8 мин.

Анатолий Давыдов: «Быстров приложит все силы, чтобы удачно сыграть со «Спартаком»

Главный тренер «Зенита» Анатолий Давыдов в блоге «Выигранный воздух» рассказывает о темпах восстановления Данни и Мейры, птенчиках из молодежной команды, последствиях антибыстровских акций болельщиков и сербском защитнике, прошедшем просмотр в клубе.

- Можете ли вы подвести итоги сезона?

– Я думаю, итоги надо подводить после игры со «Спартаком». Это определяющая, знаковая игра, которая дает право участвовать в Лиге чемпионов. Я очень рад, что у ребят хватило характера и мастерства, чтобы подняться по турнирной таблице и создать конкуренцию именно в верхней части.

- Что вы делаете для того, чтобы игроки получали меньше желтых карточек?

– Естественно, мы часто говорим об этом, но иногда эмоции перехлестывают разум. В последней игре с «Рубином» Ивица Крижанац получил желтую карточку за разговоры. Я поднял эту тему в перерыве и напомнил, что такие поступки подрывают командную ситуацию. Судья может зациклиться на твоей грубости, показать тебе вторую желтую за любой подкат, и команда останется в меньшинстве. Характер надо показывать в борьбе, самоотдаче.

- На что будет делаться ставка в игре со «Спартаком»? Сможет ли команда всерьез побороться с такой боевитой командой?

– Мы надеемся, что ребята оттают после матча сборной. В матче с «Рубином» не хватало этого психологического огонька. И по физическим кондициям было видно, что ребята многое отдали в стыковых играх. В итоге мы сыграли где-то немного в закрытый футбол. Нам нужно было хотя бы одно очко получить для продолжения борьбы за место в еврокубках.

- При разговоре с Владимиром Быстровым сложилось впечатление, что он мыслями еще в Словении. Что нужно, чтобы игроки вышли из этого состояния?

– Во-первых, тренировочный процесс. Во-вторых, нужно переключиться на игру и на такой большой раздражитель, как «Спартак». В-третьих, не нужно думать о вчерашнем, нужно думать о завтрашнем. Ведь есть вариант попасть на тот уровень, на котором ребята обязаны играть! Я имею в виду Лигу чемпионов. Выходите, доказывайте! Главное думать о том, что делать дальше. Нужно выстраивать еще лучшие взаимоотношения в коллективе, между собой.

- В чем причина осеннего успеха «Зенита»?

– Дело, в первую очередь, в ребятах и в их психологии. В чем-то, конечно, помог и тренерский штаб, несколько изменился тренировочный процесс. Во время тренировок и игровых упражнений стала звучать русская речь, а это очень важно для ребят. С некоторыми футболистами пришлось поговорить, ведь перестройка после ухода Дика Адвоката – это достаточно болезненный момент.

- Какой для вас был самый запоминающийся и какой самый обидный матч за это время?

– Самый памятный матч сезона для меня – это, наверное, матч в Перми, когда в первые минуты счет уже был 0:2. Я был в шоке и, честно говоря, если бы нам забили третий мяч, то, думаю, ситуация была бы безнадежной. А после первого нашего гола я почувствовал, что команда Перми уже надломилась. И у нас сразу ускорилась командная игра, и пошли хорошие атаки. А по поводу обидных... каждый матч, где мы не взяли 3 очка, обидный.

- Будет ли влиять на матч основы результат молодежки в субботу?

– Думаю, все-таки, нет. Хотя настрой и качество игры, наверное, будут показывать, насколько готова и первая команда. Так иногда бывает. Хотя я бы развел эти две игры в разные стороны. У нас прекрасная молодежь, я считаю, что у них будет прекрасное футбольное будущее, и на них можно надеяться. Думаю, в межсезонье надо дать им шанс подготовиться и поработать на сборах с первой командой.

- Некоторые московские СМИ пишут, что «Зенит» слабее «Спартака»…

– Какое-то время была гегемония «Спартака», и мы все это признавали. Угнаться за «Спартаком» по игре было тяжело, но сейчас ситуация изменилась. Да, эта команда – всегда большой раздражитель, она всегда амбициозна. Если мы покажем наш, зенитовский, стиль, если ребята сыграют так, как мы будем договариваться, то, думаю, игра получится интересной.

- Как состояние Данни?

– Данни рвался приступить к тренировкам, но после операции и реабилитации прошло всего 4 месяца. Операция очень сложная, это крестообразные связки, и нужно очень внимательно подойти к этому вопросу. Мы просто хотим сохранить очень хорошего игрока, который и в этом году принес бы нам пользу, но ведь он нам нужен и в следующем году. Я разговаривал с ним и представляю его переживания, он замечательный человек и футболист. С Данни поговорил Ломбертс, который был в подобной ситуации, и он согласился с его доводами. Мы с нетерпением ждем, когда португалец вернется

- Что с Мейрой и Розиной?

– У Мейры уже вторая травма. Сначала на разминке перед игрой он повредил переднюю поверхность бедра. Наверное, это была отчасти и его ошибка в подготовке к игре — ведь на разминке не самая мощная нагрузка идет. А что касается повторной травмы, то он точно так же на разминке почувствовал, что его тревожит икра. В итоге, мы не видим его около двух месяцев в составе. Жалко, что потеряли такого хорошего защитника, который мог бы нам помочь, но тут он сам определяет, что делать, и насколько серьезна его травма. Нужно проявлять желание быть в команде и помочь. Розина неплохо себя чувствует и замечательно работает. Травм у него сейчас никаких нет. То, что он не вышел с «Рубином» – это была просто тактическая задумка, потому что он атакующий игрок. Обороняется он похуже, а здесь надо было сыграть больше от обороны.

- Будут ли игроки из основы вызваны на игру молодежного состава?

– Посмотрим ближе к игре. В последнем матче молодежки играл Алексей Ионов, забил гол. Много ребят, которые играли весь год, должны проверять себя до конца, и делать это именно в таких играх.

- Кем из молодых можно усилить основной состав?

– У нас есть несколько игроков на подходе к основной команде. По фамилиям называть пока не буду, чтобы у ребят не закружилась голова. Думаю, кто-то и так чувствует, что более стабильно выступает, уже приглашался в первую команду. Ребята ездили в Португалию на матч Лиги Европы, в играх чемпионата выходили. Поэтому есть огромная надежда, что они вскоре пополнят основной состав команды. С другой стороны, конкуренция у нас огромная.

Ведь молодым игрокам нужно выглядеть лучше, чем игрокам сборной России или какой-то другой страны. Тем не менее, мы в нашу молодежь верим. Если в год-два будет появляться один талантливый парень, думаю, это будет прекрасно.

- Вы постоянно участвуете в жизни молодежного состава.

– Я стараюсь, это часть моей души, сделанной работы. Они пришли два с половиной года назад птенчиками. Ребята талантливые, но нужно было давать психологическую и тактическую подготовку. Я очень переживаю за них. Я стараюсь быть в раздевалке в середине игры, в начале. Даю, конечно, первое слово тренеру, Николаю Евгеньевичу, он грамотный и талантливый специалист. У нас есть и Саша Горшков и Юра Окрошидзе, все работаем.

- Будет ли со «Спартаком» играть Владимир Быстров?

– Он приложит все свои силы, чтобы сыграть удачно со «Спартаком». В предыдущих играх он и так уже принес очень много пользы, и, может быть, психологическая усталость дает о себе знать – в последних, может быть, двух матчах он сыграл не очень ярко. Вероятно, это следствие той искусственно созданной ситуации – я имею в виду поведение наших болельщиков.

- Семин сказал, что, в случае равенства очков, честно было бы провести бронзовый матч, между «Зенитом» и «Локомотивом». Что вы думаете по этому поводу?

– По спортивному принципу, может быть, такое высказывание и верно. Но есть регламент, и мы все ему должны следовать.

- Есть мнение, что главный игрок в «Спартаке» – это Карпин…

– Мне с ним персонально сыграть? (смеется) Мы знакомы и очень уважительно друг к другу относимся. Это замечательный человек, грамотный, умный, отличный футболист, неплохо начинающий тренер. На данном этапе, он принес большую пользу «Спартаку». Но тренер делает все возможное до игры, а все остальное воплощает только игрок. Так что, я думаю, именно игрок во время матча – самый главный человек.

- Будет ли «Зенит» персонально играть против Веллитона и Алекса?

– Игрокам дается задание более внимательно сыграть по какому-то игроку при обороне собственных ворот, но персонально играть мы не собираемся.

- В чем сила Веллитона как нападающего?

– Талантливый, быстрый, агрессивный нападающий с сильными индивидуальными качествами: чувство позиции, временное чувство, чтобы оказаться в нужное время в нужном месте, нацеленность на взятие ворот. И самое основное, наверное, это партнеры, которые предоставляют ему эту возможность, которые отдают ему последнюю острую голевую передачу.

- На просмотре в «Зените» был сербский футболист Стефан Деаг. Расскажите, пожалуйста, о нем.

– Да, был, его предложили Игорю Корнееву. Он игрок 1991-го года, майский. Неплохой, есть первый пас, неплохо читает игру. Мы посмотрели его, и Хенк ван Стее, и Николай Ларионов. Мы не увидели в нем главного для защитника – харизмы, неуступчивости, необходимой для центрального защитника. У нас есть свои ребята, которые посильнее, Абдулфаттах 1990-го года, Чеминава. Есть еще Костин. Ждем от них роста.

- Ходите на хоккей?

– Из руководства приглашали сходить. Но катастрофически не хватает времени, сейчас очень много дел. В отпуске обязательно попаду. Раньше играл летом в футбол, зимой в хоккей. Родного брата приглашали играть в Челябинск, в начале 70-х годов. Хочу пожелать нашей команде СКА удачи, фарта. Чтобы петербургский хоккей был на уровне. Желаю им всего самого лучшего.

- Что можете сказать про стандартные положения, исполняемые «Зенитом»?

– Всегда есть над чем работать. Что касается стандартов, то в горячке, в борьбе получается не так, как договаривались, не всегда вспоминаем, что тренировали.

- Что можете сказать о Хусти?

– Хусти очень трудолюбивый парень. В обороне очень помогает с Быстровым. Хочется ему пожелать еще более раскрепощенно играть на конечной стадии атаки. Более агрессивно, чтобы не только отбирал, но и забивал.