6 мин.

«Иногда крапиву нужно вырывать голыми руками»

Начало сезона 2005/06 для «Манчестер Юнайтед» прошло в серых мрачных тонах. Общий негативный фон возник  со смертью Джорджа Беста. Везению вечно рискующего своим здоровьем и жизнью  человека пришел наконец-то конец. Попавший в клещи алкоголизма Джордж даже после трансплантации новой печени  не смог отказаться от пагубной привычки пропустить стаканчик-другой горячительного. Несмотря на то, что его после операции двумя годами ранее предупреждали о смертельном риске алкоголя  его жизни, Бест похоже выбрал смерть. Его смерть потрясла «Олд Траффорд» и его обитателей. С уходом из жизни одного из великих сыновей манкунианцев из клуба словно улетел в небо кусочек  славной истории.

Печаль и пессимизм от смерти великого Беста перенесся на настоящие проблемы клуба. Жозе Моуринью и его «Челси» были на коне. Истратив очередную порцию немереных финансовых средств, Моуринью  освежил  команду, которая совсем недавно  стала чемпионом Англии. Всем было ясно одно: «Челси»  не хочет стать  калифом на час, а наоборот, идет за очередным трофеем.  Моуринью оккупировал все средства массовой информации: куда не плюнь, там  фото Жозе, куда ни глянь – там очередной «перл» или  язвительный «укол» португальского тренера «Челси». Параллельно с футбольным чемпионатом  ожесточенную борьбу вели также различные издания, которые наперебой,  с секундным отрывом, старались первыми сообщить  об очередных «маневрах» Моуринью, об очередных его стычках   с другими тренерами, об очередных  «подколах» в сторону арбитров.  Это было время Моуринью: в то время казалось, что Алекс Фергюсон стал постепенно превращаться в человека из вчера, а его «Юнайтед» - в команду из вчера.

Не в первый раз  СМИ списывали Фергюсона из перечня удачливых тренеров.  Осень 2005 года казалась самой угнетающей для Фергюсона и его планов. Эксперты  пытались угадать, хватит ли энергии Фергюсона для вызволения команды из бездны. Здесь хотелось бы отметить, что любое место кроме первого считается для  фанатов «МЮ» бездной. Основная масса проблем исходила от Рой Кина. Точнее от его отсутствия. Из-за медленного восстановления от травмы бедра, Кин больше отсутствовал, чем присутствовал в команде. Фергюсон все чаще и чаще  сталкивался с проблемой равнозначной замены  Кина на поле. Тренер перепробовал  все возможные варианты.  К концу осени  выяснилось, что  приобретение Клеберсона и Джемба-Джемба были ошибочными. Хуан Верон тоже не подходил к требованиям тренера. Перешедший из «Селтика» Лайам Миллер   появился и исчез из манкунианского небосклона как молния в весенний вечер – мало кто даже запомнил его в форме «МЮ». При отсутствии Пола Скоулза, Фергюсону ничего не оставалось как переводить Райана Гигза на позицию Рой Кина - центрального полузащитника, а в помощники поочередно выставлять  либо Джона О’Ши (защитника) либо Алана Смита (игравшего  ранее в нападении «Лидса»).

В это время Кин находился вдалеке от команды, вдалеке от страны. Он лечился от травмы в Дубае. Каждая игра «Юнайтед» давалась ему нелегко – приходилось терять много нервов, здоровья, наблюдая как его команда играет на износ и практически уступает очередное чемпионство. Однажды ему пришлось пережить целые два часа ужаса, наблюдя по телевизору трансляцию матча «Миддлсбро» - «Манчестер Юнайтед». Он не смог досидеть до конца матча. Ушел из паба при счете 3:1 в пользу «Миддлсбро». Окончательный счет был разгромным – 4:1.

Вернулся с дубайских каникул весь разозленный. В какой-то из дней он пошел на тренировочную базу, чтобы поговорить по душам с ребятами из команды. Когда команда вернулась с тренировки, их в раздевалке ждал Кин. Вместо привета ребят ждало обвинение со стороны  Кина. Он отдельно вспомнил про новичка команды Киерона Ричардсона, который  совсем недавно купил себе шикарный «Бентли». Киерон услышал про себя все, что Рой Кин думает о нем. Пацан еще ничего не достиг, а уже купается в лучах славы. «Какой же ты Рико, пацан?» Недавно Киерон Ричардсон объявил  команде, что отныне его нужно звать никак иначе как Рико.

Если футболисты «Юнайтед» подумали, что тот разговор остался в раздевалке и Кин просто выпустил пар, то они крупно ошибались.  Когда Кина пригласили на передачу «Play the  Pundit» на собственном телеканале MUTV, он  превзошел самого себя, анализируя каждого из игроков команды.

«В этой команде уже не осталось характера, харизмы», говорил Кин в ярости. «Ребятам задают вопросы, а они не могут ничем ответить. Мне уже надоело им это говорить, а им надоело все время меня слушать».

Он затем назвал фамилии шести игроков, которые, по его мнению, хуже балласта в клубе. Список начинался новичком голкипером Эдвином ван дер Саром. Досталось Даррену Флетчеру – любимчику Фергюсона: «О нем много хорошего говорят в Шотландии, но я почему-то не вижу чего-то особенного в нем». Алан Смит также получил свою порцию критики от Кина: «Что он вообще делает в команде? Бродит он тут в команде, словно   потерянный в лесу. Он даже не понимает что он делает».

Эта программа была бомбой для общества. Однако, к счастью «Юнайтед», программа должна была выходить в эфир в записи. Боясь полемики,  редакторы программы передали  кассету с записью Давиду Гиллу. Посмотрев кассету, председатель правления Гилл решил отложить передачу.  Из-за того, что слухи о содержании интервью Кина каким-то образом просочились наружу, Фергюсону пришлось  пригласить всех футболистов, в том числе самого Кина, и посмотреть интервью вместе. Когда команда просмотрела запись, некоторые игроки, например Рио Фердинанд,  посчитали что не так все и трагично, как то описывала пресса. Но у Фергюсона были другие мысли. 

Наверное многие подумали, что основной целью тренера было столкнуть лбами футболистов с Роем Кином. Но не тут-то было! Уже с превых минут  просмотра  Фергюсон начал кипеть изнутри, и можно было видеть как пар выходит из его ушей. Когда  запись закончилась, Фергюсон вскочил на ноги и начать  кидать копья в сторону Кина: тренер обвинил Кина в «балаболстве», говорил о том, что Кин уже не думает как лидер «Юнайтед», а также о том, что Рой «потерял ключ к дверям раздевалки команды».

Кин был бы не Кином, если не ответил на такие обвинения и упреки. У него тоже нашлось что сказать  партнерам и тренерам. Когда Карлуш Кейруш  встрял в полемику с предложением об единении усилий и лояльности к ценностям клуба, то Кин не оставил ему никаких шансов: Рой назвал его «гребаным балластом» и сказал ему, что не ему, Кейрушу, говорить о преданности, когда тот ушел в мадридский «Реал» при первом же вызове, с тем чтобы вернуться в манкунианскую команду, поджав хвост, после увольнения из Мадрида.

Фергюсону этого было предостаточно! Или Кин, или команда! Так как «зверь» был ранен, то вывод здесь был один. В пятницу 19 ноября 2005 года в офисе тренера Фергюсона в Каррингтоне состоялась встреча между Фергюсоном, Кином и агентом игрока. До этой встречи Кина уже попросили  очистить свою полку в раздевалке. Поэтому встреча была формальной: тренер и капитан команды пожали руки, пожелали друг другу удачи в будущем, и Рой Кин, олицетворявший «Манчестер Юнайтед» каждый раз когда  одевал на себя форму именитого клуба, покинул Каррингтон в 9:20 утра. Покинул в последний раз.

Скорость решения вопроса – то бишь увольнения – Рой Кина в очередной раз доказала беспощадность и жесткость Фергюсона при принятии решений в интересах клуба. Изгнание игрока такого калибра из клуба  можно разве что сравнить с проведением на себе операции на открытом сердце.   

«Не было слез, ни одной слезинки. Было много людей очень расстроенных произошедшим. Родственники, жена, родители. Они заботились обо мне, поэтому и переживали. Для меня это было наиболее тяжёлым решением. Это и должно было произойти. Это было правильным решением для «Юнайтед», не таким правильным как для Роя Кина, и возможно не таким уж и правильным для Сэра Алекса Фергюсона, но для клуба – определенно»- напишет Кин в своей книге.

«Иногда крапиву нужно вырывать голыми руками», - так прокомментирует ситуацию с уходом из команды капитана Сэр Алекс.

 

Ранее публиковался в 14-м номере журнала All Sport Magazine