Блог Спортивный Бизнес

Почему Супербоул - образцовый учебник для маркетологов

В прошедшие выходные в Штатах случилось одно из важнейших спортивных событий года - финальная игра за звание чемпиона Национальной Футбольной лиги (речь об американском футболе), или как его кратко называют Супербоул. Безотносительно того, являетесь ли вы спортивным фанатом и знаете ли вообще правила американского футбола, более детальное изучение этого события крайне важно, ведь Супербоул - это не только и не столько про спорт, а про культуру, праздник, профессионализм, умение создать продукт и бизнес. И деньги. Много денег!

Даже не зная названия играющих команд (кстати, это “Нью-Инглэнд Пэтриотс” и “Лос-Анджелес Рэмс”) можно смело сказать, что Супербоул - главное мировое событие в спортивном бизнесе и маркетинге, ведь объем генерируемых денег напрямую и в смежных отраслях захватывает дух.

Маркетинговую мощность этого события комментирует руководитель Международной Школы Спортивного Бизнеса МИРБИС Максим Белицкий:

“Силу Супербоула можно объяснить несколькими причинами. Во-первых, это самый популярный вид спорта в США, а НФЛ - самая популярная лига. При этом матчей в ней проводится не так много, как в порядком надоедающих своей каждодневностью матчей НХЛ и НБА, Во-вторых, Супербоул является воплощением всех технологий, которые есть. Важно понимать, что в Штатах спорт - это часть сегмента развлечений. Сам менталитет в США предполагает, что все покупается и продается, из всего делаются деньги, а люди хотят развлечения, шоу, и готовы на это тратиться.  

При этом если в США Супербоул - национальный праздник, то во всем остальном мире его популярность идет по цепочке с американской, для большинства стран американский футбол вообще воспринимается как экзотика, не все даже знают правила, но именно культовость самого события обеспечиваем ему популярность и за пределами Америки”.

Супербоул - бомба на рынке ТВ-рекламы, что связано с феноменальными рейтингами. Так, аудитория прошлого Супербоула составила более 100 миллионов зрителей. Неудивительно, что с такой аудиторией стоимость рекламы на Супербоуле также впечатляет. Показ 30-секундного ролика в этом году обходился рекламодателям в 5 200 000 долларов.

Сами рекламные ролики, попадающие в эфир во время перерыва в матче, заслуживают отдельного упоминания. Дело в том, что именно на Супербоул бренды готовят самые эффектные, дорогие и креативные ролики, которые именно в этот день впервые демонстрируются на ТВ, большинство из которых позже становятся культовыми и собирают многочисленные рекламные награды. Тренд на это был положен компанией Apple в 1984 году, когда они продемонстрировали рекламу компьютеров Macintosh, ставшую культовой, Ролик под названием “1984” был отсылкой к одноименной антиутопии Джорджа Оруэлла, позже взял Гран-при “Каннских львов” и вошел в историю.

Современной особенностью рекламы на Супербоуле стала демонстрация трейлеров предстоящих и самых ожидаемых киноновинок. Так, в прошедшие выходные зрители матча увидели трейлеры новых “Мстителей”, продолжения культового “Форсажа” а также “Истории игрушек 4”.

Кстати, узнать о том, почему спорт является настолько привлекательной коммуникационной платформой, а также глубже узнать о специфике спортивного маркетинга можно во время Интенсива “Спортивный маркетинг XXL”, на котором лучшие эксперты в спортивном бизнесе делятся максимально полезной информацией. Более того, читатели моего блога имеют уникальный шанс выиграть бесплатный билет на интенсив. Как это сделать - читайте в конце этого материала.

Сводит с ума и статистика еще одной составляющей бизнеса любого спортивного мероприятия - продажа билетов. Матч прошел в Атланте на стадионе Mercedez-Benz Stadium, который вмещает 78 000 зрителей. Стоит ли говорить, что свободных мест на арене не было. Минимальная цена на билеты составляла 2800 долларов, а в последние дни перед поединком на вторичном рынке билетов цена поднималась до 10 000 в американской валюте. Помимо непосредственно билетов, организаторы Супербоула получают колоссальные доходы от сопутствующих товаров: атрибутика, сувениры, напитки и разумеется еда. Например, во время прошлого Супербоула скандал вызвали высокие цены на хот-доги, за которые кейтеры брали по 15 долларов. В минувшее воскресенье подкрепиться хот-догом можно было всего за 2 доллара, однако с учетом количества зрителей, легко предположить что на еде была также заработанна кругленькая сумма.

Радостно потирали руки в ожидании предстоящих доходов и букмекеры, принимающие ставки на матч. Ажиотаж вокруг Супербоула был настолько велик, что ставки на него делают те, кто в обычное время вообще не интересуется спортом, а общая сумма ставок на прошедший поединок составила 6 миллиардов долларов - сумасшествие.

Матч закончился победой команды “Нью-Инглэнд Пэтриотс”, что обновило несколько примечательных рекордов. Так, Главный тренер команды Билл Беличик стал самым возрастным тренером в истории (66 лет, 9 месяцев и 18 дней), которому удалось победить в Супербоуле. Его подопечный - Квотербек «Пэтриотс» Том Брэди - стал первым игроком в истории НФЛ, шесть раз побеждавшим в Супербоуле. Фанаты игры с интересом обсуждают детали игры и делятся многочисленными эмоциями от захватывающего матча и впечатляющего шоу. При этом организаторы в очередной раз подсчитывают рекордные прибыли. Похоже, без подробного изучения Супербоула по-настоящему понять суть спортивного маркетинга просто невозможно.

Всем желающим серьезно прокачать свои знания в спортивном маркетинге, наш блог предоставляет уникальную возможность принять участие в двухдневном интенсиве “Спортивный Маркетинг XXL”, преподавателями на котором выступят лучшие российские специалисты по спортивному менеджменту и маркетингу. Для того, чтобы выиграть бесплатный билет на мероприятие необходимо следующее:

1) Быть подписчиком блога “Спортивный бизнес”    

2) Подписаться на нашу группу “вконтакте” https://vk.com/sportbizinfo

3) Сделать репост записи с розыгрышем, который появится в нашей группе в ближайшее время.

Победитель будет определен рандомно среди всех, кто выполнил условия акции. Кстати, совсем скоро в нашем блоге выйдет серия интервью с преподавателями интенсива, поэтому следите за нашими публикациями. Подробнее узнать о мероприятии вы можете по ссылке. Удачи!

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья