3 мин.

Чемпионат мира 1994: Лео Нельсон, сломанные ворота и затылок Баджо

Продолжаем раскопки мумий. Спустя четыре года после чемпионата мира в Италии у нас была сильная сборная. Но потом случилась известная история с письмом и я помню точно, что ожидания у меня были самые прохладные.

Зато снова порадовал черный континент. Нигерия запомнилась. В особенности эпизод, когда нападающий Рашиди Йекини вонзил мяч в ворота, затем по инерции вбежал в ворота и просунул руки сквозь сетку. Прогрессивным человечеством это тут же было трактовано как жест борьбы против угнетения черной расы или что-то в таком духе...

Оказывается, Рашиди Йекини уже шесть лет как нет в живых. Не знал этого. Печально.

В другом матче я впервые увидел сломанные ворота. Дело в том, что на чемпионате они были довольно занятной конфигурации. Полноценного каркаса как такового не было, а были две такие планки, которые шли от крестовин внутрь. Я еще удивлялся тому, что обормоты же часто влетали в сетку вместо мяча, а эти планки гнулись, но не ломались. Но однажды не выдержали. И кажется одна из планок лопнула. Сетка обвисла. Владимир Маслаченко комментировал тот матч и поспешил сообщить, что ранее никогда такого в жизни не видел. А потом хохотал, когда по полю тащили новые ворота полностью в сборе. "Никогда бы не подумал, что они такие легкие!" - изумлялся мэтр.

Это произошло в матче между Мексикой и Болгарией.

ФИНАЛ

Как бы это сказать... смотреть его было совершенно невыносимо. Смотрели на даче с друзьями и, конечно же, болели за Италию. Но среди нашей компании был Лео Томович Нельсон (между прочим, первый футболист в истории сборной России с африканскими корнями) и вот он болел за бразильцев. А его папа Том был родом из Ганы. Мама - русская.

Разумеется, мы угрожали Лео и хотели его избить. Это его отчаянно веселило, ибо пару раз мы уже хотели это сделать, но догнать его было решительно невозможно. Лео бегал как черт и с тех пор мы подружились. Позже он всех нас начал неистово выносить в футбол, настольный теннис и наша дружба становилась только крепче. И вот мы вместе с ним смотрели финал, адски зевая.

- Лео, пусть сгниют твои бразильцы, вперед Италия! - говорили мы и бегали по очереди курить.

- Ребята, вы серьезно? Как можно смотреть на этот антифутбол? Настоящие игроки живут в Бразилии и именно они сегодня выиграют, а забьет Ромарио! - говорил Лео, не отрывая глаз от телека.

- Лео, тогда нам придется в очередной раз избить тебя - ты понимаешь это?

- Ага, давайте валяйте. Мне очень страшно.

Ну о чем можно говорить, если из того финала я помню только то, как Пальюка целовал штангу, когда в нее случайно попал мяч и серию пенальти? Пустой как барабан был тот финал. Даже не серию я помню, а гениальный план затылка Роберто Баджо после решающего промаха. Понятно, что этот план был готов заранее на все случаи, но его затылок получился особенно впечатляющим. У него же был хвостик. Мы были убиты горем.