Юзуру Ханью. Энергетика в каждом жесте
Мое самое сильное впечатление от гран-пришного Ростелекома случилось в 2017 году и совершенно случайно. Тогда впервые начали продавать билеты на отдельный день открытых тренировок — это было что-то новенькое — но купилась я больше от отчаяния. Ханью заявил "Сеймея" на олимпийский сезон, а мне долго не удавалось поймать билеты на соревновательные дни. Поэтому я решила, что хоть как, но я это точно увижу.
И вот представьте утреннюю арену Мегаспорта, потонувшую в тишине: тот гул моря, который создается бесконечным говором японских фанаток, когда идет прокат кого-то не самурайских кровей, вдруг будто выключили. Стюарды, дежурившие у входов, встрепенулись от беспокойства и приготовились бежать по рядам, а дальше случилось сразу всё и в то же время — ничего.
Сеймей катал, как и ожидалось, в тренировочном, без полного комплекта прыжков и дорожек, и то самое “ничего” произошло для стюардов, потому что атмосфера была странной, тревожной, но не было никаких формальных происшествий, а “всё” произошло для остальных: чертовых японок, скупивших первые ряды по периметру, удивленной меня, которая очень чутко реагирует на звуки и даже ругает трансляции, где не дают микрофон на лед (я, когда не слышу захода на прыжок и шурх-шурх от лезвий, считаю, что меня будто обокрали), фотографов, которые словно с ума посходили и в этой “тишине” ломали мелодию своими бесконечными щелк-щелк-щелк. Я ждала магии, я любила катание Ханью уже несколько лет, но морально я была просто не готова к тому шквалу эмоций, что почувствую в эти секунды..
Кто-то скажет, что за графоманство? ты просто впечатлительная девочка, и что вообще в его катании есть такого? А я вам ответ принесла, потому что почему бы и нет: сила того тренировочного проката (как и всех его остальных) не только в музыкальности или особом стиле катания, который, кстати, может очень не нравиться — а вот в таком ощутимом эффекте на публику.
Наверное, именно такое называют энергетикой: невозможно игнорировать непривычное затишье на арене (мы же все знаем, как там на самом деле) и тревожные непрекращающиеся щелчки камер, как по команде обрушивающиеся со всех сторон, невозможно думать ни о чем другом, кроме музыки и действа, невозможно воспринять исполняемые элементы как раньше отстраненно -- один хрупкий человек на льду словно руководит эмоциями толпы на трибунах. И все слушаются: и смотрят, и смотрят, и смотрят. И воздух будто становится плотнее и надо его как-то вдыхать и все начинают делать это синхронно. А уже потом тем более невозможно привыкнуть к тому, как в соревновательные дни в едином порыве на лед летят сотни винни-пухов, ломая пресловутую "четвертую стену".
К сожалению, ни одна проф. трансляция в мире не дает действительно прям того эффекта -- словно волны, накрывающей от первых рядов и до самых отдаленных мест второго яруса. Правда, удивительным образом, фанкамы с мест иногда захватывают немного магии, иначе вот такие видео (включайте субтитры; это конкретно с ЧМ2017), не набирали бы миллион просмотров, ведь есть же прокаты в высоком качестве:
На гран-при ’18 года я эмоционально была чуть более готова, поэтому восприняла 'эффект Ханью' спокойней, но все с тем же трепетом. И энергия обрушилась на меня так же внезапно -- вероятно, совсем подготовиться просто невозможно. Уже тогда я нарочно брала билет и на тренировки тоже, магию в нашем бренном мире раздают нечасто -- грех пропускать дополнительный день счастья.
А в ’19 году я поймала себя на мысли, что надо было примкнуть к путешественницам-японкам или иностранцам-фотографам и окунаться в эту странно-тревожную атмосферу еще и еще раз на других аренах. Признаюсь, мне хочется вновь ощутить это живьем. Хотя запоминается то ощущение настолько сильно и настолько навсегда, что в любой момент можно воскресить слепок физического восприятия. И очень сложно делиться таким, тут даже не подходит избитое "лучше один раз увидеть" -- энергетика совершенно незнакомого тебе человека, которая проходит насквозь через арену -- это что-то совсем необычное и даже мысленно формулируется с трудом. А казалось бы, что может быть проще: хрупкий человек на белом льду в простой черной тренировочной форме катает макет программы..
Телеграм-канал автора «На лед приглашается»: здесь еще больше впечатлений
Есть у Юзуру Божий дар делать людей счастливыми - не баллами, не рекордами, а просто кататься, как дышать. )
https://vk.com/figureskating_love?z=video-186064781_456239898%2F3d16d99aa2750b2f11%2Fpl_post_-64888695_1212875
В данном случае они и не важны - элементы и шаги. Важно цельное впечатление. Это как войти во Фрари, увидеть сотни раз виденную на иллюстрациях Ассунту и онеметь.
А я вот в тот год купила билеты на обе программы в первый же день, как их выложили на Партере, но о тренировочном дне даже не подумала. До сих пор жалею - в 18-м году была, и это совсем другое дело: второй ряд партера и неформальная совершенно обстановка. Жалею и о том, что на галу не пошла - а на следующий год была, но после награждения не осталась, так и пропал мой пятый ряд сектора В...
А магия там есть - и это не красное словцо - просто, как и всё на свете, почувствовать ее дано не всем - кто-то и сквозь экран чувствует, а кого-то и в в первых рядах не берет. Я никогда не думала о том, что вижу будущего чемпиона всего и вся (и двух ОИ в том числе), когда "ощутила" энергетику катания Юдзуру в конце 2011 года - в том катании было еще немало неровностей и даже ошибок, но магия эта там уже была, она в нем с рожденья.
Вот он какой :) А то - "Ах, Нэйтан! Ах, дорожка!" Пааадумаешь :)
yadi.sk/i/3_ZNgN_8Kv4VaQ
Сегодня "Планета Ханю" выложила фильм у себя на сайте о создании этой программы и о первом ее сезоне - 2015-16 гг.
www.twitch.tv/planethanyu/video/834804661?filter=all&sort=time
Называется #YuzuSkatingParty, 54 минуты, английские субтитры
Вот фильм "Создание "Сэймэя"" - Making of Seymey.
Очень интересен рассказ Юдзу о том, как повлиял на него разговор с Мансаем Номурой, сыгравшим роль Абэ-но Сэймэя в японском фильме "Колдун" (дословно "Повелитель инь-ян") 2001-2003 годов, - Мансай показал Юдзу начальный жест несколько иначе, чем тот его себе представлял: это ладонь пальцами вверх, как бы открытая небу и символизирующая человека в слиянии с небом и землей.
На канадском этапе гран-при Юдзу делал это по-другому, после разговора с Мансаем принял этот жест.
Я сама открыла для себя ФГ именно благодаря Ханю по тв на Олимпиаде 2018. Вы хоть знали понимали, кого видите. Я же слышала, конечно, о японце, взявшем Олимпиаду в Сочи, но на этом мои познания заканчивались.
Соревнования по ФГ я хотела посмотреть из-за Загитовой, и то, потому-что меня почти заставили. Так и попала на трансляцию мужских программ. Помню, откатался Чен и навалял так, что разочаровал меня полностью. Шомо Уно показался ничего так. И тут я куда- то отвернулась, отвлеклась, а когда бросила внимание на экран, увидела лицо Ханю у бортика. Он как-бы отталкивался от борта, кивая Орсеру и слушая последние наставления, т.е. я даже не видела его еще в деле.
Господи, над ним словно светящийся ореол света витал! Его лицо было таким одухотворенным, таким сияющим, что я мгновенно попала под влияние этой самой магии Ханю. Я впилась в картинку на экране и мгновенно влюбилась в его катание. Он тогда шедеврально исполнил своего Шопена. Но дальше все уже было не важно. Я стала его поклонницей. Не фанаткой - к этому у меня склонности нет, но поклонницей.
У него очень тонкая, при этом мощная, я бы даже сказала, могучая энергия.
Мне, кстати, очень нравится, когда он в черном тренировочном костюме на льду. Он прекрасно сложен для такого костюма.
Так что я вас понимаю. Пишите, плиз, почаще. Не хватает именно чувственных статей.
Я, кстати, поэтому люблю комментарии Тарасовой, потому что она тоже чувствует мир, а не видит.