7 мин.

По чему встречают. Как Adidas накинулись на Джеймса Хардена

1

С 1 октября перед походом в Starbucks, или на концерт Канье, или на матч, Джеймс Харден, защитник «Рокетс» и первый в голосовании MVP-2015 среди игроков (моя версия: голосование выгадали под вечеринку, которую в Кливленде устраивал Джей Ар), подумает не только 100 раз, как он привык делать после того, как на заботу за бородой стал отводить по 40 минут (как говорит брадобрей), и не 110, как заставляет делать девушка Хлои Кардашьян (хорошая насмешка над именем «Хлоя», да? Образчик плодородия, натуральности, чистоты)… Харден подумает на 200 миллионов, вспомнив потеющих клерков в офисе в Херцогенаурах, которые помнят, как было хорошо, когда не было Nike, а ворота ФРГ защищал Зепп Майер.

Может вспомнить офисы в Орегоне (Nike) и Мэриленде (Under Armour), которые летом чем-то разжились. Nike будут разживаться пока не лопнут, а потом из лоскутов не соберут огромное одеяло, которым в ролике Beats укутается ЛеБрон. Но и они, занимая долю в 95% на рынке обуви НБА, следуют правилу Гаргантюа: не довольствоваться, а создавать, чтобы довольствоваться больше. При таком подходе – они гигантский воздуховод, который идущие следом ценят за турбулентность, цепляясь за шлейф, чтобы проехать ещё. Летом Nike подписали соглашение с НБА касательно игровой формы. Ещё у них почти $20 миллионов в студенческом футболе, потому что когда Nike не демонстрируют из себя Саб-Зиро, они катаются по большим колледж домам. А играми на выбывание NCAA забит весь рождественский ТВ-отпуск.

 

5

Джеймс может вспомнить и Мэриленд. Там Кевин Планк и Under Armour, которые отщипывают понемножку, но с мира (с тенниса, гольфа, НФЛ.. у Новака порвалась Uniqlo в финале US Open? У Маррея все было хорошо…).

Для большей агрессии (Планк любит огрызаться на Adidas, напоминая, что трата денег – это не тактика. Это трата денег.) Under Armour запустили кампанию Rule Yourself, где полчища стеффов карри, томов брэди, джорданов спитов, мисти коупленд количественно создают качественную красоту. Стефф чемпион НБА (кампания Curry One увеличила годовые продажи обувного отдела на 40%), Том – НФЛ, Спит взял два мейджора в гольфе, за па Мисти Коупленд я откажусь смотреть Супербоул. У UA мало звезд, но если есть – они, либо молоды, чтобы их любили, родившиеся после 2000, либо – это Брэди с Жизель.

Чтобы Adidas совсем не скучали (UA уделали их по продажам на внутреннем рынке; продажи растут на 20% последние 4 года), Планк подписал договор с НБА на спонсорство во время NBA Draft Combine и в NBA Jr, понимая, что кто накинется на лигу Сильвера сейчас, выручит компанию от «никогда», которое познали Converse и Reebok. Если TMZ не застукают Адама Сильвера за избиением детей или чем-то расистским (шансы, как на то, что Папа Франциск слушает Майли Сайрус), еще 4-5 лет руководства комиссара, и НБА – первая глобальная лига США. В бейсбол не играют в Европе так, чтобы на это обращали внимание в Орегоне или в офисе ESPN. В НФЛ дебютировал австралиец, и они чуть не задохнулись от счастья, хотя он был единственным, а Австралия большее внимание уделяет злоключениям Киргиоса. В баскетбол играют везде. Дюрэнт (ярлык: Nike, 10 лет, $300 миллионов) собирает в Европе толпы детей. Стефф (Under Armour, чуть меньше 4-х миллионов за год) приходит на стадион в Маниле, где его ждут 10000 (на бое Берто-Мэйвезер, кажется было меньше). Получен большой телевизионный контракт. Не за горами разрешенные ставки. Нет насилия и скандалов. Потолок зарплат обретает формальность. ЛеБрон первый в номинации «кто из атлетов продержится на Марсе дольше, чем Марк Уотни», а 2015-16-17-ые для обувных фирм в отношении деятельности с НБА, как 1989-1993-99. То, о чем другие будут вспоминать, ломая голову, как же Майкл, не играя, заработал больше, чем когда выходил на паркет.

4

Поэтому Харден должен подумать. Для Adidas он ответ офисам в Мэриленде и Орегоне. В первый вечер, когда его «пасли» поклонники Мастроянни (из, само собой, TMZ), Джимбо прошелся до клуба в… Air Jordan. Видите? Я думаю это в ДНК. Думаю на пороге десятилетий (1980-90) Nike породили то, что сливается с баскетболом, как XEROX и печатный станок.

Моя любимая часть истории похождений, не то, что за $200 миллионов на 13 лет, которые Джеймсу дали Adidas, я бы начал говорить по-немецки, а то в чём были те, с кем был Харден. Он был с Хлоей на концерте Канье. Джеймс был в Nike.

Хлоя в Adidas, Канье в Adidas, т.к. продвигает линейку одежды «Adidas Yeezy» (йизи). Т.е. единственным не в Adidas был тот, от кого Adidas этого больше всего хотели.

3

На следующее утро последовало заявление президента Adidas по США, в котором Джеймсу грозили пальцем, запрещая появления на публике в одежде коллекции Air Jordan, т.к. это противоречит соглашению с Adidas, которое вступает в силу с 1 октября.

-Разница между НФЛ и баскетболом, – говорит Мартин Кинг из Adidas, – что всем плевать в каких кроссовках пройдётся Аарон Роджерс. В НБА – это главный актив.

Для перца: Adidas и рассчитывают на Хардена как на того, кто будет продвигать повседневную линейку одежды.

1

Могут ли они расторгнуть контракт? Ещё бы. Так сделали Reebok в 2001, когда их клиент Шон Кемп (14 лет в НБА) подумал, что это ничего сказать прессе, что хотя у него договор с одной фирмой – его любимыми всегда будут «Джорданы» Nike. Как 17 лет быть женатым и сказать «ну…где-то 16 я любил твою двоюродную сестру».

Но посмотрите, где сейчас Reebok? Принадлежат Adidas. Истеричность – первая черта потери контроля. Есть что-то в том, что заплатив $200 миллионов человеку, который был 14-м по продаже джерси в свой лучший сезон (уступив Лилларду и Дирку Новицки), Adidas сразу же наткнулись на отторжение ДНК. Год назад многие отговаривали Under Armour давать деньги Дюрэнту, те и не дали, поигравшись в аукцион, как Джо в «Друзьях», когда он купил яхту («30 тысяч! Я угадал!») – чтобы за человека подверженного травмам больше платили Nike (а тем все равно, для них это как если бы на Звезду смерти напали эвоки).

При этом первая ставка Adidas (помните такого, Ди-Роуза?) провалилась под травмами и темными обвинениями, которые летом накрыли спортивный Чикаго. Деррику они дали $185 миллионов на 13 лет и кампанию «The Return», которую пиарщик в офисе Adidas решил не продолжать, сказав «Я буду жать cntrl-v». Тяжело ехать за воздуховодом. Это не говорят, но знают в Under Armour, предпочитая с поднятой головой глобализировать стратегию и гордо не давать много многим баскетболистам.

За день до того, как Adidas запретили Хардену ходить в том, что не оговорено (первой реакцией было «а дома-то можно?», можно, сказали аналитики Adidas и закрыли трубку рукой: «Почему дома не оговорено!!!? Он же будет в найках смотреть Space Jam!!!»), они подали иск против Sketchers за копирование торговой марки в модели. Истеричность черта потери контроля. Контракт Хардену был аналогом трешки Джей Джей Реддика в 4-й четверти 6-ой против «Рокетс» – хоть как-то заткнуть оппонента. А вернее – против «Буллз»-90-93-96-99, ведь поклонники «Клипперс» знают, что и той трешки не произошло, Харден ту серию выиграл.

Опубликовано на сайте блога Rashmore.com

Как Under Armour бросили вызов Nike