4 мин.

Град Петра в Арденнах

По дороге в милую его сердцу Голландию, российский самодержец сделал привал в сердце холмистых лесов. До работы на верфях и анонимности бомбардира Алексеева было далеко, так что местные жители радостно встречали карету. И поднесли местной минеральной воды. Тогда, впрочем, она еще не называлась «Спа», как и сам городок. Ибо называться так они стали после незаконченного слово «Спасибо», что Петр Алексеевич, утомленный с дороги, попробовал произнести в благодарность. Да так и не смог, упав после первого слога из кареты на землю. Местные жители так растрогались, что приялись повторять это «Спа» на все лады, да так и прозвали в итоге свое поселение. Так что, в некотором роде, сей доблестный город также основал Петр Первый, как и Северную Венецию на берегах Финнского Залива. Правда это, или лишь арденнская легенда, – неизвестно, но в самом центре Спа действительно стоит здание с минеральным источником, что носит имя нашего Императора.

Панорама паддока со знаменитой Красной водой

А в десяти километрах от Спа лежит деревушка Франкоршам. Поля франков сиречь. Тут уж энтимология понятна и без легенд. Оба этих названия, написанные через дефис, заставляют биться сердца поклонников автоспорта сильнее. Еще бы, – пусть и не первоначальная, длиной 14 километров, но все же самая протяженная и сложная в календаре любого чемпионата трасса. Ее недавно перестроенный поворот «Ля Сурс» (источник) как раз выходит на окраину Франкоршама, от которого, петляя через «Красную воду», знаменитый автодром спешит к деревушкам Мальмеди и Ставло (кстати, одно время первый и третий сектора были дорогами общего пользования, но теперь, как и второй сектор, перекрыты круглый год, что делает Спа настоящим постоянным автодромом). В общем, – места замечательные, красивые и, какие-то настоящие что ли. В эти выходные Франкоршам станет ареной восьмого и девятого этапов Мировой Серии, а также 1000 километровой гонки в рамках Ле-Ман Серии.

Даниил Мове дебютирует на легендарной трассе

Четверг полностью отдан на откуп пилотам формулы. Четыре часа подряд, с двух до шести по местному времени, трасса была в их полном распоряжении. Важнейшие тесты, учитывая, что в пятницу их ждут две коротенькие квалификационные сессии без всяких свободных заездов. Так что выучить трассу, настроить машину и всерьез подготовиться к гонкам можно было только сегодня. Но только за первые полтора часа тесты четырежды прерывались красными флагами, пока комиссары вытаскивали из гравия застрявшие болиды Рикардо Ризатти, Жюльена Жусса, Алехандро Нуньеса и ... Михаила Алешина. Россиянин вылетел на первом же круге, когда перед ним кто-то почти остановился на выходе из скоростного поворота. К счастью, повереждения были незначительными, – лишь погнутая тяга переднего левого колеса, – и механики быстро справились с заменой, позволив Михаилу вернуться на трассу.

Тесты начались для Алешина с вылета, зато закончились всего в двух тысячных от первой пятерки!

После полутора часов он был 17-м, а Даниил Мове – 24-м из тридцати пилотов, уступая лидеру, Альваро Паренте, 1.1 и 1.9 секунды соответственно. И тут пошел дождь. Явление, в общем-то, для Спа вполне нормальное. Поэтому никто особо не всполошился, а просто спокойно ждал в боксах. И точно, – как и обычно в этом регионе Бельгии, капли прекратились через десять минут, а еще через 15 асфальт стал подсыхать и пилоты начали возвращаться на трассу. Последний час стал театром особо интенсивного наматывания кругов. Пару раз на трассе даже одновременно находились все тридцать пилотов пелетона, но семь километров и множество мест для обгона позволили избежать проблем, неминуемых бы в таком случае в Венгрии или Монако. Лучшее время постоянно улучшалось, пока за полчаса до конца Файруз Фаузи не одел свежий комплект резины и разом опередил пелетон на целую секунду. Это прозвучало сигналом к штурму и пилоты бросились за свежими покрышками. Впрочем, далеко не все успели воспользоваться преимуществами нового комплекта сликов «Мишлен».

Погнутая тяга на машине Михаила Алешина

За 20 минут до конца трассу не поделили Михаэль Херк и Бен Хэнли и комиссары вновь выбросили красные флаги. Последние минуты скорее походили на квалификацию, чем на тесты, но время малайца из команды «Крам» никто опередить так и не смог. Более полусекунды уступил ему монегаск Кливио Пиччоне из команды «RC», а следом расположились португальцы Филипе Альбукерке из «Эпсилона» и Альваро Паренте из «Тек1». Пятерку замкнул второй пилот «Эпсилона» Давиде Вальсекки, причем Михаил Алешин, шедший одно время вторым, в итоге уступил итальянцу всего две тысячные секунды! От Фаузи отрыв составил, правда, почти секунду. Ну а Даниил Мове расположился на 27-м месте, уступая 3.7 секунды лидеру и 2.4 – своему партнеру Сальвадору Дюрану, – автору 12-го времени. Нельзя не упомянуть и о новом партнере Алешина по «Карлину». Теоретически у опытнейшего немца Михаэля Амермюллера еще сохраняются все шансы. Впереди 10 гонок и ему вполне по силам набрать за них больше очков, чем Феттель за первые семь. Но последствия перелома и психологическую травму (его заменили в ГП-2 на Себастьяна Буэми) преодолеть будет непросто. Сегодня Михаэль показал 22-е время, уступив Михаилу почти полторы секунды.