4 мин.

Дом футбола на бульваре Гренель

Весельчак Рибери и обнаженная женская сборная, коммуникативный ремонт и фасад здания в качестве интерактивной афиши, миллион матчей ежегодно и проблемы с телевизионщиками –  студенты факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» Государственного университета управления в рамках стажировки посетили офис Федерации футбола Франции.

Современное здание в центре города, которое было куплено федерацией в прошлом году, удивило своеобразными скульптурными композициями. Разглядывая их, студенты сразу провели параллели с известными прозвищами российских клубов, а чаще остальных вспоминали ЦСКА.

Конференц-зал, в котором прошла лекция директора по коммуникациям федерации, поражает своим размером и оснащенностью: надо сказать, технической составляющей французы вообще уделяют очень пристальное внимание. В качестве превью – сочный видеоролик, напомнивший о больших победах французской сборной. Празднующий решающие голы Мишель Платини, невозмутимый до известной истории с Марко Матерацци Зинедин Зидан, срывающий на радостях футболку Давид Трезеге – десятки лет проносятся перед глазами всего за несколько минут.

Во время лекции акцент делается преимущественно на том, что сборная Франции при всей своей славной истории и неоспоримом авторитете нуждается в коммуникативном ремонте. Для этого федерация приняла стратегию по сближению национальной команды с болельщиками, которая сейчас активно реализуется в виде всевозможных акций с привлечением футболистов.

В качестве примера – фотосессия для промоплакатов с участием футболистов. Изначально на фото должно было быть вполне себе банально для такого рода вещей: счастливый болельщик фотографируется в окружении игроков сборной, но все изменилось, когда появился Франк Рибери. Известный весельчак, который как-то угнал клубный автобус мюнхенской «Баварии», не смог себе отказать себе в удовольствии подурачиться и в этот раз и в итоге запрыгнул на спину болельщику. В итоге одну из фотографий для плакатов решили оставить именно в таком виде, что по духу, конечно же, гораздо ближе к принятой коммуникативной стратегии.

 

Особое внимание сейчас уделяется и популяризации любительского футбола, для чего постоянно снимаются ролики для показа по телевидению. FFF опечалена тем фактом, что в прессе пишут о любителях только в том случае, если во время их матчей кто-то подрался или произошло еще что-то с негативным, а иногда и криминальным оттенком. Эту ситуацию во Франции надеются изменить уже в скором времени.

Кстати, для популяризации женского футбола федерация решилась на довольно смелый шаг – по всей стране были размещены плакаты с игроками женской сборной в обнаженном виде. Разумеется, все было сделано в рамках дозволенного, и как показала практика, федерация с этим шагом не прогадала – посещаемость матчей, главными действующими лицами которых являются девушки, выросла, да и о недостатке внимания со стороны средств массовой информации говорить теперь не приходится. Французы в очередной раз продемонстрировали свою прозорливость и не стали придумывать что-то экстраординарное: все гениальное – просто.

В скором времени федерация откроет музей футбола и реконструирует фасад офиса, который станет интерактивной афишей предстоящих матчей различных сборных.

Если говорить о финансах, то зарабатывает федерация в первую очередь за счет сборной – это примерно 60 процентов от общего дохода. В штате FFF работает 200 сотрудников, и занимаются они, разумеется, не только национальной командой: всего во Франции зарегистрировано 18 тысяч клубов и 2,3 млн игроков, а количество матчей, ежегодно проводимых под патронажем федерации, приближается к миллиону – конечно же, приходится следить за тем, чтобы все это проходило на должном уровне.

На сегодняшний день главная проблема FFF – до сих пор не подписанный контракт с телевидением. Стоимость показа матча национальной сборной составляла 5 млн евро, и федерация хотела бы удвоить эту цифру. Впрочем, в условиях нестабильной финансовой ситуации телевизионщики не торопятся принимать такие условия, и пока не ясно, чем все это закончится.