4 мин.

Первая кровь

Они вышли на подиум в обнимку, но глянцевая картинка вряд ли могла обмануть искушенного наблюдателя. На 38-м круге, почти ровно на середине дистанции, пролилась первая кровь. В переносном конечно, к счастью, смысле слова. Но мы получили первый эскиз грядущего. Даже если «Феррари» не сможет подтянуться с началом европейского сезона, скучно нам, друзья, не будет. Хэмилтон окончательно доказал, что нервов у него нет и не предвидится, а значит рассчитывать на серию юношеских ошибок не приходится. Алонсо придется все делать самому. И он показал зубы. Пусть пока нежно, пусть не до упора, но мы все-таки увидели их борьбу. Лишь будущее расставит все по своим местам, скажет, видим ли мы один из маленьких эпизодов «Ф-1», или начало эпического внутрикомандного соперничества в стиле Алена и Айртона.

Два поула и 20 очков за неделю

Так или иначе, но первую атаку, первую борьбу борт в борт и колесо в колесо мы уже видели. Льюис уверенно начал гонку и смог оторваться от Фернандо. Топлива у испанца было всего на один круг больше, так что почти трехсекундное отставание отыграть было невозможно. Хотя команда, то ли опасаясь очередных обвинений в британскости, то ли по случайному стечению обстоятельств, оба раза обслуживала испанца на секунду быстрее, чем англичанина, этого не хватило. Но на втором отрезке Алонсо был быстрее и понемножку, сотую за сотой, сокращал свой отрыв. Решающий момент произошел после преодоления лидерами большой группы круговых. Если со всеми обгоны проходили более-менее быстро и беспроблемно, то с последним, Витантонио Льюцци на «Торо Россо», Льюис несколько замешкался. В бэнкинг Фернандо вошел уже буквально на заднем спойлере у партнера и, воспользовавшись слипстримом, рванул налево, на внешнюю траекторию.

Первая, хоть и краткосрочная, дуэль Хэмильтона с Алонсо

«Макларены» поравнялись и едва не соприкоснулись колесами. На скорости под 330 км/час! Алонсо уступил и... больше атак мы не увидели. То ли Хэмилтон смог прибавить, то ли сам Фернандо успокоился, то ли его успокоили по радио. Вполне возможно, что мы не узнаем правду, но на следующем круге испанец демонстративно вильнул на полной скорости через всю трассу к капитанскому мостику своей команды и обратно, – на траекторию. А затем была вторая победа Льюиса за одну неделю и седьмой подиум подряд из семи возможных. Последний раз, кстати, вторую победу подряд за своей дебютной одерживал никто иной, как другой легендарный англичанин, – Найджел Мэнселл. Тому, правда, потребовалось для титула много лет. Хэмилтон же лидирует в чемпионате уже сейчас. Но на этот раз Алонсо проиграл всего два очка. В Маньи-Куре достаточно его победы при сходе партнера, чтобы имя на первой строчке общего зачета вновь изменилось.

Кими и Фелиппе боролись на этот раз лишь между собой

А что же другие? «Феррари» действительно была ближе, чем в Монако и Канаде, но реальной борьбы Масса и Райкконен навязать не смогли. Вместо этого бразилец с финном сражались между собой. Кими решил стартовать на жесткой резине и поначалу уступал прилично, идя по трассе медленнее Ковалайнена и Хайдфельда. Но Ник ошибся, а потом и вовсе стал жертвой надежности «БМВ», а Хайкки так и не смог выиграть финскую дуэль. Под конец Райкконен был очень быстр и даже поставил лучший круг (но в полную ли силу ехали в это момент подопечные Рона Денниса и не умерили ли и впрямь их пыл из боксов?), но, догнав Фелиппе, не смог даже атаковать партнера, несмотря на жесткую резину бразильца на последнем отрезке. Ковалайнен же смог продолжить североамериканское турне вторым подряд прекрасным результатом. Да и его партнер Джанкарло Физикелла продемонстрировал целую серию прекрасных обгонов, пытаясь прорваться обратно после собственной ошибки и вылета на втором круге.

Инди, авария, первый поворот... Ральф по стопам Монтойи?

Прекрасно выглядел и Ярно Трулли, реализовавший тактику единственного пит-стопа и выигравший напряженнейшую дуэль с Марком Уэббером. А вот другая «Тойота» опять отметилась на Индианаполисе не с лучшей стороны. Ральф Шумахер буквально ходит сейчас по лезвию ножа и его выступление в первом повороте, стоившее кроме него гонки также Дэвиду Култхарду и Рубенсу Баррикелло, вряд ли поможет немцу сильно выиграть в глазах руководства команды. Нельзя не отметить, наконец, блестящую гонку Нико Росберга, прорвавшегося с 14-го на 6-е место и ставшего жертвой мотора «Тойота» его «Уильямса» на последних кругах. Ну и, конечно, Себастьян Феттель. Да, немец несколько растерялся в сложнейшем первом повороте и потерял немало времени. Но затем лидер общего зачета Мировой Серии провел уверенную гонку, финишировал восьмым и отобрал у Дженсона Баттона титул самого молодого пилота, набиравшего очки в чемпионате. Впрочем, через две недели во Франции мы увидим во второй «БМВ» скорее всего вновь Роберта Кубицу. Ведь у Феттеля в этом году все же другие задачи, а поляку Марио Тайсен доверял всегда.