6 мин.

Red Bull & Renault. Начало конца?

Вот и сказочке конец…

Провальное выступление команды Red Bull в начале этого сезона породило множество слухов относительно ее будущего. После 6 гонок чемпионата у подопечных Кристиана Хорнера и Хельмута Марко на счету нет ни одного подиума, чего с ними не случалось давным-давно. И это после четырех титулов чемпиона мира подряд и относительно неплохого прошлого сезона. Но сейчас Red Bull Renault – кандидат номер один на звание “Разочарование года”. Кризис налицо.

f1

Такие результаты не могли не сказаться на боевом духе коллектива. Обстановка в команде накалена до предела. Дошло до того, что сам Дитрих Матешиц обмолвился о возможном уходе команды из Ф1. Хорнер и Марко ругали нынешний регламент и призывали к возврату к старым-добрым моторам V8. А все из-за партнеров австрийской команды – мотористов из Renault.

f1

Самое слабое звено

Именно французские силовые агрегаты стали ахиллесовой пятой “Быков” после перехода на гибридные турбированные моторы V6. После катастрофических зимних тестов в 2014 году казалось, что команде не светят не то что победы, а даже подиумы в Гран При. Однако ценой невероятных усилий (ну и благодаря очередному хорошему шасси от Эдриана Ньюи) Дэну Риккьярдо все же удалось отобрать 3 победы у непобедимых Mercedes. Такие результаты давали определенные надежды на прогресс в сезоне нынешнем. Однако все пошло совсем не по сценарию.

f1

Понимая, что догнать пилотов немецкой команды за счет мотора Renault в этом сезоне будет проблематично, в Red Bull решили пойти по иному пути. Единственным шансом догнать Mercedes было революционное развитие шасси RB10. Команда явно рассчитывала на нестандартные решения в постройке нового болида. Все зимние тесты новая машина RB11 щеголяла в камуфляжной раскраске, тем самым скрывая возможные козыри последнего творения Ньюи.

f1

Однако ставки на это не оправдались. У команды раз за разом возникали проблемы с надежностью. Особенно плохо обстояли дела с тормозами. Команде даже пришлось менять поставщика тормозных дисков прямо по ходу сезона. Плюс ко всему, очень сильно прибавили в Ferrari, а Williams остался на том же хорошем уровне. Все это похоронило шансы Red Bull на хоть какие-то приличные результаты в этом сезоне. Неплохие результаты на ГП Монако можно списать на особенность этой городской трассы, нежели на прогресс “Быков”.

Ситуация усугублялась еще и тем фактом, что их молодежная команда Toro Rosso (используя идентичный мотор) смогла пойти по пути эволюции и построила довольно неплохое шасси, которое на некоторых трассах чемпионата иногда превосходило “старшего брата”.

f1

Кто виноват и что делать?

В команде всех собак спустили на мотористов из Renault. Дескать, движки слабые, ненадежные, прогресс идет очень медленно и т.п. Представители же Renault в свою очередь посетовали на то, что само шасси Red Bull вышло неудачным, и не стоит во всем винить именно французские силовые установки. Посмотрите на Toro Rosso – у них все хорошо, они даже едут быстрее вас.

Мне кажется, что в этом случае виноваты обе стороны, особенно в этом году. Большую часть времени они занимаются словесными перепалками друг с другом, нежели реальным устранением проблем. А конкуренты не будут ждать, они сразу же воспользуются любой вашей ошибкой. Точнее, уже воспользовались.

f1

К сожалению, не похоже, чтобы стороны собирались мириться. Упреки не прекращаются, что явно не помогает команде в борьбе за столь важные очки. Я считаю, что в таком случае выход один – мирный развод. К тому же, в 2017 году нам снова обещают новый технический регламент, поэтому и у Red Bull, и у Renault будет время подготовить свои новые гоночные программы.

Каждому свое

На фоне слухов о приходе в Ф1 концерна Audi/Volkswagen и намерение Renault снова стать полноценной заводской командой можно построить некоторые догадки по поводу будущего одного из самых успешных тандемов в современной истории Ф1.

f1

Некоторое время назад стало известно о желании концерна Renault приобрести команду Lotus, тем самым вернувшись туда, откуда они ушли в конце 2010 года – в Энстоун. База знакомая, персонал опытный, плюс команда – крепкий середняк. На фоне финансовых проблем Lotus – идеальный вариант. Но владелец команды Жерар Лопес заявил, что команда не продается. Посмотрим, как долго он будет сопротивляться.

Ну а уже на этой неделе стало известно, что в Renault заинтересовались покупкой бедствующей команды Manor. Масла в огонь подлил переход в стан британцев одного из бывших руководителей французского концерна в Ф1 Боба Белла. С одной стороны, эта покупка спасет Manor, и все то, что сделал на ГП Монако’14 Жюль Бьянки, будет не зря. С другой стороны, придется все начинать практически с чистого листа. Особенно это касается постройки шасси. Поэтому, я думаю, что именно покупка команды Lotus остается самым приемлемым вариантом для боссов Renault.

Уходить нельзя, остаться

Что касается Red Bull, то им пора признать – их эра прошла. Цикл закончился, пора строить все заново. И новый регламент в 2017 году подойдет как нельзя кстати. Если кто-то из концерна Audi/Volkswagen действительно планирует прийти в Ф1, то лучшего момента, как в 2017 году, им не найти. А лучшим вариантом для сотрудничества как раз является Red Bull Racing. А чтобы долго не искать еще одного клиента, то можно обратить внимание на еще одну команду австрийского концерна – Toro Rosso.

f1

Я считаю, что Red Bull не стоит уходить из Ф1. Если они хотят называться великой, пусть и молодой, командой, им не стоит делать поспешных выводов. Никто не может выигрывать вечно, неудачи – это часть жизни. Поэтому им лучше подождать прихода сильной заводской поддержки и снова попробовать подняться на вершину. А Renault пусть идет своей дорогой. Как говорится: и волки сыты, и овцы целы. Тем более, уход Red Bull из Ф1 поставит под угрозу всю их программу поддержки молодых пилотов. А они-то уж точно ни в чем не виноваты.

 

Понятно, что это всего лишь мои догадки, но я считаю, что такое развитие событий вполне имеет право на жизнь и только пойдет на пользу нашему любимому спорту. А как оно будет на самом деле – покажет время.

 

f1

 

Ну а мы с вами встретимся в начале следующей недели, где подведем итоги ГП Канады, который пройдет уже в эти выходные.

 

Любите гонки!