Реклама 18+
Реклама 18+
Блог ReForma

Особенности формы Найк

Этот пост я начал писать еще на Олимпиаде, продолжал во время чемпионата мира по хоккею в Минске и сейчас, во время молодежного чемпионата мира. В общем, всегда, когда мне попадалась на глаза форма Найк, я находил время написать несколько предложений. Практически весь хоккейный турнир Олимпиады я провел в ЛД «Большой». Так же я посетил Найк хауз, где внимательно изучил все комплекты формы.

найк хауз

 

Каждый олимпийский цикл Найк предлагает свежую коллекцию экипировки сборных. Если честно, каждую волну этого дизайна я жду с тревогой. Часто она приносит разочарование. От строгого брутального мужского дизайна Найк двигается в сторону непривычного симбиоза футбола и хоккея. 

презентация

Издевательский слайд презентации формы сборной России с абстрактным флагом США

В этот раз на главное хоккейное событие четырехлетия в компании решили сделать смелый и нестандартный дизайн свитеров. 

свитера сборных

Через несколько месяцев на чемпионате мира в Минске парадный дизайн многих свитеров стал более будничным. Так, например, сборная России перестала играть в выездном комплекте с силуэтом двуглавого орла.   

Гостевые комплекты

Разумеется, дизайнеры Найк уделили наибольшее внимание фаворитам и команде-хозяйке Олимпиады. В первую очередь мне интересна форма сборной России. Она получилась провальной. В каждой детали видно, что ее делал иностранец. Практически всегда, когда иностранцы пытаются понять загадочную русскую душу — ничего хорошего из этого не получается.

домашняя

гостевая

Складывается стойкое ощущение, что положение обязывало прогнуться перед Россией. Дизайн олимпийских свитеров изобилует лишними элементами. Выпячивание (у Канады на изнанке) титулов имперскими коронами, совершенно неуместные крылья на плечах, золотые канты.

короны

крылья

золото

Без лишней шелухи дизайн свитеров, особенно гостевого, мог получиться гораздо лучше. 

Совершенно некрасивый прием с разделением кокетки на свитерах нашей сборной. На форме нового поколения плечевой пояс дробится и не выглядит единим целым. Это плохо и не эстетично. Именно этот недостаток является основным в новой коллекции.

Россия

Плохо

США

Хорошо 

Обычно форма сборных Найка получается достаточно ровной. Практически все команды выглядят неплохо. В этот раз заметна грань между симпатичными и страшненькими. Достойный дизайн свитеров у США, все комплекты, включая ретро; Словакии; Швейцарии; Австрии; Германии. Трудно чем-то испортить дизайн сборной Швеции. Неплохая форма у Канады, все комплекты; Латвии; Норвегии. Даже нестандартные варианты, основанные на государственных символах, выглядят приятно. Однако, у России и некоторых других команд слабый дизайн формы.

 

Есть несколько общих претензий к дизайну свитеров. 

Глянцевые элементы, или, как бы сказали в полиграфии, выборочный лак, на плечах красиво смотрится в презентациях, когда свитера снимают в студии с выставленным светом. В игре эти элементы превратились в нечто странное и совершенно непонятное. 

глянец

После Олимпиады от таких декоративных элементов отказались

В прошлом олимпийском цикле дополнительным элементом персонализации на свитерах некоторых стран являлся псевдонародный паттерн, который был нанесен сублимацией. Еще один прием из мира футбола.

 

В свитерах изменилась горловина. Попытка воссоздать олдскульную круглую форму ворота. 

ворот

Сложная конструкция и армирующие швы получились броскими и неряшливыми. Прежняя трапециевидная конструкция воротника была оригинальной и изящно вписывалась в крой свитера. 

 

У многих команд изменился шрифт номеров. Появились рубленные шрифты с американскими чертами. Форма двойки, характерная для спортивных лиг США, неорганично смотрится на форме европейских сборных.

Швеция

Финляндия

Предыдущее узкое начертание «Дин» было более уместным. Интересно, что на всех комплектах североамериканских сборных двойка классической формы.

шрифты

Всё семейство шрифтов

Четверка, пожалуй, самая сложная цифра. У шведов она необычайно корявая.

швеция

К выбору шрифтов нужно подходить очень внимательно.

 

Бесспорно, номером один в производстве хоккейной формы является Рибок. Их философия — традиционный подход к производству: сшивная графика и вышивка. Найк менее авторитетный производитель формы в хоккейном мире. Прекратив свое сотрудничество с Бауэр, Найк практически отказался от борьбы за хоккейный сегмент рынка. Сейчас форму Найк можно увидеть только на серьезных международных турнирах (Олимпиада или чемпионаты мира). В производстве хоккейной формы компания использует не только классическую вышивку, но и другие технологии, не свойственные хоккею. Именно из-за этих новшеств форму часто критикуют. 

Каждый из этих брендов идет своим путем. Мне, как человеку, тесно связанному с созданием формы, интересно наблюдать за обоими производителями. Разные подходы этих компаний косвенно могут быть полезными КХЛ. Свободный от корпоративных принципов «Луч» при грамотном менеджменте может собрать в себе все самое лучшее от Рибока и Найка.  

Твиттер @mihanti

локо

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья
Реклама 18+