Блог Мир скорости

Последний парад?

Дела «Макларена» в последнее время идут столь плохо, что Рон Деннис наверняка уже начал жалеть, что не продал все акции «Мерседесу» и не передал руководство Мартину Уитмаршу раньше. Хотя, конечно же, перспективы были блестящими, – супер-чемпион Алонсо, супер-дебютант Хэмильтон, супер-машина, приспособившаяся к новому «Бриджстоуну» едва ли не лучше хранившей долгие годы этой марке «Феррари». Такой сезон после долгих лет поражений вдохнул бы в Рона новый заряд бодрости. А на деле? Дрязги внутри команды между пилотами, чья идиллия длилась лишь пол-сезона. Шпионский скандал, бросивший тень на репутацию всего и всех. Венгерское дело и 15 потерянных очков. Последняя история с не прошедшей крэш-тест коробкой передач и символическим, но обидным штрафом в 50 тысяч долларов. А теперь, – «новые улики» и письма Мосли пилотам команды. Разбирательство, которое пройдет уже не в форме аппеляции, а в форме Мирового Совета.

А ведь так сезон начинался...

И санкции, которые, по слухам, могут исключить команду не только из этого чемпионата, но и из следующего! А будут ли спонсоры ждать до 2009-го? Будет ли ждать «Мерседес»? Персонал, которому надо будет все это время платить зарплату? Пилоты, наконец? Неблагодарный Льюис и уставший Фернандо. Последний, опять же, если верить слухам, уже готов уйти при любом раскладе приговора, даже благоприятном для «Макларена». И ладно бы уйти в «Тойоту» или «Рено». А то ведь испанская пресса уже на полном серьезе пишет об уходе Алонсо из спорта вообще. В его-то возрасте! Вот вам и долгожданный сезон-мечта. Честное слово, даже если все обвинения правда, даже если Деннис лично вербовал Степни и платил ему из своего кармана, все равно Рона по-человечески становится жалко. Ну не заслужил он после долгих лет служения чемпионату мира такого конца карьеры...

Над Маклареном сгущаются тучи

Но, удивительное дело, – как бы все не складывалось для команды вокруг трассы, на самом асфальте она продолжает (напоследок?) выглядеть невероятно здорово! Все три сегмента квалификации прошли с одинаковыми фамилиями на первых двух строчках. Алонсо – Хэмильтон. Только с разным результатом для Фернандо (1.21.718 – 1.21.356 – 1.21.997) и разными отрывами от Льюиса, – две десятые, потом четыре и, наконец, – неожиданно плотные 37 тысячных секунды. Но и тут могло быть куда лучше. Просто после того, как англичанин не смог улучшить на последнем быстром круге, испанец, шедший со значительным превышением собственного графика, добровольно свернул в боксы. Какая разница, 4 сотых или 4 десятых, главное, поул, он уже завоевал. Чистая сторона трассы дает ему шанс вырваться со старта вперед и подобраться к Льюису в чемпионате. А вот закончат ли оба этот чемпионат – пока неизвестно...

Но Алонсо невероятно быстр! Напоследок?...

А что же соперники? «Феррари», несмотря (хотя многие скажут, – как раз благодаря) на поддержку Луки ди Монтедземоло и Михаэля Шумахера, пока так и не смогла приспособиться к домашней трассе. Фелипе Масса в полусекунде позади, причем, если можно так выразиться, на регулярной основе. Выше третьего места бразильцу подняться сегодня можно было бы лишь при каких-то проблемах у пилотов «cеребряных стрел». Ну а Кими Райкконен и того хуже – пятый. Он уступил, пусть и считанные доли секунды, Нику Хайдфельду на «БМВ». Виной ли этому утренняя тяжелая авария, когда финн разбил свою «Ф2007» в районе Аскари, или же смелая стратегия с полными баками и тяжелой машиной, но факт остается фактом. И если Ника, стартующего завтра с грязной части трассы, Кими еще, скорее всего, сможет опередить в броске к первому повороту, то первую троицу – вряд ли...

Лука Кордеро ди Монтедземоло напутствует Кими Райкконена...

Из других результатов нужно отметить, наверное, очередной выстрел Хайкки Ковалайнена на седьмую строчку (и вновь, – на одно место впереди Росберга). Особенно это удивительно на фоне второй «Рено», Джанкарло Физикеллы, который на домашней трассе не смог подняться на стартовой решетке выше 15-го места. Удивительна и форма Дженсона Баттона, которому удалось-таки втиснуть свою «Хонду» в третий сегмент квалификации, хотя там англичанин и занял предсказуемое последнее место. Ну и, конечно же, Себастьян Феттель, который начал-таки приносить Герхарду Бергеру дивиденды, пройдя на «Торо Россо» во второй сегмент, в отличие от своего партнера Тонио Льюцци. Со знаком минус же вновь отличились Ральф Шумахер (18-й при 9-м месте второй «Тойоты» Ярно Трулли), да команда «Спайкер». Даже на модифицированных болидах, несмотря на луч надежды, мелькнувший по ходу свободных заездов, пилоты не смогли покинуть последнего ряда стартового поля...

Автор

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.