9 мин.

Максим Митрофанов: «Работать со Спаллетти – одно удовольствие»

– На днях прошла совместная пресс-конференция Газпромбанка и футбольного клуба «Зенит», посвященная запуску академии. Есть четыре филиала сейчас, еще два появятся до конца года. Расскажите, пожалуйста, подробнее, как это будет выглядеть.

– Нам бы хотелось видеть систему из двух составляющих. До сегодняшнего дня объявлялись дни открытых дверей, когда любой родитель мог привести ребенка в футбольный клуб «Смена» на просмотр, в результате отбиралось какое-то количество детей, и затем, после селекции, появлялись игроки основного состава «Зенита». Нам бы хотелось видеть более активную роль тренерского штаба и селекционной службы академии, основная задача которых будет не только отбирать тех, кого привела мама, а вообще мальчишек, которые действительно могут стать талантливыми футболистами. Для этого непосредственно в академии существует структурное селекционное подразделение, есть программа «Школьный футбол», которая своей целью ставит развитие футбола как массового спорта в начальных классах школ. Каждая школа закреплена за определенным селекционером и педагогом. Они просматривают мальчишек, помогают методически с проведением соревнований по футболу и отбирают лучших. Но мы оставили и дни открытых дверей. Это традиционная и нормальная форма отбора. И отборы будут проходить как в основном здании академии, на улице Верности, так и во всех филиалах. В ближайшее время мы запустим официальный сайт, и там будет вся подробная информация, как стать игроком, учащимся академии.

«Болельщикам хочется узнать конкретные фамилии. Но мы не можем их назвать»

– В каких районах планируется построить филиалы?

– На этот год мы запланировали открытие шести филиалов. Уже открыты в Московском, Фрунзенском районе, Колпино, на базе академии им. Лесгафта, а планируем еще на севере и востоке города – возможно, на базе стадиона «Турбостроитель» наших партнеров, школы «Зенит-84». В будущем году мы хотим увеличить число отделений академии до десяти и охватить и основные районы города, и ближайшие пригороды, и, возможно, даже города области. «Зенит» выступает как партнер комитета по спорту, мы работаем со школами города, чтобы они вошли в состав академии.

– Какой клуб может стать фармом для «Зенита»? Говорили про возрождение «Адмиралтейца», превращение в фарм-клуб питерского «Динамо».

– Футбольному клубу, играющему в премьер-лиге ведущую роль, нужна постоянная подготовка кадров. В Академии нужно воспитывать из молодых игроков больших футболистов. Из юношеского футбола трудно попасть в основной состав топ-клуба. Этот шаг действительно очень сложно сделать. Если молодой талант на такое способен, то это прекрасно. Если нет, ему нужно помочь. Нужно создавать команды, в которых будут играть футболисты с 20 до 22–23 лет. Таким образом, мы бы сохраняли этих игроков для селекции «Зенита». Причем команды должны быть уровня первой или второй лиги. Однако, уровень второй лиги показал, что, к сожалению, эти соревнования не совсем соответствуют той задаче, которую мы должны решать. Я имею в виду опыт «Смены-Зенита». Не могу сказать, что он негативный. Мы сохранили какое-то количество ребят, некоторые из них карьеру продолжили. Обратили внимание на петербургское «Динамо», поскольку у клуба есть потенциал для развития игроков. Стоит вопрос о том, как должна называться команда и к какому клубу она в итоге будет иметь отношение. Логично, что дислоцируясь в нашем городе, команда должна иметь принадлежность к «Зениту». Не должно быть так, чтобы в Петербурге, где в премьер-лиге играет «Зенит», в первой лиге играла команда, в которой воспитываются футболисты для московского «Динамо». В мае прошел важный этап переговоров по этому вопросу, и я знаю, что президент «Динамо», не новый в футболе человек, сумеет правильно расставить акценты.

– Какие планы у клуба на летнее трансферное окно?

– Болельщикам хочется узнать конкретные фамилии. Но мы не можем их назвать – по понятным причинам. У нас есть взаимопонимание с Лучано Спаллетти в том, какие позиции в команде необходимо усиливать, чтобы достойно выступить в Лиге чемпионов. Это обсуждалось на одном из последних майских совещаний. Требуют усиления позиции центрального защитника, центрального нападающего, левого защитника. Есть еще ряд позиций, на которые можно покупать игроков на развитие. Недавно на эту тему было совещание с президентом. Работа ведется. Могу объявить, что с сегодняшнего дня руководителем отдела международного скаутинга «Зенита» станет итальянский специалист Альдо Пиччини. До недавнего времени он работал в «Парме». В целом, Пиччини имеет более чем двадцатилетний опыт работы в качестве селекционера и главного селекционера в итальянских и французских клубах. Итальянец прекрасно знаком с трансферным рынком Европы и Латинской Америки. Ему будут помогать три-четыре селекционера. Радует, что между главным тренером и Альдо Пиччини есть взаимопонимание и доверие. А это значит, что не будет споров, качественный ли это игрок, подходит ли он клубу и так далее.

Реклама 18+

– (вопрос слушателя) Зачем в команду привели Лумба? Датчанин даже не играет.

– Это игрок, приобретенный на вырост. Лучано никогда не скрывал, что дал свое согласие на покупку этого футболиста, исключительно исходя из соображений его дальнейшего развития. Лумб ни в коем случае не приобретался для того, чтобы моментально войти в основной состав.

«В летнюю трансферную кампанию вряд ли будет приниматься решение по Корниленко»

– Какова судьба Себастьяна Пюигренье в «Зените»?

– Судьба Пюигренье будет решаться в эту пятницу на встрече с представителями «Монако». Он, как и прежде, выставлен на трансфер. Продолжение выступления в «Монако» соответствует и его целям, и целям «Зенита», и целям клуба, за который он играл в прошлом сезоне. Осталось лишь договориться о цене.

– Расскажите о ситуации с Радеком Ширлом – он не попадает даже в число восемнадцати.

– Радек – игрок нашего клуба. Он профессионал, футболист высокого уровня. Увы, он получил травму на первом сборе, долго восстанавливался и в результате выпал из игровой схемы. Он поедет на летние сборы – посмотрим, что будет. Думаю, что он сможет проявить себя.

– Почему не играет в молодежном составе Павел Игнатович?

– По итогам зимних сборов, куда было приглашено много игроков, Павел не подошел основному составу. Ему было предложено перейти в аренду в другой клуб на время, но он хотел остаться в Петербурге. Тогда мы предложили ему перейти в петербургское «Динамо», но, видимо, его, как лучшего бомбардира молодежного первенства, не устроил уровень первого дивизиона. Или что-то еще. В настоящий момент он выставлен на трансфер с возможностью возвращения. Нужно, чтобы парень тренировался, играл и потом вернулся в нашу команду.

– Вернется ли в летнюю трансферную кампанию в команду Сергей Корниленко? В «Томи» снова не платят зарплату.

– До конца этого сезона он отдан в аренду в футбольный клуб «Томь». У «Зенита» есть право вернуть его раньше, но сейчас он играет, забивает, получает игровую практику. Если не будет каких-то грандиозных предложений, то в летнюю трансферную кампанию вряд ли будет приниматься решение по Корниленко.

– Что происходит со строительством новой базы для «Зенита»?

– Благодаря поддержке города в Удельном парке будет масштабное расширение. Это удобно и для футболистов, и для строителей – знакомая территория, приспособленная для плоскостных сооружений. В Мистолово у нас есть участок, где много нужно будет вкладывать в выравнивание, производить немало дополнительных действий… Даже Адвокат говорил, что, когда он приходил в команду, база была в совершенно другом состоянии. В новом здании, которое почти готово, планируются тренажерные залы, просторные комнаты, большая раздевалка, прачечная, одновременно будет реконструкция помещения бани и нынешнего комплекса. Воссоздадим бассейн и приступим к строительству полноценного гостинично-бытового медико-реабилитационного центра. Уровень реабилитации будет высоким. Вместе со специалистами «Согаза» мы продумываем программу. Будет увеличено и количество полей на базе – сейчас мы строим третье поле для основы, потом появятся два новых искусственных поля – для дубля и, возможно, команды первой лиги. Возможно, на стадионе «Спартак», точнее, на том, что от него осталось, создадим условия для детско-юношеской школы Приморского района. В этом году большие изменения произойдут. Строительство ведется и в Мистолово.

«Тренер работает на клуб, и он прекрасно понимает, что у него есть не только права, но и обязанности»

– Продолжая тему строек – сейчас идет замена запасного поля стадиона «Петровский». Оно ушло на реконструкцию?

– Оно пошло на замену. Поле, которое было сделано одной из московских компаний в 2006 году, оказалось не очень хорошим. Тренеры и игроки постоянно жаловались. Четыре года прошло, и поле стало совсем плохим, хотя искусственные поля рассчитаны на 8 лет эксплуатации. Сейчас идет замена поля, и мы надеемся, что компания, которая выполняет работу, сделает ее качественно. Старое поле мы передаем на стадион «Турбостроитель» для «Зенита»-84.

– Недавно на стройке нового стадиона побывала комиссия…

– Я присутствовал в качестве сопровождающего. В инспекционной поездке был президент Российской Федерации, он выслушал доклад по ситуации на стадионе. Власти пообещали, что к концу 2011 года стадион будет построен. А это значит, что в феврале 2012-го он сможет принять матчи «Зенита». С приостановлением стройки были проблемы объективного характера. Есть конкретные технические требования УЕФА. Должно быть 67 тысяч мест, и 62 тысячи из них – для простых болельщиков. Минимальные технические требования мы прошли, но потом изменились конкретные требования противопожарной службы. Но главное – работа ведется.

– Как вы добились аншлагов на «Петровском»?

– Это качественная работа нашего коммерческого департамента, благодаря разным программам. Сейчас есть реклама в формате афиш, через официальный сайт и многое другое. Информационный мир развит, но не все пользуются интернетом, и нужно подавать информацию максимально удобно для каждого. У нас есть ряд программ лояльности, можно заранее бронировать билеты. И игра команды радует.

– С этого года технический спонсор «Зенита» – компания Nike. Вы довольны?

– Сотрудничество развивалось нестандартно. За день до финала Кубка УЕФА на официальном обеде УЕФА ко мне подошел высокий мужчина с длинными волосами и представился как Джанни Най, коммерческий директор штаб-квартиры Nike в Амстердаме. В прошлом году он позвонил в приемную клуба и сказал, что хочет поговорить с человеком, которого знает. Мы поговорили с ним, а потом у нас были долгие переговоры. Весной мы достигли договоренностей и заключили лучший в России и один из лучших спонсорских контрактов в Восточной Европе. То, с каким желанием Nike работает, очень радует. Это настоящий партнер. Nike помогает нам в развитии розничной сети.

– Что можете сказать о слухах про матч с «Баварией»?

– Это полный бред, и не хочется его комментировать. В деле участвовали юристы и со стороны «Баварии», и со стороны «Зенита». В нынешней ситуации мы в плотном контакте с «Баварией». В ближайшее время планируется совместное обращение обоих клубов.

Реклама 18+

– Расскажите, что за человек Лучано Спаллетти?

– Он в себя влюбляет. Лучано жизнерадостный, уверенный и профессиональный человек. Он последовательный, конкретный и всегда держит свое слово. Работать с ним – одно удовольствие. Клуб не работает только для тренера. Тренер работает на клуб, и он прекрасно понимает, что у него есть не только права, но и обязанности. Лучано с честью и достоинством их выполняет. Все, с кем я говорил в клубе о нем, считают Спаллетти большим профессионалом и с большим удовольствием с ним работают.