6 мин.

Евгения Медведева. Олимпийское чудо

На Играх Томаса Баха в Корее, сопровождающихся незаконной, расистской травлей русских спортсменов, – было-таки два светлых момента: рождение новой восхитительной сборной России по лыжным гонкам и выступление фигуристки Евгении Медведевой, едва оправившейся от травмы.

И лыжники и фигуристка не получили «золота» от дородного австрияка – первые, потому что вся норвежская сборная бегает на узаконенном допинге (якобы астматики), а Медведева – потому что не дали этого золотого кружка разбойники с большой дороги, уточнять имена недосуг.

Важно то, что мы увидели от Медведевой две безукоризненно исполненные пронзительные программы, всколыхнувшие мир фигурного катания настолько, что последствия этого цунами не прекращаются по сей день.

Вполне очевидно, что «Анна Каренина» уже вошла в учебники всех тренеров мира, и классику эту будут пересматривать в интернете ровно столько, сколько существует сам вид.

О «Карениной» говорили много, расскажем же о короткой программе Евгении Медведевой на ноктюрн Шопена №20.

Впрочем, вот в этом коротком ролике – послушайте, что говорит сама фигуристка о смысле программы:

Согласимся, что слов Жени несколько недостаточно – мол, о душе человека, показать, какая она чистая бывает. Да, а бывает и очень грязная, в чем сама фигуристка убедилась на своей шкуре после убойной олимпиады.

Я же увидел то, что сейчас скажу. Но сначала посмотрим:

 

Общий эпитет – божественно. Да, такова музыка Шопена. Но ведь под нее часто катают, и даже в олимпийский сезон, и даже у женщин. И все исполнители были настолько ниже музыки, что она просто не действовала, как должна.

Здесь же хореограф Авербух и фигуристка сделали так, что перенесли зрителя из спортивных баталий в какое-то иное, высшее измерение. Слияние этого «марсианского» катания с музыкой гения было полнейшее. Здесь, не побоюсь сказать, сошлись воедино три гения – композитор, хореограф и фигуристка.

Два проката, во-первых, было: на командном и личном турнирах, исполненных идеально технически. Оба получили одинаковые оценки почти. И я их, честно, не отличу друг од друга. То есть Медведева клонировала нам шедевры. И именно потому, что оба проката шедевры – их и не отличишь, изъянов нет.

Тут и платье, и само лицо фигуристки, и музыка, и движения отражали нечто высшее, людям малодоступное и многим, вообще говоря, в принципе не посильное для понимания. Тем не менее, арена и миллионы у экранов были заворожены. Говорят, когда редким-редким людям являются ангелы во сне – то это событие такое яркое, что нет никаких сомнений: это не просто сон.

Вот Медведева выглядела для меня таким ангелом, совершенно неземным просветленным существом.

Тарасова, великий тренер, почти в слезах назвала прокат неслышным, не слыхать даже коньков – так Женя «беззвучно каталась».

И вот что показалось в задумке именно мне: вся программа отражает зарождение души во чреве, души пока безгрешной совсем, отсюда и чистота и «неслышимость коньков», парение, когда Бог ткет нас из клеток. Вкладывает сердце и душу. Нет еще соприкосновения с миром – нет греха и страдания. И многие, увидав эту живую душу в эмбрионе, надеюсь поймут, что делать аборты – такое же смертное несмываемое убийство. Отдирать скребками вот такую нежность от жизни – только шлюхи и могут.

А в конце, когда не заметны были за безукоризненной техникою прыжки, Евгения останавливается и делает вздох: а затем раздаются удары метронома. Сердца стуки? Или часов, начавших считать наш срок на земле?

Младенец родился. И добро пожаловать в мир человеческих похотей – с которыми в буквальном смысле очень скоро столкнулась великая фигуристка.

Эта программа заставляет думать и становиться лучше через осознание высшего, горнего. Это намного-намного больше чем спорт, и несколько даже больше искусства привычного уровня. Это, смело говорю, планка шедевров Рафаэля и Микеланджело, переживших века.

А вот о чем программа чемпионки Загитовой, вышедшей опять в балетной пачке и весело прыгавшей и крутившейся под бравурную музыку – для меня не ясно и через год. Потому как полез через Википедию в фильм, на музыку из которого катала юниорка Алина.

Вот что пишут о фильме:

Фильм «Лунный свет»

Рассказ о жизни афроамериканца Шайрона из Майами, который охватывает три периода его жизни: детство, юность и взрослые годы. Он сталкивается со множеством проблем, проходит через осознание своей гомосексуальности и ищет своё место в мире.

Будучи ребёнком, Шайрон живёт с матерью-наркоманкой. Тихий застенчивый мальчик предоставлен сам себе, мама больше думает о своих потребностях, хотя по-своему любит сына. В дальнейшем Шайрон — замкнутый, запутавшийся подросток, из которого вырастает закалённый в жизненных передрягах молодой человек. Все эти годы герой пытается вписаться в общество, преодолеть боль, одиночество, тоску и понять, как ему жить дальше.

Согласитесь, надо буквально изучить весь фильм, чтобы понять, какой персонаж изображает балетная девушка на коньках. Если самого негра – главного героя, то непохожа. Как и на Дон Кихота из своего «Дон Кихота». Смотрел этот балет – ничего не вспоминаю, за что зацепиться через Загитову.

Читаю о фильме – то же самое. Если «черный лебедь», то почему костюм балетный серый тогда? Короче, не обижайтесь поклонники – но программа эта хореографически и идейно ни о чем. Банальная прыгалка. Где там «тоска» ущемленного негра? Окститесь. Прыгала – хорошо и проворно. А вот в этом сезоне не прыгается, а при такой эстетической глухоте – ничего вовсе нет, коль повалились прыжки.

И точно так, под копирку (ведь хореограф один!) катаются все юниорки Тутберидзе теперь, это было четко заметно на чемпионате России. Ни о чем.

Вот при всем уважении к Соне Самодуровой Алексея Мишина – смотрел ее развеселую произвольную с интересом, пока болел за Россию и выкрикивал «молодец!». Попытался глянуть суть, вникнуть – буквально со второго раза стало скучно.

 

(признак подделки под искусство – использование шаблонов, однообразие)

Это я показал для пытающихся хоть что-то в искусстве понять – что оно есть такое на самом деле. Это то, что пересматривается завороженным образом годами, десятилетиями, чего нельзя в принципе повторить.

Женя, Авербух – браво! России повезло с вами. Вы сотворили олимпийское чудо.

Всем до встречи.