3 мин.

Боевое начало

Маньи-Кур встретил пилотов Мировой Серии настоящей осенней прохладой. В семь утра температура достигала стольких же градусов по цельсию. Но уже в девять, во время начала первой серии свободных заездов, столбик термометра (эффемизм, конечно, но не скажешь же электронный дисплей высвечивал) обгонял стрелки часов. Было уже целых плюс одиннадцать! Тем не менее, холодная и скользкая трасса встретила нас приятным известием. Михаил Алешин закончил серию с лучшим результатом, 1.26.563, опередив итальянца Давиде Вальсекки из «Эпсилона» на две, испанца Мигеля Молину из «Понса» на три, а его соотечественника Алехандро Нуньеса из «Комтека» уже на целых шесть десятых! Приятный сюрприз преподнес замкнувший пятерку аргентинец Эстебан Геррьери, мгновенно адаптировавшийся к новому болиду. Дело в том, что 17-ти летний француз Ришар Филипп после двух травм запястья (в Монце и в Спа) решил по совету врачей закончить свой сезон, а прекрасно замещавший его на Нюрбурге и, особенно, в Донингтоне Йелмер Буурман на этот раз помочь команде «Фортек» не смог. По контракту он обязан выступать во всех гонках Евросерии Ф-3, так что в эти выходные выступает на совместном с ДТМ этапе в Барселоне. Руководство команды в последний момент нашло нового партнера британцу Джейми Уокеру, недавнему победителю 11-го этапа Мировой Серии в Донингтон-Парке. Этим партнером и стал быстрый аргентинец Геррьери. И, как видим, быстрым Эстебан действительно оказался моментально.

А вас я попрошу остаться! Карлин взвешивает машину Алешина вместе с Михаилом

Тем не менее, новая звезда «Фортека» уступила Алешину более шести десятых секунды. Сам же Михаил после окончания заездов задержался не только в боксах «Карлина», но и в кокпите своей «Даллары», где ни в чем не бывало слушал музыку. Просто команда по просьбе пилота поставила новые базовые настройки подвески, включая главные пружины. А после такой процедуры нужно обязательно провести взвешивание с развесовкой не только по осям, но и на каждое конкретное колесо. Процедура хирургически точная и длинная. А вес самого пилота в кокпите, естественно, необходим тот самый, – механика вместо себя не посадишь. Так что, даже показав с утра лучшее время, расслабляться не стоит, – работа над настройками, – постоянная величина. Совсем иначе, увы, все складывалось и другого нашего соотечественника. Тот факт, что «Интерветтен» практически игнорирует Даниила Мове, считая, что в дебютный сезон, когда как раз и надо учиться, настройки можно вообще не менять, уже ни для кого не секрет. Но то, что из двух машин фактически собирают одну, экономя на собственном пилоте, – это уже оригинально. Конечно, Дюран имеет больше шансов на подиум и ему надо менять тормозные диски на новые. Но разве это значит, что на машину Мове надо ставить старые диски, только что снятые с машины Сальвадора? И такая экономия выражается все чаще...

Час до начала свободных заездов, Мове удалось найти резервный комбинезон

Другое дело, что на этот раз россиянин попал еще в одну передрягу. Конечно, ее можно было бы отнести в разряд забавных, но еще хорошо, все благополучно разрешилось. В четверг Мове должен был лететь в Париж утренним рейсом «Аэрофлота». Но билетов оказалось продано гораздо больше, чем вмещал самолет. И Даниила отправили на следующий борт, – «Эйр Франса». А французская компания умудрилась потерять багаж пилота. В котором был гоночный комбинезон! Хорошо хоть, шлем у россиянина был с собой, в салоне. В аэропорту, весело раскрашенным в цвета Кубка Мира по регби, Мове просили не беспокоиться. Сейчас, мол, найдем багаж и вам привезем в отель. Хотя Маньи-Кур – это почти триста километров на юг от Парижа. Однако багажа в гостинице ни вечером, ни даже в пятницу с утра не было... Пилот чудом смог найти в паддоке запасной комбинезон, а Данина мама в последние минуты до свободных заездов успела даже пришить на него логотипы. Еще бы ладилось все с «Интерветтеном»... А так, – 27-е время из тридцати машин, в трех секундах от лидера. И это, – на трассе, которую Мове знает не только по весенним тестам, но и по прекрасным выступлениям здесь в прошлом году в Формуле-3000. Сейчас же вся надежда, что на второй серии свободных заездов удастся хоть что-нибудь найти в машине перед завтрашней утренней квалификацией.