«Ливерпуль» обещает «обессмертить» номер Жоты. Чтобы всегда помнить
20 – знаковое число для Диогу Жоты: он перешел в «Ливерпуль» в 2020-м, играл под 20-м номером и недавно помог клубу взять 20-й титул чемпионов Англии.
«Ливерпуль» выпустил текст в память о Жоте – и там есть слова, которые многие восприняли как подтверждение о выводе номера португальца из обращения: «20‑й номер будет по праву увековечен за вклад Жоты в завоевание «Ливерпулем» титула в сезоне‑2024/25. Его фирменный финт и удар, обеспечивший победу в апрельском мерсисайдском дерби, стал последним голом в его жизни».

Сформулировано не совсем конкретно, это не объявление о выводе номера из обращения. Клуб сказал, что номер будет immortalised – увековечен, сделан бессмертным.
Вероятно, позже выведут из обращения официально, но уж точно в ближайшее время никто 20-ку в «Ливерпуле» не возьмет. Слишком болезненно.
Вирджил ван Дейк в прощальном сообщении выразил то, что чувствуют все причастные к «Ливерпулю»: «Чемпион навсегда, 20-й номер навсегда. Мы никогда тебя не забудем. Твое наследие будет жить, мы позаботимся об этом».
Вывод номеров в футболе: главные примеры
И пусть пока это не новость о выводе номера из обращения, почти наверняка вскоре сделают в память и этот жест.

Традиция навсегда закреплять номера за легендами клубов по окончании их карьер не так уж распространена. Примеров, когда номера выводят посмертно, чуть ли не больше.
«Бавария» в прошлом году изъяла из обращения номер Франца Беккенбауэра: «Цифра 5 остается зарезервированной для уникального наследия. Потому что наш клуб и его история просто немыслимы без Франца», – сказал тогда президент мюнхенцев Герберт Хайнер.
Таким же образом «Вест Хэм» почтил память Бобби Мура, а венгерский «Гонвед» – Ференца Пушкаша.
Примеров, когда выводили номера футболистов, умерших вот так рано, еще по ходу карьеры, к сожалению, тоже уже немало.
Давиде Астори («Фиорентина»), Сергей Перхун (ЦСКА), Марк-Вивьен Фоэ («Ланс» и «Манчестер Сити»), Джейсон Майеле («Кьево»). «Нант» вывел из обращения даже 9-й номер – в память о разбившемся на самолете Эмилиано Сале.
Кто играл в «Ливерпуле» под 20-м номером?
До Жоты шесть лет 20-м был Адам Лаллана: провел 178 матчей, помог выиграть Лигу чемпионов и перед самым уходом зацепил золото АПЛ с Юргеном Клоппом.
С 2007-го по 2010-й номер принадлежал Хавьеру Маскерано: главные трофеи в карьере он взял с «Барселоной», но и в «Ливерпуле», конечно, запомнился.
Большую часть 90-х, с 1992-го по 2000-й, двадцаткой был норвежский левый защитник Стиг-Инге Бьорнебю.
Теперь 20 – навечно за Жотой.
Подробнее обо всех, кто носил в «Ливерпуле» 20-й номер
Диогу Жота – это упорство с улыбкой
Фото: Li Ying/Global Look Press
А виноват ли он сам в своей гибели - вопрос другой. Понимать, что он виноват (возможно) — сознательное. Грустить из-за того, что погиб человек, который дарил тебе эмоции — бессознательное.
Ливерпуль, молодцы.
Клуб, как и любая другая часть социума, волен делать что угодно в память о погибшем, близком, важном.
Точно так же и близкие, родные любого другого погибшего человека могут его всячески увековечивать - кто мешает-то, что за истерика?
Виноват он сам или нет - вопрос к делу вообще отношения не имеющий. Это никак не влияет, в голове нормального человека, на степень важности погибшего его близким.
и что значит какая разница, как ушёл из жизни? можно погибнуть спасая людей на пожаре, а можно откинуться от передозировки , нет разницы?
кстати, к чему эти бабушкины эвфемизмы"ушёл" вместо "умер" или "погиб"? такой же бред как и "крайний" вместо "последний"