2 мин.

От Загитовой к Алисе Лью. Теория сообщающихся сосудов

Посмотрел я сейчас произвольную программу Алисы Лью на ЭГП в США. Эта фигуристка особо ругаема на русских фигурных форумах, потому как она прямая конкурентка Этери Георгиевне Тутберидзе, прыжковая школа которой доминирует многие годы.

Американка побила нас нашим оружием – невыразительное катание со старательным попаданием в ритм музыки лишь имитирует хореографию, а все внимание сосредоточено исключительно на прыжках. Неэмоциональный заход, выезд и далее без экспрессии – к следующим по очереди прыжкам. Это очень хорошо мне напомнило Алину Загитову в олимпийский сезон, там, впрочем, малая эмоциональность фигуристки умело прикрывалась бравурной музыкой «Дон-Кихота».

Может, Лью и похуже Загитовой образца ОИ в артистизме. Ну так она и моложе на год. Погодите, то ли еще будет – нарисуют ей и оценки за хореографию, по нашим же «понятиям» запустив руку да изъяв из сосуда «техника» оценки и перелив в сосуд «хореография».

Что касается техники, то Лью несопоставима с Загитовой, намного она выше за счет двух акселей-3,5, один в каскаде причем, да лутца-4-оборота. Правда, смотрятся они несколько странно, кривая петля по льду при отрыве ото льда и такая же петля в приземлении – но коль скоро судьи рисуют «сделано!», то как с ними поспоришь?

Через год-два это будут, вероятно, идеальные прыжки, а главное, идеально отплюсованные. А не так, как сейчас, все-таки техника при даже сорванном одном трикселе должна быть куда больше, чем у Загитовой на ОИ. Ан нет. Что и подтверждает «очень хорошую» работу ФФКР над оценками ОИ-чемпионки в прошлом.

В этой фальши не утонуть бы. Алиса Лью хоть бы делает ультра, при этом все остальное, кроме вращений, у нее из рук вон плохо. Загитова не делает ультра, и, кроме вращений, у нее тоже все неважнецки. Мимика ноль. Руки и спина напряжены. Наклон корпуса вперед при скольжении – за пределом разумного.

Что нам показывают, собственно говоря? Нет, пусть уж неартистичные хотя бы прыгают хорошо, как Лью, Трусова и Кихира. Но пусть им и ставят, как вчера Лью – 59 компоненты вечно. Или пока не изменят свою пустую мимику на наполненную, руки соизволят плавно вести под музыку, а дергать ими только тогда, когда это целесообразно. Ну и так далее.

Тараканова в контрасте с Лью смотрелась не девушкой, но женщиной, и само по себе это плюс. Хоть мы и пришли на почти детский ЭГП, однако же не на мальчиков, а на девочек. В 14 своих лет весьма прилично ощущает себя женщиной Тараканова, да еще и отпрыгала хорошо, да еще и была экспрессия, да еще и лицом подыгрывала. Тем не менее – далеко в минус от кукольной Лью. Даже компонентами проиграла, что и подтверждает мою теорию сообщающихся сосудов. Мы запускали руки по локти в первую оценку ради второй – и они запускать будут.