 процента). Вот такая вот занимательная арифметика у нас с вами, друзья!
Что же мы видим по сравнению с таблицей начала октября? Рост есть у Минска, хотя до прошлогодних показателей минчанам нужно увеличить число себя на трибунах примерно на "ЦСКА". Пока удивляет Авангард. Каждый матч на трибунах в Омске собираетс по 8000 тысячей любителей приключений Жака-Ива Кусто. Покорение дна лиги дело все-таки очень занимательное, особенно с капитаном в лице самого Пана.
(Чудо генной инженерии. Фото с сайта ХК Авангард)
Традиционно в аръергарде московские команды. Проблему московских клубов и дворцов люди обсуждают давно. Говорят, что скоро и это уйдет в прошлое. Люди распускаю слухи, что уже с сезона 2017-18 в КХЛ будет аж 3 больших дворца в Москве. Что ж, даже если и так, то это будет хорошо!
(Словнафт-Арена Арена-Легенд. Вместимость 12000. Вероятный будущий дом ХК "Спартак")
(ВТБ-Арена. Вместимость 11000 человек. Будущий дом для "ХК Динамо Москва")
(Мегаспорт. Вместимость 12900. Говорят, что её аренду потянет лишь "ЦСКА")
Согласитесь, что перспективы у хоккея в Москве есть. Теперь, чтобы продолжить эту тему, я приведу следующую таблицу.
Цифры снизу в крайнем столбце - это, как изменилась посещаемость в регионах за последний месяц. Засчет Минска заграница увеличила свои показатели почти на 600 человек. "Москва" же наоборот, потеряла 355 зрителя. Причины - падение Подольска.
Еще и про разницу в Конференциях. 935 человек - это очень много для сильной лиги.
(Несмотря на провал, болельщики из Братиславы регулярно ходят на свою арену. Фото с фейсбука "ХК Слован")
Эта "Табличная посещаемость". То есть команды располжены так, как они располагаются в регулярном первенстве. Особое уважение стоит отдать любителям хоккея в Словакии. Команда замыкает "Запад", но все равно на каждом матче билеты распродаются как пирожки, или как пиво в Загребе.
(Пивасик в Загребе очень культивируется. Фото с фейсбука "ХК Медвешчак Загреб")
Очень крутая таблица на мой вкус. Тут показывается, кто тянет лигу вниз, а кто наоборот, собирает аншлаги, но резко упирается во вместимость своей арены. Заполняемость арены у пятнадцати команд превышается показатель в 88 процентов, что несомненный успех. А теперь пора посмеятся над "Ак Барсом" и над Прагой. Я вот даже не знаю, почему у нас в Казани такая вот фигня... #печальбеда
О, вот и подошли к самому вкусному. Это гостевая посещаемость на данный момент. Она очень фривольна, ибо команды сыграли свои матчи на разных аренах. Но все равно первенство "Спартака" на данный момент - это главное доказательство того, что этот клуб нужен в КХЛ. Возможно он не нужен в Москве, но его бренд привлекает массы на арены в регионах.
SO - это количество soldout'ов в этом сезоне у команд на выезде. Лидируют по этому показателю армейские клубы. А это значит, что можно смело прогнозировать, что именно эти команды будут оспаривать первенство в этом рейтинге по итогам сезона. (Извините меня жители Нижнего. Очепятался, не отписывайтесь от блога пожалуйста!)
Почему нельзя доверять этой таблице сейчас? Посмотрите на 3 и 4 место в списке. Неужто вы и вправду думаете, что наши новички так заинтересовали всех? Нет, просто их встречи были проведены на крупных аренах, вот и всё.
Теперь же поговорим о том, верны ли эти наши данные. Каждая команда посылает по протоколу в КХЛ число своих зрителей. Как они это делают вам расскажет мой друг из Новосиба. Этот псто очень интересный. Я бы сдох все это считать, вон, мои подписчики знают, как я веду этот блог...
Столбец с цифрами - это число и произвольно взятого мною протокола, чтобы привести его в качестве примера. На основании этих данных можно понять, где сотрудники клуба считают количество зрителей по головам, а где по по билетам. А теперь вдумайтесь - "Сибирь" считает по-адски и округляет до сотен; "Авангард" округляет до десятков; а "Кузня" присылает данные, подсчитанные с билетов, а не с балды. Вот как бывает!
"Сибирь" считает округляет до сотен, "Авангард" округляет до десятков, а "Кузня" присылает данные, подсчитанные с билетов
Новокузнецк двигает этот Новый Уровень по Сибири, что довольно таки неожиданно...
Вот и теперь я побуду Бабой Вангой. Блог "Аттенданце" сейчас предскажет вам, какая же будет посещаемость у клубов в КХЛ по итогам сезона, обращая внимание на календарь, место в таблице и тенденцию в конкретном городе.
Рекорда в этом сезоне точно не будет
Не в бровь, а в глаз! Будет очень великолепно, если же по итогам сезона лига вообще перевалит за отметку в 6000 зрителей. Тенденция такова, что это будет сделать архисложно. Но все-таки возможно. Надеюсь, что я не прав, и каким-либо чудом, но прошлогодняя отметка в 6106 нам таки покорится...
(Пусть будет тут. Не мог не выложить. Фейсбук команды сами догадаетесь какой :D)
Ну и на последок 2 таблицы. Первая - это посещаемость лучших 30 команд Европы. Вторая - это посещаемость Высшей Хоккейной Лиги.
(Кликните для лучшего качества)
Спасибо за внимание. Подписывайтесь, оставляйте свои предложения, делитесь впечатлениями и следите за обновлениями.
**********************************************************************
16.11.2013 - Итоги посещаемости Major League Soccer 2013
24.11.2013 - Итоги посещаемости Major League Baseball 2013
ты ничего не видел
Казань просто позорище. Похоже из вас людей сделать даже универсиада не помогла.фу!
В Ханты-Мансийске люди почему не ходят? и зачем там вообще нужна это команденка убогая в таком случае...зачем цска с пятитысячным даже не сараем, а халупой подписывает радуловых и фроловых...
спасибо автору за труд!
в общем русский хоккей бессмысленный и беспощадный. Ска и Омск молодцы!
ты тоже
очевидно же: посещаемость — какое-никакое, но мерило популярности клуба. Отсюда и соответствующие срачи )
насчет точности данных по подсчету зрителей. либо у нас нагло врут, либо используют альтернативные методы подсчета. например матч с Нефтехимиком, когда стадион был заполнен примерно на половину, а в протоколе было 7120. и этот случай не единичный, много матчей в сезоне, когда арена была заполнена на взгляд на 4000-6000, а в протоколе записано 7000-8000. это я говорю, как человек, не пропустивший ни одного матча.
хотя, например, на последнем матче с Автомобилистом пустых мест было по несколько десятков в каждом секторе (как обычно наверху) и цифра 9890 выглядит достаточно правдоподобной.
Очень хотелось бы понаблюдать аншлаги на Минск-Арене в этом сезоне... соскучился уже... Да, и смотреть хоккей, когда с противоположной трибуны слышно тренеров, не хочется))
Спасибо большое!
они же давно уже в Кондопогу переехали
24.11.2013 - Итоги посещаемости Major League Baseball 2013
Итоги посещаемости Австралийской футбольной лиги не хотите сделать? Там средняя посещаемость 33 тысячи.
к примеру из первой десятки только 3 собирают "битком" дворцы - Ярик Питер и Слован
Ты или я в VIP-ложу вполне можем попасть. Только надо не билет купить, а всю ложу на игру выкупить за 70 000 руб. И там сиди хоть один, хоть с друзьями, общим кол-вом до 8-ми человек, с индивидуальным обслуживанием, программкой, банкетным столом, телевизором, отдельным вай-фаем, переговорным столом, памятным подарком от клуба и т.п. Любой каприз за ваши деньги.
И не так уж это и дорого, если компанией идти. Бизнесмены этим, впринципе, весьма неплохо пользуются. А на топовые матчи плей-офф и некоторые простые компании болельщиков так ложу выкупают, чтобы от ажиотажа не зависеть.
Хорошая посещаемость Лева в прошлом году больше связана с Локаутом, чем со статусом новичка, данный статус напротив в этом случае негативный момент.
Сюрр какой-то.
И не надо говорить, если он шишка, имеющий отношение к клубу - значит он так может.
"Могут" только работники клуба, а их на вип ложе быть не должно - посмотрите в каких закутках сидят генменеджеры НХЛ, под самой крышей.
Вообщем, так хотелось бы чтобы мэр приходя на арену, заплатил свои кровные за билет и только тогда сидел бы и смотрел хоккей (кстати в спец.ложах в стоимость билета, входят напитки и закуски).
А если ты или я захотим себя побаловать ВИП билетом (да, несколько тысяч девать некуда) - хрен купишь. Не положено-с.... Или занято, или губернатор там сидит своей толстой жопой.
Вообщем, простым людям жизни нет.
А вот это зря так. Посещаемлость этоточень важно. ведь какой смысл от результата и от побед если на команду не ходят . можно хоть 100 раз выиграть КГ а толку то? для кого? для 4 тысяч? и потом чем выше посещаемость тем выше доход клуба.
1) Кол-во проданных абонементов и лож перед сезоном, в абсолютных единицах и в $
2) Кол-во проданных билетов на каждый матч, в абсолютных единицах и в $
3) Кол-во халявы и полухалявы (приглашения, VIP-гости, зайцы, детские билеты) на каждый матч. У нас например бывает, приезжает делегация разных пиджаков из РЖД, с разнообразной свитой и охраной, с ними президент клуба, сенатор от ЯО, губер, всего человек 40 - и идут на хоккей в ложу, понятно что бесплатно - их как, за зрителей считают или нет?
4) Кол-во реальных зрителей на каждый матч, лучше в разбивке по категориям (VIPы, другие ложи, ресторан, обычные трибуны)
Всё это нужно, чтобы считать как продажи с билетов (тогда пофиг абонементщик пришёл или нет), так и потенциал для продаж пива, еды и атрибутики (и тогда уже очень даже не пофиг, что абонементщик не пришёл и не выпил свои 3 кружки пива на арене).
ЗЫ: У Кузни ничего удивительного в том, что они одни из пионеров востока по подсчёту с точностью до каждого зрителя. Наследие Романа Беляева осталось просто.