7 мин.

Георгий Джикия: «Играть в феврале невыносимо. Слушать разговоры о биткоине – тоже»

Лучший защитник России – о календаре РФПЛ, четвертой замене, фифе без Неймара и криптовалюте.

Джикия

- Что нам стоит знать о мегрелах, вашем народе?

- Как говорят родственники, наши люди очень любят поесть. Еще вспыльчивые. Я, наверное, такой же, но после перехода в «Спартак» стал спокойнее.

- Неделя в Грузии: куда съездить, что посмотреть и попробовать?

- Летом – точно в Батуми, на море. Зимой – в Тбилиси. Бакуриани – один из лучших горнолыжных курортов. Знаю, многие спортсмены из России проводят там сборы. Мои друзья бывали несколько раз. После заездов можно вкусно поесть. Три лучших блюда – хинкали, хачапури и, конечно, сациви.

- Чем занимаются ваши родители?

- На данный момент ничем. Мама воспитывает маленького брата, отец после школы возит его на тренировки. У меня было желание освободить их от работы, и я это сделал. Пусть занимаются тем, что им нравится, и ни в чем себе не отказывают.

- Как вы объяснили родителям свое решение играть за Россию?

- Если честно, то ни с кем не советовался и не ставил вопрос, за кого мне играть. Были только разговоры с людьми, чье мнение мне было важно услышать. Например, с Гаджи Гаджиевым, тренировавшим на тот момент «Амкар». Родители не спрашивали, они просто меня поддержали, когда получил вызов в сборную.

- Что стало решающим в выборе? Говорят, грузины встречались с вами не меньше 20 раз.

- Нет, была только одна встреча. Я заехал в Федерацию футбола, мы поговорили. Это отдельная тема, не стоит ее подробно описывать. Не то чтобы не хочу… Я так решил и не жалею об этом. Я счастлив и очень доволен – и командой, и тренерским штабом сборной.

- В 2017 году вас признали лучшим защитником РФПЛ. Как отреагировали?

- Первый раз слышу об этом. Где тогда моя статуэтка? Ладно, на самом деле мне безумно приятно. 2017-й – отличный год. Сборная России, Кубок конфедераций, «Спартак», Лига чемпионов, отыграл почти все игры – об этом мечтает каждый мальчишка.

- Массимо Каррера – самый сильный тренер, с которым вам приходилось работать?

- Я никогда не сравниваю тренеров. У каждого есть свои плюсы и минусы. Каррере очень благодарен. Я оказался в «Спартаке» по его личной инициативе. У нас отличные отношения, ни одного конфликта. Радует, что он может выслушать, посоветовать что-то дельное.

- Опишите Карреру тремя словами.

- Целеустремленный. Эмоциональный. Стильный: любит рубашечки и пиджачки.

- У нашей сборной должен быть русско­язычный тренер?

- Думаю, да. Или как минимум он должен говорить по-русски. Что-то донести очень важно с обеих сторон. Языковой барьер не всегда позволяет нормально пообщаться.

- Посоветуйте Черчесову футболиста, которого он еще не вызывал.

- Это не ко мне. Станислав Саламович прекрасно все знает и за всеми следит. Игроков он точно выберет лучше меня.

- Самая запоминающаяся тренерская речь в вашей карьере?

- От Гаджиева. «Амкар» долго не мог выиграть, когда прорвало, на одном из послематчевых разборов он произнес: «Они хотели нас похоронить, но они не знали, что мы семена». Одна из любимых его фраз.

- Кто самый крутой игрок чемпионата России?

- Если выбирать из защитников, то это мой друг Соломон Кверквелия. Он проводит отличный сезон, в «Локомотиве» его наконец-то реанимировали. Полузащитник – наш опорник Фернандо. Великолепная техника, видение поля, словом, настоящий бразилец. Нападающий – Луис Адриано. Сейчас есть возможность наблюдать за ним со стороны. Он выполняет колоссальный объем работы, помогает защитникам, цепляется за мячи. Очень полезный игрок. Держит планку и Федор Смолов. Номер один из русских. Играть против него тяжелее всего: непредсказуемый, хорошо открывается и играет головой.

- Кто лучший защитник мирового футбола сейчас?

- Мне симпатичен Рафаэль Варан из «Реала». Обладает высокой скоростью, классно играет на втором этаже, читает игру. Кстати, мы одногодки – 1993 года рождения.

- Вещь, которую вы бы изменили в российском футболе?

- Я бы точно не играл в футбол в феврале. Смотрел игру с «Локо» с трибуны, думал, не замерзли ли у парней на ногах пальцы. Просто невыносимо. Я же играл в Перми – знаю, что это такое. Плюс 15 в июле – максимум. Так что изменение календаря – это первое, что я бы сделал.

- Как вам нововведения от FIFA и UEFA: дисквалификация за не замеченную судьей симуляцию, четвертая замена, видео­повторы?

- Четвертая замена очень бы помогла. Бывают случаи, когда нужно замениться уже в первом тайме. Схема меняется, игра идет не по сценарию. Думаю, все согласятся. Дисквалификация за симуляцию уже после игры – бред полный. Футбол тем и интересен, что ты можешь как-то обмануть или перехитрить. Исключение – явная грубость или неспортивное поведение. Помните эпизод в игре «Зенит» – «Краснодар», когда Хави Гарсии дали три игры за удар локтем? Видеоповторы – только в том случае, если на просмотр эпизода будет уходить минимум времени.

Джикия

- Недавно вы отказали «Зениту». Было такое?

- Да.

- Респект. Какие должны быть условия, чтобы вы рассматривали предложения от европейского клуба?

- Суммы не назову, но сам переход для меня должен быть как ступень вверх. Если честно, было бы некрасиво говорить с моей стороны о дальнейших шагах. У меня действующий контракт со, который, кстати, я недавно переподписал на улучшенных условиях. Меня все устраивает, я счастлив и думаю о том, как побыстрее вернуться на поле.

- Хорошо. Ваш любимый чемпионат?

- Если хочу посмотреть футбол, что случается редко, то включаю английский чемпионат. Он симпатичнее других.

- В FIFA за кого рубитесь?

- Последний раз – за ПСЖ, проиграл 1:3. Без Неймара, посадил его на скамейку.

- В декабре вы выложили в своем Instagram фото с Франческо Тотти и подписью: «Без ума от счастья». Откуда такая любовь?

- Человек провел в одном клубе 25 лет, хотя его приглашали более титулованные клубы, где он мог бы добиться высоких личных и командных наград. Но Тотти остался верен своему городу и команде. Такие люди заслуживают уважения.

- В Instagram на вас подписано почти 60 тысяч людей. Это круто, не очень – вы отключили комментарии. Зачем?

- Уже говорил: мегрелы – очень эмоциональный народ. В жизни спортсменов бывают победы и поражения. Люди, которые за нас переживают, иногда бывают не очень корректны и справедливы в своих высказываниях. Потому что, видите ли, им так показалось. Когда комментарии были открыты, случалось, я не выдерживал и отвечал. Закрыл – спокойно и мне, и болельщикам.

- Критику от журналистов, экспертов воспринимаете так же?

- Всегда отношусь нормально, если критика справедлива, а автор хотя бы на 10% понимает футбол.

- Мешает ли вам популярность в общении с девушками?

- Все нормально, не жалуюсь. Идеал моей девушки? Не готов сказать, мне же много кто перестанет писать.

- Вы прикатили к нам на Mercedes. Почему «немец»?

- Не знаю, просто хорошая машина. Понравилась – купил.

- Ваш друг Александр Самедов коллекционирует часы. Что собираете вы?

- Коробки из-под его часов. Еще майки начал – уже есть Сэма, Джано, недавно Ивелин Попов привез.

- Какое у вас отношение к деньгам?

- Хорошее. Я их очень люблю, особенно чужие. Расточителен ли я? То, что хотел купить в детстве, купил, сейчас могу себе позволить. Понятное дело – голова должна быть на плечах, все должно быть в меру. Что касается дома, семьи – пожалуйста: куплю все, что необходимо. В общем, мои деньги – это мои деньги.

- Лучший подарок, который вы кому-то дарили?

- Из последних – Mercedes-Benz E-Класса отцу.

- Самая дорогая вещь, которую вы когда-либо покупали?

- Квартира, машина.

- Какими приложениями пользуетесь чаще всего?

- Штукой, которая помогает учить английские слова. Последнее – Great.

- Тогда вопрос: знаменитость, с которой хотели бы встретиться?

- Ух… С Саудовской Аравией на футбольном поле 14 июня. Сильно, да?

- Вы на 45 минут перемещаетесь в 2025 год. Что делаете?

- Так, мне 32… Узнаю историю предыдущих семи лет. Привезу альманах, как в фильме «Назад в будущее». Буду принимать ставки. На самом деле, очень сложный вопрос.

- Ладно, курс биткоина смотреть полезете?

- Нет, вообще не интересуюсь. Когда идут разговоры о криптовалюте, я не то чтобы даже не слушаю, я просто могу встать и спросить: «Через сколько вы закончите эту тему?».

- Вы представляете, чем будете заниматься после карьеры?

- Хочу жить в Москве, а работать, полагаю, буду в футболе. Но это дела будущие. Сейчас главное – восстановиться и вернуться на поле. 

Фото: Евгений Пахоль

Текст опубликован в журнале «Большой спорт»

Другие материалы автора:

Как уйти из журналистики в агентский бизнес и пережить два покушения

Она скрывала пол и дралась с мужиками. Выиграла 3 боя