4 мин.

Подиум в Спа!

Этот уик-энд не стал исключением, – российские пилоты вновь боролись на знаменитых автодромах в рамках престижнейших гоночных серий. В качестве сопровождения ДТМа на Занфоорте опять выступал Еврокубок Формулы-3. Сергей Афанасьев не смог продолжить на волне небольшого прогресса, наметившегося в его выступлениях на последнем этапе. Квалифицировался он на 22-м и предпоследнем месте, почти в трех секундах позади поула, зато в перовй гонке из-за нескольких сходов и ошибок конкурентов смог отыграть позиции. А на выходе из самого последнего поворота Афанасьев и вовсе обогнал двух конкурентов, опередив их, соответственно, на 0.003 и 0.022 секунды. В итоге Сергей финишировал 13-м, в минуте позади победителя, – Романа Грожана, опередившего на подиуме Камуи Кобаяши и Себастьяна Буэми. Во второй гонке, правда, Афанасьев сошел, а победу праздновал Нико Хюлькенберг (финишировавший до этого 6-м). Подиум с немцем разделили  Буэми и Грожан, продолжающий лидировать в чемпионате, где Афанасьев так и не набрал пока ни одного очка...

Александр Львов на своей Хонде в Андерсторпе

На трассе Андерсторп также выступали россияне. Причем, – не в гонке поддержки, а в самом что ни на есть WTCC. После гастролей Льва Фридмана, Виктора Шаповалова и Евгения Зеленова на «БМВ», свои силы на шведском автодроме решила попробовать другая наша кузовная команда, – на «Хондах-Аккорд». В квалификации Александр Львов показал 27-е и последнее время в четырех с лишним секундах от лидера, а Андрей Смецкий и вовсе не выполнил квалификационный норматив, уступив поулу без малого десять секунд! Тем не менее до старта он был допущен и финишировал в первой гонке на последнем 26-м месте, уступив лидеру круг. Львов же был 24-м, – ему удалось пройти местного гонщика Карла Розенблада на «БМВ» и проиграть минуту и 19 секунд. Во второй гонке наши пилоты замкнули пелетон на 26-й и 27-й позициях, но Львов проигал уже 54 секунды, а Смецкий, хоть и куда больше, – минуту и 44 с, но все же на круг лидеров не пропустил. Если же брать зачет частников, то россияне хоть и были последними, но седьмое и восьмое места звучат уже менее удручающе.

Леонид Мащицкий на подиуме GT2 в Спа-Франкоршаме

Выступали россияне и в шестом этапе чемпионата ФИА-GT, – знаменитом марафоне 24 часа Спа-Франкоршама. Причем Леонид Мащицкий традиционно был одним из главных действующих лиц категории GT2. На этот раз он делил свой «Порше» с Шоном Эдуардсом и Сашей Маассеном. несмотря на то, что пилоты выступали втроем (большинство команд на 24 часа все же взяли по четыре пилота), они финишировали на прекрасном 11-м месте и в абсолюте и на третьем – в своей категории! Первые два также на счету «Порше», а лучшая «Феррари» – лишь на пятом месте в GT2. Так что россиянин взошел на подиум Спа. А вот дела другого нашего соотечественника, Вадима Кузьминых, складывались не так удачно. Он со своей австрийской командой «С-Берг» принимал участие в своеобразной «гонке в гонке». Так называемый «Кубок Короля» для машин GT3 привлек всего двух соперников. «С-Берг» на «Ламборгини-Гальярдо» и монегасков из «JMB» на «Феррари-430». Зато каждая команда выступала... тремя машинами, меняя их по-очереди! «Феррари», пройдя 439 кругов, в итоге и взяла «Кубок Короля», а «Ламборгини» Кузьминых и его товарищей не выдержали дистанции, сойдя с трассы после 232-х кругов.

Корветт лидирует в Красной Воде

Сошли и обе старшие сестры «Гальярдо», – «Ламборгини-Мурсьелаго», боровшиеся за победу в абсолютном зачете. Правда, это произошло уже после того, как из числа претендентов выпали столь быстрые в спринтах «Астон-Мартины». А вот марафонскую дистанцию не смогли осилить все три экипажа на «ДБР9». В итоге борьба в GT1 развернулась практически исключительно между «Корветтами» и «Мазерати». Ведущие экипажи вели равную и напряженную борьбу. После 24-х часов и 532-х кругов дистанции «С6Р» и «МС12» разделило менее круга – всего минута и 17 секунд! «Корветт» одержал победу усилиями Жана-Дени Делатраза, Майка Хеземанса, Фабрицио Голлина и Марселя Фасслера, а «Мазерати» в итоге заняла вторую строчку пьедестала. В экипаже призеров выступали Педро Лами, Томас Бяджи, Эрик ван де Пуль и Михаэль Бартельс. Ну а подиум дополнил еще один «Корветт», причем, – старой модели «С5Р». Чисто бельгийский экипаж Берта Лонжина и Антони Кюмпена (лишенных, напомню, победы три недели назад в Ошерслебене) на этот раз усилили их соотечественники Курт Моллекенс (владелец команды «КТР» в Мировой Серии) и Фредерик Буви. Следующий, седьмой этап чемпионата пройдет через полтора месяца на итальянском автодроме Адрия.